"Новая реальность" образования
Оценка 4.6

"Новая реальность" образования

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
преподавание
1 кл—11 кл
14.02.2022
"Новая реальность" образования
В статье представлен опыт работы педагога с обучающимися через сайт. Использование сайта педагога для обучения, воспитания, образования. Рассмотрены основные моменты, которые необходимо учесть, при создании сайта.
Новая реальность образования.docx

Аннотация:

В статье представлен опыт работы педагога с обучающимися через сайт. Использование сайта педагога для обучения, воспитания, образования. Рассмотрены основные моменты, которые необходимо учесть, при создании сайта.

Ключевые слова: сайт педагога, функциональная грамотность, образовательная среда.

"Новая модель" образования.

В педагогической среде давно известно понятие «модель выпускника». Педагоги понимают, к чему они должны стремиться, какого ученика получить.

«Модель выпускника»— это предполагаемый результат реализации образовательной программы ФГОС, общий ответ на вопрос о том, какой «продукт» должен получиться в результате деятельности педагогического коллектива.

Что представляет собой «модель выпускника»?

                  умение работать с большими объектами информации;

                  коммуникативные навыки;

                  креативность;

                  способность переобучаться.

                  установка на инициативу в приобретении компетенций и формировании высокой компетентности;

                  готовность и способность к технологическим, организационным, социальным инновациям;

                  высокая социальная активность;

                  требовательность к исполнению обязательств, ориентация на сотрудничество и взаимную ответственность;

                  способность быстро адаптироваться к новым вызовам;

                  компетентность в осуществлении социальных взаимодействий, способствующих быстрому распространению опыта и созданию эффектов коллективного действия.

                  личностная культура;

                  семейная культура;

                  социальная культура.

В эпоху глобальной конкуренции и высокой неопределенности будущего победителями оказываются те страны, которые делают основную ставку на самого человека, на максимальное развитие его потенциала, на способности людей делать жизнь лучше, развивать себя, культуру, Отечество, планету в условиях быстрых и непредсказуемых изменений. Ключевую роль в этой новой повестке играет образование. Поэтому школа должна выпускать «идеальную» модель выпускника, а реализовать данную модель можно через формирование функциональной грамотности. Современному обществу требуются люди, умеющие быстро адаптироваться к изменениям, происходящим в постиндустриальном мире. Объективной исторической закономерностью в настоящее время является повышение требований к уровню образованности человека.

«Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений» (А. А. Леонтьев)

Однако сейчас необходимо расширять индикаторы функциональной грамотности. На мой взгляд необходимо добавить: проектно-исследовательскую грамотность и финансовую грамотность. Школа должна выпустить обучающегося, готового жить в современном мире.

Что включить в индикаторы данных пунктов?

Проектно-исследовательская грамотность:

                  умение выявлять проблемы;

                  ставить цели;

                  умение составлять план;

                  умение действовать согласно плану;

Финансовая грамотность:

                  планирование денежных доходов;

                  планирование денежных расходов;

                  базовые знания об инвестировании;

Таким образом, на выходе школа получает обучающегося  функционально, финансово, проектно грамотным.

Модель выпускника "новой" школы поможет расставить приоритеты в педагогической практике и ориентировать ее на реализацию процедуры саморазвития учащихся, которая повысит качество учения и закрепит условия управления человеком своими внутренними ресурсами.

Формирование выпускника "новой" школы предполагает высокие требования к компетенции педагога, и в большей степени к ИКТ- компетенции, так как от педагога, во многом, зависит формирование обучающегося. Почему к ИКТ- компетенции больше требований? Современные дети не могут представить себе мир без гаджетов и сети Интернет, поэтому процесс их обучения должен проходить в привычной для них цифровой среде. Но не просто цифровой, а цифровой образовательной среде. Цифровой образовательной средой может стать сайт педагога.

Сайт педагога:

1.      Цифровые компетенции.

Заметили, что всё медленно переходит в цифровое пространство? Вот и система образования не стала отставать и взялась за цифровизацию... Уметь применять новые технологии – одна из основных компетенций педагога сегодня.

2.      Новые инструменты в учебном процессе.

Теперь в доступе не только методички и учебники, а целая образовательная платформа: Интерактивные карты, запоминающиеся презентации, упражнения, домашние задания и тесты.

3.      Автоматизация.

На сайте можно организовать систему контроля: листы рабочей тетради, тесты. Все будет проверено автоматически и все результаты поступят учителю.

4.      Материалы доступны всегда и везде.

Всё находится в одном месте – на сайте. И он всегда под рукой: педагога, обучающегося, родителя.

 5.Понятность.

И пятиклассник, и одиннадцатиклассник – все живут в гаджетах. Детям удобнее учиться в Интернете, искать там информацию, проходить тесты. Так почему бы и нам, педагогам, не пользоваться преимуществами сети Интернет? Нам будет легче преподавать, а ребятам – интереснее учиться.

На сайте можно разместить различные материалы:

·         Google документы - можно прикрепить документ с вопросом и обучающиеся будут впечатывать свои ответы  и присылать учителю.

·         Google презентации - аналогичные действия как с документами. Можно задать каждому презентацию, а можно сделать одну на всех по теме, т.е. организовать групповую работу.

·         Google таблицы - для каких-либо расчетов. Чаще всего для анализа ответов через форму.

·         Google формы — это пригодится для создания тестов и опросов.

·         Youtube - встроить на сайт видеоуроки с Youtube.

Для размещения материала на сайте нужно многое учесть:

·         Объём. Отбирать минимум, который необходимо знать по программе. Остальное можно прикрепить ссылками на случай, если ученика тема заинтересует.

·         Визуализация.  Делать тематические блоки через отступы, заголовки, цитаты, выравнивания. Внешне оформленный текст легче читается.

·         Инфографика, схемы, таблицы. По каждой теме подобрать иллюстративный материал.

·         В конце материала обязательно краткие тезисы, выводы.

·         Видеоролики. Добавляю ссылки на видеоуроки или другие ролики, которые помогут изучить тему.

·         Задания. Электронные рабочие листы, тесты, рабочие тетради.

Таким образом, Интернет-ресурс педагога во многом должен отталкиваться от потребностей целевой аудитории и соответствовать ее интересам. Вместе с тем, чтобы сайт имел личностную значимость для педагога, он должен помогать ему в решении каких-либо задач: образовательных (уроки), воспитательный (классные часы), внеурочных (доп. образование, внеурочная деятельность).

 

Литература:

1.        Московский центр качества образования https://mcko.ru/articles/2264.Текст: электронный.

2.        Научное издательство «СибАк».https://sibac.info/conf/innovation/lxiv/66743.Текст: электронный.

3.   Вершловский С.Г., Матюшкина М.Д. Функциональная грамотность выпускников школ // Социологические исследования. № 5, 2007.


 

Аннотация: В статье представлен опыт работы педагога с обучающимися через сайт

Аннотация: В статье представлен опыт работы педагога с обучающимися через сайт

Однако сейчас необходимо расширять индикаторы функциональной грамотности

Однако сейчас необходимо расширять индикаторы функциональной грамотности

Материалы доступны всегда и везде

Материалы доступны всегда и везде
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2022