Новогодний сувенир
Оценка 4.9

Новогодний сувенир

Оценка 4.9
Разработки уроков
pdf
искусство
1 кл—5 кл
25.05.2020
Новогодний сувенир
Данная разработка рассчитана для детей 7-10 лет и посвящена созданию новогоднего сувенира, в системе дополнительного образования.
занятиеНовогодний.pdf

Аннотация

Данная разработка рассчитана на детей 7-10 лет и посвящена разработке и созданию новогоднего сувенира.

Разработанные материалы будут полезны педагогам дополнительного образования, обучающим детей в студиях. Приведено занятие, посвященное созданию новогоднего сувенира. Данная разработка может быть использована для приобщения детей к изобразительной культуре на занятиях в системе дополнительного образования детей и на уроках технологии в общеобразовательной школе.

Цель занятия:

lJIP: Иметь представление о традициях и наиболее значимых событиях в истории своего народа. Уметь выполнять своими руками подарки родным и близким к праздникам. Согласованно работать в группе при осуществлении проекта.

ИР: Уметь ЭмоциОнИьнО воспринимать традиции и историю своего народа, уметь выражать своё отношение к ним. Быть патриотом своей страны

Задачи занятия:

обучающие:

познакомить детей с историей сувенира, с видами,

воспитательные:

•/ прививать любовь к своему краю через традиции и обычаи своего народа;

•/ приобщить к национальной культуре как системе общечеловеческих ценностей;  прививать любовь к художественному творчеству, воспитывать чувство красоты, усидчивость, терпение, аккуратность, трудовую культуру;

развивающие:

 развивать творческие способности детей, их воображение и пространственные представления;

•/ способствовать развитию у учащихся моторики мелких мышц рук;

Методическое оснащение занятия:

Материально — техническая база:

Материалы для создания сувениров: соленое тесто, фимо пластика и все сопутствующие

инструменты

Методы обучения:

*          рассказ педагога;

*          практическая работа детей под контролем педагога;

*          выставка работ

Формы организационной деятельности: индивидуально-групповая.

Занятие предусматривает:

*          знакомство с новыми художественными материалами,

*          вовлечение детей в интересную работу,  работу в группах,

*          умение вести диалог, дискутировать, делать выводы.

*          умение оценивать свою работу.

Технологии: Проблемное — обучение

ЗОЖ, икт.

Методы и приемы: метод творческого проекта

Цели по линиям развития:

lJIP: Иметь представление о традициях и наиболее значимых событиях в истории своего народа. Уметь выполнять своими руками подарки родным и близким к праздникам. Согласованно работать в группе при осуществлении проекта.

2ЛР: Уметь эмоционально воспринимать традиции и историю своего народа, уметь выражать своё отношение к ним. Быть патриотом своей страны.

Возраст учащихся: 7-10 лет 2 четверть

Тема занятия: «Мастерская Деда Мороза. Новогодний сувенир»

Тема проекта: «Мастерская Деда Мороза. Новогодний сувенир»

Цель: выполнить новогоднюю игрушку на елку.

Задачи:

ЗаДачн проекта:

 продумать способ и композицию оформление новогоднего сувенира.  проявить свои творческие способности.

 украсить новогоднюю игрушку согласно выбранной идеи. Прогнозируемый результат:

*        Дружная, самостоятельная работа группы.

*        Проект « Новогодняя ёлка», украшенная сувенирами разной формы.

Материалы для проекта:

Проектные рабочие тетради.

Акриловые краски

2.      Объемные контуры.

3.      Глитгеры.

4.      Декоративные подарочные ленты.

Инструменты:

1.      Кисти (плоские для грунтовки, тонкие для росписи)

2.      Палитра.

З. Баночка для воды. салфетка

4. Ножницы

Список использованной литературы и интернет-ресурсов:

1  урок

 

 

Деятельность пеДагога

(с обозначением используемых технологий, метоДов,

приемов; применяемого технического оснащения)

Деятельность учащихся

(с обозначением видов н форм активности)

Планируемый результат, комментарии

 

 

 

1 этап - Организационный —3 мин.

 

 

1.1.

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку.

Дежурные в группах делают

выводо готовности к уроку (проверка на перемене)

Ученики имеют всё необходимое для

УРока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 этап — Мотивационно-проблематизирующий - 15 мин.

 

 

2.1.

Беседа «Скоро Новый год». Дед Мороз готовит подарки и украшения.

Учитель спрашивает какие

подарки с как и чем дети собираются украшать елку?

Из чего можно сделать украшение на елку? (Презентация. Слайд . )

Отвечают на вопросы.

Ученики называют тему урока и цель.

 

 

2.2

Обращение Дела Мороза с просьбой помочь. Сделать

новогодние сувениры

Как             помочь          Деду

Морозу?(Слайд 2.)

Высказывают предложения.

 

 

 

2.3.

Дополнение и         пояснение

темы урока.

(Слайд 3)

Рассуждают над словом « творческий»

Появление на доске темы Творческий проект «Мастерская Деда Мороза.

новогодний сувенир

 

 

2.4

Показывает образцы сувениров из разных материалов

Выбирают            понравившийся сувенир.

 

 

 

Предлагает выбрать тот, который нравиться. (Слайд 4)

 

 

 

З этап — Деятельностный — 23 мин.

