Нормативно-правовые особенности педагога по физической культуре
Оценка 4.9

Нормативно-правовые особенности педагога по физической культуре

Оценка 4.9
Лекции
docx
физическая культура
Взрослым
29.05.2019
Нормативно-правовые особенности педагога по физической культуре
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г. № 1897). Основные понятия, используемые в стандарте. Общие положения ФГОС ООО. Социальные нормы ФГОС ООО. Формирование УУД в рамках ФГОС ООО. ФЗ от 29 декабря 2013 года №273-ФЗ «Закон об образовании».
Нормативно- правовые особености педагога по физической культуре.docx
Нормативно­правовые основы деятельности педагога по  физической культуре в средней школе. Анотация. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г. № 1897). Основные понятия, используемые в стандарте. Общие   положения   ФГОС   ООО.   Социальные   нормы   ФГОС   ООО. Формирование УУД в рамках ФГОС ООО. ФЗ от 29 декабря 2013 года №273­ФЗ «Закон об образовании». Федеральные стандарты представляют собой общеорганизующие документы, которые являются неким   образовательные   государственные   ориентиром   при   разработке   различных   планов   работы   –   общешкольных   и поурочных,  в различных учебных заведениях, как в школах, так и в высших учебных   заведениях.   Федеральный   государственный   стандарт   основного общего образования (далее, ФГОС ООО) является комплексом требований, которые являются обязательными при реализации основной образовательной программы основного общего образования.  К таким требованиям относятся: 1. Требования   к   результатам   освоения   образовательной   программы ООО; 2. Требования к структурным компонентам основной образовательной программы ООО – части основной образовательной программы ООО должны верно соотноситься с их объемом, а также, требования к соотношению   обязательной   части   основной   образовательной программы и части, которую формируют участники образовательных отношений; 1 3. Требования   к   условиям   реализации   программы   ООО   –  кадровым, финансовым, материально­техническим и др.; Важно   отметить,   что   требования,   предъявляемые   к   результатам, структуре   и   условиям   освоения   основной   образовательной   программы опираются   на   индивидуальные   и   возрастные   особенности   обучающихся, получающих основное общее образование, в том числе, учитывая особенности и   образовательные   потребности   обучающихся   с   ограниченными возможностями здоровья.  Федеральный государственный образовательный стандарт – это основа объективной   оценки   того,   насколько   соответствует   установленным требованиям   образовательной   деятельности   и   подготовки   обучающихся, которые   осваивают   основную   образовательную   программу   ООО,   без   учета формы получения образования и формы обучения. Согласно ФГОС, основное общее образование можно получить в разных формах: 1. 2. В рамках организаций, которые осуществляют образовательную деятельность,   причем   как   в   очной,   так   и   очно­заочной   или заочной формах; В форме семейного образования.  Важно отметить, что не запрещено сочетание разных форм обучения и форм получения образования.  Сроки получения основного общего образования – 5 лет (для лиц с ОВЗ и   инвалидов,   обучающихся   по   адаптированным   основным   образовательным программам ООО, срок обучения увеличивается не более чем на 1 год).  ФГОС ООО направлен на: 2 1. Формирование гражданской идентичности у обучающихся; 2. Обеспечение единства образовательного пространства РФ; 3. Сохранение и развитие разнообразия культуры и языкового наследия в РФ; 4. Обеспечение   доступного   получения   наиболее   качественного основного общего образования; 5. Обеспечение   эффекта   преемственности   основных   образовательных программ всех уровней образования; 6. Обеспечение   воспитания   и   сохранения   здоровья   обучающихся,   их духовно­нравственного развития; 7. Обеспечение   развитости   государственного   и   общественного управления в образовании и т.д.  Основой   федерального   государственного   образовательного   стандарта основного   общего   образования   является   системно­деятельностный   подход, обеспечивающий:  Развитие готовности к саморазвитию и образованию;  Формирование   социальной   среды   развития   учеников   в   системе образования;  Развитие   активной   учебно­познавательной   деятельности обучающихся;  Создание   образовательной   деятельности,   учитывая индивидуальные, возрастные, физиологические и психологические особенности.  В первую очередь, все федеральные государственные образовательные стандарты   направлены   на  развитие   личности   и,  следовательно,  применение системно­деятельностного подхода является важным аспектом планирования уроков   физической   культуры.   