Новые подходы в преподавании и обучении.
Оценка 4.6

Новые подходы в преподавании и обучении.

Оценка 4.6
docx
01.02.2020
Новые подходы в преподавании и обучении.
Новые подходы в преподавании и обучении.docx

30.10.2018

Теоретическая часть методического Совета

Тема : Новые подходы в преподавании и обучении

Цель:совершенствование потенциальных профессиональных способностей.

Задачи. Показать необходимость обновления содержания методики обучения; способствовать  повышению качества практики преподавания и обучения; предоставить обстоятельные знания  о том, как происходит  обучение; учить сотрудничать с коллегами, оказать помощь

            учителям в их профессиональном развитии и  совершенствовании, в выборе направления работы.

Результаты обучения: Обладание прочными навыками в области интерактивных методов; совершенствование потенциальных            профессиональных способностей; непрерывное рефлексирование в ходе своей практики, обучение на  своем опыте

Ключевые идеи: Сущность нового подхода: знание процесса обучения; обучение тому, как учиться; диалоговое обучение.

Ключевые слова: Новый подход, навыки обучения, диалогическое обучение.

Время

Деятельность коуча

Деятельность учителей

Результат

 

1

5 мин

1. Приветствие. Упражнение «Снежинка» Личностно-ориентированная модель.

Возьмите салфетки (разных цветов), сложите их пополам, еще раз, отрежьте верхний правый угол, еще раз сложите, срежьте еще один верхний правый угол, еще раз сложите, срежьте еще один угол, разверните, одинаковые ли у вас получились снежинки? Почему они разные, ведь инструкция была дана одна?

Значит, мы видим, что  каждый использовал свой подход в выполнении задания, следовательно,в преподавании необходим личностно-ориентированный новыйподход,о чем мы сегодня с вами поговорим.

Делятся на группы по выбранным эмблемам: «Голова, рука, сердце».

 

Выполняют задание коуча

 

Ответы учителей

 

 

 

 

Деление на три группы

 

 

 

Данное упражнение настраивает на тематику разговора

 

 

 

Деление происходит произвольно

 

 

2

5 мин

- Теперь я предлагаю Вам порассуждать, обменяться мнениями, почему учителю нужно меняться?

Просмотр презентации «Почему учителям нужно меняться»

 

 

 

Работа с ресурсным материалом

 

 

 

Каждый учитель имеет возможность высказать свое мнение, не опасаясь, верное оно или нет, при этом происходит более глубокое погружение в тему

3

7 мин

Работа в группах

В наше время динамично меняется жизнь, меняются дети и необходимо меняться нам. 

Разнести характеристики и методы обучения.

 

Работа в группах, заполняют таблицу, проверяют друг у дружки.

Работа с таблицей укрепляет работу группы, выявляет лидера, дает возможность самостоятельно решить проблему

4

5 мин

Итоговая кумулятивная беседа «Что включает в себя новые подходы в преподавании и обучении»

 

 

 

 

Подводят итоги

Коллаборативная среда. Знание новых походов в преподавании и их значимости в обучении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В настоящее время неоспорим факт наибольшего воздействия на процесс обучения и резуль­таты учеников не столько деятельности администрации школ и органов управления системой об­разования по обеспечению учителей соответствующими ресурсами, сколько повседневной работы самого учителя в классе, направленной на воспитание и развитие учащихся. Стержневой фигурой в совершенствовании деятельности школ и обеспечении успешности обучения учеников сегодня является учитель.

В современной научно-педагогической литературе представлено достаточное количество фак­тов, подтверждающих целесообразность и успешность использования разработанных ключевых принципов организации и планирования учебной работы, используемых многими учителями во всем мире.

Устойчивая уверенность в том, как должны преподаваться предметы, оказывает более существенное влияние на действия учителя в классе, нежели какая-либо методика или учебник.

