НОД в старшей группе "Весна"

  • Мероприятия
  • docx
  • 30.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи: Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Весна». Совершенствование навыка составления рассказа по картинкам по предварительно составленному плану. Формирование целостного восприятия изображенного на картине. Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе. Оборудование. Магнитная доска; 6 картинок: подснежник, солнышко, скворечник, сосульки, грач, ручей; карточки «Весна» по числу детей, картина «Весна», массажный мяч, резиновый мяч. Предварительная работа. Рассматривание на занятии по развитию речи картины «Весна», беседа по ней, словарная работа, составление плана рассказа.
Иконка файла материала НОД Весна.docx
НОД в старшей группе  «Весна» Задачи:  Коррекционно­образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Весна». Совершенствование  навыка составления рассказа по картинкам по предварительно составленному плану. Формирование целостного  восприятия изображенного на картине. Коррекционно­развивающие цели. Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, мышления,  артикуляционной, тонкой и общей моторики. Коррекционно­воспитательные цели. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности,  инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе. Оборудование. Магнитная доска; 6 картинок: подснежник, солнышко, скворечник, сосульки, грач, ручей;  карточки «Весна» по числу детей, картина «Весна», массажный мяч, резиновый мяч. Предварительная работа. Рассматривание на занятии по развитию речи картины «Весна», беседа по ней, словарная  работа, составление плана рассказа. Ход занятия Этапы Действия логопеда Действия детей Содержание деятельности 1. Организационный  момент Логопед. Ребята, здравствуйте, я очень  рада нашей встрече! Напоминаю вам,  что меня зовут Элиза Федоровна. Встречает детей в  дверях кабинета Проходят в кабинет и  здороваются 2. Объявление темы. Логопед: Сегодня мы с вами  продолжим разговор о весне, и  Приглашает детей  к столику. На  Подходят к столу и  разглядывают картинки истоле 4 картинки: размышляют. Концентрация  внимания детей. Логопед убирает  картинки. Мотивация и  создание  положительной  атмосферы поиграем. Сядет тот, кто назовет  предмет на картинке и скажет какой  он. 1. Подснежник 2. Солнышко 3. Сосулька 4. Скворечник 5. Грач 6. Ручей. Логопед. Вы отлично справились с  заданием. Молодцы! 3. Самомассаж рук и лица с  использованием  массажного мячика Теперь ребята я предлагаю сделать  массаж наших рук и лица. Раздает детям  массажные мячики Выполнение движений по  образцу 1, 2, 3, 4, 5, будем с мячиком играть, По столу круги катаю, из­под рук не  выпускаю, Сверху левой, снизу правой, меж  ладонями катаю, Показывает  действия с мячом с одновременным  проговариванием  стихотворения. Убирают мячи в корзинуПоверну, а ты проверь – сверху правая  теперь, (катая по лицу от уха до уха по щекам  и губам) Мяч катаем по щекам, по щекам и по  губам, Хоть слева направо, хоть справа  налево­ Мяч массажный катаем мы смело, Мяч катаем от ушка до ушка , Чтоб улыбнулась пошире «лягушка», Бежит мячик как живой, мячик, мячик,  что с тобой? Ничего он не сказал лишь быстрее  побежал, По щечкам, по губкам я мячик качу, Красиво говорить хочу!Загадывает загадку о весне. Выставляет  картинку «Весна». Дети рассматривают картину  и отвечают на наводящие  вопросы логопеда. 4. Составление  простых  предложений с  опорой на  зрительный образ  Уточнение и  расширение знаний о весне и её признаках До встречи, любимые мячики, Скажут девочки и мальчик                                                           Автор.   Гайл. С.