Нормы техники чтения в начальных классах по ФГОС (ориентировочно)
Оценка 4.6

Нормы техники чтения в начальных классах по ФГОС (ориентировочно)

Оценка 4.6
pptx
29.02.2020
Нормы техники чтения в начальных классах по ФГОС (ориентировочно)
Нормы техники чтения в начальных классах по ФГОС .pptx

Нормы техники чтения в начальных классах по

Нормы техники чтения в начальных классах по

Нормы техники чтения в начальных классах по ФГОС (ориентировочно)

Гопанкова И.Т.

Техника чтения в 1 классе В 1 классе техника чтения проверяется особенно тщательно

Техника чтения в 1 классе В 1 классе техника чтения проверяется особенно тщательно

Техника чтения в 1 классе

В 1 классе техника чтения проверяется особенно тщательно. 1 полугодие Чтение должно быть плавным слоговым, осознанным и правильным, с четким проговариванием слогов и слов. Темп чтения — 25-30 слов в минуту.
2 полугодие Ребенок читает целыми словами правильно, осознанно. Слова со сложным слоговым строением прочитываются по слогам. Темп чтения — 30- 40 слов в минуту.

Техника чтения во 2 классе 1 полугодие

Техника чтения во 2 классе 1 полугодие

Техника чтения во 2 классе

1 полугодие Чтение правильное, осознанное, целыми словами. Соблюдается логическое ударение. Темп чтения — 40-50 слов в минуту. 2 полугодие Осмысленное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз, интонаций и логических ударений. Темп чтения — 50-60 слов в минуту.

Техника чтения в 3 классе 1 полугодие

Техника чтения в 3 классе 1 полугодие

Техника чтения в 3 классе

1 полугодие Осознанное, правильное чтение целыми словами. С помощью соблюдаемых пауз и интонаций, школьник выражает понимание смысла прочитанного текста. Темп чтения — 60-70 слов в минуту. 2 полугодие Осознанное, правильное чтение целыми словами. С помощью соблюдаемых пауз и интонаций, школьник выражает понимание смысла прочитанного текста. Темп чтения — 70-80 слов в минуту.

Техника чтения в 4 классе 1 полугодие

Техника чтения в 4 классе 1 полугодие

Техника чтения в 4 классе

1 полугодие Осознанное, правильное чтение целыми словами. С помощью соблюдаемых пауз и интонаций, ученик не только выражает понимание смысла текста, но и способен выразить свое отношение к нему. Темп чтения — 80-90 слов в минуту. 2 полугодие Осознанное, правильное чтение целыми словами. С помощью соблюдаемых пауз и интонаций, ученик не только выражает понимание смысла текста, но и способен выразить свое отношение к нему. Темп чтения — 100-120 слов в минуту.

Оценивание техники чтения по нормативам

Оценивание техники чтения по нормативам

Оценивание техники чтения по нормативам ФГОС Какие ставить оценки за технику чтения?

Техника чтения в 1 классе по ФГОС

Оценка 1 полугодие 2 полугодие
«Просто чудо!» Более 20 слов Более 40 слов
«Это здорово!» 16-20 слов 31-40 слов
«Замечательно» 10-15 слов 25-30 слов
«Эх, маловато» Менее 10 слов Менее 25 слов

Техника чтения во 2 классе по ФГОС

Техника чтения во 2 классе по ФГОС

Техника чтения во 2 классе по ФГОС

Оценка

1 полугодие

2 полугодие

«5»

Более 55 слов

Более 70 слов

«4»

40-55 слов

55-70 слов

«3»

25-39 слов

40-54 слов

«2»

Менее 25 слов

Менее 40 слов

Оценка

1 полугодие

2 полугодие

«5»

Более 55 слов

Более 70 слов

«4»

40-55 слов

55-70 слов

«3»

25-39 слов

40-54 слов

«2»

Менее 25 слов

Менее 40 слов

Техника чтения в 3 классе по ФГОС

Техника чтения в 3 классе по ФГОС

Техника чтения в 3 классе по ФГОС

Оценка

1 полугодие

2 полугодие

«5»

Более 75 слов

Более 90 слов

«4»

60-75 слов

75-90 слов

«3»

45-59 слов

60-74 слов

«2»

Менее 45 слов

Менее 60 слов

Техника чтения в 4 классе по ФГОС

Техника чтения в 4 классе по ФГОС

Техника чтения в 4 классе по ФГОС

Оценка

1 полугодие

2 полугодие

«5»

Более 100 слов

Более 120 слов

«4»

85-100 слов

105-120 слов

«3»

70-84 слов

90-104 слов

«2»

Менее 70 слов

Менее 90 слов

Как тренировать технику чтения

Как тренировать технику чтения

Как тренировать технику чтения

Жужжащее чтение.
Ежедневное чтение на уроке, когда все ученики читают вполголоса в течение 5 минут.
Чтение перед сном.
Многократное чтение текста. Суть такого упражнения заключается в следующем: ученики читают одновременно текст, но каждый в своем темпе. По истечении минуты учитель (родитель) останавливает ребят, и они примечают слово, до которого дочитали. Далее педагог просит прочитать детям текст орфографически. Затем, повторное прочтение этого же отрывка предполагает чтение орфоэпическое (как говорим). И снова ребята примечают слово, до которого они дочитали и сравнивают с предыдущим результатом. Аналогично - чтение «про себя» с замером.

