Новогодний сценарий для средней группы детского сада

  • Мероприятия
  • docx
  • 22.11.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Хлопковые движения для рук.docx
ПЛАН_КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО РИТМИКЕ СРЕДНЯЯ ГРУППА Тема занятия: «  Хлопковые движения рук» Цель:  ­ учить выполнять хлопковые движения рук. Задачи: ­ разучить пляску с хлопками; ­ закрепить ранее изученные движения рук, плясовые движения, отрабатывать  их выразительность;   ­ развивать внимание, мышление, память, быстроту реакции, танцевальную  память; ­ продолжать развивать физические навыки, двигательную активность,  ­ учить умению взаимодействовать в коллективе. Оборудование: ­ игрушка – зайчик либо кукла – бибабо; ­ аудиозапись пляски «Мы в тарелочки играем» ­ музыка Г. Вихаревой;  ­ нотный материал для фортепианного сопровождения разминки и игрового      упражнения.  ­ развивать музыкально­ритмические навыки и совершенствовать умение    слышать музыку и выполнять движения под музыку, реагировать на   изменение характера музыки; 1 Разминка.  Музыкально – пространственные и  ритмические упражнения.  Ходьба, бег, прыжки, общеразвивающие упражнения.   Выполняются под аккомпанемент фортепиано в ритме и темпе музыки. а) Шаг спокойный и бодрый. Игровое упражнение « Грустный зайчик и  веселый зайчик». Музыкальное сопровождение – «Грустная песенка» и «Весельчак»  А. Гречанинова.  ­ Но почему­то наш зайчик грустный, он шагает по лесу и грустит. Попробуем создать ему настроение с помощью музыки. Ведь когда мы  Ход занятия: I Вводная часть – 5 минут. 2 Оргмомент.  ­ Здравствуйте, дети. Сегодня мне поможет провести занятие  зайчик (педагог показывает игрушку или куклу ­ бибабо).слышим веселую музыку, нам тоже становится весело и даже хочется  пуститься в пляс. Дети изображают грустного зайчика – идут спокойным шагом в колонне по  кругу друг за другом и с изменением характера музыки переходят на бодрый  шаг (веселый зайчик). б) топающий шаг с изменением направления движения. ­ Переберемся вместе с зайчиком через ручей по узенькому мостику. Идем  дробным нешироким шагом.  Выполняется дробный топающий шаг в колонне, руки на поясе. ­ Но вдруг заяц увидел на другом берегу ручья лису! Вернемся с нашим  другом обратно. Но на узком мостике не развернуться назад, значит, придется идти назад. Дети идут топающим шагом в обратном направлении спиной по ходу  движения. в) бег. ­ Зайчик убегает от лисы. Выполняется легкий  стремительный бег. г) высокий бег. ­Зайчик бежит по высокой траве, высоко поднимая лапки. Дети бегут с высоко поднятыми коленями, руки на поясе. д) прыжки. И.п. – ноги вместе по 6 поз., руки согнуты в локтях перед собой (заячьи  лапки). Выполняются прыжки в продвижении на двух ногах. е) ОРУ: наклоны корпуса в сторону (упражнение «тик­так»),    полуприседания («пружинки»), повороты корпуса в сочетании с  пружинкой, кружение на низких полупальцах (повороты).  ­ Зайчик радуется, что убежал от хитрой лисы. Потанцуем вместе с ним. Дети выполняют ранее изученные плясовые движения, располагаясь по кругу,  педагог с куклой в центре круга.                   3. Релаксация. Отдых, восстановление дыхания. ­Зайчик и мы вместе с ним отдохнем, полежим на полянке. Дети  лежат на ковре,  расслабив мышцы рук, ног. II  Основная часть – 12 мин. 1  Изучение движений рук. Выполняются под аккомпанемент фортепиано. ­ Как хорошо вы танцевали! Но зайчик хочет научить вас новым движениям.  А еще он умеет хлопать в ладошки.  И.п. – ноги по 6 поз., стоя лицом к зеркалу.Педагог называет движение, объясняет, почему она имеет такое название,  дети ассоциируют это движение с известными  предметами, действиями,  педагог осуществляет показ и порядок выполнения движений. «Ладушки»  или «хлопушки» ­ хлопки ладонями впереди или сзади (за  спиной), выполняются свободными, не напряженными, согнутыми в локтях  руками, двигающимися навстречу друг другу «Тарелочки» или «отряхни ладошки», ладони обеих рук имитируют  скользящие движения оркестровых тарелок: правая рука с размаху двигается  сверху вниз, левая – снизу вверх. На уровне груди ладошки соприкасаются с  мягким хлопком. 1. Игровое упражнение «Ножки ­ ладошки». Выполнение изученных движений. Композиция движений О. Гольцовой. Выполняется без музыкального  сопровождения, со словом. Дети выполняют движения по тексту, стоя по 6 позиции – «узкая дорожка». ­ Поиграй, дружок, немножко               Педагог обращается к детям,   Со мной весело в ладошки.                 предлагая им поиграть в «ладушки».   Встаем дружно друг за другом           Идут шагом в колонне друг за другом.   Вместе мы пойдем по кругу.               Помогает детям построиться.         Дружно мы вперед шагаем                 Дети идут за педагогом, хлопают и   Хлопаем и повторяем –                       повторяют.   Хлоп – хлоп ­ хлоп!                 Хлоп – хлоп – хлоп   Так шагаем мы вперед.   Повернулись в круг ладошки             Поворот лицом в круг, хлопки под  счет.    Так похлопаем немножко.                Раз – два – три – четыре ­ пять        Будем хлопать и считать.                              Делаем над головой –                         Педагог показывает, дети повторяют.  