НОД с ИКТ для младшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши»

  • Мероприятия
  • docx
  • 07.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей. Задачи: 1. Образовательные: • учить детей различать взрослых животных и их детёнышей; • способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом • Закреплять умение строить фразу из 3-5 слов. 2. Развивающие: • развивать воображение, любознательность, память и мышление детей; • повышать речевую активность детей; • развивать умение отвечать на вопросы; • развивать зрительное восприятие. 3. Воспитательные: • учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; • вызывать эмоциональный отклик; • воспитывать желание говорить правильно и красиво на родном языке; • воспитывать бережное отношение к животным. Интеграция образовательных областей: «Познание» • домашние животные и их детеныши. «Коммуникация» • развитие связной речи детей. «Физическая культура» • двигательная активность детей в физкультминутке. Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.
Иконка файла материала Документ Microsoft Office Word.docx
НОД с ИКТ для младшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши»  Цель: продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей. Задачи: 1. Образовательные: учить детей различать взрослых животных и их детёнышей; способствовать   воспитанию   звуковой   выразительности   речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом Закреплять умение строить фразу из 3­5 слов. 2. Развивающие: • развивать воображение, любознательность, память и мышление детей; • повышать речевую активность детей; • развивать умение отвечать на вопросы; • развивать зрительное восприятие. 3. Воспитательные: учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; вызывать эмоциональный отклик; воспитывать желание говорить правильно и красиво на родном языке; воспитывать бережное отношение к животным.        Интеграция образовательных областей: «Познание» • домашние животные и их детеныши. «Коммуникация» • развитие связной речи детей. «Физическая культура» • двигательная активность детей в физкультминутке. Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.  Ход занятия:1. Организационный момент Воспитатель: Ребята,   посмотрите   к   нам   в   группу   пришли   гости,   давайте поприветствуем их.  Посмотрите, кто это сидит? Ответы детей: Котенок. Воспитатель: Опишите его. Ответы детей: маленький, белый, пушистый…. Воспитатель: Посмотрите, ребята, котенок грустный, как вы думаете, почему? Ответы детей: Он потерял свою маму. Воспитатель: А где, живет его мама? (Ответы детей) Воспитатель: Давайте, мы с вами, поедем в гости к котенку и познакомимся с его мамой.  А на чём мы поедем? Дети: ­ На автобусе! На поезде! Воспитатель:   Мы   с   вами   поедем   на   поезде.   Я   буду   паровозом,   а   вы вагончиками, становитесь все за мной и повторяйте. (Дети встают друг за другом, изображают поезд). Воспитатель: Загудел паровоз, И вагончики повёз. Ча – ча – ча, чу – чу – чу, Далеко я укачу. Поезд подъезжает к  мультимедийному  экрану: Слайд№ 1: Воспитатель:  Посмотрите ребятки, к кому мы с вами приехали в гости? Дети: К маме кошке. Воспитатель: Какую пользу приносит кошка человеку? Ответы детей: ловит мышей, крыс Воспитатель: Значит, кошка какое животное? Ответы детей: Домашнее животное.Воспитатель: Маму кошку зовут Мурка и она приглашает вас к себе в гости, чтобы познакомить со своими друзьями. Вы хотите с ними познакомиться? Ответы детей: Да. Воспитатель:   Но   кошка   встречает   нас   не   одна,   а   со   своими   остальными  детками. Как их зовут? Правильно котята. Слайд № 2 Воспитатель:  ­ Ребята, как мурлычет кошка?   Помяукайте громко как кошка  «Мяу­мяу»).  Как мяукает котенок? ( Помяукайте как котята тихо «Мяу­мяу»). Правильно, ребята. Ребята, проходите на свои места.  Хотите  узнать с кем нас познакомит кошка?  Послушайте и отгадайте загадку. Загадывание загадки: Он гуляет по двору, Забираясь в конуру Громко лает, В дом не пускает. Правильно, собака. Слайд № 3 Изображение собаки. Воспитатель:  А как она лает? ( Полайте громко как большая собака «Гав­гав») Слайд № 4  Воспитатель: А кто рядом с нею? (это ее детеныш ­ щенок). Как лает щенок? ( Полайте тихонечко как щенки  «Гав­гав»). Собака большая? А какой щенок? (а щенок маленький). Молодцы, ребята. Хотите познакомиться еще с одним другом кошки? Отгадайте загадку и узнаете, с кем мы сейчас познакомимся. Загадка 4.  