НОД в средней группе по физическому развитию «Живые загадки»
Оценка 4.6

НОД в средней группе по физическому развитию «Живые загадки»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
физическая культура
Детсад
06.11.2018
НОД в средней группе по физическому развитию «Живые загадки»
Обеспечить совершенствование двигательных навыков детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в ползании на четвереньках и перелезании через препятствия. Способствовать закреплению умений детей действовать по сигналу и выполнять движения в соответствии с текстом. Создать условия для развитие у детей быстроты, ловкости, выразительности движений, эмоциональности, умениея расслабляться. Воспитательные задачи: Побуждать детей к дружеским отношениям, творчеству, интересу к физкультурным занятиям. Способствовать формированию правильной осанки. Вызвать интерес к ЗОЖ.
Живые загадки.docx
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №9 г. Ярцева Смоленской области НОД в средней группе по физическому развитию «Живые загадки» Воспитатель: Курилова М.Н. Ярцево,2018 Цель: закрепление у детей основных видов движений и развитие творческих  способностей, через использование подвижных игр. Задачи:  Образовательные задачи: Обеспечить совершенствование двигательных  навыков  детей  в прыжках на  двух ногах с продвижением вперед, в ползании на четвереньках и перелезании  через препятствия. Способствовать закреплению умений  детей действовать по сигналу и  выполнять движения в соответствии с текстом. Развивающие задачи: Создать условия для развитие у детей  быстроты, ловкости, выразительности  движений, эмоциональности, умениея расслабляться. Воспитательные задачи: Побуждать  детей к дружеским отношениям, творчеству, интересу  к  физкультурным занятиям.  Способствовать формированию правильной осанки. Вызвать интере к ЗОЖ. Тип занятия: игровое, двигательное Форма занятия: фронтальная  Продолжительность: 20 минут Участники: дети средней группы Возраст обучающихся: 4­5 лет Оборудование и материалы: маски медведя, волка, зайцев, щенят, котят,  скамейки, фонограммы, магнитофон, бревно. Предварительная работа: изготовление масок для НОД совместно  с детьми и  родителями, заучивание стихотворений к подвижным играм. Методы и приемы: игровой,  наглядно ­ слуховой, словесный 1 Структура  занятия: Этап занятия 1.Вводная часть 2.Основная часть 3.Заключительная часть Содержание Настроить детей на работу закрепление у детей основных видов движений и развитие творческих способностей, через использование подвижных игр Рефлексия Время 3 минуты 14­15 минут 2­3 минуты 1. Вводная часть. Воспитатель: Перед тем как заниматься, Надо нам, друзья, размяться. ­ обычная ходьба; ­ ходьба на носках, руки вверху, смотреть на ладони; ­ обычная ходьба; ­ ходьба с высоким подниманием колен, руки впереди; ­ обычная ходьба; ­ подскоки со свободным движением рук; ­ обычная ходьба; ­ ползание на четвереньках задом наперед; ­ обычная ходьба; ­ ходьба врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; ­ обычная ходьба; ­ бег широким шагом; 2 Упражнение на дыхание: «Гусь». И.П. ноги узкой дорожкой, руки вдоль туловища. 1­ вдох, поднять плечи, кисти рук в стороны. 2­ наклониться вперед, сделать протяжный выдох с произношением «га­га­га»  (4 р.) Общеразвивающие  упражнения: Воспитатель: Попрыгунья, невеличка Кто же дети это……(птичка). Сейчас мы с вами поиграем в птиц.  (Приложение 1) 2. Основная часть. Воспитатель: Кто загадку отгадает, Тот в игру со мной  играет. Хозяин  лесной, просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. Дети:  Медведь. Подвижная игра с бегом «У медведя во бору» (2 раза) (Приложение 2) Ребенок: Медведь лесной зимой спит, А летом ульи ворошит. А кто совсем­совсем не спит, В ульях мед свой сторожит? Дети: Пчелы. Упражнение на дыхание: «Пчелы». И.П.: ноги узкой дорожкой, руки вдоль туловища. 1­ вдох, потянуться на носки, руки поднять вверх. 2­ выдох с произношением « ж­ж­ж», вернуться в И.П.(4 раза). 3 Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять, Негде зайцам поскакать: Всюду ходит волк, волк, Он зубами щелк, щелк! Подвижная игра с прыжками «Зайцы и волк».(2­3раза). (Приложение 3) Этюд на расслабление «Светлячки». Воспитатель: Светлячки, светлячки, вы куда летите? Светлячки, светлячки, отдохнуть хотите? Сотни маленьких огней на листве мерцает, После светлых теплых дней светлячки отдыхают. (Дети под слова выполняют движения, в соответствии с текстом). Воспитатель: Есть у нас в доме два помощника: Дела у них все спорятся, Да только вечно ссорятся: Первый дом сторожит, Ночью в будке он спит, Мышек ловит второй да плутишка он большой, Кто же это  ­ подскажите? Подвижная игра «Котята и щенята» (с ползанием на четвереньках и  перелезанием через препятствие) (2­3р). 