Нормы речевого развития детей
Оценка 5

Нормы речевого развития детей

Оценка 5
Памятки
docx
дефектология
Детсад
21.05.2019
Нормы речевого развития детей
Данный буклет будет полезен педагогам, студентам педагогических институтов, заботливым родителям. В буклете раскрыты возрастные особенности речевого развития детей в норме 3 года, 4 года, 4-5 лет, 5 лет, 5-6 лет, 6 лет, 6-7 лет. Возрастные рамки каждого явления указаны средние.
нормы речевого развития.docx
Уважаемые родители!!! Возрастные рамки каждого явления указаны средние Подготовила учитель­логопед:  Жежу В.И. ЛГ МАДОУ ДСКВ № 1 «Теремок» Удачи вам! 6 лет Словарь: к 6 годам до 3000 слов  Ребенок должен правильно произносить и  различать все фонемы (звуки) родного языка;  Полностью усваивается слоговая структура  слов. Дети самостоятельно определяют наличие  звука в слове, отбирают картинки, придумывают слова с заданным звуком, определяют первый и  последний звуки в слове;  Идет пополнение активного и пассивного  словарного запаса;  Дети умеют самостоятельно обобщать и  классифицировать предметы по различным  признакам. 6­7 лет  Продолжает расширяться словарный запас;  Дети используют в речи синонимы, антонимы,  существительные с обобщающим значением,  накапливаются образные слова и выражения,  устойчивые словосочетания (ни свет, ни заря; на  скорую руку и др.);  Совершенствуется диалогическая и  монологическая речь, формируется культура  речевого общения;  Ребенок самостоятельно, выразительно, без  повторов передает содержание литературных  текстов, используя различные средства  выразительности. Дальнейшее развитие получает умение составлять рассказы по картине, серии  сюжетных картин, умение составлять рассказы  из личного опыта, рассказы творческого  характера и небольшие сказки. 3 года Словарь: 300­400 слов, к концу около 1000  слов  Ребенок повторяет наизусть двустишия и  четверостишия;  Строит многословные, в том числе  сложноподчиненные предложения: «Когда папа  придет с работы, мы пойдем гулять»;  Ребенок понимает кто он: мальчик или девочка;  Правильно использует множественное число,  правильно использует местоимения «Я», «Ты»,  «Он»;  Выдумывает забавные словечки и выражения,  называет свое имя, пол и возраст. 4 года Словарь: 1600­2000 слов  Дети различают и называют части предметов, их  качества (величину, цвет, форму, материал);  Понимают обобщающие слова; игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель. Проявляются вопросы  «Почему?», «Когда?»;  Повторяют за взрослым рассказ из 3­4х  предложений, участвуют в драматизации  отрывков из знакомых сказок, понимают  прочитанные короткие рассказы и сказки;  Могут оценивать свое и чужое произношение,  задают вопросы о значении слов; умеют  правильно пользоваться предлогами,  согласовывать существительные с  прилагательными и числительными,  образовывать существительные с уменшительно­ ласкательными суффиксами;  Постепенно уходят дефекты  звукопроизношения, правильно произносит  шипящие звуки ш, ж, щ, ч, а так же звук ц;  Исчезает смягченное произношение согласных. составляют небольшие рассказы о  предмете по содержанию сюжетной  картины;  Совершенствуется диалогическая речь.  Поддерживают беседу: правильно по  форме и содержанию задают вопросы,  отвечают на поставленные вопросы. 5 лет Словарь: 1900­2200 слов В речи появляются деепричастия (сидя,   Ребенок использует сложные  предложения, все грамматические формы;  лежа, прыгая и т.д.).Употребляются все предлоги,  в том числе сложные (из­за, из­под и т.п.);  Совершенствуются возможности  пересказа;  произношения согласных. Заканчивается формирование правильного  5­6 лет  Прилагательные, существительные,  глаголы, наречия, предлоги употребляют  правильно и точно по смыслу;  Совершенствуется диалогическая и  монологическая речь. Поддерживают  непринужденную беседу, задают              4­5 лет  Дети употребляют существительные,  обозначающие профессии; глаголы,  обозначающие трудовые действия;  определяют и называют местоположение предмета (слева, справа, между, около,  рядом), время суток, характеризуют  состояние и настроение людей;  используют существительные,  обозначающие названия частей и деталей предметов; прилагательные,  обозначающие свойства; наиболее  употребительные глаголы, наречия,  предлоги;  Пересказывают небольшие рассказы и  сказки, знакомые и вновь прочитанные, вопросы, правильно отвечают на них.  Развивается умение связно,  последовательно пересказывать  небольшие литературные произведения  без помощи взрослого, самостоятельно  составлять небольшие рассказы о  предмете, по картинке, по набору  картинок, по плану, образцу, из личного  и коллективного опыта, передавая  хорошо знакомые события; небольшие  рассказы творческого характера

Нормы речевого развития детей

Нормы речевого развития детей

Нормы речевого развития детей

Нормы речевого развития детей

Нормы речевого развития детей

Нормы речевого развития детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2019