"Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"
Оценка 4.7

"Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
Детсад
17.02.2019
"Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"
Нравственно-патриотическое воспитание направленно на цель привить любовь к Отечеству, гордость за его культуру. Модель развития патриотических чувств у детей дошкольного возраста: вызывать интерес у детей и положительно воздействовать на их эмоции, развивать их фантазию, любознательность и творчество, формировать способность взаимодействовать друг с другом в игровых ситуациях, в разработке проектов, подготовке и проведении инсценировок.
Каримова Т.Н.docx
Нравственно­патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Каримова Танзиля Наилевна МАДОУ ДС № 86 «Былинушка»,  г. Нижневартовск, ХМАО, Российская Федерация Актуальность.   Коренные   преобразования   в   стране   резко   снизил воспитательный   потенциал   российской   культуры,   искусства,   образования   как важнейших факторов патриотизма. В периоды смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере   передачи   нравственного   опыта,   главных   жизненных   ценностей   и установок.   Сформированность   нравственных   ценностей   является   важнейшим показателем целостной личности, подлинно самостоятельной, способной создать собственное   представление   о   своём   будущем   жизненном   пути.   Массовая культура не ориентирует детей в нравственных проблемах. В результате этого усиливается   пробел   в   представлениях   детей   о   традиционных   ценностях отечественной культуры, не говоря уже о следовании им. Поэтому разработка научно   обоснованных   концептуальных   подходов   к   организации   нравственно­ патриотического   воспитания   детей,   его   теоретических   основ   является актуальным.   Большую роль в решении нравственно­патриотического воспитания  могут сыграть   образовательные   организации,   в   рамках,   деятельности   которых обеспечивается духовно­нравственное становление подрастающего поколения. Именно в дошкольной организации наши дети получают первые сведения о различных явлениях жизни, впитывают уважение к своему народу, к Родине. Узнают много нового и интересного об их прошлом и настоящем, знакомятся с мастерами, создающими красоту. Они учатся видеть не только красоту, но и понимать её ценность [2, С. 34].  1 Поэтому чрезвычайно важно в этот период сформировать вокруг ребёнка одухотворённую среду, развивать эстетическое к ней отношение, подготовить его – не столько информационно, сколько эмоционально восприятию. Большое значение имеют поиск и разработка инновационных подходов к решению задач патриотического воспитания дошкольников.  Концепция   модернизации   российского   образования   определяет приоритетные задачи, решение которых требует построения адекватной системы психолого­педагогического сопровождения [2, С. 41].  Нравственно­патриотическое   воспитание   направленно   на   цель   привить любовь к Отечеству, гордость за его культуру. Основные дошкольников:   задачи   нравственно­патриотического   воспитания o формировать   любовь   к   родному   краю   (причастности   к   родному дому, семье, детскому саду, городу); o формировать любовь к культурному наследию своего народа; o воспитывать   любовь   и   уважение   к   своим   национальным особенностям; o толерантное отношение к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.     Особенностью   системы   работы   по     нравственно­патриотическому воспитанию   дошкольников   является различные виды детской деятельности: речевой, изобразительной, познавательной, конструктивной, игровой.  Моя семья Будем Родине служить Культура и традиции Мой детский сад Страна, ее столица, символика Правила, по которым мы живем Мой город Моя малая Родина Рис. 1 Система работы по нравственно­патриотическому воспитанию Принципы работы по нравственно­патриотическому воспитанию: 2 o «Позитивный   центризм»   (отбор   знаний,   наиболее   актуальных   для ребёнка данного возраста); o Непрерывность и преемственность педагогического процесса; o Рациональное   сочетание   разных   видов   деятельности,   адекватных возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок; o Развивающий   характер   обучения,   основанный   на   детской активности; o Принцип маятника (изучая историю своей улицы, дети связывают её с историей своего района, города, и наоборот, знакомясь с другими городами, они возвращаются к истории своего района и улицы); o Систематическое   изложение   материала   идёт   от   близкого   и понятного к более сложному; o Принцип   спирали   (когда   дети,   возвращаясь   к   тем   или   иным вопросам,   событиям,   фактам   из   года   в   год,   углубляют   свои познания). Формы работы:  o образовательная деятельность; o праздники и развлечения;  o экскурсии;  o дидактические игры;  o мини­музеи; o игры­беседы, игры­инсценировки;  o проведение тематических выставок; o наблюдение окружающей действительности;  o в сочетании с чтением художественной литературы;  o слушанием музыки; o рассматривание картин; o продуктивная деятельность детей. Методы: o формирование нравственного поведения;  o формирование нравственного сознания;  o ситуации; o поручения; o упражнения; o объяснение; 3 o просьба; o беседы. Комплексный   подход   к   вопросам   формирования   у   детей   нравственно­ патриотических   чувств   –   взаимосвязь   различных   областей,   средств,   методов воспитания.  Предметно­развивающая образовательная среда:  o Родной город – промышленность, наука, знаменитые земляки, спорт, подбор стихов о городе, карта;  o Семья – герб моей семьи, генеалогическое дерево;  o Родная страна  – карта России, города, природа;  o Защитники Отечества ­  (от рыцарей до Российской армии);  o Приобщение к истокам народной культуры – виды тканей, нитки, обереги, народные костюмы; o Великие соотечественники – портреты, художественная литература; o Наша   планета   Земля   –   глобус,   детская   карта   мира,   материалы, рассказывающие   о   жизни   в   других   странах,   обычаи,   традиции, профессии [1, С. 33 ­ 35] Модель развития патриотических чувств у детей дошкольного возраста: вызывать   интерес   у   детей   и   положительно   воздействовать   на   их   эмоции, развивать   их   фантазию,   любознательность   и   творчество,   формировать способность   взаимодействовать   друг   с   другом   в   игровых   ситуациях,   в разработке проектов, подготовке и проведении инсценировок. Открывать ребенку доступ к культуре своего и других народов, знакомя его с особенностями повседневного быта их сверстников, обычаев, традиций, детским фольклором, играми, традициями проведения праздников Возможность   органично   интегрировать   в   образовательный   процесс различные виды деятельности, специфичные для детей дошкольного возраста. Учитывать   личный   опыт   ребенка,   который   он   приобретает,   общаясь   в своем социуме (в семье, на улице, в детском саду и т.д.), и соотноситься с тем опытом,   который   они   могут   приобрести   в   разных   формах   образовательной деятельности. 4 Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, о Родине, полученные   в  детстве,  нередко   остаются  в  памяти  человека   на   всю  жизнь   и формируют   у   ребенка   такие   черты   характера,   которые   помогут   ему   стать патриотом и гражданином своей страны  [1, С. 54]. Список использованной литературы 1. Галянт   И.Г.,   Глушкова   Г.В.,   Гризик   Т.И.   Планирование   работы   в детском   саду   с   детьми   6   –   7   лет:   метод.   рекомендации   для воспитателей. ­ М.: Просвещение, 2013. – 224 с. 2. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф.   «Патриотическое воспитание детей 6­7 лет. Методическое пособие». ­  М.:  Изд. «Сфера» 2007. – 208 с.   5

"Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"

"Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"

"Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"

"Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"

"Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"

"Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"

"Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"

"Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"

"Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"

"Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2019