НОД в средней группе по физическому развитию «Живые загадки»
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
физическая культура
Детсад
06.11.2018
Обеспечить совершенствование двигательных навыков детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в ползании на четвереньках и перелезании через препятствия.
Способствовать закреплению умений детей действовать по сигналу и выполнять движения в соответствии с текстом.
Создать условия для развитие у детей быстроты, ловкости, выразительности движений, эмоциональности, умениея расслабляться.
Воспитательные задачи:
Побуждать детей к дружеским отношениям, творчеству, интересу к физкультурным занятиям.
Способствовать формированию правильной осанки. Вызвать интерес к ЗОЖ.
Живые загадки.docx
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
детский сад №9 г. Ярцева Смоленской области
НОД в средней группе по физическому развитию
«Живые загадки»
Воспитатель:
Курилова М.Н. Ярцево,2018
Цель: закрепление у детей основных видов движений и развитие творческих
способностей, через использование подвижных игр.
Задачи:
Образовательные задачи:
Обеспечить совершенствование двигательных навыков детей в прыжках на
двух ногах с продвижением вперед, в ползании на четвереньках и перелезании
через препятствия.
Способствовать закреплению умений детей действовать по сигналу и
выполнять движения в соответствии с текстом.
Развивающие задачи:
Создать условия для развитие у детей быстроты, ловкости, выразительности
движений, эмоциональности, умениея расслабляться.
Воспитательные задачи:
Побуждать детей к дружеским отношениям, творчеству, интересу к
физкультурным занятиям.
Способствовать формированию правильной осанки. Вызвать интере к ЗОЖ.
Тип занятия: игровое, двигательное
Форма занятия: фронтальная
Продолжительность: 20 минут
Участники: дети средней группы
Возраст обучающихся: 45 лет
Оборудование и материалы: маски медведя, волка, зайцев, щенят, котят,
скамейки, фонограммы, магнитофон, бревно.
Предварительная работа: изготовление масок для НОД совместно с детьми и
родителями, заучивание стихотворений к подвижным играм.
Методы и приемы: игровой, наглядно слуховой, словесный
1 Структура занятия:
Этап занятия
1.Вводная часть
2.Основная часть
3.Заключительная часть
Содержание
Настроить детей
на работу
закрепление у детей
основных видов
движений и развитие
творческих
способностей, через
использование
подвижных игр
Рефлексия
Время
3 минуты
1415 минут
23 минуты
1. Вводная часть.
Воспитатель: Перед тем как заниматься,
Надо нам, друзья, размяться.
обычная ходьба;
ходьба на носках, руки вверху, смотреть на ладони;
обычная ходьба;
ходьба с высоким подниманием колен, руки впереди;
обычная ходьба;
подскоки со свободным движением рук;
обычная ходьба;
ползание на четвереньках задом наперед;
обычная ходьба;
ходьба врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
обычная ходьба;
бег широким шагом;
2 Упражнение на дыхание: «Гусь».
И.П. ноги узкой дорожкой, руки вдоль туловища.
1 вдох, поднять плечи, кисти рук в стороны.
2 наклониться вперед, сделать протяжный выдох с произношением «гагага»
(4 р.)
Общеразвивающие упражнения:
Воспитатель: Попрыгунья, невеличка
Кто же дети это……(птичка). Сейчас мы с вами поиграем в птиц.
(Приложение 1)
2. Основная часть.
Воспитатель:
Кто загадку отгадает,
Тот в игру со мной играет.
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
Дети: Медведь.
Подвижная игра с бегом «У медведя во бору» (2 раза) (Приложение 2)
Ребенок:
Медведь лесной зимой спит,
А летом ульи ворошит.
А кто совсемсовсем не спит,
В ульях мед свой сторожит?
Дети: Пчелы.
Упражнение на дыхание: «Пчелы».
И.П.: ноги узкой дорожкой, руки вдоль туловища.
1 вдох, потянуться на носки, руки поднять вверх.
2 выдох с произношением « жжж», вернуться в И.П.(4 раза).
3 Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять,
Негде зайцам поскакать:
Всюду ходит волк, волк,
Он зубами щелк, щелк!
Подвижная игра с прыжками «Зайцы и волк».(23раза). (Приложение 3)
Этюд на расслабление «Светлячки».