Исходя   из   этого,   на   уроке   физической культуры   должны   формироваться   условия,   которые   необходимы   для активности   обучающихся.   В   рамках   этих   условий,   важной   задачей 3 современного  урока  физической  культуры  в  основном  общем  образовании, является   формирование   умения   и   желания   заниматься   физкультурой   и спортом   на   протяжении   всей   жизни,   формирование   умения   работать   в команде, формирование способности к самоизменению и саморазвитию.  Цели,   на   достижение   которых   направлено   изучение   физической культуры в рамках основного общего образования: 1. Развивать основные физические качества и способности, укреплять здоровья, расширять функциональные возможности организма; 2. Формировать   культуру   движений,   обогащать   двигательный   опыт физическими упражнениями с общеразвивающей  и корригирующей направленность; 3. Приобрести навыки в физкультурно­оздоровительной и спортивно­ оздоровительной деятельности; 4. Воспитывать   интерес   и   положительное   эмоционально­ценностное отношение   к   физкультурно­оздоровительной   и   спортивно­ оздоровительной деятельности; 5. Освоить знания о физической культуре и спорте, их историческом и современном  развитии, знаний об  участии физической культуры  и спорта в формировании здорового образа жизни.  Задачи современного урока по физической культуре – тренирующая и оздоровительная.  В   основе   ФГОС   –   формирование   универсальных   учебных   действий (далее,   УУД),   которые   представляют   собой   комплекс   способов   действия обучающегося, которые обеспечивают его способность к самостоятельному усвоению   знаний,   умений.   Особенностью   формирования   УУД   на   уроках физической культуры является тот факт, что они формируются в процессе двигательной   активности.   В   рамках   уроков   физической   культуры, методические принципы формирования УУД заключаются в самостоятельном 4 поиске   решения   двигательной   задачи,   анализе   и   оценке   двигательных действий,   поиске   цели,   систематизации   полученных   знаний.   Не   стоит забывать,   что   те   подходы   при   обучении   физической   культурой,   которые основаны   на   объяснительно­иллюстративном   методе   и   демонстрационном методе,   недостаточно   внимания   уделяют   развитию   самостоятельности обучающихся   и   не   могут   в   полной   мере   осуществить   требования, предъявляемые федеральным государственным образовательным стандартом. С   этой   целью,   согласно   ФГОС,   необходимо   применять   современные педагогические   технологии   –   проблемное   обучение,   проектное   обучение, активные   методы   обучения,   ИКТ   и   т.д.   Содержательный   аспект   УУД определяется при учете задач физического воспитания, с учетом типа урока, личности учителя, особенностей его работы.  Общая   таблица   видов   и   содержания   универсальных   учебных действий, которые формируются на уроках физической культуры:  Регулятивные Познавательные Коммуникативные Способность соотносить известное неизвестное Формулировка цели   и Построение продуктивного взаимодействия между   сверстниками и педагогами Постановка вопросов Личностные Самоопределение Смыслообразование Планирование Оценка Способность   к волевым усилиям Выделение необходимой информации Структурирование Разрешение проблемы Поиск   и   выбор эффективных способов   решения учебной задачи Рефлексия Синтез и анализ Сравнение Классификации Постановка   и 5 решение проблемы Основное общее образование осуществляется в 5­9 классах основной образовательной   программы.   В   связи   с   этим,   стоит   более   подробно остановиться на видах и содержании УУД, формируемых в рамках основного общего   образования   на   уроках   физической   культуры.   Так,   к   личностным результатам изучения «Физической культуры» в 5­9 классах относятся: 1. Умение   активно   развивать   и   поддерживать   мотивацию   и   интерес познания к физкультурной деятельности; 2. Умение   определять   значение   и   место   физической   культуры   в мировоззрении человека в целом; 3. Умение   осуществлять   доброжелательное,   осознанное   отношение   к человеку,   независимо   от   его   особенностей   и   возможностей, основываясь на взаимопонимании и взаимопомощи; 4. Умение к проявлению дисциплинированности, целеустремленности, самостоятельности,   ответственности   при   принятии   личностно­ значимых решений; 5. Умение   сотрудничать   со   сверстниками   и   детьми   младшего   и старшего   возраста,   при   этом   проявляя   положительные   качества личности при решении задач; 6. Умение   демонстрировать   свои   чувства   и   поступки,   которые характеризуют нравственное поведение; 7. Умение   к   проявлению   осознанного   выбора   направлений физкультурно­оздоровительной   деятельности, личностное и социально­значимое самообразование и саморазвитие;   обеспечивающих 8. Умение проявлять ответственную и деятельностную активность при поддержании здорового образа жизни и т.