Аннотация
Данная разработка рассчитана на детей 7-10 лет и посвящена разработке и созданию новогоднего сувенира.
Разработанные материалы будут полезны педагогам дополнительного образования, обучающим детей в студиях. Приведено занятие, посвященное созданию новогоднего сувенира. Данная разработка может быть использована для приобщения детей к изобразительной культуре на занятиях в системе дополнительного образования детей и на уроках технологии в общеобразовательной школе.
Цель занятия:
lJIP: Иметь представление о традициях и наиболее значимых событиях в истории своего народа. Уметь выполнять своими руками подарки родным и близким к праздникам. Согласованно работать в группе при осуществлении проекта.
ИР: Уметь ЭмоциОнИьнО воспринимать традиции и историю своего народа, уметь выражать своё отношение к ним. Быть патриотом своей страны
Задачи занятия:
обучающие:
познакомить детей с историей сувенира, с видами,
воспитательные:
•/ прививать любовь к своему краю через традиции и обычаи своего народа;
•/ приобщить к национальной культуре как системе общечеловеческих ценностей; прививать любовь к художественному творчеству, воспитывать чувство красоты, усидчивость, терпение, аккуратность, трудовую культуру;
развивающие:
развивать творческие способности детей, их воображение и пространственные представления;
•/ способствовать развитию у учащихся моторики мелких мышц рук;
Методическое оснащение занятия:
Материально — техническая база:
Материалы для создания сувениров: соленое тесто, фимо пластика и все сопутствующие
инструменты
Методы обучения:
рассказ педагога;
практическая работа детей под контролем педагога;
выставка работ
Формы организационной деятельности: индивидуально-групповая.
Занятие предусматривает:
знакомство с новыми художественными материалами,
вовлечение детей в интересную работу, работу в группах,
умение вести диалог, дискутировать, делать выводы.
умение оценивать свою работу.
Технологии: Проблемное — обучение
ЗОЖ, икт.
Методы и приемы: метод творческого проекта
Цели по линиям развития:
lJIP: Иметь представление о традициях и наиболее значимых событиях в истории своего народа. Уметь выполнять своими руками подарки родным и близким к праздникам. Согласованно работать в группе при осуществлении проекта.
2ЛР: Уметь эмоционально воспринимать традиции и историю своего народа, уметь выражать своё отношение к ним. Быть патриотом своей страны.
Возраст учащихся: 7-10 лет 2 четверть
Тема занятия: «Мастерская Деда Мороза. Новогодний сувенир»
Тема проекта: «Мастерская Деда Мороза. Новогодний сувенир»
Цель: выполнить новогоднюю игрушку на елку.
Задачи:
ЗаДачн проекта:
продумать способ и композицию оформление новогоднего сувенира. проявить свои творческие способности.
украсить новогоднюю игрушку согласно выбранной идеи. Прогнозируемый результат:
Дружная, самостоятельная работа группы.
Проект « Новогодняя ёлка», украшенная сувенирами разной формы.
Материалы для проекта:
Проектные рабочие тетради.
Акриловые краски
2. Объемные контуры.
3. Глитгеры.
4. Декоративные подарочные ленты.
Инструменты:
1. Кисти (плоские для грунтовки, тонкие для росписи)
2. Палитра.
З. Баночка для воды. салфетка
4. Ножницы
Список использованной литературы и интернет-ресурсов:
1 урок
|
|
Деятельность пеДагога (с обозначением используемых технологий, метоДов, приемов; применяемого технического оснащения) |
Деятельность учащихся (с обозначением видов н форм активности) |
Планируемый результат, комментарии |
|
|||
|
|
1 этап - Организационный —3 мин. |
|
|||||
|
1.1. |
Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. |
Дежурные в группах делают выводо готовности к уроку (проверка на перемене) |
Ученики имеют всё необходимое для УРока. |
|
|||
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
2 этап — Мотивационно-проблематизирующий - 15 мин. |
|
|||||
|
2.1. |
Беседа «Скоро Новый год». Дед Мороз готовит подарки и украшения. Учитель спрашивает какие подарки с как и чем дети собираются украшать елку? Из чего можно сделать украшение на елку? (Презентация. Слайд . ) |
Отвечают на вопросы. |
Ученики называют тему урока и цель. |
|
|||
|
2.2 |
Обращение Дела Мороза с просьбой помочь. Сделать новогодние сувениры Как помочь Деду Морозу?(Слайд 2.) |
Высказывают предложения. |
|
|
|||
|
2.3. |
Дополнение и пояснение темы урока. (Слайд 3) |
Рассуждают над словом « творческий» |
Появление на доске темы Творческий проект «Мастерская Деда Мороза. новогодний сувенир |
