Новые требования к педагогу, использующему системно-деятельностный подход при введении ФГОС на уроках математики в 5 классе.

  • Семинары
  • ppt
  • 09.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Одна из главных составляющих стандарта, без которого невозможно успешное внедрение ФГОС в школе, - подготовка кадров. Учитель всегда был, есть и будет ключевой фигурой в школе. В соответствии с ФГОС меняется характер педагогической деятельности. Реализуемые основы обучения требуют от педагогов умения учить детей способам добывания знаний, формировать учебную деятельность и мышление школьников. Современная педагогическая ситуация характеризуется разнообразием и динамизмом, и учитель должен умело адаптироваться к непрерывно происходящим изменениям в содержании обучения. Особую роль в процессе профессионального саморазвития педагога играет его готовность к новому, передовому. Каким же должен быть учитель математики нового поколения?
Иконка файла материала Кохликян А. С..ppt
Новые требования к педагогу, использующему системно­деятельностный  подход  при введении ФГОС  на уроках математики в 5 классе.  Учитель математики  МОУ СОШ № 16  с. Александровского Кохликян Аревик              Славовна
Когда людей станут учить не тому,  что они должны думать, а тому, как  они должны думать, то тогда  исчезнут всякие недоразумения. Г. Лихтенберг
Системно­деятельностный  подход (СДП) позволяет  выделить основные  результаты обучения и  воспитания в контексте  ключевых задач и УУД,  которыми должны владеть  учащиеся. Основа образовательного и  воспитательного процесса – развитие  личности  через формирование УУД.
Системно­деятельностный подход в обучении Системно­деятельностный подход  провозглашен в новых ФГОС как основа  современного образовательного процесса.  Этот подход нацеливает на развитие  личности ребенка, на овладение системой  метапредметных и предметных знаний,  умений и навыков в процессе интенсивной  учебной деятельности.
Системно­деятельностный подход в обучении Основные задачи образования сегодня –  не просто вооружить ученика  фиксированным набором знаний, а  сформировать у него умение и желание  учиться всю жизнь, работать в команде,  способность к самоизменению и  саморазвитию на основе  рефлексивной  самоорганизации.
Основная цель  системно­деятельностного  подхода в обучении: научить не знаниям,  а работе.
Ученик ­ Учитель Позиция учителя  к классу не с ответом,  а с вопросом. Позиция ученика   Позиция ученика за познание мира в  за познание мира в  специально  специально  организованных  организованных  условиях.. условиях
эффективности работы  Условия  учителя: профессиональная компетентность,  научно­теоретическая и методическая подготовка, способность выявлять причины затруднений  обучающегося и оказывать ему необходимую  информационную помощь, направлять обсуждение на анализ и поиск нового,  прогнозировать действия ученика и его развитие в  целом,
эффективности работы  Условия  учителя: связывать контрольно­диагностические действия с  анализом траектории развития ученика и целями работы с  ним,  планировать свою деятельность и учить планированию  ученика,  находить и оценивать положительное в ребёнке даже в  неправильных его поступках.
Профессиональные  качества учителя  основываются на  следующих умениях: модифицировать учебные программы,  работать по учебному плану,  консультировать учащихся,  оказывать помощь в самостоятельном  получении знаний.
Вопросы при создании  проекта урока: Как сформулировать цели урока и обеспечить их  достижение; Какой учебный материал отобрать и как  подвергнуть его дидактической обработке; Какие методы и средства обучения выбрать; Как организовать собственную деятельность и  деятельность учеников; Как сделать, чтобы взаимодействие всех этих  компонентов привело к определенной системе  знаний и ценностных ориентаций.

Посмотрите также