Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко»
Солигаличского муниципального района Костромской области.
адрес:
Муниципальное образование: Солигаличский муниципальный район
индекс:157170 населенный пункт: город Солигалич
улица: Пушкина дом: 26 телефон: 8(49436) 5-13-27
факс:8(49436) 5-15-46 (отдел образования)
e-mail: n_nikonorova@list.ru
НООД: «Наша улица»
(На мобильной площадке)
Авторы:
Лозаренко Альбина Флоровна, воспитатель высшей квалификационной категории.
(8 9536612924)
Смирнова Галина Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории.
(89536612813)
г. Солигалич
20017
Проблема: «Как избежать опасностей на улице»
Игровая мотивация: Поможем Карлсону понять, что такое «улица», зачем нужны правила дорожного движения, как стать грамотным пешеходом?
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе формирования осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Задачи:
1. Образовательные:
Создать
условия для обучения дошкольников основам безопасного поведения на дороге;
Создать
условия для формирования представления о правилах дорожного движения.
Создать условия для формирования умения применять знания, полученные ранее в практической
деятельности.
2.
Развивающие:
Создать условия для развития у детей коммуникативных навыков.
Создать условия для развития у детей познавательных интересов.
Создать условия для развития связной речи.
3. Воспитательные:
Создать положительный эмоциональный настрой.
Способствовать проявлению
умения детей взаимодействовать в команде.
Способствовать сплочению детского коллектива.
Виды детской деятельности в НООД:
· Коммуникативная.
· Речевая
· Игровая.
· Двигательная.
· Познавательная.
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Организационно-мотивационный этап НООД - 8 мин |
|
- Эй! Ребята, подходите. Друг на друга посмотрите, Поздоровайтесь ладошками. Улыбнитесь все немножко. Игра «Встаньте, те кто…» - Встаньте те, кто любит играть в машинки? - Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком? - Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе? - Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине? - Встаньте те, кого сегодня привела мама? - Встаньте те, кого сегодня привел папа? - Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых? (Вбегает Карлсон ) -Я! Это я пришёл сегодня к вам один, без взрослых! Воспитатель: - Ой, кто это, ребята? - Здравствуй, Карлсон, а почему ты пришёл сегодня в детский садик, да ещё один, без взрослых? Наши дети в детский сад без взрослых не ходят. Правда, ребята? Карлсон: - А почему? Воспитатель: - правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды. -Ребятки, вы ведь знаете, что Карлсон живёт на крыше и он совсем не умеет ходить правильно по дороге, он не знает правил дорожного движения. Карлсон: - Ой, бедный я, бедный, что же мне теперь делать? И что такое правила дорожного варения? Воспитатель: - не варения, а движения! Дети, расскажите Карлсону, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? - Правильно, это - правила дорожного движения. -А для чего нужны правила дорожного движения? Карлсон: Ой, как у вас всё сложно, я ни за что один не разберусь. Какие движения? Какие положения? Помогите, мне, пожалуйста, а я вас за это угощу вареньем. Воспитатель: - Ну, что дети, поможем Карлсону? Хорошо, мы тебе поможем! Оставайся с нами! - Дети, вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад. А ты, Карлсон, запоминай! Игра «Передай жезл» |
Дети собираются в круг
Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя.
Дети отвечают на вопросы, рассказывают Карлсону, для чего нужны правила дорожного движения, предлагают ему свою помощь.
Дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют какое-нибудь правило. |
Основная часть занятия - 25 минут |
|
1.Постановка проблемы.(Актуализация опыта детей, создание ситуации общения). Воспитатель: Чтобы Карлсону было легче учить правила дорожного движения, надо показать ему улицу, для этого построим ее на нашей площадке. Перед тем как начать работу, давайте поговорим о том, как устроена улица? Я начну, а вы мне помогайте, рассказывайте, что знаете. Улицы устроены так, чтобы всем людям было удобно: - на улице стоят дома; у каждого дома есть свой номер, адрес (несколько детей называют свой адрес, вспомнить с детьми, почему важно знать свой адрес); - вдоль улицы расположены тротуары и дороги; - по тротуарам двигаются пешеходы; по дороге двигаются автомобили, ими управляют шоферы. Воспитатель: - Ребята, наверное, это интересно водить машину, скажите, а вы сейчас можете быть шоферами? Почему? - А взрослые люди все могут быть водителями? Почему? Конечно, настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите? Карлсон: А можно я тоже поиграю. Я даже знаю стишок про шофёра. (проводит ФИЗМИНУТКУ «Шоферы»)
2.Загадки: -Никогда я не сплю, На дорогу смотрю. Подскажу, когда стоять, Когда движенье начинать. (Светофор) Игра «Будь внимательным» (проводит Карлсон) -Две дороги долго шли И друг к дружке подошли. Ссориться не стали, Пересеклись и дальше побежали. Что это за место, Всем нам интересно. (Перекресток) -Всем знакомые полоски, знают дети, знает взрослый, на ту сторону ведёт. («Пешеходный переход».) -А здесь, ребята, не до смеха, Ни на чем нельзя здесь ехать, -Посреди дороги дети, Мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель, Будь внимательней, водитель! («Дети) -Вот он знак, каких немного: Это главная дорога! Если едешь ты по ней, Всех становишься главней. И тебе, как будто Богу , Уступают все дорогу! («Главная дорога») 3. Практическая часть. Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия» (приложение) Маршрут в «магазин игрушек». Маршрут в музей «Музыкальных инструментов». Маршрут «Целевая прогулка к регулируемому перекрестку » |
1.Ответы детей на вопросы педагога.
(По мере рассказывания все элементы: дорога, светофоры и знаки, макеты домов, других строений расставляются на мобильной площадке.)
Выполняют движения физминутки.
2.Дети отгадывают загадки
Отвечают на вопросы, играют, рассказывают.
Распределяют роли, обсуждают сюжет и обыгрывают его.
|
Заключительная часть – 2 минуты |
|
Молодцы дети! Вы прошли все маршруты правильно. Если вам понравилась наша экскурсия, то улыбнитесь и похлопайте в ладоши! А если не понравилось, то грустно вздохните! Карлсон: Мне очень понравилось с вами играть! Теперь я буду грамотным пешеходом! Спасибо! А сейчас я угощу вас конфетами! |
Дети делятся своими впечатлениями |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.