д.  Важно   отметить,   что   личностные   результаты   прослеживаются   в индивидуально­качественных свойствах обучающихся, приобретаемых в ходе 6 освоения предмета «Физическая культура». Данные качества проявляются в положительном   отношении   обучающихся   к   занятиям   физкультурной деятельность,   в   накоплении   определенных   знаний   и   в   умении   эффективно использовать ценности физкультурной деятельности, с целью удовлетворения интересов и потребностей, достижения значимых для личности результатов в физическом   развитии.   К   проявлениям   личностных   результатов   в   области физической   культуры   можно   отнести:   1)   овладение   навыками   выполнения важных двигательных умений разными способами и в разных условиях (бег, прыжки,   ходьба   и   т.п.);   2)   овладение   навыками   выполнения   различных физических упражнений разнообразной направленности, технических приемов базовых   видов   спорта;   3)   овладение   умением   проявлять   свои   физические качества при выполнении упражнений по физической культуре.  Метапредметными   результатами,   формирующимися   на   занятиях физической культурой в 5­9 классах являются: 1. Умение   определять   и   планировать   цель   своего   физического усовершенствования; 2. Умение   находить   информацию   и   формулировать   закономерности   при   этом   определять изучаемых   двигательных   действий, практическую   значимость   упражнений   для   эффективного   решения задач физической культуры;  3. Умение собрать, систематизировать и проанализировать сведения по проблеме   или   теме,   изложить   информацию   в   доступной   форме, оформить ее с помощью современных технологий; 4. Умение   осуществлять   самоконтроль,   умение использовать   данные,   которые   получены   в   ходе   самоконтроля   с   самооценку, целью   принятия   решений   и   осознанного   выбора   в   физкультурной деятельности и т.д. 7 Проявления   метапредметных   результатов   в   области   физической культуры заключаются в: 1) овладении способами организации и проведения различных форм занятий по физической культуре; 2) овладение арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительного   направления   физической   культуры,  возможность   активно их   использовать   при   организуемой   самостоятельно   физкультурно­ оздоровительной деятельности.  Что   касается   предметных   результатов,   то   в   рамках   изучения физической культуры в 5­9 классах они должны отражать: 1. Понимание роли и значения физической культуры при формировании личностных качеств, активное включение в здоровый образ жизни и т.д.; 2. Овладение  знаниями   о  физическом   совершенствовании   человека   и создание условий для формирования интереса к углублению знаний по истории развития физической культуры и спорта; 3. Приобретение   опыта   формирования   систематических   занятий физической   культурой,   соблюдая,   при   этом,   правила   техники безопасности и профилактики травматизма; 4. Способствование   расширению   опыта   организации   физического развития,   формирование   умений   наблюдать   за   развитием   своих физических   качеств,   умение   оценивать   свое   текущее   состояние организма; 5. Развитие   умений   выполнять   комплексы   оздоровительных, корригирующих, общеразвивающих упражнений, которые учитывают индивидуальные   особенности,   состояние   здоровья,   режим   учебной деятельности. 8 Как уже было отмечено, основная образовательная программа, также, составляется  на основе  ФГОС. Основная образовательная программа ООО определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание, организацию образовательного   процесса   на   данной   ступени   образования.   Программа направлена   на   формирование   общей   культуры,   всестороннее   развитие обучающихся,   на   их   саморазвитие,   самосовершенствование,   которые обеспечивают  социальную  успешность,  развивают  творческие  и физические способности, направлена на сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Важно   отметить,   что   основная   образовательная   программа   реализуется   в урочной   и   внеурочной   деятельности   при   соблюдении   определенных требований   –   санитарно­эпидемиологических   нормативов   и   правил. Внеурочная деятельность реализуется по различным направлениям развития личности – кружки, секции, спортивные клубы и т.