ООД по развитию речи
Нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) посредством использования рассказа «Танин пирожок» Людмилы Воронковой
Автор: Судакова Марина Алексеевна
МБДОУ ДС №57 «Матрёшка» г.Пензы
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: развитие связной монологической речи, в процессе беседы с дошкольниками.
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию интереса к художественной литературе; формировать умение логически-связано, последовательно, передавать содержание рассказа.
Воспитательные: воспитывать любознательность, ответственность, доброту, отзывчивость, сочувствие.
Развивающие: развивать диалогическую речь, мотивировать детей к ответам на вопросы; развивать слуховое внимание, умение глубоко воспринимать литературное произведение.
Оборудование: сборник рассказов Л.Воронковой, костюм Буратино.
Формы и методы: чтение, беседа, игровые приемы.
Предварительная работа: беседа «что такое хорошо, что такое плохо», игра «можно-нельзя», игра «комплименты».
Активизация словаря: медный самовар
Планируемые результаты образовательной деятельности: дети активно отвечают на вопросы по содержанию текста, высказывают оценочные суждения, проявляют положительные эмоции, интерес к художественной литературе.
ХОД ЗАНЯТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Компоненты образовательной деятельности |
Действия воспитателя
|
Действия детей |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (мотивационный компонент) |
|
|
- мотивация (Способствовать эмоциональной заинтересованности детей; восприятию произведения)
Анцеципатия
|
Станем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нм здороваться не лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!» Если каждый улыбнёться- Утро доброе начнеться. -ДОБРОЕ УТРО, ребята. (В гости к детям забегает Буратино и начинает дразниться) Б: -Шило! -У вас на носу мыло! -Ватрушки! -У вас в руках лягушки! В: -Буратино, так нельзя говорить! Ты к нам в гости пришел, должен быть вежливым и дружелюбным! -Ребята, что сейчас делал Буратино? -Всё верно. А правильно ли он делает, что дразниться? -Да, вы правы, дразниться некрасиво! Давайте Буратино научим быть вежливым. А поможет нам в этом рассказ Воронковой Людмилы «Танин пирожок», которую я сейчас прочитаю вам, слушайте внимательно, потом будем отвечать на вопросы и учить Буратино быть дружелюбным. |
Дети здороваются
Свободные высказывания детей.
|
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (операционно-деятельностный компонент) |
|
|
-описание форм и методов, способствующих восприятию детьми произведения: установить последовательность событий, представить образ героев, разобраться в их поступках. Способствовать формированию умения осваивать идею произведения
(беседа, вопросы поискового характера, рассуждение, анализ. игровые приемы, рассматривание иллюстраций , пересказ).
|
Чтение рассказа Л. Воронковой «Танин пирожок» без установки на запоминание и беседа по содержанию. Воспитатель просит отвечать на вопросы полным ответом, аргументируя свой ответ примерами из текста. -Как зовут главных героев в рассказе? (мама, бабушка, дедушка, Таня) -Что они делают? ( завтракают) - Что положила бабушка Тане на тарелку? (Пирожок) -Что сказала Таня дедушке? (У меня есть пирожок, а у тебя нет) -Правильно ли Таня сделала, что стала дразниться? -Что придумал дедушка для того, чтобы проучить Таню? -Как вы думаете, Таня поняла, что дразниться плохо? -А вы дразните своих друзей или незнакомых ребят? -Вот видишь, Буратино, к чему приводят дразнилки. Если бы Таня не стала дразнить дедушку, то он у неё и пирожок не брал бы. Именно, поэтому нужно помнить, если ты начинаешь дразнить кого- то, то будь готов к тому, что тебя в ответ тоже будут дразнить. А это всегда не приятно и иногда обидно, ведь так ребята? Б: Простите меня, я просто хотел с вами так подружиться, я все понял, больше никогда не буду дразниться. В: Ребята, простим Буратино? -Тогда давайте закрепим нашу дружбу! Физкультминутка: Станем все скорее в круг, Слева друг и справа друг. Тому, кто справа – улыбнись, Тому, кто слева – улыбнись, Тому, кто справа – руку дай. Тому, кто слева – руку дай. И в центр круга ты шагай, С друзьями вместе ты шагай. Вернись обратно – улыбнись, Теплом сердечка поделись!
Ребята, нужно начинать дружбу с хороших слов. (Воспитатель предлагает детям игру «Сделай комплимент другу») Ход: Дети садятся по кругу на стульчики, воспитатель дает мяч одному ребенку, его задача бросить мяч другому дошкольнику, сказать его имя и комплимент «Маша добрая» и тд. |
Ответы детей с опорой на текст
Дети выполняют движения.
Дети играют. |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (аналитический компонент) |
||
- подведение итогов - определение перспективы полученных знаний (выполненной работы) |
Воспитатель подводит итог. -Ребята, с каким рассказом мы сегодня познакомились? -Что нового вы узнали сегодня? -Понравилось ли вам наше занятие?
|
Свободное общение. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.