          Действие

Решение                    пирамида

Установка

убеждение

 

Современный мир диктует нам новые требования, непосредственно в первую очередь это касается и образования. Мы должны стремиться к достижению нового качества образования, что соответствует главной задаче казахстанской образовательной политики. Поэтому на смену традиционному преподаванию, главными характерными чертами которого является  трансляция готовых знаний от учителя к учащимся и преобладание монолога учителя, и которое на данный момент является лидирующим в школе, должно прийти конструктивистское преподавание, которое будет проявляться в интеграции имеющихся знаний с новыми, добытыми самостоятельно из различных источников, с преобладанием диалога в обучении.

Основная задача Программы – помочь казахстанским учителям оценить и усовершенствовать их педагогическую практику.

 

Модули Программы:

1. Новые подходы в преподавании и обучении.

2. Обучение критическому мышлению.

3. Оценивание для обучения и оценивание обучения.

4. Использование ИКТ в преподавании и обучении.

5. Обучение талантливых и одаренных учеников.

6. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.

7. Управление и лидерство в обучении.

 

 

 

 

 

НОВЫЕ ПОДХОДЫ В ПРЕПОДАВАНИИ И ОБУЧЕНИИ

 

1. Развитие диалогической беседы в классе

Беседа в обучении не является односторонним процессом общения, а, наоборот, – взаимным процессом, в котором идеи проходят в двух направлениях и на этой основе продвигают обучение ученика вперед. В диалоге ученики (а также их учителя) являются равноправными партнерами, прилагающими все усилия для получения согласованного результата и испытывающие и развивающие совместное приобретение знаний или вовлеченность в процесс «обмена мыслями». Обмен мыслями может быть достигнут через диалог с учениками, однако ученики могут вести его между собой в процессе совместного исследования.

Три типа беседы Мерсер (2000): 

·      беседа – дебаты, диспуты,

·      кумулятивная беседа (обмен знаниями),

·      исследовательская беседа.

Пять типов диалога (Alexander, 2008):

•  механическое запоминание (заучивание фактов, идей и повседневных действий посредством постоянного повторения);

•  декламация (накопление знания и понимания через вопросы, разработанные для тестирования или стимулирования воспоминаний того, с чем ранее столкнулись, или предоставления подсказок ученикам для обдумывания ответа, исходя из подсказок, данных в вопросе);

•  инструкция/изложение (объяснение ученику, что делать, и/или передача информации, и/ или объяснение фактов, принципов или процедур);

•  обсуждение (обмен идеями в целях распределения информации и решения проблем);

•  диалог (достижение взаимопонимания посредством структурированного, кумулятивного опроса и обсуждения, которые способствуют уменьшению альтернатив, минимизируя риск и ошибки, ускоряют «передачу» понятий и принципов

2. Обучение тому, как учиться. Саморегуляция.

Название модуля «Обучение тому, как учиться» согласуется с процессом «саморегулирования», в котором ученики развивают способности к пониманию, контролю и отслеживанию опыта обучения посредством процесса метапознания. Три компонента (измерения) метапознания:

• познание себя в качестве ученика;

• знание, понимание и оценка целей и заданий;

• знание и мониторинг стратегий, необходимых для выполнения заданий.

Три элемента саморегулируемого обучения:

• самонаправленность в процессе работы над заданиями;

• самостоятельное определение учеником проблемы и цели;

• самостоятельный выбор стратегий для достижения целей и решения проблем.

 

 

ОБУЧЕНИЕ КРИТИЧЕСКОМУ МЫШЛЕНИЮ

 

Критическое мышление – дисциплинарный подход к осмыслению, оценке, анализу и синтезу информации, полученной в результате наблюдения, опыта, размышления или рассуждения, что может в дальнейшем послужить основанием к действиям. На базовом уровне процесс критического мышления включает:

•  сбор релевантной информации;

•  оценку и критический анализ доказательств;

•  гарантированные выводы и обобщения;

•  пересмотр предположений и гипотез на основе значительного опыта.