Воспитатель:
Светлячки, светлячки, вы куда летите?
Светлячки, светлячки, отдохнуть хотите?
Сотни маленьких огней на листве мерцает,
После светлых теплых дней светлячки отдыхают.
(Дети под слова выполняют движения, в соответствии с текстом).
Воспитатель:
Есть у нас в доме два помощника:
Дела у них все спорятся,
Да только вечно ссорятся:
Первый дом сторожит,
Ночью в будке он спит,
Мышек ловит второй
да плутишка он большой,
Кто же это подскажите?
Подвижная игра «Котята и щенята» (с ползанием на четвереньках и
перелезанием через препятствие) (23р).
3. Заключительная часть.
Воспитатель:
Вот последняя загадка
Отгадайтека, ребятки!
Я в любую не погоду уважаю очень воду.
4 Я от грязи берегусь, чистоплотный серый гусь….(Гусь).
Малодвижная игра со словом «Гусь».
Дети стоят по кругу или сидят, руки за спиной. Воспитатель обращается к
детям:
Где ладошка? Тут?
Тут. (Ребята протягивают руки вперед ладонями вверх.)
На ладошке пруд?
Пруд.
Палец большой (Дети загибают пальцы в порядке, указанном в
стихотворении.)
Этот гусь молодой,
Указательный поймал,
Средний гуся ощипал,
Этот палец суп варил,
Самый меньший – печь топил.
Полетел гусь в рот,
А оттуда в живот….Вот. (Дети, свободно встряхивая кистями рук, разводя
руки в стороны «вот», поднимая их вверх, хлопая над головой.)
С окончанием стихотворения дети роняют руки вниз. Последние три строчки
рекомендуется произносить с некоторым повышением интонации и в
более быстром темпе.
Воспитатель: А сейчас вкруг скорее собирайтесь и игрушки разбирайте,
какая кому больше всего понравилась игра тот берет такую игрушку и кладет
в обруч с условным обозначением для этой игрушки. А теперь дружно
пройдите в группу.
До свидания.
5 Список используемой литературы:
1. Лайзане С. Я. Физическая культура для малышей:М. Просвещение.
1978.
2. Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры для детей
дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. –
М.: Айриспресс, 2007.
3. Тимофеева Е. А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного
возраста. М. Просвещение. 1986.
6 Приложение1
1) « Птички резвятся».
И.П.: ноги узкой дорожкой, руки вдоль туловища.
1 взмах руками вверх, потянуться, поднимаясь на носки.
2 вернуться в исходное положение, выполняя полуприседание. (46р).
2) «Птички ищут червячка».
И.П.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
1 наклонится вперед, руки отвести назад, покрутить головой, поискать
червячка.
2 И.П. (46р).
3) «Птички клюют зернышки».
И.П.: ноги на ширине плеч, руки перед грудью соединены ладонями.
1 наклонится вперед, доставая руками до пола, сказать «клююклю».
2 И.П. (46р).
4) «Птички чистят перышки».
И.П.: лежа на животе, руки вытянуты вверх.
1 перевернуться на спину,
7 2 И.П.(46р).
5) «Птички пляшут».
И.П.: руки на поясе ноги вместе.
Прыжки на двух ногах на месте.
Приложение 2
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!
А медведь не спит,
Все на нас глядит.
Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идет по поляне.
Неожиданно он быстро бежит за играющими и старается когото поймать.
Пойманный становится медведем.
Правила
1. Медведь выходит из берлоги только после того, как дети споют песенку.
2. Дети в зависимости от поведения медведя могут не сразу бежать в свой
дом, а повторить песенку, раззадорить его.
8 Приложение 3
Зайки скачут: скок, скок, скок.
На зеленый, на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Не идет ли волк?
9
НОД в средней группе по физическому развитию «Живые загадки»
НОД в средней группе по физическому развитию «Живые загадки»
НОД в средней группе по физическому развитию «Живые загадки»
НОД в средней группе по физическому развитию «Живые загадки»
НОД в средней группе по физическому развитию «Живые загадки»
НОД в средней группе по физическому развитию «Живые загадки»
НОД в средней группе по физическому развитию «Живые загадки»
НОД в средней группе по физическому развитию «Живые загадки»
НОД в средней группе по физическому развитию «Живые загадки»
НОД в средней группе по физическому развитию «Живые загадки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.