На дворе всё "Му­у!" да "Му­у!", Ну а кто там, не пойму? Только ­ "Му­у!" ­ я слышу снова, Может там мычит (Корова.) Слайд № 5Посмотрите (показ слайда или изображения), это корова. Воспитатель: Слайд № 6  Воспитатель:  А кто мне назовет как называется ее детеныш?  Ответы детей. Воспитатель: Правильно – теленок.  Как он мычит? (тоненько мычим Мму­у­у) Воспитатель:  стихотворение про бычка. Кто хочет рассказать? Идет бычок качается,  А   еще   теленка   можно   назвать   бычок.   Давайте   вспомним Вздыхает на ходу. ­ Ох, доска кончается. Сейчас я упаду! (А.Барто.) Воспитатель: Ну, смотрим дальше друзей кошки Мурки? Отгадайте следующую загадку? Вместо носа, пятачок Вместо хвостика крючок В луже я лежать люблю И похрюкиваю: Хрю­хрю. Слайд №  7  Дети отвечают: свинья и поросята. Воспитатель: Как хрюкает взрослая свинья? Хрю­хрю. А поросятки: хрю­ хрю. Свинья какая? А поросята? Кто еще пришел ребятки? Догадайтесь, вот загадка: Загадка 3 . Блеет жалобно «Б­е,б­е­е!»                    Травку щиплет во дворе,                    Шубка в завитых колечках,                    А зовут её …..(Овечка.) Слайд № 8 Правильно овечка. А кто детеныши у овцы?Слайд № 9 Ответы детей: Ягнята (Показ слайда или изображения овца с ягнятами.) Как мама овца зовет ягняток? бе­бе­ бе. А как ее детеныши откликаются? бе­ бе­ бе. Воспитатель:  Молодцы,   ребята.   Хотите   еще   узнать   друзей   нашей   кошки? Отгадайте следующую загадку. Загадка 4.  Кто там скачет по дорожке? Цок­цок­цок. У кого так резвы ножки? Цок­цок­цок. Шелковиста её грива, Весела она, игрива. У неё так шёрстка гладка, Это к нам бежит … (Лошадка.) Правильно, к нам прискакала лошадка. Слайд № 10 Воспитатель: Как зовут деток лошадки? Ответы детей:  У лошадки дети жеребятки. Слайд № 11   Воспитатель: Как мама лошадка зовет своего жеребенка? (Иго­го­го) А как жеребята откликаются? (иго­иго­иго) А давайте  мы  с вами  вспомним  стихотворение  про  лошадку. Кто сам  хочет рассказать? Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко. Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. (А.Барто.) Воспитатель: А давайте мы все с вами побудем лошадками. Физкультминутка «Лошадка»Слайд № 12 Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками – то одной, то другой) Я лошадка – серый бок!(Повороты, ручки на талии) Я копытцем постучу, (Ходьба на месте) Если хочешь – прокачу! (Легкий бег на месте) Посмотри, как я красива, хороши и хвост и грива (Взмахи ручками в одну и в другую сторону – показывают  какая красивая лошадка) Цок – цок – цок – цок, Я лошадка – серый бок! (Дети кружатся на месте)  Молодцы! Хорошие лошадки. Рассаживаем детей. Воспитатель: Ребятки, ответь те мне, а как все эти животные называются? Дети: Домашние. Воспитатель: А почему домашние то? Дети: Потому что человек за ними ухаживает. Воспитатель: А как он за ними ухаживает? Дети: Кормит, поит, гладит, шерстку расчесывает. Правильно, т.е. заботиться Воспитатель:  Ребята, посмотрите, мамы потеряли своих детенышей. Давайте поможем   найти   мамам   своих   деток.   На   столах   разложены   картинки   с изображением домашних животных  и их детёнышей. Возьмите в руки картинки с изображением животного и найдите к нему детёныша. Поищите и ставайте парами, животное и его детёныш. А кошечка сидит и на вас смотрит, хорошо ли вы себя ведёте, она за вами наблюдает. Воспитатель: Молодцы ребятки! А теперь давайте поиграем с вами в игру «Кто как   кричит?»   Возьмите   в   руки   карточки   с   изображением   животных   и произнесите звуки, которые издают эти животные. Слайд № 13   Животные с изображением животных и детенышей.Д ля закрепления пройденного материала. Воспитатель:   Понравилось   вам   у   кошки   в   гостях?   Теперь   вы   знаете,  с   кем дружит кошка. Давайте вспомним, с кем дружит кошка? Ответы детей: с лошадкой дружит, с коровкой дружит, с собачкой дружит и т.д. Воспитатель обобщает ответы: потому что у нас домашние животные. Воспитатель:   Все,   наше   занятие   закончилось.   Вставайте   со   стульчиков.   Мы попрощаемся с гостями. Помашем и скажем до свиданья и тихонечко пойдем в свою группу