Мерсер определил 3 формы аргумента при обсуждении в классе:

•  диспутивный разговор, когда ученики конкурируют и не желают принимать точку зрения другого человека;

•  кумулятивный разговор, при котором ученики основываются конструктивно и некритически на взглядах друг друга;

• исследовательский разговор, продолжающийся посредством критического размышления и обоснованного аргументирования, когда предложения могут быть подвергнуты сомнению и встречному оспариванию.

Основные особенности, рассматривае-мые в критическом мышлении детей:

Рациональность. Стремление найти лучшее объяснение, постановка вопросов вместо поиска категорических ответов; требование и учет любых доказательств; опора на причину, а не на эмоции.

Непредубежденность. Оценка всех выводов; рассмотрение и признание множества возможных точек зрения или перспектив; стремление оставаться открытым для альтернативных интерпретаций.

Суждение. Признание степени и значения доказательств; признание уместности и достоинства альтернативных предположений и перспектив.

Дисциплина. Стремление быть точным, всесторонним и исчерпывающим (учет всех имеющихся доказательств и принятие во внимание всех точек зрения).

Самосознание. Осознание субъективности наших собственных предположений, предубеждений, точек зрения и эмоций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОЦЕНИВАНИЕ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И ОЦЕНИВАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

 

Цели оценивания: определение сложности обучения, обратная связь, мотивация, прогнозирование и отбор, контроль и исполнение стандарта, контроль содержания образовательной программы и стиля преподавания.

Формативное – оценивание для обучения.   Суммативное – оценивание обучения.

Характеристики видов оценивания: наблюдение, интерпретация (выявление интереса), заключение.

Оценивание для обучения – это процесс поиска и интерпретации данных, используемый учениками и их учителями для определения этапа, на котором находятся учащиеся в процессе своего обучения, направления, в котором следует развиваться, и установления, как лучше достигнуть необходимого уровня.

Целью оценивания обучения, напротив, является суммирование того, что изучил ученик на данный момент.

Исследование, о котором упоминалось выше, показало, что улучшение обучения через оценивание зависит от пяти обманчиво простых на первый взгляд ключевых факторов:

1. Обеспечение эффективной обратной связи с учениками.

2. Активное участие учеников в собственном обучении.

3. Изменение преподавания с учетом результатов оценивания.

4. Признание значительного влияния оценивания на мотивацию и самооценку учеников, что, в свою очередь, решающим образом влияет на обучение.

Необходимость того, чтобы ученики могли оценивать сами себя и понимать, как улучшить свое обучение.

 

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ПРЕПОДАВАНИИ И ОБУЧЕНИИ.

 

Развитие информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) требует своевременных изменений в системе их использования при оценивании знаний, что обусловливает изменения способов обучения, методик и технологий.

Хотя использование ИКТ не предоставляет возможности обеспечения исчерпывающего понимания о предмете, тем не менее, способны облегчить постижение общего представления о нем, обладая гибкостью в получении и использовании знаний. Учитель должен знать не только преподаваемый предмет, но и способы совершенствования его преподавания посредством применения новых технологий.

Техника в школе может быть представлена в виде:

• ТВ-вещания

• Цифрового ТВ

• Интернета/WWW

• Сотовых телефонов

• Портативных устройств

• Компьютеров/ноутбуков

Использование цифрового видео

Программное обеспечение (ПО)

 

Цифровая грамотность – это способность определить местонахождение, организовать, понять, оценить и создать информацию, используя цифровые технологии.

 

 

ОБУЧЕНИЕ ТАЛАНТЛИВЫХ И ОДАРЁННЫХ УЧЕНИКОВ.

 

Учителя, как правило, стремятся к созданию благоприятной среды для достижения максимального успеха в обучении учеников. В отношении талантливых и одаренных учеников эта задача значительно сложнее и требует продумывания, обсуждения и тщательного планирования. Различные теории и стратегии направлены преимущественно на определение содержания обучения учеников в рамках соответствующей образовательной программы. Учителя начальных школ должны рассматривать себя в качестве «талантливых наблюдателей», постоянно выявляя проявления способностей или таланта.

