"Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"
Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
Детсад
17.02.2019
Нравственно-патриотическое воспитание направленно на цель привить любовь к Отечеству, гордость за его культуру. Модель развития патриотических чувств у детей дошкольного возраста: вызывать интерес у детей и положительно воздействовать на их эмоции, развивать их фантазию, любознательность и творчество, формировать способность взаимодействовать друг с другом в игровых ситуациях, в разработке проектов, подготовке и проведении инсценировок.
Каримова Т.Н.docx
Нравственнопатриотическое воспитание детей дошкольного возраста
Каримова Танзиля Наилевна
МАДОУ ДС № 86 «Былинушка»,
г. Нижневартовск, ХМАО, Российская Федерация
Актуальность. Коренные преобразования в стране резко снизил
воспитательный потенциал российской культуры, искусства, образования как
важнейших факторов патриотизма. В периоды смены общественных формаций
нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в
сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных ценностей и
установок. Сформированность нравственных ценностей является важнейшим
показателем целостной личности, подлинно самостоятельной, способной создать
собственное представление о своём будущем жизненном пути. Массовая
культура не ориентирует детей в нравственных проблемах. В результате этого
усиливается пробел в представлениях детей о традиционных ценностях
отечественной культуры, не говоря уже о следовании им. Поэтому разработка
научно обоснованных концептуальных подходов к организации нравственно
патриотического воспитания детей, его теоретических основ является
актуальным.
Большую роль в решении нравственнопатриотического воспитания могут
сыграть образовательные организации, в рамках, деятельности которых
обеспечивается духовнонравственное становление подрастающего поколения.
Именно в дошкольной организации наши дети получают первые сведения о
различных явлениях жизни, впитывают уважение к своему народу, к Родине.
Узнают много нового и интересного об их прошлом и настоящем, знакомятся с
мастерами, создающими красоту. Они учатся видеть не только красоту, но и
понимать её ценность [2, С. 34].
1 Поэтому чрезвычайно важно в этот период сформировать вокруг ребёнка
одухотворённую среду, развивать эстетическое к ней отношение, подготовить
его – не столько информационно, сколько эмоционально восприятию.
Большое значение имеют поиск и разработка инновационных подходов к
решению задач патриотического воспитания дошкольников.
Концепция модернизации российского образования определяет
приоритетные задачи, решение которых требует построения адекватной системы
психологопедагогического сопровождения [2, С. 41].
Нравственнопатриотическое воспитание направленно на цель привить
любовь к Отечеству, гордость за его культуру.
Основные
дошкольников:
задачи
нравственнопатриотического
воспитания
o формировать любовь к родному краю (причастности к родному
дому, семье, детскому саду, городу);
o формировать любовь к культурному наследию своего народа;
o воспитывать любовь и уважение к своим национальным
особенностям;
o толерантное отношение к представителям других национальностей,
к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.
Особенностью системы работы по нравственнопатриотическому
воспитанию дошкольников является различные виды детской деятельности:
речевой, изобразительной, познавательной, конструктивной, игровой.
Моя семья
Будем Родине
служить
Культура и
традиции
Мой детский
сад
Страна, ее
столица,
символика
Правила, по которым
мы живем
Мой город
Моя малая Родина
Рис. 1 Система работы по нравственнопатриотическому воспитанию
Принципы работы по нравственнопатриотическому воспитанию:
2 o «Позитивный центризм» (отбор знаний, наиболее актуальных для
ребёнка данного возраста);
o Непрерывность и преемственность педагогического процесса;
o Рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватных
возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных
нагрузок;
o Развивающий характер обучения,
основанный на детской
активности;
o Принцип маятника (изучая историю своей улицы, дети связывают её
с историей своего района, города, и наоборот, знакомясь с другими
городами, они возвращаются к истории своего района и улицы);
o Систематическое изложение материала идёт от близкого и
понятного к более сложному;
o Принцип спирали (когда дети, возвращаясь к тем или иным
вопросам, событиям, фактам из года в год, углубляют свои
познания).
Формы работы:
o образовательная деятельность;
o праздники и развлечения;
o экскурсии;
o дидактические игры;
o минимузеи;
o игрыбеседы, игрыинсценировки;
o проведение тематических выставок;
o наблюдение окружающей действительности;
o в сочетании с чтением художественной литературы;
o слушанием музыки;
o рассматривание картин;
o продуктивная деятельность детей.
Методы:
o формирование нравственного поведения;
o формирование нравственного сознания;
o ситуации;
o поручения;
o упражнения;
o объяснение;
3 o просьба;
o беседы.
Комплексный подход к вопросам формирования у детей нравственно
патриотических чувств – взаимосвязь различных областей, средств, методов
воспитания.
Предметноразвивающая образовательная среда:
o Родной город – промышленность, наука, знаменитые земляки, спорт,
подбор стихов о городе, карта;
o Семья – герб моей семьи, генеалогическое дерево;
o Родная страна – карта России, города, природа;
o Защитники Отечества (от рыцарей до Российской армии);
o Приобщение к истокам народной культуры – виды тканей, нитки,
обереги, народные костюмы;
o Великие соотечественники – портреты, художественная литература;
o Наша планета Земля – глобус, детская карта мира, материалы,
рассказывающие о жизни в других странах, обычаи, традиции,
профессии [1, С. 33 35]
Модель развития патриотических чувств у детей дошкольного возраста:
вызывать интерес у детей и положительно воздействовать на их эмоции,
развивать их фантазию, любознательность и творчество, формировать
способность взаимодействовать друг с другом в игровых ситуациях, в
разработке проектов, подготовке и проведении инсценировок.
Открывать ребенку доступ к культуре своего и других народов, знакомя
его с особенностями повседневного быта их сверстников, обычаев, традиций,
детским фольклором, играми, традициями проведения праздников
Возможность органично интегрировать в образовательный процесс
различные виды деятельности, специфичные для детей дошкольного возраста.
Учитывать личный опыт ребенка, который он приобретает, общаясь в
своем социуме (в семье, на улице, в детском саду и т.д.), и соотноситься с тем
опытом, который они могут приобрести в разных формах образовательной
деятельности.
4 Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, о Родине,
полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и
формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать
патриотом и гражданином своей страны [1, С. 54].
Список использованной литературы
1. Галянт И.Г., Глушкова Г.В., Гризик Т.И. Планирование работы в
детском саду с детьми 6 – 7 лет: метод. рекомендации для
воспитателей. М.: Просвещение, 2013. – 224 с.
2. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Патриотическое воспитание детей
67 лет. Методическое пособие». М.: Изд. «Сфера» 2007. – 208 с.
5
"Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"
"Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"
"Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"
"Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"
"Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.