Новые виды искусств: дизайн и фотография.
Оценка 4.7

Новые виды искусств: дизайн и фотография.

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
4 кл
20.03.2018
Новые виды искусств: дизайн и фотография.
Цели уроков по линиям развития: 1ЛР: Понимать задачи дизайна и уметь рассказывать о его происхождении и целях работы художников-дизайнеров. Иметь представление о различных видах фотографии. Отличать художественные фотографии от других видов этого искусства. 2ЛР: Выполнить проект календаря для класса, используя авторские фотографии. 3ЛР: Эмоционально воспринимать произведения новых видов искусства, выражать своё отношение к фотографии и дизайнерским проектам. Обязательный минимум содержания: дизайн, фотография, дизайнер, фотограф (Н), конструктор, художественная фотография, фотокорреспондент (П). (Н – необходимый уровень, П – повышенный уровень.) Зрительный ряд: дизайнерские изделия, проекты, фотографии.
konsp_izo_4kl_ur5-korr.doc
Изобразительное искусство.  Учебник: Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство («Разноцветный мир»). Учебник. 4­й класс. – М.: Баласс, 2011.  Урок 5.  Тема. Новые виды искусств: дизайн и фотография. Цели уроков по линиям развития:  1ЛР: Понимать задачи дизайна и уметь рассказывать о его происхождении и целях работы художников­дизайнеров. Иметь представление о различных видах фотографии. Отличать художественные фотографии от других видов этого искусства. 2ЛР: Выполнить проект календаря для класса, используя авторские фотографии.  3ЛР:  Эмоционально   воспринимать   произведения   новых   видов   искусства,   выражать   своё   отношение   к   фотографии   и дизайнерским проектам.  Обязательный   минимум   содержания:  дизайн,   фотография,   дизайнер,   фотограф  (Н),  конструктор, художественная фотография, фотокорреспондент (П). (Н – необходимый уровень, П – повышенный уровень.) Зрительный ряд: дизайнерские изделия, проекты, фотографии. Этапы урока Содержание действия учителя действия учеников Создание   I. проблемной ситуации. Учитель   записывает   тему   урока   «Новые виды   искусств:   дизайн   и   фотография», рассказывает одну историю и просит ответить на вопросы: – Пришли в магазин две сестрички, Маша и Даша, и   стали   спорить,   какой   подарок   купить   маме. Даша говорит: –  Смотри, какой  красивый  чайник,  сразу видно, что его художник делал, давай его купим. – Нет, – отвечает Маша, – лучше купим вот этот чайник, он очень удобный, не иначе как хороший конструктор к нему руку приложил». © ООО «Баласс», 2014 Страница 1 Формирование УУД   Цвет   фраз,   обозначающих учебные действия, соответствует   следующим группам результатов: познавательные действия; регулятивные действия; коммуникативные действия; личностные результаты. Анализировать   и   обобщать, делать   выводы,   оперируя   с предметами и их образами. II.  Формулирование проблемы. –  Подумайте, о чём спорили девочки? На какой вопрос нужно ответить, чтобы разрешить их спор? Поиск III.   решения проблемы (открытие   нового знания). Работа текстом. Работа произведениями мастеров. с с     1.  Учитель предлагает открыть учебник на   с. 16–17 учебника. –  А вы как думаете, вещь должна быть удобной или красивой? –  В  XX  веке   появился   новый   вид   искусства   – дизайн. Прочитайте на с. 16 цель дизайна. –  Для   такой   цели   нужна   и   новая   профессия   – художник­конструктор, или дизайнер. –  Прочитайте   на   с.   17   учебника,   что   должен учитывать   дизайнер   при   проекте   любой   вещи. Рассмотрите дизайнерскую линейку и кресло (по выбору) и определите, всё ли учёл дизайнер. –  Какой должна быть вещь – удобной или красивой? Возможен   другой   вариант проблемного вопроса.  Ученики отвечают. Возможно, мнения  разойдутся. Кто­то скажет  – удобной, а кто­то –  красивой. Читают. Отвечают.  Совместно   определять цель действий.   учителем с Анализировать   и   обобщать, делать   выводы,   оперируя   с предметами и их образами.     