В. «Солнце пригревает, Снег от солнца тает, Травка вырастает. Грач горластый прилетает». Когда это бывает? (Дети отвечают). Логопед: Дети, а какое сейчас время  года? (Весна) Ещё совсем недавно на земле, на  крышах домов что лежало? (Снег) Воспитатель показывает картину на  доске (домик, на крыше и на земле  лежит снег). К картине добавляет  солнышко и говорит: Вышло солнце из­за тучи, и стало яркопригревать. Что стало со снегом? (Он начал таять) Какой снег стал весной? (Грязный,  серый, рыхлый, мокрый, тяжёлый) Что стало со снегом на крыше? (Начал  таять, закапали капели) Вечером солнышко ушло спать, стало  холодно. Во что превратились капели?  (в сосульки). Утром выглянуло солнышко, что стало  с сосульками? (Они закапали). А  почему? (Их солнышко пригрело). На проталинах расцветает что?  (подснежники) Прилетают черные грачи и начинают  что делать? (вить гнезда). Какое картина вызывает настроение?  (радостное, весеннее, и т.п.) 5. Игра с мячом Логопед. Давайте представим, что мы  Приглашает детей  Отвечают и перекатывают мячпройти на ковер и  берет в руки мяч. следующему ребенку. «Семейка слов»,  «Назови ласково» Развитие  грамматического  строя речи  (словообразование) на полянке в весеннем лесу, и поиграем с мячом в игру «Семейка слов».  Сегодня мы образуем семейку от слова  весна. Во время игры будем  перекатывать мяч друг другу ­ День весной какой? (весенний) ­ погода весной какая? (весенняя) ­ солнце весной какое? (весеннее) ­ цветы весной какие? (весенние) ­ настроение весной какое? (весеннее) ­ птицы весной поют песенку какую?  (весеннюю) А теперь поиграем в игру «Назови  ласково». Я называю слово, а вы его  «жалеете» и называете ласково. ­ солнце (солнышко) ­ ручей (ручеёк) ­ сосулька (сосулечка)6. Упражнение  «Веснянка»  Координация речи с  движением на  развитие общей  моторики ­ проталина (проталинка) ­ снег (снежок) ­ гнездо (гнездышко) Молодцы! Кап­кап­кап – звенит капель (дети  играют пальчиками) Предлагает детям  встать   Приближается апрель (хлопают в  ладоши) Побежал в саду ручей (бег на месте) Прилетело сто грачей (машут руками) А сугробы тают, тают (медленно  приседают) А цветочки подрастают (тянут руки  вверх). 7.Составление  рассказа по  опорным картинкам  «Весна». Логопед. Возьмите карточки. Про­ должим работу по картинкам, которые  вам помогут составить рассказ. Про  какое время года эти картинки? Логопед раздает  детям карточки с  рисунками и  побуждает к  активному  Дети составляют рассказ по  картинкамРазвитие связной  речи Дети. Про весну. Напоминаю вам план рассказа по  картинкам: 1. начало, которое начинается со слов ­  Наступила весна; 2. середина рассказа, по картинкам  рассказываем все признаки и приметы  весны; 3. конец, где мы закончим рассказ,  словами ­ Я (не) люблю весну, потому  что … Далее логопед предлагает детям  составить рассказ по частям, а потом  одному ребенку повторить рассказ  целиком. Логопед. Ребята, вы настоящие  рассказчики. Мне очень понравилось  как вы сегодня занимались, а вам  понравилось? ­ Что мы с вами сегодня учились  8. Окончание  занятия. Анализ и оценка  работы детей. общению и умению  отвечать полным  ответом.  Стимулирует  воображение. Предлагает детям  выбрать лучшего  рассказчика и на­ граждает его  наклейкой Логопед оценивает  деятельность  каждого ребенка и  предлагает  вспомнить, чем они занимались на  Дети перечисляют задания,  которые выполняли,  рассказывают о том, что  узнали нового и интересногоделать? (учились составлять рассказ по  картинкам) занятии ­ О каком времени года мы  рассказывали? (о весне) ­ Что вам понравилось на картинках  или картине? Сейчас ребята мы пойдем на прогулку  и ещё раз посмотрим,   как тает снег,  какие проталинки появились на нём,  какие побежали ручейки. Нам будет  весело и интересно на прогулке.