"Нравственное отношение к природе на уроках биологии и во внеклассной работе"
Оценка 4.8

"Нравственное отношение к природе на уроках биологии и во внеклассной работе"

Оценка 4.8
doc
01.03.2020
"Нравственное отношение к природе на уроках биологии и во внеклассной работе"
Нравственность.doc

 

Тема: «Нравственное отношение к природе на уроках биологии и во внеклассной работе»

 

Актуальность темы.

 

        Современные научные взгляды на проблемы взаимоотношений человека и биосферы сформировались не на пустом месте. С незапамятных времен человек не только использовал дары природы, но и внимательно изучал их, закладывая фундамент целого комплекса биологических наук. История освоения нашей планеты – это не только победа человека над голодом и болезнями, это не только освоение новых ресурсов и обуздание стихийных сил природы. Это история исчезновения многих животных, сокращение лесных площадей, уменьшение речного стока. Принципы нравственности современного человека таковы: уважение к человеку, уважение ко всему живому, к космосу, уважение к природе,  то есть к биосфере и её окружению. Нравственность в широком понимании есть внутреннее отношение человека к самому себе. Неуважение к живым существам, дающим ему жизнь, - безнравственно.

        Задача нравственного воспитания – это необходимость прививать любовь детей к природе, научить понимать её, относится бережно и трепетно к окружающему нас миру. Так как бездушность, алчность и жадность, может привести к гибели всей Земли. Ведь нравственность – это стержень, на который нанизываются навыки и привычки поведения, познавательная деятельность, добросовестное отношение к окружающему, любовь к флоре и фауне. Хотя многие дети знают, что нельзя обижать животных, нельзя рвать цветы, ломать деревья, но они это делают. Таким образом, их поступок противоречит разуму.

         Моя задача – воспитать гармоничную во всех отношениях личность ученика, привить уважение и любовь к природе, дать правильное понятие, что значит сострадать, восполнять природные потери. Знание, практика и творчество – это проявление мышления, воли и чувства. Дать возможность каждому показать свое внутреннее отношение к природе и всему живому «Пойми живой язык природы и скажешь ты, прекрасен мир». Очень высоко оценивал нравственное воспитание Л.Н. Толстой: «Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра». Ведь не за горами то время, когда наши ученики вырастут, и может, кто-то из них будет иметь должность, связанную с охраной природы и тогда вспомнят они и наши беседы, экскурсии, различные школьные мероприятия и будут прилагать все усилия, чтобы сберечь природу.

 

 

Цель:

 

Воспитать гармоничную с природой, экологически грамотную личность.

 

Задачи:

 

·        привить уважение и любовь к природе;

·        дать правильное понятие, что значит сострадать, восполнять природные потери;

·        дать возможность каждому показать свое внутреннее отношение к природе и всему живому;

·        развивать навыки и привычки поведения в природе;

·        формировать понятие нравственности.

 

 

Способы реализации.

 

        На уроках, в каждом классе говорю о нравственности человека, о его поведении и отношении к природе, о  роли человека на Земле в целом.  Ученики выполняют творческие работы, пишут сочинения, где представляют себя президентом по охране природы. Они сами предлагают способы защиты природы и меры наказания для человека, если тот нарушил закон природы. Выходя на природу во время экскурсий, походов, рассказываю о красоте зеленых насаждений, о их значении в природе и жизни человека, к чему приведет уничтожение растений, животных. Предлагаю ученикам по-другому посмотреть на мир, если красота исчезнет благодаря рукам человека (рисуют картины, представляя гибель живого). Провожу внеклассные мероприятия о природе, Недели естественных наук, где обязательно говорю о значении всего живого.

      Доклады на ГМО, ШМО, методической конференции, мини-конференциях в рамках Недели естественных наук, провожу внеклассные мероприятия.

 

 

 

 

 

 

Предполагаемый результат:

 

* любознательность учеников,

* активность на уроках,

* выраженный интерес к предмету биологии (некоторые ученики пишут стихи и рассказы о природе, о флоре и фауне и читают их на конкурсе чтецов по биологии),

* помощь животным (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой), призыв среди жителей города беречь первоцветы и быть добрее к бездомным животным,

* ежегодное участие в экологических конференциях, городских играх на День Земли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Тема : «Нравственное отношение к природе на уроках биологии и во внеклассной работе»

Тема : «Нравственное отношение к природе на уроках биологии и во внеклассной работе»

Воспитать гармоничную с природой, экологически грамотную личность

Воспитать гармоничную с природой, экологически грамотную личность

День Земли.

День Земли.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2020