Нравственно-экологическое воспитание дошкольников на занятиях по физической культуре.
Оценка 4.6
Лекции
docx
физическая культура
Детсад
24.04.2018
Публикация направлена на всестороннее развитие личности ребенка, совершенствуя знания по нравственно-экологическому воспитанию в рамках физкультурного занятия. Экологическое воспитание развивается не только в стенах детского сада, но и за его пределами, так как прогулки, экскурсии, походы- это наиболее интересное направление в развитии воспитанников.Консультация "Нравственно-экологическое воспитание дошкольников на занятиях по физической культуре"
выступление Нравственно-экологиче ко воспитание - копия.docx
Нравственноэкологическое воспитание дошкольников на занятиях по
физической культуре.
Все хорошее в людях из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Я хочу, чтоб земля расцветала, и росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала не наукой, а частью души!
В период дошкольного детства при благоприятных условиях жизни
интенсивно развивается интеллектуальная и эмоционально волевая сфера
ребенка, закладываются основы правильного отношения к предметам и
явлениям окружающей действительности. Одним из важных факторов
воздействия на детей – систематическая, целенаправленная воспитательно
образовательная работа, в которой особое место занимает экологическое
воспитание.
Природа – это могучий источник знаний, средство для развития ума,
чувств, воли и нравственных качеств ребенка. Приобщение ребенка к природе
через ее познание всегда служило средством формирования его
мировоззрения. Экологическое образование это важный этап всестороннего
развития ребенка.
Знакомство ребенка с миром природы начинается задолго до того, как
он начнет говорить и начнет ходить. Мир ребенка волнует его, будит
интересы, фантазию. В детском, дошкольном возрасте у ребенка развивается
воображение, которое ярко проявляется в подвижных играх, сюжетных
комплексах ОРУ и т.д. С раннего детства ребенок проявляет природную пытливость и любознательность, которая помогает ему ориентироваться в
окружающем мире.
Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей
двигательный режим,
необходим особый
дошкольного возраста
физического воспитания
отличающийся разнообразием
Образовательная область «Физическое развитие» находится в интеграции со
форм
всеми образовательными областями. Поэтому, приобщая ребенка к здоровому
образу жизни, мы повышаем экологическую грамотность воспитанников через
занятия по физической культуре.
В систему нравстенноэкологической и оздоровительной работы
включается: гимнастика, игры, игры на развитие эмоций; логоритмические
упражнения, физкультурные минутки, динамические паузы, инновационные
оздоровительные технологии (музыкотерапия, цветотерапия, сказкотерапия,
профилактика
изотерапия) музыка для релаксации,
закаливание,
плоскостопия, обучение правилам безопасности поведения в природе.
Экологическое образование воспитанников осуществляется в
организационной образовательной деятельности и в ходе режимных моментов:
физкультурные занятия, прогулки, экскурсии.
Досуги, развлечения, праздники проходят на экологические темы: «День
Земли», «В гостях у капельки», «День Птиц», «Летите, летите веселые птицы,
скорей возвращайтесь в дома», «В гостях у Снеговика», «Осень в гости к нам
пришла и здоровье принесла», «В гостях у снежной Королевы», «Путешествие
по снежным сказкам» и др.
Экскурсии –походы, которые мы проводим в парковые зоны города,
дают возможность детям увидеть изменения в природе, почувствовать
красоту пейзажа в любую погоду, в любое время года. Чувства, возникающие
от встречи с природой, находят свое отражение в рисунках детей, в их
рассказах. В парковых зонах уместно проводит игровые мероприятия, игры
соревнования, «Я увидела, найди
и ты», игры на ориентировку в пространстве, в природе «У меня береза, а у тебя?». Такие мероприятия
развивают детей не только физически, но и нравственноэкологически,
расширяя кругозор, внимание, наблюдательность, выносливости и учат детей
правилам поведения в природе.
Занятия по физической культуре становятся более интересными, если
на них используются электроннодидактические пособия, электронно
дидактические игры или викторины. При обеспечении определенных
педагогических условий и использовании специальных педагогических
приемов (загадки и т.д.) решаются задачи умственного, нравственно
эстетического и экологического воспитания детей, в том числе с помощью
природных факторов происходит оздоровление и закаливание организма
дошкольника.
1. М.Ю. Картушина Сценарии оздоровительных досугов для детей 56 лет,
Москва, 2004
2. И.В. Наливайко, Проблемы экологического инклюзивного образования.
Самара, 2017
3. Николаева С.Н. Экологическое воспитание дошкольника, М:
Педагогика 2007
Нравственно-экологическое воспитание дошкольников на занятиях по физической культуре.
Нравственно-экологическое воспитание дошкольников на занятиях по физической культуре.
Нравственно-экологическое воспитание дошкольников на занятиях по физической культуре.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.