Критерии талантливых и одаренных учащихся:

• память и знания: у них превосходная память; они не только знают, но и умеют использовать информацию;

• самообразование: они лучше других знают, как проходит процесс обучения и умеют регулировать свое обучение;

• быстрота мышления: они отводят больше времени на планирование, но быстрее приходят к реализации планов;

• решение проблем: они пополняют информацию, выявляют несоответствия, быстрее постигают суть;

• гибкость: несмотря на мышление, более организованное, чем у других, они могут видеть и принимать альтернативные решения в обучении и решать проблемы иным способом;

• любовь к сложности: для стимулирования интереса они стремятся к более сложным играм и заданиям;

• концентрация: они обладают исключительной способностью концентрировать волю напродолжительный период времени, начиная с раннего возраста;

• ранняя символическая деятельность: они могут говорить, читать и писать с раннего возраста

Для данных учеников предполагается углубление, усложнение заданий на уроках и усложнение программ, а также экстернатная форма обучения.

Модель изменения учебного плана базируется на использовании трех пунктов:

•  изменения в содержании (включая процесс и продукт);

•  изменения в методе;

•  изменения контекста обучения.

 

 

ПРЕПОДАВАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ В СООТВЕТСТВИИ С ВОЗРАСТНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ УЧАЩИХСЯ.

 

Когнитивное развитие представляет собой способность ученика обучаться и решать проблемы, соотносится с развитием способности к обучению, а также с развитием внимания, речевых навыков, размышления, аргументирования и креативности.

Бихевиористическое направление в психологии рассматривает использование экспериментальных процедур для изучения поведения во взаимосвязи со средой.

Исследователи, такие как Эдвард Л. Торндайк, основываясь на данную идею, разработали теорию обучения С-Р (стимул – реакция). Они отмечали, что реакция усиливается или ослабляется в результате поведения. Скиннер развил данную точку зрения, и сейчас она стала более известна как «оперантноеобусловливание»: поощрение того, что вы бы пожелали повторить другими; игнорирование или наказание за поведение, которое, на ваш взгляд, необходимо прекратить.

Если бихевиористы изучали среду, то последователи теории Гештальта обратились к умственным процессам личности. Таким образом, их значительнее интересовало сознание как действие или процесс получения знания.

Джером Брунер изучал возможности взаимосвязи умственного процесса с преподаванием, подчеркивая важность обучения через открытия. Данная теория подчеркивает активное участие детей в процессе обучения.    

Гуманистический подход к обучению

В данном подходе основное внимание уделено человеческому росту. Основатели данного подхода – Маслоу и Роджерс. При данном подходе основное внимание уделяется челове-ческому потенциалу для его роста. Отношение к себе – «основной признак гуманистической психологии».

Социально-ситуативный подход к обучению  (акцентирование на таких понятиях как наблюдение, внимание, память, речь, мышление, рассуждение, моральное суждение, теория разума, творчество).

 

 

УПРАВЛЕНИЕ И ЛИДЕРСТВО  В ОБУЧЕНИИ

 

Работа по развитию лидерства учителя (РРЛУ) является особой формой содействия развитию лидерства учителя, сущность которой заключается в том, что учителя, занимающие или не занимающие ответственные позиции, должны:

• взять инициативу на себя по совершенствованию практики;

• принимать стратегические решения с коллегами для внесения изменений;

• собирать и использовать факты в совместной деятельности;

• вносить вклад в создание и распространение профессиональных знаний.

 

Данная  Программа направлена на подготовку:

ü    Учителей, которые являются инициаторами, воздействующими на процесс обучения, проявляющими заботу и активно, с энтузиазмом занимающимися преподаванием и обучением.

