Оценка качества – основной этап системы управления. Проблема измерения качества является одним из важнейших направлений в педагогической теории и практике управления.
К процедурам внешнего государственного контроля качества деятельности можно отнести аттестацию организаций образования. Она позволяет получить объективную информацию о состоянии образования в школе, открытости и прозрачности процесса проведения оценки, что становится выполнимой с появлением такого ресурса как критерии и дескрипторы для оценки качества условий, процесса и результата.
Данное методическое пособие отражает деятельность школы по использованию этих критериев и дескрипторов, как одного из новых подходов в условиях обновления содержания образования: внедрение квалиметрического подхода в управление качеством образования и условием повышения объективности оценивания деятельности школы.
В пособии представлен комплексный мониторинг успешности деятельности школы по результатам самооценки, объективный анализ состояния и определены перспективы развития по направлениям: оценка качества руководства и управления, преподавания, ресурсов, качества результатов, заботы и поддержки учащихся, взаимодействия с родителями и местным сообществом за три года деятельности. Разработана и апробирована циклограмма осуществления внутреннего аудита.
Опыт школы по использованию критериев и дескрипторов в оценке качества образования школой был изучен филиалом АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПК по Павлодарской области и рекомендован руководителям общеобразовательных школ области и республики для осуществления оценки качества деятельности по всем составляющим качества образования, что позволит на основе квалиметрического подхода построить новую систему управления, а также представлен на страницах республиканского журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения», в Методических рекомендациях «Квалиметрический подход в управлении качеством образования» филиал АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПК по Павлодарской области, на областных секционных заседаниях руководителей общеобразовательных школ Павлодарской области в рамках августовских конференций.К процедурам внешнего государственного контроля качества деятельности можно отнести аттестацию организаций образования. Она позволяет получить объективную информацию о состоянии образования в школе, открытости и прозрачности процесса проведения оценки, что становится выполнимой с появлением такого ресурса как критерии и дескрипторы для оценки качества условий, процесса и результата.
Материал отражает деятельность школы по использованию этих критериев и дескрипторов, как одного из новых подходов в условиях обновления содержания образования: внедрение квалиметрического подхода в управление качеством образования и условием повышения объективности оценивания деятельности школы.
статья Тургульдиновой И.Ж.docx
на методическое пособие «Оценка качества образования
в ГУ «Средняя общеобразовательная школа № 42 города Павлодара
им. М. Ауэзова» как ресурс повышения эффективности деятельности
РЕЦЕНЗИЯ
школы в условиях обновления содержания»
Оценка качества – основной этап системы управления. Проблема
измерения качества является одним из важнейших направлений в
педагогической теории и практике управления.
К процедурам внешнего государственного контроля качества
деятельности можно отнести аттестацию организаций образования. Она
позволяет получить объективную информацию о состоянии образования в
школе, открытости и прозрачности процесса проведения оценки, что
становится выполнимой с появлением такого ресурса как критерии и
дескрипторы для оценки качества условий, процесса и результата.
Данное методическое пособие отражает деятельность школы по
использованию этих критериев и дескрипторов, как одного из новых подходов
в условиях обновления содержания образования:
внедрение
квалиметрического подхода в управление качеством образования и условием
повышения объективности оценивания деятельности школы.
В пособии представлен комплексный мониторинг успешности
деятельности школы по результатам самооценки, объективный анализ
состояния и определены перспективы развития по направлениям: оценка
качества руководства и управления, преподавания, ресурсов, качества
результатов, заботы и поддержки учащихся, взаимодействия с родителями и
местным сообществом за три года деятельности. Разработана и апробирована
циклограмма осуществления внутреннего аудита.
Опыт школы по использованию критериев и дескрипторов в оценке
качества образования школой был изучен филиалом АО «НЦПК «Өрлеу»
ИПК ПК по Павлодарской области и рекомендован руководителям
общеобразовательных школ области и республики для осуществления оценки
качества деятельности по всем составляющим качества образования, что
позволит на основе квалиметрического подхода построить новую систему
управления, а также представлен на страницах республиканского журнала
«Справочник руководителя образовательного учреждения», в Методических
рекомендациях «Квалиметрический подход в управлении качеством
образования» филиал АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПК по Павлодарской
области,
на областных секционных заседаниях руководителей
общеобразовательных школ Павлодарской области в рамках августовских
конференций. Кандидат педагогических наук,
доцент Павлодарского государственного
университета им. С. Торайгырова Капенова Ж.Ж.
Новые подходы к оценке качества образования
Новые подходы к оценке качества образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.