Новый ФГОС третьего поколения: изменения стандартов. Рабочие программы учебных предметов начальной школы как составная часть ООП НОО
Оценка 4.9

Новый ФГОС третьего поколения: изменения стандартов. Рабочие программы учебных предметов начальной школы как составная часть ООП НОО

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
преподавание
29.05.2023
Новый ФГОС третьего поколения: изменения стандартов. Рабочие программы учебных предметов начальной школы как составная часть ООП НОО
Новый ФГОС третьего поколения.pptx

Новый ФГОС третьего поколения: изменения стандартов

Новый ФГОС третьего поколения: изменения стандартов

Новый ФГОС третьего поколения: изменения стандартов. Рабочие программы учебных предметов начальной школы как составная часть ООП НОО

учитель начальных классов
Хоботовского филиала
МБОУ Новоникольской СОШ

БУЦКИХ ЕКАТЕРИНА ВИКТОРОВНА

Цели обновления Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) обеспечение единого образовательного пространства на территории

Цели обновления Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) обеспечение единого образовательного пространства на территории

Цели обновления Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС)

обеспечение единого образовательного пространства на территории РФ;
обеспечение лидирующих позиций России в области фундаментального математического образования, физики, химии, биологии, технических наук, гуманитарных и социальных наук;
повышение роли школы в воспитании молодежи как ответственных граждан России на основе традиционных российских духовно - нравственных и культурно-исторических ценностей, а также в профилактике экстремизма и радикальной идеологии;
повышение качества преподавания русского языка, литературы, отечественной истории, основ светской этики, традиционных религий;
сохранение глубины и фундаментальности отечественного образования.

Новые стандарты должны обеспечить единство образовательного пространства

Новые стандарты должны обеспечить единство образовательного пространства

Новые стандарты должны обеспечить

единство образовательного пространства России;
вариативность содержания образовательных программ;
применение методик обучения, направленных на формирование гармоничного физического и психического развития, а также на сохранение и укрепление здоровья;
развитие личностных качеств, необходимых для решения повседневных и нетиповых задач для адекватной ориентации в окружающем мире;
благоприятные условия воспитания и обучения; единство учебной и воспитательной деятельности;
формирование культуры непрерывного образования и саморазвития на протяжении всей жизни;
разумное и безопасное использование цифровых технологий;
формирование российской гражданской идентичности;
личностное развитие обучающихся, в том числе гражданское, патриотическое, духовно -нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание;
формирование у школьников системных знаний о месте РФ в мире, а также о её исторической роли, территориальной целостности, культурном и технологическом развитии, вкладе в мировое научное наследие и формирование представлений о современной России.

ФГОС разработан с учетом региональных, национальных и этнокультурных особенностей; инновационной экономики стратегии научно-технологического развития; ориентирован на изучение цивилизационного наследия

ФГОС разработан с учетом региональных, национальных и этнокультурных особенностей; инновационной экономики стратегии научно-технологического развития; ориентирован на изучение цивилизационного наследия

ФГОС разработан с учетом

региональных, национальных и этнокультурных особенностей;

инновационной экономики стратегии научно-технологического развития;

ориентирован на изучение цивилизационного наследия России

Вариативность содержания программ

Вариативность содержания программ

Вариативность содержания программ НОО обеспечивается во ФГОС за счет:

требований к структуре программ начального общего образования;
возможности разработки и реализации организацией программ начального общего образования, в том числе предусматривающих углубленное изучение отдельных учебных предметов;
возможности разработки и реализации организацией индивидуальных учебных планов, соответствующих образовательным потребностям и интересам обучающихся.

Требования к результатам освоения программы

Требования к результатам освоения программы

Требования к результатам освоения программы НОО

В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет…

В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет…

В обновлённых ФГОС 

сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы:
что конкретно школьник будет знать,
чем овладеет и что освоит.

описана система требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо от места жительства и дохода семьи.

В новых ФГОС требования к результатам разделили на тематические модули по предметам

В новых ФГОС требования к результатам разделили на тематические модули по предметам

В новых ФГОС требования к результатам разделили на тематические модули по предметам.

Во ФГОС НОО тематические модули указали для учебных предметов
Изобразительное искусство
Музыка
Технология
Физическая культура
ОРКСЭ

Составление рабочей программы: 1

Составление рабочей программы: 1

Составление рабочей программы:

1. Рабочая программа по учебному курсу должна быть составлена на весь период начального общего образования (1-4 классы).
2.Утверждение рабочих программ по предметам осуществляется до начала учебного года (но не позднее 31 августа до начала реализации учебного предмета, курса) приказом руководителя образовательной организации.
3. Ежегодная коррекция рабочей программы осуществляется ее составителем (педагогом) и оформляется в виде приложения к первоначальному варианту программы к началу учебного года.
4. Один экземпляр утвержденных рабочих учебных программ (в структуре ООП ОО) хранится в документации школы в соответствии с номенклатурой дел, второй экземпляр находится у учителя для осуществления учебного процесса (на бумажном носителе).
5. Календарно-тематическое планирование составляется учителем отдельно на каждый класс или параллель по усмотрению администрации организации, осуществляющей образовательную деятельность и утверждается самостоятельным локальным актом
6. Администрацией организации, осуществляющей образовательную деятельность, ведется систематический контроль за реализацией и выполнением рабочих учебных программ и календарно-тематического планирования.

ООП НОО и ООО должен содержать

ООП НОО и ООО должен содержать

содержательный раздел ООП НОО и ООО должен содержать 

Требования к рабочим программам

Требования к рабочим программам

Требования к рабочим программам

В новых ФГОС подробнее описаны результаты освоения программы

В новых ФГОС подробнее описаны результаты освоения программы

В новых ФГОС подробнее описаны результаты освоения программы

Требования к структуре рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности стали одинаковыми.

Разрешили уменьшить срок освоения программы, если вводится ускоренное обучение по индивидуальному учебному плану

Требования к пояснительной записке стали едиными. 

Новый ФГОС третьего поколения: изменения стандартов. Рабочие программы учебных предметов начальной школы как составная часть ООП НОО

Новый ФГОС третьего поколения: изменения стандартов. Рабочие программы учебных предметов начальной школы как составная часть ООП НОО

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2023