Цель: продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей.
Задачи:
1. Образовательные:
• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом
• Закреплять умение строить фразу из 3-5 слов.
2. Развивающие:
• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
• повышать речевую активность детей;
• развивать умение отвечать на вопросы;
• развивать зрительное восприятие.
3. Воспитательные:
• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
• вызывать эмоциональный отклик;
• воспитывать желание говорить правильно и красиво на родном языке;
• воспитывать бережное отношение к животным.
Интеграция образовательных областей:
«Познание»
• домашние животные и их детеныши.
«Коммуникация»
• развитие связной речи детей.
«Физическая культура»
• двигательная активность детей в физкультминутке.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.
НОД с ИКТ для младшего дошкольного возраста «Домашние животные и
их детеныши»
Цель: продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей.
Задачи:
1. Образовательные:
учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
способствовать воспитанию звуковой выразительности речи:
произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом
Закреплять умение строить фразу из 35 слов.
2. Развивающие:
• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
• повышать речевую активность детей;
• развивать умение отвечать на вопросы;
• развивать зрительное восприятие.
3. Воспитательные:
учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
вызывать эмоциональный отклик;
воспитывать желание говорить правильно и красиво на родном языке;
воспитывать бережное отношение к животным.
Интеграция образовательных областей:
«Познание»
• домашние животные и их детеныши.
«Коммуникация»
• развитие связной речи детей.
«Физическая культура»
• двигательная активность детей в физкультминутке.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на
тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.
Ход занятия:1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в группу пришли гости, давайте
поприветствуем их. Посмотрите, кто это сидит?
Ответы детей: Котенок.
Воспитатель: Опишите его.
Ответы детей: маленький, белый, пушистый….
Воспитатель: Посмотрите, ребята, котенок грустный, как вы думаете, почему?
Ответы детей: Он потерял свою маму.
Воспитатель: А где, живет его мама? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте, мы с вами, поедем в гости к котенку и познакомимся с
его мамой. А на чём мы поедем?
Дети: На автобусе! На поезде!
Воспитатель: Мы с вами поедем на поезде. Я буду паровозом, а вы
вагончиками, становитесь все за мной и повторяйте.
(Дети встают друг за другом, изображают поезд).
Воспитатель:
Загудел паровоз,
И вагончики повёз.
Ча – ча – ча, чу – чу – чу,
Далеко я укачу.
Поезд подъезжает к мультимедийному экрану:
Слайд№ 1:
Воспитатель: Посмотрите ребятки, к кому мы с вами приехали в гости?
Дети: К маме кошке.
Воспитатель: Какую пользу приносит кошка человеку?
Ответы детей: ловит мышей, крыс
Воспитатель: Значит, кошка какое животное?
Ответы детей: Домашнее животное.Воспитатель: Маму кошку зовут Мурка и она приглашает вас к себе в гости,
чтобы познакомить со своими друзьями. Вы хотите с ними познакомиться?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Но кошка встречает нас не одна, а со своими остальными
детками. Как их зовут? Правильно котята.
Слайд № 2
Воспитатель: Ребята, как мурлычет кошка? Помяукайте громко как кошка
«Мяумяу»). Как мяукает котенок? ( Помяукайте как котята тихо «Мяумяу»).
Правильно, ребята. Ребята, проходите на свои места. Хотите узнать с кем нас
познакомит кошка? Послушайте и отгадайте загадку.
Загадывание загадки:
Он гуляет по двору,
Забираясь в конуру
Громко лает,
В дом не пускает.
Правильно, собака.
Слайд № 3 Изображение собаки.
Воспитатель: А как она лает? ( Полайте громко как большая собака «Гавгав»)
Слайд № 4
Воспитатель: А кто рядом с нею? (это ее детеныш щенок). Как лает щенок?
( Полайте тихонечко как щенки «Гавгав»). Собака большая? А какой щенок? (а
щенок маленький). Молодцы, ребята. Хотите познакомиться еще с одним другом
кошки? Отгадайте загадку и узнаете, с кем мы сейчас познакомимся.
Загадка 4.
На дворе всё "Муу!" да "Муу!",
Ну а кто там, не пойму?
Только "Муу!" я слышу снова,
Может там мычит (Корова.)
Слайд № 5Посмотрите (показ слайда или изображения), это корова.
