Нравственно-патриотическое воспитание старшего дошкольного возраста

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 31.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

К.Д.Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так и нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…» Именно поэтому наши интересы обратились к нравственным ценностям, к национальной культуре нашего народа, к русскому педагогическому наследию. Пояснительная записка. Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – эти чувства и особенности характера начинают формироваться уже в дошкольном возрасте.
Иконка файла материала Нравственно.doc
Нравственно­патриотическое воспитание старшего дошкольного возраста К.Д.Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так и нет человека без любви   к   отечеству,   и   эта   любовь   дает   воспитанию   верный   ключ   к   сердцу человека…» Именно   поэтому   наши   интересы   обратились   к   нравственным   ценностям,   к национальной культуре нашего народа, к русскому педагогическому наследию. Пояснительная записка. Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее,   желание   трудиться   на   ее   благо,   беречь   и   умножать   ее   богатства   –   эти чувства и особенности характера начинают формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувства собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно,   полноценную   личность   без   уважения   к   истории   и   культуре своего Отечества, к его государственной символике. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши деды и отцы. Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате целенаправленной воспитательной,   систематической   работы   у   детей   могут   быть   сформированы элементы гражданственности и патриотизма. С опытом такой работы в детском саду мы и предлагаем вам познакомиться. Одной из задач, наряду с сохранением и укреплением здоровья детей считаю воспитание нравственных качеств маленького человека. Патриотическое воспитание – неотъемлемая часть нравственного воспитания. Настоящий   патриот   должен   быть   здоров   и   физически,   и   нравственно.   Вот почему   воспитание   здорового   образа   жизни   теснейшим   образом   связано   с патриотическим воспитанием, воспитанием активной гражданской позиции. Не случайно ведь народная мудрость гласит: «В здоровом теле – здоровый дух».В процессе формирования чувства патриотизма в дошкольном возрасте важно давать детям начальные знания о Родине, представления о нашей стране, народе, обычаях, истории, культуре. Но при этом, на мой взгляд, необходимо понимать, что истоки патриотизма зарождаются в человеческом сердце. Именно поэтому период дошкольного детства, в силу присущих ему непосредственных душевных и эмоциональных реакций, в силу еще неутраченной открытости души наиболее важен для формирования чувств патриотизма. Ребенок,   начинает   познавать   Родину   –   через   свою   семью,   ближайшее   его окружение. Что следует иметь в виду, развивая у ребенка дошкольного возраста первые   чувства   гражданственности?   Какие   задачи   стоят   перед   педагогом   и родителями в этом направлении? В своей работе я уделяла внимание следующим вопросам: 1. История   города,   поселка   (целевые   прогулки,   экскурсии,   обобщающие занятия с показом фотографий, рассказы по истории города, поселка). 2. Трудовые будни наших земляков (экскурсии, беседы, занятия). 3. Природа и фауна нашего края (знакомство с «Красной книгой»). 4. «Никто не забыт, ничто не забыто» (экскурсия к обелиску). Программа   нравственно­патриотического   воспитания   (подготовительная группа). Цель: 1. Организация   эффективной   системы   работы   по   формированию   у   детей старшего   дошкольного   возраста   чувства   патриотизма   и   активной гражданской позиции. 2. Развитие   основ   начала   нравственно­патриотического   воспитания   через общение к истории родного края, ознакомление с прошлым и настоящим. Задачи: 1. Расширить   и   углубить   знание   о   родном   крае,   его   истории, достопримечательностях.2. Развивать   нравственно   –   патриотические   качества,   гордость,   гуманизм, желание   сохранять   и   преумножать   богатство   родного   края,   воспитывать уважение к труду людей, создающий красивый город, поселок. 3. Воспитывать   любовь   к   Родине,   родному   краю,   природе   через непосредственное общение с ней, восприятие её красоты и многообразия. 4. Вовлечь  родителей  в образовательный  процесс для совместной работы по изучению   родного   края,   ориентировать   родителей   на   патриотическое воспитание детей путем прикосновения к истории своей семьи.