НОД в ДОУ по экологии
Оценка 4.8

НОД в ДОУ по экологии

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
Детсад
19.11.2018
НОД в ДОУ по  экологии
: формировать представления о красоте природного мира, о положительном воздействии человека на этот мир; воспитывать чувство сопереживания природе, бережное отношение к ней; учить детей устанавливать зависимости между действиями человека и положительными и отрицательными изменениями, происходящими в природе вследствие этого. Цель опыта: познакомить со свойствами воды (вода без цвета, без запаха, легко загрязняется, но трудно очищается).
История о реке.docx
«История о реке». Экспериментирование с водой Цель: формировать представления о красоте природного мира, о положительном  воздействии человека на этот мир; воспитывать чувство сопереживания природе, бережное  отношение к ней; учить детей устанавливать зависимости между действиями человека и  положительными и отрицательными изменениями, происходящими в природе вследствие  этого. Цель опыта: познакомить со свойствами воды (вода без цвета, без запаха, легко  загрязняется, но трудно очищается). Оборудование: конверт с письмом, ребусы (слова “карась”, “утка”, “стрекоза”),  фланелеграф, плоскостные изображения рыбок, камышей, стрекоз, уток, карася, солнца,  силуэтов людей (чёрного цвета с опущенными руками вниз – 3штуки, жёлтого цвета с  поднятыми руками вверх – 3штуки), две шерстяные нити (одна белая, одна чёрная),  грамзапись “Шум моря”. Оборудование для опытов: на каждого ребёнка три стаканчика: один стаканчик с чистой  водой, один стаканчик с “грязью” (разный мусор), один стаканчик пустой; лист  фильтровальной бумаги, простой карандаш, бумага, белый халат для работ в лаборатории.    Ход занятия Дети рассаживаются на ковре. Воспитатель неожиданно спрашивает: ­ Дети, чей это красивый мешочек лежит в приёмной на кабинке? Дети: Какой мешочек? Мы не знаем, чей это мешочек. Воспитатель: Давайте, ребята, посмотрим. В мешочке лежит конверт с письмом. Что же в  нём написано? “Дорогие дети! Мы жители одной станицы. Мы хотим вам рассказать историю, которая  произошла с нашим домом. А что это за дом вы догадаетесь, если правильно разгадаете  ребусы и узнаете кто мы”. Дети выполняют задание “Разгадай ребус” (по первым звукам картинок составить  слова: “карась, “утка”, “стрекоза”). Воспитатель: Дети, как вы думаете, что за дом, в котором живут карась, утка, стрекоза? Дети: Это водоём. Воспитатель: А какие водоёмы вы знаете? Дети: Море, океан, река, озеро, болото. Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, какой из этих водоёмов подходит больше для  жизни карася, утки, стрекозы? Дети: Река. Воспитатель: Правильно, ребята. Этот дом называется рекой. А сейчас давайте послушаем историю о реке. “Жило­было одна  река (на фланелеграфе выкладывается белой нитью контур реки). Вода в ней была прозрачная. Если посмотреть в неё, можно увидеть, как резвятся рыбки – яркие,  серебристые (выкладываются изображения рыбок). Поэтому реку называли чистой. Вокруг реки рос камыш (прикрепляется изображение камыша) – высокий, стройный,  красивый. Над камышом летали большие зеленоглазые стрекозы (прикрепляется  изображение стрекозы). Одна из них была очень весёлая и озорная. Каждую весну на реку прилетали птицы – утки. Они вили в камышах гнездо, а летом в этом гнезде появлялись малыши­утята. Глубоко на дне реки жил старый карась (прикрепляется изображение карася). Он был очень большой и умный. Он всё знал. Озорные жители – рыбки, утки, стрекозы – уважали его. Солнышко своими лучами согревало реку. Все вокруг любили чистую реку и заботились о  ней. Но вот однажды пришли к реке нехорошие люди (выкладываются на фланелеграфе силуэты людей – чёрные). Их сердце было закрыто на замок и никого не впускало. Эти люди  решили, что  река теперь принадлежит им. Они построили на берегу реки огромный дом  (выкладывается чёрной нитью силуэт дома). В этом доме никто не жил, у него была  большая труба, а оттуда в реку стекала грязь чёрная – чёрная. Маленькое река заболела – она стала совсем чёрной. Думали­гадали друзья реки: что же  делать, ведь злые люди совсем погубят её. Рассердился старый  карась на этих людей,  хлопнул по дну хвостом, поднялась большая волна и разрушила дом. Дом­то разрушила, да  вся грязь от него и чернота