НООД: «Наша улица» (на мобильной площадке)
Оценка 4.8

НООД: «Наша улица» (на мобильной площадке)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
ОБЖ
Детсад
05.03.2018
НООД: «Наша улица» (на мобильной площадке)
Проблема: «Как избежать опасностей на улице» Игровая мотивация: Поможем Карлсону понять, что такое «улица», зачем нужны правила дорожного движения, как стать грамотным пешеходом? Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе формирования осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
НООД.docx

Муниципальное казенное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко»

Солигаличского   муниципального района Костромской области.

 

 адрес:

Муниципальное образование:  Солигаличский муниципальный район

индекс:157170  населенный пункт: город Солигалич

улица: Пушкина      дом:   26   телефон:   8(49436) 5-13-27 

факс:8(49436)  5-15-46 (отдел образования)

e-mail:      n_nikonorova@list.ru

 

НООД: «Наша улица»

(На мобильной площадке)

 

 Авторы: 

Лозаренко Альбина  Флоровна,  воспитатель высшей квалификационной категории.

(8 9536612924)

Смирнова Галина  Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории.

(89536612813)

г. Солигалич

20017

 

Проблема: «Как избежать опасностей на улице»

Игровая мотивация: Поможем Карлсону  понять, что такое «улица», зачем нужны правила дорожного движения, как стать грамотным пешеходом?

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе формирования осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи: 
1. Образовательные: 
Создать условия для обучения дошкольников основам безопасного поведения на дороге;

Создать условия для формирования представления о правилах дорожного движения. 
Создать условия для формирования  умения
применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

2. Развивающие: 
Создать условия для развития у детей коммуникативных навыков. 
Создать условия для развития у детей познавательных интересов. 
 Создать условия для развития связной речи. 
3. Воспитательные: 
Создать положительный эмоциональный настрой. 

Способствовать проявлению умения детей взаимодействовать в команде.
Способствовать сплочению детского коллектива.

Виды детской деятельности в НООД:

·        Коммуникативная.

·        Речевая

·        Игровая.

·        Двигательная.

·         Познавательная.

 

 

 

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационно-мотивационный этап НООД  - 8 мин

- Эй! Ребята, подходите. Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками. Улыбнитесь все немножко.

Игра «Встаньте, те кто…»

- Встаньте те, кто любит играть в машинки?

- Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?

- Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

- Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?

- Встаньте те, кого сегодня привела мама?

- Встаньте те, кого сегодня привел папа?

- Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

(Вбегает Карлсон ) -Я! Это я пришёл сегодня к вам один, без взрослых!

Воспитатель: - Ой, кто это, ребята?

- Здравствуй, Карлсон, а почему ты пришёл сегодня в детский садик, да ещё один, без взрослых? Наши дети в детский сад без взрослых не ходят. Правда, ребята?

Карлсон: -  А почему?

Воспитатель: - правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы  не случилось беды.

-Ребятки, вы ведь знаете, что Карлсон живёт на крыше и он совсем не умеет ходить правильно по дороге, он не знает правил дорожного движения.

Карлсон:

- Ой, бедный я, бедный, что же мне теперь делать? И что такое правила дорожного варения?

Воспитатель: - не варения, а движения! Дети, расскажите Карлсону,

 как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать?   

- Правильно, это - правила дорожного движения.

-А для чего нужны  правила дорожного движения?

Карлсон: Ой, как у вас всё сложно, я ни за что один не разберусь. Какие движения? Какие положения? Помогите, мне, пожалуйста, а я вас за это угощу вареньем.

Воспитатель: - Ну, что дети, поможем Карлсону? Хорошо, мы тебе поможем! Оставайся с нами!

- Дети, вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад. А ты, Карлсон, запоминай!

Игра «Передай жезл»

Дети собираются в круг

 

 

Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя.

