«Новые формы воспитательных практик»

  • docx
  • 21.10.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Новые формы воспитательных практик.docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Коррекционная общеобразовательная школа №10»

Городского округа Ступино Московской области

(МКОУ «Школа №10)

 

 

 

 

 

Конкурсное задание

«Новые формы воспитательных практик»

 

 

 

 

 

Выполнила:

Золотых Варвара Алексеевна

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ступино, 2023 г.

Воспитывают все: люди, вещи, явления, но, прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги А. С. Макаренко

 

Приоритетом в воспитании школьников всегда считалось сотрудничество школы и семьи. Особенно это стало актуально в последнее время. Самое нужное и самое трудное для семьи и для педагога - это воспитать человека.

Я работаю учителем начальных классов в МКОУ "Школа №10", также являюсь классным руководителем. Моя работа не прерывается школьным звонком, оповещающим о том, что занятия закончились. Думаю, работа любого педагога после уроков только начинается!

Мне очень хочется, чтобы семья и школа были в тесном сотрудничестве! В рамках внеаудиторных занятий, совместно с родителями и детьми, мы организовываем совместные мероприятия, экскурсии.  Эта деятельность дает свои результаты: ребенок видит, что родителям интересна его школьная жизнь, а родителям предоставлена возможность больше времени провести со своими детьми.

Как классный руководитель я начинаю работу с коллективом, подробно знакомясь с каждой семьей. Помогают мне такие формы, как анкетирование, беседа, посещение на дому. Все мероприятия планирую и тщательно продумываю. Ведь каждая семья — это особый мирок со своим укладом, и войти в него нужно осторожно, профессионально. Я стараюсь выстраивать свою работу на несколько лет, учитывая интересы учеников и их родителей. Пользуются успехом мероприятия, во время которых дети совместно с родителями изготавливают поделки.

Цель: приобщение родителей к совместной деятельности и привлечению к активному участию в жизни класса

Задачи:

·        повышать уровень вовлеченности родителей в деятельности класса;

·        создать благоприятную атмосферу для неформального общения учителя и родителей.

Направления и формы работы с родителями

1.Изучение условий семейного воспитания.

Посещение семей, беседы, анкетирование родителей, формирование банка данных о семье и семейном воспитании.

2.Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса в классе.

Родительские собрания, индивидуальные и групповые тематические консультации. Информация об уровне сплоченности и организованности класса, его успехах и неудачах. Приглашение на уроки и внеурочные мероприятия.

3.Психолого-педагогическое просвещение родителей.

         4.Взаимодействие с родительским комитетом.

Помощь в планировании и организации различных видов деятельности, участие родителей в организации и проведении внеклассных дел, мероприятий; встречи родителей с администрацией школы; помощь в работе с социально неблагополучными семьями.

5.Совместная деятельность родителей и учащихся.

Формы: индивидуальные, групповые, коллективные.

Функции:

Первая функция - ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого школой, обусловлено необходимостью выработки единых требований, общих принципов, определения цели и задач воспитания, отбора его содержания и организационных форм в семейном воспитании и в учебно-воспитательном процессе школы. Так, на первом родительском собрании я знакомлю родителей с собственной жизненной и педагогической позицией, с целью, задачами и программой своей будущей деятельности, с планом воспитательной работы. Совместно с родителями нахожу возможные пути реализации этой программы.

Вторая функция работы классного руководителя с родителями - их психолого-педагогическое просвещение. 

Третья функция - вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность. Так как, это увеличивает диапазон позитивных влияний на развивающуюся личность школьника, улучшаются взаимоотношения учителей, родителей и детей в ходе этой деятельности.

Многим родителям интересно, как ведут себя их дети в классе, как общаются со сверстниками и педагогами, выполняют задания, отвечают на вопросы. Посещение родителями уроков чрезвычайно полезно как для родителей и детей, так и для педагогов. Присутствуя на уроках, родители ощущают личную причастность к педагогическому процессу и принимают на себя часть ответственности за его успех. Они больше узнают о своём ребёнке и его друзьях, получают реальное представление о работе педагога и начинают испытывать к нему больше уважения. А я, как учитель, при поддержке родителей на уроке, получаю больше возможностей для работы с отдельными детьми или подгруппами, лучше узнаю, как общаются родители со своим ребёнком, насколько умело помогают ему в развитии.

Поэтому моя позиция- поощрять активное участие родителей не только в досуговых мероприятиях, но и в непосредственно образовательной деятельности.

