К.Д.Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так и нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…»
Именно поэтому наши интересы обратились к нравственным ценностям, к национальной культуре нашего народа, к русскому педагогическому наследию.
Пояснительная записка.
Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – эти чувства и особенности характера начинают формироваться уже в дошкольном возрасте.
Нравственнопатриотическое воспитание старшего дошкольного возраста
К.Д.Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так и нет человека без
любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу
человека…»
Именно поэтому наши интересы обратились к нравственным ценностям, к
национальной культуре нашего народа, к русскому педагогическому наследию.
Пояснительная записка.
Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за
нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – эти
чувства и особенности характера начинают формироваться уже в дошкольном
возрасте.
Невозможно воспитать чувства собственного достоинства, уверенность в себе, а,
следовательно, полноценную личность без уважения к истории и культуре
своего Отечества, к его государственной символике. Нельзя быть патриотом, не
чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки,
наши деды и отцы.
Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате целенаправленной
воспитательной, систематической работы у детей могут быть сформированы
элементы гражданственности и патриотизма.
С опытом такой работы в детском саду мы и предлагаем вам познакомиться.
Одной из задач, наряду с сохранением и укреплением здоровья детей считаю
воспитание нравственных качеств маленького человека.
Патриотическое воспитание – неотъемлемая часть нравственного воспитания.
Настоящий патриот должен быть здоров и физически, и нравственно. Вот
почему воспитание здорового образа жизни теснейшим образом связано с
патриотическим воспитанием, воспитанием активной гражданской позиции.
Не случайно ведь народная мудрость гласит: «В здоровом теле – здоровый дух».В процессе формирования чувства патриотизма в дошкольном возрасте важно
давать детям начальные знания о Родине, представления о нашей стране, народе,
обычаях, истории, культуре. Но при этом, на мой взгляд, необходимо понимать,
что истоки патриотизма зарождаются в человеческом сердце. Именно поэтому
период дошкольного детства, в силу присущих ему непосредственных душевных
и эмоциональных реакций, в силу еще неутраченной открытости души наиболее
важен для формирования чувств патриотизма.
Ребенок, начинает познавать Родину – через свою семью, ближайшее его
окружение. Что следует иметь в виду, развивая у ребенка дошкольного возраста
первые чувства гражданственности? Какие задачи стоят перед педагогом и
родителями в этом направлении?
В своей работе я уделяла внимание следующим вопросам:
1. История города, поселка (целевые прогулки, экскурсии, обобщающие
занятия с показом фотографий, рассказы по истории города, поселка).
2. Трудовые будни наших земляков (экскурсии, беседы, занятия).
3. Природа и фауна нашего края (знакомство с «Красной книгой»).
4. «Никто не забыт, ничто не забыто» (экскурсия к обелиску).
Программа нравственнопатриотического воспитания (подготовительная
группа).
Цель:
1. Организация эффективной системы работы по формированию у детей
старшего дошкольного возраста чувства патриотизма и активной
гражданской позиции.
2. Развитие основ начала нравственнопатриотического воспитания через
общение к истории родного края, ознакомление с прошлым и настоящим.
Задачи:
1. Расширить и углубить знание о родном крае,
его истории,
достопримечательностях.2. Развивать нравственно – патриотические качества, гордость, гуманизм,
желание сохранять и преумножать богатство родного края, воспитывать
уважение к труду людей, создающий красивый город, поселок.
3. Воспитывать любовь к Родине,
родному краю,
природе через
непосредственное общение с ней, восприятие её красоты и многообразия.
4. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по
изучению родного края, ориентировать родителей на патриотическое
воспитание детей путем прикосновения к истории своей семьи.