 

3.1.

Диалог на тему « Как и с

помощью чего можно сделать сувенир

Учитель предлагает разные варианты украшения. (Слайд 5)

Рассматривают          варианты, предлагают свои.

Выполняют анализ в рабочих тетрадях. Делают выбор.

Выбирают материал.

Ученики выбирают способ украшения.

3.2

Предлагает                 вспомнить

элементы кистевой росписи, изученные ранее на уроках изобразительного искусства.(Слайд 6-7)

Выполняют   упражнения (волнистые линии,    точки, завитки и т.д.)

Вспоминают навыки работы кистевой росписи.

3.3

Предлагает выполнить               в

рабочей тетради эскиз лепки и росписи выбранного сувенира.

(Слайд 8)

Выполняют эскиз использованием ранее выбранных элементов с

соблюдением единого стиля.

Предварительный эскиз для росписи.

3.4.

Предлагает учащимся перечень операций, необходимый для осуществления          первого «Подготовительного»          этапа технологического процесса. (Слайд 9)

Запоминают новые понятия «алгоритм», «технологическая карта»

Составляют технологическую карту «Подготовительного» этапа росписи игрушки. Записывают последовательность операций в рабочую тетрадь.

Класс готов самостоятельной работе по плану.

3.5.

Курирует работу класса.

Самостоятельно работают по технологической       карте (смешивают краски, грунтуют игрушку, помогают друг другу, сушат)

Загрунтованные

деревянные

(картонные) игрушки            разного

цвета

 

4 этап - Оценочно-рефлексивный - 4 мин.

 

4.1.

Предлагает заполнить лист самооценки в рабочей тетради)

Заполняют лист самооценки

Оценивают свою деятельность самостоятельно

2  урок

 

Деятельность пеДагога

(с обозначением используемых технологий, метоДов, приемов; применяемого технического оснащения)

Деятельность учащихся

(с обозначением видов н форм активности)

Планируемый результат, комментарии

1 этап - Организационный —3 мин.

Учитель проверяет готовность

Дежурные в группах делают

Ученики имеют всё

 

 

 

учащихся к уроку.

выводо готовности к уроку (проверка на перемене)

необходимое для урока.

 

 

 

 

 

 

2 этап — Мотивационно-проблематизирующий - 15 мин.

 

2.1.

Беседа «Скоро Новый год». Дед Мороз готовит подарки и украшения.

Учитель спрашивает с какой просьбой Дед Мороз обратился к ним на предыдущем уроке? Какой сувениры выбрали, из

каких материалов, как украсят и распишут? Какие операции технологического процесса выполнили на прошлом занятии?

Как будет называться

«Основной» этап сегодняшнего занятия. (Слайд 10-13)

Отвечают на вопросы.

Ученики называют тему урока и цель.

Название

«Основного» этапа — «Украшение»

 

2.2

Сообщение от Деда Мороза. Конверт с опорными схемами для росписи разных сувениров (Слайд 14-15)

Рассматривают схемы. Вклеивают их в рабочую тетрадь.

Используют схемы в дальнейшем при росписи изделий.

 

 

З этап — Деятельностный — 23 мин.

 

 

3.1.

Предлагает учащимся перечень операций, необходимый для осуществления второго

«Основного» этапа технологического процесса. (Слайд 16-24)

Составляют технологическую карту «Основного» этапа

лепки сувенира.

Записывают последовательность операций в рабочую тетрадь.

Выделяют     самостоятельно третий           «Заключительный»

этап.

Класс       готов

самостоятельной работе по плану.

к-

 

3.2.

Курирует работу класса, (Слайд 26-27)

Самостоятельно работают по технологической карте, украшают (выполняют

основные элементы КОМПОЗИЦИИ акриловыми красками, наносят объемными контурами точки, и придают с ПОМОЩЬЮ глитгеров блеск и праздничность игрушке, помогают друг другу. сушат),

Украшенная

росписью и точками сувенира.

 

 

украшают лентами

 

 

3.3

Предлагает украсить елку.(Слайд 28)

Украшают елку.

Украшенная елка.

 

4 этап - Оценочно-рефлексивный —4 мин.

 

 

4.1.

Предлагает заполнить лист самооценки в рабочей тетради)

Заполняют лист самооценки

Оценивают         свою

деятельность самостоятельно

 

4.2.

Предлагает выполнить эстетическую оценку изделия.

Оценивают изделие, записывают в рабочую тетрадь.

Оценивают          свое

изделие самостоятельно

 

Раздаточный материал:

Опорные схемы вклеиваются в рабочую тетрадь.

Аннотация Данная разработка рассчитана на детей 7-10 лет и посвящена разработке и созданию новогоднего сувенира

Аннотация Данная разработка рассчитана на детей 7-10 лет и посвящена разработке и созданию новогоднего сувенира

Технологии: Проблемное — обучение

Технологии: Проблемное — обучение

Ножницы Список использованной литературы и интернет-ресурсов: 1 урок

Ножницы Список использованной литературы и интернет-ресурсов: 1 урок

Предлагает выбрать тот, который нравиться

Предлагает выбрать тот, который нравиться

Организационный —3 мин.

Организационный —3 мин.

Курирует работу класса, (Слайд 26-27)

Курирует работу класса, (Слайд 26-27)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2020