Семейные гостиные, как одна из форм тесного и неформального общения, которая позволяет родителям узнать друг друга, сплотить родителей в один родительский коллектив. На такие вечера я стараюсь подготовить фото и видео материалы из жизни детей в школе, материалы участия детей и взрослых в различных конкурсах, соревнованиях, акциях (фотопрезентации). Которые с удовольствием любят смотреть и дети, и взрослые. В непринуждённой беседе родители делятся опытом воспитания детей. А заканчивается вечер – традиционным чаепитием.

В нашем классе стало отличной традиций посещение кинотеатра. Посещение кинотеатра, пожалуй, является одним из самых простых, веселых и доступных видов досуга.  Перенасыщенность вербальных, рациональных методов и средств обучения часто надоедают и становятся не интересными для родителей. 

В преддверии Нового года в нашем классе прошёл классный час "Роспись новогодних игрушек". Ведь Новый год -  это семейный праздник. В процессе работы родители и дети в непринужденной обстановке с увлечением и заинтересованностью расписывали ёлочные игрушки. В кабинете царила радостная эмоциональная атмосфера.

Использовать совместную деятельность детей и родителей - это особенно важно для учащихся начальных классов. Дети и родители вовлекаются в различные виды деятельности. Родители помогают вдохновить ребёнка на творческий труд, воодушевить, вселить в него уверенность, что всё обязательно получится. А главное – все получают удовольствие от такой работы, когда родители начинают лучше чувствовать, понимать и эмоционально сближаться с ребёнком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный час

Тема: «Роспись новогоднего шара – символа Нового Года»

Место проведения: МКОУ "Школа №10".

Цель занятия: формирование навыка росписи ёлочных игрушек

Задачи занятия:

Образовательные:

·        познакомить учащихся с возможностью применения приемов кистевой росписи и взаимодействия с различными материалами;

·        научить детей техническим приёмам росписи и изготовления новогодней игрушки.

Развивающие:

·        развивать творческое мышление и эстетическо-художественный вкус;

·        развивать умения самостоятельно организовать свою познавательную деятельность;

·        развивать коммуникативное общение и взаимопонимание родителей и детей, укрепление семейных отношений и преемственности.

Воспитательные:

·        познакомить родителей с работами обучающихся и педагога;

·        воспитывать умения работать в коллективе;

·        прививать аккуратность.

Предварительная работа: подбор материала к презентации, выполнение примерных творческих работ, подготовка графических рисунков на заготовках и технологическая карта.

План работы:

1. Организационная часть - 1 минут

2. Приветствие. Знакомство с темой классного часа. Вводная беседа педагогом - 2 мин

3. Беседа с показом презентации или слайд- шоу и рассказом о различных видах росписи новогодних игрушек - 3 мин

4. Объяснения и показ техники росписи с использованием методических пособий и наглядного выполнения элементов росписи на доске.

(теория) - 4 минут

5. Динамическая пауза - 1 мин

6.  Самостоятельная работа родителей и детей (практика) - 10 минут

7. Завершение работы. Викторина. Подведение итогов.

Просмотр и анализ и обсуждение творческих работ. Фотосессия, вопросы и пожелания родителей - 10 минут

9. Уборка рабочего места – 4 минут

 

Ход занятия.

Организационный этап.

Приветствие родителей и детей. Подготовка к работе - наличие на столах необходимых материалов.

-Здравствуйте, Уважаемые родители и ребята! Сегодня мы собрались, чтобы расписать новогодние игрушки и украсить ими ёлочку, хотелось бы что бы они остались у вас на  долгую память. Для этого предлагаю расписать новогодние игрушки своими руками совместно с детьми.

Основной этап.

-Уважаемые родители и ребята, раньше ёлку украшали конфетами и разными сладостями, орехами и яблоками. Позже стали появляться солдатики, куклы, всадники в виде ёлочных игрушек. Ну, а сейчас, стали изготавливать стеклянные и пластиковые игрушки. Умелые мастера художники изображают на них узоры и рисунки.

Сегодня предлагаю вам совместно с родителями создать свою уникальную елочную игрушку – символ нового года и расписать образом хозяина нового года – Кролик. Ведь существует поверие, что символ года на елке исполняет заветные желания если тихонечко его об этом попросить.

-Давайте рассмотрим образец, какие особенности мы видим? Какие элементы обязательны должны быть учтены при выполнении работы?

-Теперь Вы можете приступить к выполнению росписи. Ребята, а ну ка помогите вашим мамам и папам расписать новогодний шар.

-Выполнение росписи. (Совместная работа родителей и детей)

Рефлексивный этап.

Подведение итогов занятия.

Обсуждения, все ли получилось, в чем была сложность, какие особенности при работе на непривычной поверхности, а что получалось легко, что мы узнали нового?

Оценка детьми и родителями выполненных работ своих товарищей, подчеркнуть неповторимость работ.