чтения Владеть   разными   видами смыслового – вычитывать   фактуальную информацию. Высказывать свои мысли,  аргументировать, вступать в  беседу. © ООО «Баласс», 2014 Страница 2 2. Учитель предлагает открыть текст на с. 18– 19 учебника. –  Ребята,   в   качестве   творческой   работы   я   хочу предложить вам выполнить дизайнерский проект «Календарь для класса». Но для его исполнения нам   могут   понадобиться   фотографии,   поэтому нужно   ознакомиться   ещё   с   одним   видом искусства, искусством фотографии. –  Скажите, пожалуйста, где в современном мире используют фотографию? –  В   рекламе,   в   науке,   в производстве,   в   газетах   и журналах,   для   истории,   для оформления интерьера, календаря и т.д.   –  Кстати,   для   оформления   интерьера   часто  художественную используют фотографию,   когда   автору   удаётся,   как   в живописном   произведении,   передать   своё впечатление, свои мысли, эмоции. –  Рассмотрите   фотографии   на   с.   18–19   и определите,   какие   из   них   можно   назвать художественными? Свой ответ поясните. Отвечают.    Выражение IV. решения проблемы. Учитель   обращает   внимание   на   проблемный вопрос урока и предлагает детям ответить на него. Отвечают.   Применение V. знаний (продуктивные © ООО «Баласс», 2014 Учитель предлагает ребятам разделиться на 4 группы и каждой группе взять на себя создание страниц   календаря,   которые   потом   будут Выполняют. Страница 3 Выполняют, отвечают. Анализировать   и   обобщать, делать   выводы,   оперируя   с предметами и их образами.     Находить   информацию   в учебнике (разворот, оглавление,   словарь,   текст, схема, иллюстрация), отделять   известное   от неизвестного. Высказывать свои мысли,  аргументировать, вступать в  беседу. Анализировать   и   обобщать, делать   выводы,   оперируя   с предметами и их образами. Договариваться о правилах  общения; учиться выполнять  роли в группе. задания). соединены   в   общий   календарь   (каждая   группа выбирает время года). На   уроке   необходимо   рассмотреть   варианты дизайна   настенных   календарей   в   рабочей тетради   на   с.   24–25,   66   и   разработать   свой дизайн, предварительно обсудив основные этапы работы   над   дизайнерским   проектом   (с.   66   в рабочей   тетради).   Учитель   предлагает выбрать формат листа А3. VI.   Итог   урока. Рефлексия. Учитель предлагает  ученикам оценить эскизы каждой группы и выбрать лучший или принять решение   для   каждого   времени   года   оставить свой   дизайн,   но   тогда   нужно   обговорить размеры   и   форму   календаря,   чтобы   была возможность   соединить   страницы   в   один календарь. Отвечают. Домашнее VII.  задание. Записывают.  –  Дома   или   в   группе   продлённого   дня   каждая группа   готовит   по   четыре   страницы   календаря, используя   для   оформления   любые   материалы, свои фотографии и рисунки, конструирует сетку календаря   для   каждого   месяца   (каждой   группе достаётся по четыре месяца).  –  Принести альбом,  рабочую тетрадь, карандаш, гуашь, кисти № 6–8 и 4. Развитие   самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.   Учиться оценивать успешность   своего   задания, признавать ошибки. Договариваться о правилах  общения; учиться выполнять  роли в группе. Развитие   самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач. Договариваться о правилах  общения; учиться выполнять  роли в группе. © ООО «Баласс», 2014 Страница 4

Новые виды искусств: дизайн и фотография.

Новые виды искусств: дизайн и фотография.

Новые виды искусств: дизайн и фотография.

Новые виды искусств: дизайн и фотография.

Новые виды искусств: дизайн и фотография.

Новые виды искусств: дизайн и фотография.

Новые виды искусств: дизайн и фотография.

Новые виды искусств: дизайн и фотография.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2018