ü    Учителей, которые осознают, что каждый ученик думает и знает, как формировать свое понимание предмета; конструируют знания и практический опыт в контексте этих знаний; имеют профессиональные знания и понимание их содержания для обеспечения обратной связи таким образом, чтобы каждый ученик прогрессировал по уровням образовательной программы.

ü    Учителей, которые знают цели обучения и критерии успешности урока, знают, в какой степени они соответствуют этим критериям со своими учениками, и знают, что делать далее для устранения пробела между имеющимися знаниями и осознанными учениками эталонами успешности: «Куда двигаться дальше?», «Как действовать?», «Что делать далее?».

ü    Учителей, которые могут совершенствоваться, получая импульс от единственной идеи до множества идей, синтезировать и в дальнейшем пополнять и углублять их таким образом, чтобы ученики могли воспроизводить и самостоятельно формировать эти идеи. Подобная ситуация – не есть передача уже готовых знаний или идей, а построение учениками этих знаний и идей, что является принципиальным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Теоретическая часть методического

Теоретическая часть методического

Данное упражнение настраивает на тематику разговора

Данное упражнение настраивает на тематику разговора

Итоговая кумулятивная беседа «Что включает в себя новые подходы в преподавании и обучении»

Итоговая кумулятивная беседа «Что включает в себя новые подходы в преподавании и обучении»

В настоящее время неоспорим факт наибольшего воздействия на процесс обучения и резуль­таты учеников не столько деятельности администрации школ и органов управления системой об­разования по обеспечению…

В настоящее время неоспорим факт наибольшего воздействия на процесс обучения и резуль­таты учеников не столько деятельности администрации школ и органов управления системой об­разования по обеспечению…

Основная задача Программы – помочь казахстанским учителям оценить и усовершенствовать их педагогическую практику

Основная задача Программы – помочь казахстанским учителям оценить и усовершенствовать их педагогическую практику

Развитие диалогической беседы в классе

Развитие диалогической беседы в классе

Название модуля «Обучение тому, как учиться» согласуется с процессом «саморегулирования», в котором ученики развивают способности к пониманию, контролю и отслеживанию опыта обучения посредством процесса метапознания

Название модуля «Обучение тому, как учиться» согласуется с процессом «саморегулирования», в котором ученики развивают способности к пониманию, контролю и отслеживанию опыта обучения посредством процесса метапознания

Мерсер определил 3 формы аргумента при обсуждении в классе: • диспутивный разговор, когда ученики конкурируют и не желают принимать точку зрения другого человека; • кумулятивный…

Мерсер определил 3 формы аргумента при обсуждении в классе: • диспутивный разговор, когда ученики конкурируют и не желают принимать точку зрения другого человека; • кумулятивный…

Новые подходы в преподавании и обучении.

Новые подходы в преподавании и обучении.

Новые подходы в преподавании и обучении.

Новые подходы в преподавании и обучении.

ОЦЕНИВАНИЕ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И ОЦЕНИВАНИЕ

ОЦЕНИВАНИЕ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И ОЦЕНИВАНИЕ

Признание значительного влияния оценивания на мотивацию и самооценку учеников, что, в свою очередь, решающим образом влияет на обучение

Признание значительного влияния оценивания на мотивацию и самооценку учеников, что, в свою очередь, решающим образом влияет на обучение

Использование цифрового видео

Использование цифрового видео

Для данных учеников предполагается углубление, усложнение заданий на уроках и усложнение программ, а также экстернатная форма обучения

Для данных учеников предполагается углубление, усложнение заданий на уроках и усложнение программ, а также экстернатная форма обучения

Бихевиористическое направление в психологии рассматривает использование экспериментальных процедур для изучения поведения во взаимосвязи со средой

Бихевиористическое направление в психологии рассматривает использование экспериментальных процедур для изучения поведения во взаимосвязи со средой

Данная Программа направлена на подготовку: ü

Данная Программа направлена на подготовку: ü

Новые подходы в преподавании и обучении.

Новые подходы в преподавании и обучении.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2020