Чтение наоборот. Такой способ предполагает чтение слов не слева направо, а справа налево

Чтение наоборот. Такой способ предполагает чтение слов не слева направо, а справа налево

Чтение наоборот. Такой способ предполагает чтение слов не слева направо, а справа налево. Такое чтение полезно, так как регулярно тренирует ребенка в слиянии букв и чтении слов без напряжения.
Вершки да корешки. Ребятам предлагается прочитать слова, закрывая длинной непрозрачной линейкой верхнюю или нижнюю половину букв.
На доске записано много слов. Ребята должны найти то слово, которое назовет учитель.
Самозамер чтения. В конце урока оставлять несколько минут для того, чтобы произвести самозамер чтения и записать результаты в специальный дневник.
Чтение «вверх ногами». Дети с удовольствием почитают текст в книжке, которую будут держать «вверх ногами».
Ведение домашнего дневника, в котором отслеживается динамика развития навыков чтения вслух и «про себя».

Если ребенок не любит читать, то необходим режим щадящего чтения

Если ребенок не любит читать, то необходим режим щадящего чтения

Если ребенок не любит читать, то необходим режим щадящего чтения

Режим щадящего чтения – это такой режим, когда ребенок прочитывает одну – две строчки и после этого получит кратковременный отдых.
Тренировка проводится тремя порциями по 5 минут.

Развитие техники чтения тормозится из-за слаборазвитой оперативной памяти

Развитие техники чтения тормозится из-за слаборазвитой оперативной памяти

Развитие техники чтения тормозится из-за слаборазвитой оперативной памяти

Что это значит? Часто можно наблюдать такую картину. Ребенок читает предложение, состоящее из 6-8 слов. Дочитав до третьего – четвертого слова – забыл первое слово. Поэтому он не может увязать все слова воедино. Необходимо в этом случае поработать над оперативной памятью.
Делается это с помощью, так называемых зрительных диктантов, тексты которых разработаны и предложены профессором И.Т. Федоренко.

В каждом диктанте имеются шесть предложений

В каждом диктанте имеются шесть предложений

В каждом диктанте имеются шесть предложений. Наращивание длины предложения происходит постепенно, по одной - две буквы.
Как лучше проводить зрительные диктанты? Диктант накрывается листом картона. Лист подвигают вниз, ребенок в течение определенного времени (от 4 до 8 секунд) читает молча это предложение и старается запомнить. По истечении времени взрослый накрывает это предложение вторым листом картона и предлагает ученику записать его в тетради.

Если ребенок плохо запоминает предложения, набор следует повторить снова

Если ребенок плохо запоминает предложения, набор следует повторить снова

Если ребенок плохо запоминает предложения, набор следует повторить снова. Если на следующий день картина повторяется, надо повторить в третий раз, а может быть, и в четыре дня подряд. Только после того, как ребенок успевает запомнить текст, пишет его самостоятельно, можно переходить к следующему набору.
За два месяца можно развить оперативную память, но при условии, что зрительные диктанты должны писаться ежедневно, если писать с перерывами – это уже ничего не дает.

Таблица достигнутых результатов

Таблица достигнутых результатов

Таблица достигнутых результатов

Надо, чтобы ребенок постоянно видел своё приближение к цели. Поэтому  делайте  замеры скорости чтения. Ребёнок читает одну минуту и подсчитывает количество прочитанных слов, записывает в  “Таблицу достигнутых результатов”.
Ребенок должен видеть свои достижения!

Дата

Скорость чтения

Количество ошибок

Ежеурочные пятиминутки чтения.

Ежеурочные пятиминутки чтения.

Ежеурочные пятиминутки чтения. Никакой особой методики нет, просто у каждого ребенка на парте лежит книга. И любой урок – будь то чтение, пение, рисование, математика – начинается с того, что дети открывают книгу, 5 минут читают в режиме жужжащего чтения, закрывают книгу и дальше идет обычный урок. Увеличилось время тренировки – получился положительный результат: техника чтения учащихся улучшилась.
Хорошие результаты дает чтение перед сном. Дело в том, что последние события дня фиксируются эмоциональной памятью, и те часы, когда человек спит, он находится под их впечатлением. Организм привыкает к этому состоянию.

Нормы техники чтения в начальных классах по ФГОС (ориентировочно)

Нормы техники чтения в начальных классах по ФГОС (ориентировочно)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.02.2020