 

Дети отвечают на вопросы, рассказывают Карлсону, для чего нужны  правила дорожного движения,

предлагают ему свою помощь.

 

Дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют какое-нибудь правило.

Основная часть занятия  - 25 минут

1.Постановка проблемы.(Актуализация опыта детей, создание ситуации общения).

Воспитатель: Чтобы  Карлсону было легче учить правила дорожного движения, надо  показать ему улицу, для  этого построим ее на нашей площадке.

Перед тем как начать работу, давайте поговорим о том, как устроена улица?

  Я начну, а вы мне помогайте, рассказывайте, что знаете. Улицы устроены так, чтобы всем людям было удобно:

- на улице стоят дома; у каждого дома есть свой номер, адрес (несколько детей называют свой адрес, вспомнить с детьми, почему важно знать свой адрес); - вдоль улицы расположены тротуары и дороги;

- по тротуарам двигаются пешеходы; по дороге двигаются автомобили, ими управляют шоферы.

Воспитатель: - Ребята, наверное, это интересно водить машину, скажите, а вы сейчас можете быть шоферами? Почему?

- А взрослые люди все могут быть водителями? Почему? Конечно, настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите?

Карлсон: А можно я тоже поиграю. Я даже знаю стишок про шофёра.

(проводит ФИЗМИНУТКУ «Шоферы»)

 

2.Загадки:

-Никогда я не сплю,

  На дорогу смотрю.

  Подскажу, когда  стоять,

  Когда движенье начинать. (Светофор)

Игра «Будь внимательным»

(проводит Карлсон)

-Две дороги долго шли

 И друг к дружке подошли.

 Ссориться не стали,

 Пересеклись и дальше побежали.

 Что это за место,

 Всем нам интересно. (Перекресток)

-Всем знакомые полоски,

  знают дети, знает взрослый,

   на ту сторону ведёт.          («Пешеходный переход».)

 -А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. («Пешеходная дорожка».)

-Посреди дороги дети,

 Мы всегда за них в ответе.

 Чтоб не плакал их родитель,

 Будь внимательней, водитель!  («Дети)

-Вот он знак, каких немного:

Это главная дорога!

 Если едешь ты по ней, Всех становишься главней.

И тебе, как будто Богу ,

Уступают все дорогу!       («Главная дорога»)

3. Практическая часть. Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия»

(приложение)

Маршрут в «магазин игрушек».

Маршрут в музей «Музыкальных инструментов».

Маршрут «Целевая прогулка к регулируемому перекрестку »

1.Ответы детей на вопросы педагога.

 

(По мере рассказывания все элементы: дорога, светофоры и знаки, макеты домов, других строений расставляются на мобильной площадке.)

 

Выполняют движения физминутки.

 

2.Дети отгадывают загадки

 

Отвечают на вопросы, играют, рассказывают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Распределяют роли, обсуждают сюжет и обыгрывают его.

 

 

Заключительная часть – 2 минуты

Молодцы дети! Вы прошли все маршруты правильно.

Если вам понравилась наша экскурсия, то улыбнитесь и похлопайте в ладоши! А если не понравилось, то грустно вздохните!

Карлсон: Мне очень понравилось с вами играть! Теперь я буду грамотным пешеходом! Спасибо! А сейчас  я угощу вас конфетами!

Дети  делятся своими впечатлениями

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»

Игровая мотивация : Поможем Карлсону понять, что такое «улица», зачем нужны правила дорожного движения, как стать грамотным пешеходом?

Игровая мотивация : Поможем Карлсону понять, что такое «улица», зачем нужны правила дорожного движения, как стать грамотным пешеходом?

Деятельность педагогаДеятельность детей

Деятельность педагогаДеятельность детей

Воспитатель : - Ребята, наверное, это интересно водить машину, скажите, а вы сейчас можете быть шоферами?

Воспитатель : - Ребята, наверное, это интересно водить машину, скажите, а вы сейчас можете быть шоферами?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018