|
|||
|
2.4 |
Показывает образцы сувениров из разных материалов |
Выбирают понравившийся сувенир. |
|
|
|||
|
Предлагает выбрать тот, который нравиться. (Слайд 4) |
|
|
|||||
|
З этап — Деятельностный — 23 мин. |
|
||||||
3.1. |
Диалог на тему « Как и с помощью чего можно сделать сувенир Учитель предлагает разные варианты украшения. (Слайд 5) |
Рассматривают варианты, предлагают свои. Выполняют анализ в рабочих тетрадях. Делают выбор. Выбирают материал. |
Ученики выбирают способ украшения. |
|||||
3.2 |
Предлагает вспомнить элементы кистевой росписи, изученные ранее на уроках изобразительного искусства.(Слайд 6-7) |
Выполняют упражнения (волнистые линии, точки, завитки и т.д.) |
Вспоминают навыки работы кистевой росписи. |
|||||
3.3 |
Предлагает выполнить в рабочей тетради эскиз лепки и росписи выбранного сувенира. (Слайд 8) |
Выполняют эскиз использованием ранее выбранных элементов с соблюдением единого стиля. |
Предварительный эскиз для росписи. |
|||||
3.4. |
Предлагает учащимся перечень операций, необходимый для осуществления первого «Подготовительного» этапа технологического процесса. (Слайд 9) |
Запоминают новые понятия «алгоритм», «технологическая карта» Составляют технологическую карту «Подготовительного» этапа росписи игрушки. Записывают последовательность операций в рабочую тетрадь. |
Класс готов самостоятельной работе по плану. |
|||||
3.5. |
Курирует работу класса. |
Самостоятельно работают по технологической карте (смешивают краски, грунтуют игрушку, помогают друг другу, сушат) |
Загрунтованные деревянные (картонные) игрушки разного цвета |
|||||
|
4 этап - Оценочно-рефлексивный - 4 мин. |
|
||||||
4.1. |
Предлагает заполнить лист самооценки в рабочей тетради) |
Заполняют лист самооценки |
Оценивают свою деятельность самостоятельно |
|||||
2 урок
|
Деятельность пеДагога (с обозначением используемых технологий, метоДов, приемов; применяемого технического оснащения) |
Деятельность учащихся (с обозначением видов н форм активности) |
Планируемый результат, комментарии |
1 этап - Организационный —3 мин. |
|||
Учитель проверяет готовность |
Дежурные в группах делают |
Ученики имеют всё |
|
|
учащихся к уроку. |
выводо готовности к уроку (проверка на перемене) |
необходимое для урока. |
|||||
|
|
|
|
|
|||||
|
2 этап — Мотивационно-проблематизирующий - 15 мин. |
||||||||
|
2.1. |
Беседа «Скоро Новый год». Дед Мороз готовит подарки и украшения. Учитель спрашивает с какой просьбой Дед Мороз обратился к ним на предыдущем уроке? Какой сувениры выбрали, из каких материалов, как украсят и распишут? Какие операции технологического процесса выполнили на прошлом занятии? Как будет называться «Основной» этап сегодняшнего занятия. (Слайд 10-13) |
Отвечают на вопросы. |
Ученики называют тему урока и цель. Название «Основного» этапа — «Украшение» |
|||||
|
2.2 |
Сообщение от Деда Мороза. Конверт с опорными схемами для росписи разных сувениров (Слайд 14-15) |
Рассматривают схемы. Вклеивают их в рабочую тетрадь. |
Используют схемы в дальнейшем при росписи изделий. |
|
||||
|
З этап — Деятельностный — 23 мин. |
|
|||||||
|
3.1. |
Предлагает учащимся перечень операций, необходимый для осуществления второго «Основного» этапа технологического процесса. (Слайд 16-24) |
Составляют технологическую карту «Основного» этапа лепки сувенира. Записывают последовательность операций в рабочую тетрадь. Выделяют самостоятельно третий «Заключительный» этап. |
Класс готов самостоятельной работе по плану. |
к- |
||||
|
3.2. |
Курирует работу класса, (Слайд 26-27) |
Самостоятельно работают по технологической карте, украшают (выполняют основные элементы КОМПОЗИЦИИ акриловыми красками, наносят объемными контурами точки, и придают с ПОМОЩЬЮ глитгеров блеск и праздничность игрушке, помогают друг другу. сушат), |
Украшенная росписью и точками сувенира. |
|||||
|
|
украшают лентами |
|
|
|||||
3.3 |
Предлагает украсить елку.(Слайд 28) |
Украшают елку. |
Украшенная елка. |
|
|||||
4 этап - Оценочно-рефлексивный —4 мин. |
|
|
|||||||
4.1. |
Предлагает заполнить лист самооценки в рабочей тетради) |
Заполняют лист самооценки |
Оценивают свою деятельность самостоятельно |
|
|||||
4.2. |
Предлагает выполнить эстетическую оценку изделия. |
Оценивают изделие, записывают в рабочую тетрадь. |
Оценивают свое изделие самостоятельно |
|
|||||
Раздаточный материал:
Опорные схемы вклеиваются в рабочую тетрадь.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.