Новогоднее развлечение для детей подготовительной группы "В лес за новогодней елкой"

  • docx
  • 13.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала новогоднее развлечение для подг гр В лес за новогодней елкой.docx

Спортивный досуг для детей подготовительной  группы


«В лес за новогодней елочкой»

 

Цели:

• развивать физические качества: ловкость, силу, выносливость, координацию движений;

• воспитывать выдержку, волю к победе, взаимопомощь, доставлять детям радость от общения друг с другом, вызвать положительный эмоциональный отклик.

Задачи:

• Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми;

• Дать возможность применять двигательные навыки и умения, приобретенные на занятиях по физической культуре;

• Продолжать развивать силу, ловкость, выносливость, умение выполнять спортивные упражнения.

• Воспитывать интерес к совместным играм, желание активно участвовать в них.

• Воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки.

Оборудование: объемные модули , 8 обручей, канаты, мячи малого размера – 20 штук, маска медведя, сосновые шишки на каждого ребенка, детали для сбора снеговика, пирамидки, 2 елочки, новогодние игрушки.

Ход развлечения

Ведущий: Здравствуйте ребята! Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Ответ детей: Зима)

 А какой праздник скоро к нам придет? Мы с вами его очень ждем, готовимся к нему. Этот праздник очень любят дети. (Ответ детей: Новый год)

 Конечно – это Новогодний праздник!

Ребята, а как мы готовимся к встрече этого замечательного праздника? (Ответы детей: украшаем дом, готовим угощения, подарки, украшаем елку)

 Да, вы правы. Этот праздник невозможно представить себе без новогодней красавицы – елки, нарядной, сверкающей разноцветными огоньками. Нам в детский сад тоже нужна елочка. Только где же её взять? (Ответы детей: купить в магазине, сделать самим, отправиться за елкой в лес)

Мне очень понравилось последнее предложение – отправиться за елкой в лес. Нам нужно будет найти в лесу его хозяина – медведя, чтобы он помог найти самую красивую елочку. Но в лесу сейчас сугробы. Нужно будет пробираться через сугробы и бурелом. Вы готовы отправиться туда?

(Ответы детей: Да)

Хорошо! Давайте, перед началом нашего путешествия, сделаем веселую разминку.

Песня – игра «Мы повесим шарики»

Ведущий: Первое испытание - нужно пробраться по сугробам в чащу леса.

Эстафета «По сугробам»

Цель: развитие крупной моторики, чувства равновесия.

Ход игры: Участвуют две команды. Команды строятся в две колонны. Напротив команд поставлены объемные модули. Задача каждого участника команды перешагивать или перелазить через модули.

Побеждает команда, в которой первыми переберутся через сугроб все игроки.

Ведущий: Молодцы! Дальше нам нужно будет перебраться через бурелом.

 

Эстафета «Через бурелом».

Цель: научить играть с гимнастическим обручем.

Ход игры: Участвуют две команды. Играющие строятся в две колонны. По команде воспитателя игроки, стоящие в колонне первыми, бегут к обручам, пролезают через них, возвращаются к своей колонне, дотрагиваются до руки следующего ребенка и становятся в конец колонны. Каждый последующий выполняет то же самое задание. Выигрывает команда ребят, быстрее выполнившая задание.

Ведущий: Какие вы молодцы! Справились с заданиями. Мы добрались до берлоги медведя. Да вот беда. Медведь зимой спит, нужно его разбудить. А помогут нам в этом мышки, они известные проказники!

 

Подвижная игра «Медведь и мышки»

Цель: развивать ловкость, умение менять направление движения.

Ход игры: С помощью считалочки из ребят выбирается «медведь», ему надевают маску, и он остается в «берлоге», месте ограниченном канатами в центре зала. С одной стороны «берлоги» становятся другие участники игры «мышки». По команде воспитателя, мышки должны перебежать через берлогу медведя и не попасться ему. Если «мышка» попалась, она становиться «медведем». Игра проводится 3 – 4 раза.

Ведущий: Какие быстрые мышата, не легко нашему мишке за ними угнаться! Хозяину леса понравилась наша веселая игра, и он подарил нам две чудесные елочки. Но их нужно украсить. А чем украшают новогоднюю елочку? (Ответы детей: мишурой, гирляндами, новогодними игрушками, шишками и разноцветными шарами) Я знаю, кто поможет нам найти новогодние елочные украшения. Это снеговик! Но пробираясь через лес он рассыпался, и нам нужно его собрать.

 

Эстафета «Соберем Снеговика».

Цель: развитие ловкости, быстроты, воспитание выдержки, терпения.

Ход игры:

Дети делятся на две команды. Каждому участнику команды раздаются «детали» снеговика, вырезанные из бумаги: три круга разного диаметра, «ведро» и морковка. Дети, по команде воспитателя, по одному, должны подбежать к определенной отметке, и выкладывая детали, собрать снеговика. Выигрывает команда выполнившая задание первой.

Ведущий: Молодцы! Получились веселые снеговики. Наверное, у вас совсем руки замерзли нужно их согреть.

 

Массаж шишками

Белка по лесу ходила, (Шаги на месте)

Много шишек находила,

Много шишек находила,

В детский сад нам приносила.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем с шишкой мы играть!

Между ручками катать! (Прокатывание шишки между ладонями)

В ручку правую возьмём (Сильно сжимаем шишку в правой руке)

И сильней её сожмём!

Руку быстро разжимаем,

И кругами покатаем. (Прокатывание шишки между ладонями)

В ручку левую возьмём (Сильно сжимаем шишку в левой руке)

И сильней её сожмём!

Руку быстро разжимаем,

И кругами покатаем. (Прокатывание шишки между ладонями)

Ведущий: Ребята, вам понравился массаж шишками (Да). Снеговик рассказал мне, где можно найти новогодние разноцветные шарики, чтобы украсить наши елки. Вы готовы, к заключительному заданию? (Да.)

 

Эстафета «Принесем елочные игрушки».

Цель: развитие ловкости, быстроты, умения взаимодействовать в команде.

Ход игры: Участвуют две команды, по 5 человек. Команды выстраиваются в колонны. Возле каждой команды находится корзинка для «новогодних игрушек» - мячей малого диаметра. На расстоянии от команд в обруче находятся мячи. По сигналу воспитателя, участники команд, по одному, должны добежать до обруча с мячами, взять один мяч и отнести его в корзину, передав эстафету следующему участнику команды, дотронувшись до его плеча, и стать в конец колонны. Каждый последующий выполняет то же самое задание. Выигрывает команда ребят, у которой, после подсчета, окажется большее количество мячей.

Ведущий: Как много разноцветных шариков для наших новогодних елок вы собрали. Ими можно украсить новогодние елочки.

 

Ведущий: Наше новогоднее развлечение подошло к концу. И сейчас мы с вами отправимся в группу.