попали в реку (разбирается дом и загрязняется река чёрной  ниткой). Поняли все обитатели реки, что без солнца не обойтись, не справиться с бедой. Посылает солнышко свои лучики по всему миру: может, попадут они в добрые сердца  людей, а они помогут реке. И, правда, нашлись такие люди (снять чёрные силуэты людей и  выложить жёлтые). Их сердца были открыты, пришли на помощь. Утки, стрекозы, карась,  солнышко и добрые люди долго чистили реку. Трудная была эта работа, но все вместе  справились. Стала река опять чистой. Друзья заботились о ней. Теперь рядом были добрые люди с  открытыми сердцами. Они заботились о реке, оберегали её и любили все вокруг”. Вот такая была история. А сейчас давайте немного отдохнём. Физминутка Утки летят, крыльями машут. Нагнулись над водой, качают головой. Прямо и гордо умеют держаться. Очень бесшумно на воду садятся. Воспитатель: Ну, вот мы и отдохнули, а сейчас давайте немного побеседуем. Скажите,  пожалуйста, почему реку называли Чистой? Кто жил в глубине реки? Кто прилетал на реку каждую весну? Что сделали злые люди? Кто помог реке? А если бы вы услышали зов о  помощи, помогли бы вы реке? Часто ли вы выезжаете со своими родителями на природу?  Давайте вспомним с вами как нужно вести себя на природе. Дети: Не бросать мусор, перед отъездом костёр потушить, мусор закопать, пластиковые  пакеты и бутылки забрать с собой, потому что природа не сможет их переработать. Воспитатель: Молодцы, дети! Вы хорошо знаете правила поведения в природе. Сами  знаете и другим расскажите. А сейчас я приглашаю вас в лабораторию. Оденьте свои  рабочие халаты. Для чего мы одеваем халаты? Займите свои места. Сегодня мы проведём  опыты с водой. Возьмите в руки баночки с водой. Посмотрите на воду и скажите, можно ли через неё что­нибудь увидеть? Дети: Да. Воспитатель: Значит, какая вода на ваш взгляд? Дети: Чистая, прозрачная. Воспитатель: А какого цвета вода? Дети: У неё нет цвета. Воспитатель: А теперь поднесите баночку с водой к своему носу, понюхайте воду? Что  можно сказать? Дети: У неё нет запаха. Воспитатель: А сейчас возьмите баночку с “грязью” и налейте в баночку с чистой водой.  Что случилось? Дети: Вода стала грязная, мутная, через неё плохо видно. Воспитатель: Вы правильно заметили, точно такой же стала вода в Чистой реке после  прихода злых людей. Сейчас мы попробуем воду очистить. У вас есть специальная бумага,  называется бумага – фильтровальная, от слова “фильтр”. Как называется бумага? Дети: Фильтровальная. Воспитатель: Давайте свернём бумагу кулёчком и пропустим воду (грязную) через  фильтровальную бумагу. Что вы заметили? Дети: Вода стала немного чище, на бумаге остались кусочки грязи. Воспитатель: Дети, какой вывод можно сделать? Дети: Воду испачкать легко, а очистить трудно. Воспитатель: Давайте зарисуем результаты опыта. Чтобы нам не пришлось очищать воду,  ведь это сделать очень трудно, как мы убедились из опыта, воду нужно беречь: будь то  вода из озера или крана. Дети, а сейчас послушайте домашнее задание: нарисуйте, какой бы хотели видеть нашу родную реку. Как называется река, которая протекает через нашу  станицу? Дети: Убин. Воспитатель: Дети, работа в нашей лаборатории подошла к концу, наведите порядок на  своих рабочих местах, снимите халаты. Включается фонограмма. Воспитатель: Дети, я приглашаю вас на берег моря с прозрачной, ласковой, светящейся от солнца водой (все рассаживаются на ковре, на колени и на пятки). Представьте, что вы  расписной кувшинчик, из которого нужно вылить грязную воду, чтобы наполнить чистой.  Давайте “выльем” из кувшинчика то, чего не должно быть там сейчас: боль, обиду, злобу  (дети медленно наклоняют голову к полу). А сейчас “набираем” чистой водицы. Вот у кого­ то появилась улыбка на лице. Поделитесь улыбками друг с другом. Молодцы, я надеюсь,  что у вас всех хорошее настроение! Дети, а ведь мы не всё из таинственного мешочка достали, в нём ещё кое­что есть.  Посмотрим? Воспитатель достаёт из мешочка коробочку с угощением. Дети, а ведь жители озера прислали вам гостинец: конфеты “морские камешки”.  Угощайтесь и не забывайте о них!

НОД в ДОУ по экологии

НОД в ДОУ по  экологии

НОД в ДОУ по экологии

НОД в ДОУ по  экологии

НОД в ДОУ по экологии

НОД в ДОУ по  экологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018