д. Важной определяющей образовательного   учреждения   выступают   формы   организации образовательного процесса, смена урочной и внеурочной форм деятельности в процессе реализации основной образовательной программы.  Основная образовательная программа состоит из 3 разделов: целевой раздел, содержательный раздел, организационный раздел. Так, целевой раздел характеризуется определением общего назначения, цели, задач и планируемых результатов реализации программы основного общего образования, способов достижения   этих   целей   и   результатов.  Состав   целевого   раздела:  1) пояснительная   записка;   2)   планируемые   результаты   освоения;   3)   система оценки достижения планируемых результатов освоения программы.  Содержательный   раздел   основной   образовательной   программы основного общего образования предполагает определение общего содержания основного   общего   образования   и   включает   в   себя   образовательные программы, которые ориентированы на достижение личностных, предметных, 9 метапредметных   результатов   (программа   развития   УУД,   программа отдельных   учебных   предметов,   программа   воспитания   и   социализации обучающихся   –   духовно­нравственное   воспитание,   профессиональная ориентация   и   т.д.).   Организационный   раздел   основной   образовательной программы   основного   общего   образования   определяет   общие   рамки организации   образовательного   процесса,   механизм   реализации   компонентов основной образовательной программы. Состав организационного раздела: 1) учебный план – механизм реализации основной образовательной программы в соответствии   с  требованиями   ФГОС  ООО;  2)   система  условий   реализации основной образовательной программы. Важно   отметить,   что   основная   образовательная   программа разрабатывается на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования.  Еще одним нормативным документом, регламентирующим деятельность педагога в рамках основного общего образования, является Закон РФ от 29 декабря 2013 года № 273­ФЗ «Об образовании». Согласно ст. 66, основное общее   образование   направлено   на   формирование   и   становление   личности обучающегося   –   развитие   нравственных   убеждений,   формирование эстетического вкуса и здорового образа жизни, культуры общения, развитие навыков умственного и физического труда и т.д.  Вопросы для самопроверки: 1. Охарактеризуйте основные общие положения ФГОС НОО. 2. Охарактеризуйте   требования,   предъявляемые   к   результатам освоения   основной   образовательной   программы   основного   общего образования. 10 Литература, рекомендуемая для изучения: 1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного  общего образования (ФГОС ООО). 2. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от  действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / Г. В.  Бурменская, И. А. Володарская и др.; под ред. А. Г. Асмолова. — М.,  2010. 3. Федеральный   закон   «Об   образовании   в   Российской   Федерации»   от  URL: №2733­ФЗ 29.12.2012   http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ 4. Федеральный   закон   «О   физической   культуре   и   спорте   в   Российской Федерации»   от http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_73038/   04.12.2007     №   329­ФЗ. г.  URL: 11

Нормативно-правовые особенности педагога по физической культуре

Нормативно-правовые особенности педагога по физической культуре

Нормативно-правовые особенности педагога по физической культуре

Нормативно-правовые особенности педагога по физической культуре

Нормативно-правовые особенности педагога по физической культуре

Нормативно-правовые особенности педагога по физической культуре

Нормативно-правовые особенности педагога по физической культуре

Нормативно-правовые особенности педагога по физической культуре

Нормативно-правовые особенности педагога по физической культуре

Нормативно-правовые особенности педагога по физической культуре

Нормативно-правовые особенности педагога по физической культуре

Нормативно-правовые особенности педагога по физической культуре

Нормативно-правовые особенности педагога по физической культуре

Нормативно-правовые особенности педагога по физической культуре

Нормативно-правовые особенности педагога по физической культуре

Нормативно-правовые особенности педагога по физической культуре

Нормативно-правовые особенности педагога по физической культуре

Нормативно-правовые особенности педагога по физической культуре

Нормативно-правовые особенности педагога по физической культуре

Нормативно-правовые особенности педагога по физической культуре

Нормативно-правовые особенности педагога по физической культуре

Нормативно-правовые особенности педагога по физической культуре
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2019