Семья - это главное для каждого человека. Я хочу поделиться конспектом НОД "Семейный альбом" с коллегами. Для этого занятия мы с детьми изготовили фотоальбомы. Дети с удовольствием вкладывали в них свои семейные фото. Рассказывали про свою семью. Фотоальбомы затем они подарили родителям.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Липицкий детский сад комбинированного вида «Колосок»
Конспект НОД по познавательному развитию
« Наш семейный альбом»
во второй младшей группе
Подготов
или: воспитатели
Постнова Е.Г.
Сифорова О.А.
Село Липицы2018 год
Задачи:
Обучающие:
Формировать понятие семья
Формировать знания детей о понятии «семейный фотоальбом»
Развивающие:
Развивать у детей речевые способности.
Активизировать словарь детей. Побуждать детей поддерживать беседу.
Развивать разговорную речь, умение отвечать простыми
предложениями.
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать воображение, память, творчество.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и добрые чувства ко всем членам семьи,
заботливые, положительные взаимоположения.
Формировать желание участвовать в совместных играх.
Воспитывать инициативность, самостоятельность, эмоциональный
отклик на увиденное.
Предварительная работа: чтение стихов, рассматривание и беседа по
картине «Моя семья», рассматривание семейных фотографий, подготовка
альбомов для фотографий.
Материал и оборудование: мяч (игрушка сердечко), семейные фотографии,
фотоальбомы на каждого ребенка
Применяемые методы:
Игровые (физ.минутка, сюрпризный момент, «Ласковые слова»,)
Словесные (беседа, вопросы, объяснение, пояснение, художественное слово)
Практические методы: (продуктивная деятельность – изготовление
фотоальбома).
Словарная работа: обогащать словарный запас детей словами – семья, мама,
папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, образование уменьшительно
ласкательных слов.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная,
продуктивная.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально –
коммуникативное развитие», «Художественно эстетическое развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Содержание НОД:
Воспитатель вместе с детьми здоровается с гостями.
У каждого на свете
Должны быть папа с мамой —
У тех, кто всех послушней,
И непослушных самых.
У каждого на свете:
Детишек, птиц, зверья,
Должны быть те, кто дорог —
Родимая семья!
Дети, о чём это стихотворение?
(ответы детей)
У вас у каждого есть самые близкие люди, которые живут вместе с вами –
это ваша семья. Назовите кто с вами живет? (ответы детей).
Вы сегодня все принесли фотографии . Они нам очень пригодятся , а для
чего узнаем позже.
Давайте рассмотрим их. ( Дети рассматривают фотографии, называя
имена родственников).
Дети, семья это очень дружные люди, которые любят друг друга и заботятся.
Они не могут жить отдельно, они всегда рядом. Вот и фотографии должны
быть собраны вместе. А куда их можно собрать? (Ответы детей (в альбом,
блокнот …).
А как называется этот альбом? (Семейный)
Ребята, а вы знаете, ко мне должна приехать моя бабушка. Она живет одна и
очень по нам скучает. Я сделала ей в подарок семейный альбом.
(Рассматривают фотоальбом).
Помните, мы с вами делали такие альбомы. Сейчас вы его заполните
вашими семейными фотографиями.
Физминутка:
«Моя семья»
Раз, два, три, четыре – (прыжки на двух ногах)Кто живёт у нас в квартире? (руки вперёд)
Раз, два, три, четыре, пять – (прыжки на двух ногах)
Всех могу пересчитать. (показывать пальчиком)
Папа, мама, брат, сестра, (руки на пояс, поворот)
Кошка Мурка, два кота, (показать два пальца)
Мой щегол, сверчок и я (руку на грудь)
Вот и вся моя семья. – (руки вверх)
Дети под руководством воспитателя вкладывают фотографии
родственников в фотоальбом, называя кто это? (Во время работы педагог
обращается к детям с вопросами «Степа, а чью фотографию ты
вставляешь в альбом?»)
Воспитатель поощряет детей за выполненную работу.
Стук в дверь. Входит бабушка и здоровается со всеми.
Бабушка: Здравствуй внученька, я приехала к тебе в гости, а тебя не
оказалось дома, я сразу поняла, что ты на работе в детском саду. И решала
заглянуть к тебе сюда
Ребята, а это моя бабушка. Ее зовут Екатерина Петровна. (Дети
здороваются и знакомятся с бабушкой).
Как хорошо, что ты приехала, я так по тебе соскучилась и у меня для тебя
как раз есть подарок – семейный альбом.
Спасибо, мое солнышко
Я помню, ты меня всегда в детстве называла ласковыми словами: внученька,
лапочка, солнышко.
Бабушка: Дети, я предлагаю вам поиграть в игру «Ласковые слова», где вы
будете говорить, как ласково вас называют дома. (Дети играют в игру
вместе с бабушкой).
Как здоровы мы с вами поиграли.
Расскажите, что мы сегодня с вами делали, что узнали нового?
Бабушка: Да дети, понравилось мне у вас в детском саду, но мне пора
возвращаться домой. Я приехала не пустая, у меня тоже для вас есть подарки.
(Угощает пирогами детей и всех гостей).