Воспитатель:
Слайд № 6
Воспитатель: А кто мне назовет как называется ее детеныш?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно – теленок. Как он мычит? (тоненько мычим Ммууу)
Воспитатель:
стихотворение про бычка. Кто хочет рассказать?
Идет бычок качается,
А еще теленка можно назвать бычок. Давайте вспомним
Вздыхает на ходу.
Ох, доска кончается.
Сейчас я упаду!
(А.Барто.)
Воспитатель: Ну, смотрим дальше друзей кошки Мурки?
Отгадайте следующую загадку?
Вместо носа, пятачок
Вместо хвостика крючок
В луже я лежать люблю
И похрюкиваю: Хрюхрю.
Слайд № 7
Дети отвечают: свинья и поросята.
Воспитатель: Как хрюкает взрослая свинья? Хрюхрю. А поросятки: хрю хрю.
Свинья какая? А поросята? Кто еще пришел ребятки? Догадайтесь, вот загадка:
Загадка 3 . Блеет жалобно «Бе,бее!»
Травку щиплет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут её …..(Овечка.)
Слайд № 8
Правильно овечка. А кто детеныши у овцы?Слайд № 9
Ответы детей: Ягнята (Показ слайда или изображения овца с ягнятами.)
Как мама овца зовет ягняток? бебе бе.
А как ее детеныши откликаются? бе бе бе.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Хотите еще узнать друзей нашей кошки?
Отгадайте следующую загадку.
Загадка 4.
Кто там скачет по дорожке? Цокцокцок.
У кого так резвы ножки? Цокцокцок.
Шелковиста её грива,
Весела она, игрива.
У неё так шёрстка гладка,
Это к нам бежит … (Лошадка.)
Правильно, к нам прискакала лошадка.
Слайд № 10
Воспитатель: Как зовут деток лошадки?
Ответы детей: У лошадки дети жеребятки.
Слайд № 11
Воспитатель: Как мама лошадка зовет своего жеребенка? (Игогого)
А как жеребята откликаются? (игоигоиго)
А давайте мы с вами вспомним стихотворение про лошадку. Кто сам хочет
рассказать?
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
(А.Барто.)
Воспитатель: А давайте мы все с вами побудем лошадками.
Физкультминутка «Лошадка»Слайд № 12
Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками – то одной, то другой)
Я лошадка – серый бок!(Повороты, ручки на талии)
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте)
Если хочешь – прокачу! (Легкий бег на месте)
Посмотри, как я красива, хороши и хвост и грива (Взмахи ручками в одну и в
другую сторону – показывают какая красивая лошадка)
Цок – цок – цок – цок,
Я лошадка – серый бок! (Дети кружатся на месте)
Молодцы! Хорошие лошадки.
Рассаживаем детей.
Воспитатель: Ребятки, ответь те мне, а как все эти животные называются?
Дети: Домашние.
Воспитатель: А почему домашние то?
Дети: Потому что человек за ними ухаживает.
Воспитатель: А как он за ними ухаживает?
Дети: Кормит, поит, гладит, шерстку расчесывает. Правильно, т.е. заботиться
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мамы потеряли своих детенышей. Давайте
поможем найти мамам своих деток.
На столах разложены картинки с
изображением домашних животных и их детёнышей. Возьмите в руки картинки
с изображением животного и найдите к нему детёныша. Поищите и ставайте
парами, животное и его детёныш. А кошечка сидит и на вас смотрит, хорошо ли
вы себя ведёте, она за вами наблюдает.
Воспитатель: Молодцы ребятки! А теперь давайте поиграем с вами в игру «Кто
как кричит?» Возьмите в руки карточки с изображением животных и
произнесите звуки, которые издают эти животные.
Слайд № 13
Животные с изображением животных и детенышей.Д ля закрепления пройденного материала.
Воспитатель: Понравилось вам у кошки в гостях? Теперь вы знаете, с кем
дружит кошка. Давайте вспомним, с кем дружит кошка?
Ответы детей: с лошадкой дружит, с коровкой дружит, с собачкой дружит и
т.д. Воспитатель обобщает ответы: потому что у нас домашние животные.
Воспитатель: Все, наше занятие закончилось. Вставайте со стульчиков. Мы
попрощаемся с гостями. Помашем и скажем до свиданья и тихонечко пойдем в
свою группу