Вот такой хлопок большой!                            И еще повыше ­                                    Стараются вытянуть ручки над,   Пусть нас все услышат!                       головой.  А теперь, как погремушка                  Руки опустить.   Хлопаем мы возле ушка.       Раз – два – три, раз – два – три ­        Хлопки поочередно у каждого уха          Нас ладошки весели.                           с легким наклоном головы по три раза.Раз – два – три!                                    Три  хлопка.  И так, и так,                                         Хлопки по коленям.  Нас ладошки веселят!                        Круговые вращательные движения                                                                       кистями рук – «фонарики».  А теперь, вместо ладошек,               Ставят руки на пояс, поворачиваются   Поработают пуст ножки.                  друг за другом и идут по кругу.  Вы, ладошки, отдохните  И на ножки посмотрите. Топ – топ – топ,                                 Идут вперед.  топ – топ – топ,   Дружно мы идем вперед.                 Продолжают движение, голову  держат   Левой ­ правой,                                 прямо, маршируют.  Левой ­ правой,   Держим голову мы прямо.  Повернулись в круг скорей,           Перестраиваются лицом в круг.  Топнем ножкой веселей. Каблучок у правой ножки,             Топают правой ногой.  Топай – топай по дорожке.  Каблучок у левой ножки,               Топают левой ногой.  Топай – топай по дорожке.  А теперь двумя ногами.                 Топают попеременно обеими ногами­  Быстро топаем мы с вами.            «перетопы». Можем даже покружиться,            Кружение и остановка.  Ну­ка, ножки, не лениться!  Пригласим свои ладошки              «Фонарики».  Нам помочь и нашим ножкам.  Правой ножкой топаем                   Топают правой ногой и хлопают в  ладоши.  И в ладошки хлопаем.  Левой ножкой топаем                     Топают левой ногой и хлопают в ладоши. И в ладошки хлопаем.  Молодцы у нас ладошки!                «Перетопы» и хлопки.Молодцы и наши ножки!  Молодцы у нас ребята,                     Хлопки.  Им похлопать тоже надо! 1. Пляска «Мы в тарелочки играем».  Музыка, слова и описание движений Г. Вихаревой. Музыкальное  сопровождение – аудиозапись. Изучение пляски. Описание движений Мы в тарелочки играем,        Часть А – скользящие хлопки в  ладоши (игра     Вот как, вот как ударяем,       в «тарелочки»).  Будем, будем мы играть,        Часть Б –хлопки по коленям. Звонко, звонко ударять.         Часть В ­ бег по кругу.                                                    Отыгрыш Мы в фонарики играем,         А – «фонарики». Огонечки зажигаем,               Б – хлопки по коленям.  Мы не будем их гасить,        В – бег по кругу. Просим ярче посветить.                                                    Отыгрыш В ссоре, в ссоре десять братцев,   А ­ одноименные пальцы рук ударяют друг  На ладошке стали драться,            друга. Каждый пальчик стук да стук,     Б – хлопки по коленям. Больше пальчик мне не друг!      В – бег по кругу.                                                   Отыгрыш Помиритесь­ка, ребятки,              А – пальцы обнимаются «расческой»,  Обнимитесь­ка, ребятки.             сжимаясь и распрямляясь на каждую  ноту Дружно, дружно будем жить,     Б – хлопки по коленям. Будут пальчики дружить.            В – бег по кругу.                                                  Отыгрыш Каждый пальчик пусть попляшет, А ­ пальцы одной руки поочередно По  ладошке пусть поскачет,                  ударяют («пляшут»)по раскрытой  Будут пальчики плясать,                 ладони другой, то же ­ др. рукой. По ладошечке скакать!                    Б ­ хлопки по коленям.                                                            В ­ бег по кругу.                                                 Отыгрыш Молоточки ­ бом да бом,                А – ударять кулачком по кулачке другой. Строим, строим птичий дом,          руки, меняя положение рук. Показать Бом, бом, бом, бом,                         над головой дом, соединив ладони под Вот, вам, птички, новый дом!        углом.                                                           Б ­ хлопки по коленям.                                                           В ­ бег по кругу.Отыгрыш Бом, бом, бом, бом,                         над головой дом, соединив ладони под Вот, вам, птички, новый дом!        углом.                                                           Б ­ хлопки по коленям.                                                           В ­ бег по кругу.                                                 Отыгрыш III Итог занятия – 3 мин. 1 Беседа. ­Нашему новому другу пора домой, в лес, к своей маме. В заячьем домике  полным ходом идет подготовка к Новому году. Он обязательно научит своих  братьев и сестричек новым движениям и танцу, потому что зайцы в лесу тоже  встречают Новый год и водят вокруг елки хороводы.  ­ Кто из вас может показать движения, которым и нас научил зайчик? (Дети показывают новые хлопковые движения, в т. ч. вспоминают ранее  изученные.)                                         2 . Поклон. ­ До свидания, зайчик, счастливого пути! Дети выполняют простой поклон, стоя лицом к зеркалу.