3. Заключительная часть. Воспитатель: Вот последняя загадка Отгадайте­ка, ребятки! Я в  любую не погоду уважаю очень воду. 4 Я от грязи берегусь, чистоплотный серый гусь….(Гусь). Малодвижная игра со словом «Гусь». Дети стоят по кругу или сидят, руки за спиной. Воспитатель обращается к  детям: ­ Где ладошка? Тут? ­ Тут. (Ребята протягивают руки вперед ладонями вверх.) ­ На ладошке пруд? ­ Пруд. ­ Палец большой (Дети загибают пальцы в порядке, указанном в  стихотворении.) ­ Этот гусь молодой, Указательный поймал, Средний ­ гуся ощипал, Этот палец суп варил, Самый меньший – печь топил. Полетел гусь в рот, А оттуда в живот….Вот. (Дети, свободно встряхивая  кистями рук, разводя руки в стороны ­ «вот», поднимая их вверх, хлопая над головой.) С окончанием стихотворения дети роняют руки вниз. Последние три строчки  рекомендуется произносить с некоторым повышением интонации и  в  более быстром темпе. Воспитатель: А сейчас вкруг скорее собирайтесь и игрушки  разбирайте,  какая кому больше всего понравилась игра тот берет такую игрушку и кладет  в обруч с условным обозначением для этой игрушки. А теперь дружно  пройдите  в группу. До свидания. 5 Список используемой литературы: 1. Лайзане С. Я. Физическая культура для малышей:М. Просвещение.  1978. 2. Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры для детей  дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. –  М.: Айрис­пресс, 2007. 3. Тимофеева Е. А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного  возраста. М. Просвещение. 1986. 6 Приложение1 1) « Птички резвятся». И.П.: ноги узкой дорожкой, руки вдоль туловища. 1­ взмах руками вверх, потянуться, поднимаясь на носки. 2­ вернуться в исходное положение, выполняя полуприседание. (4­6р). 2) «Птички ищут червячка». И.П.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1­ наклонится вперед, руки отвести назад, покрутить головой, поискать  червячка. 2­ И.П. (4­6р). 3) «Птички клюют зернышки». И.П.: ноги на ширине плеч, руки перед грудью соединены ладонями. 1­ наклонится вперед, доставая руками  до пола, сказать «клюю­клю». 2­ И.П. (4­6р). 4) «Птички чистят перышки». И.П.: лежа на животе, руки вытянуты вверх. 1­ перевернуться на спину, 7 2­ И.П.(4­6р). 5) «Птички пляшут». И.П.: руки на поясе ноги вместе. Прыжки на двух ногах на месте. Приложение 2 У медведя во бору Грибы, ягоды беру! А медведь не спит, Все на нас глядит. Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идет по поляне.  Неожиданно он быстро бежит за играющими и старается кого­то поймать.  Пойманный становится медведем. Правила 1. Медведь выходит из берлоги только после того, как дети споют песенку. 2. Дети в зависимости от поведения медведя могут не сразу бежать в свой  дом, а повторить песенку, раззадорить его. 8 Приложение 3 Зайки скачут: скок, скок, скок. На зеленый,  на лужок. Травку щиплют, кушают, Осторожно слушают, Не идет ли волк? 9

НОД в средней группе по физическому развитию «Живые загадки»

НОД в средней группе по физическому развитию «Живые загадки»

НОД в средней группе по физическому развитию «Живые загадки»

НОД в средней группе по физическому развитию «Живые загадки»

НОД в средней группе по физическому развитию «Живые загадки»

НОД в средней группе по физическому развитию «Живые загадки»

НОД в средней группе по физическому развитию «Живые загадки»

НОД в средней группе по физическому развитию «Живые загадки»

НОД в средней группе по физическому развитию «Живые загадки»

НОД в средней группе по физическому развитию «Живые загадки»

НОД в средней группе по физическому развитию «Живые загадки»

НОД в средней группе по физическому развитию «Живые загадки»

НОД в средней группе по физическому развитию «Живые загадки»

НОД в средней группе по физическому развитию «Живые загадки»

НОД в средней группе по физическому развитию «Живые загадки»

НОД в средней группе по физическому развитию «Живые загадки»

НОД в средней группе по физическому развитию «Живые загадки»

НОД в средней группе по физическому развитию «Живые загадки»

НОД в средней группе по физическому развитию «Живые загадки»

НОД в средней группе по физическому развитию «Живые загадки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2018