Нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) посредством использования рассказа «Танин пирожок» Людмилы Воронковой
Оценка 5

Нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) посредством использования рассказа «Танин пирожок» Людмилы Воронковой

Оценка 5
doc
20.10.2022
Нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) посредством использования рассказа «Танин пирожок» Людмилы Воронковой
ООД по развитию речи (нравственное воспитание детей посредством рассказа).doc

ООД по развитию речи

 

Нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) посредством использования рассказа «Танин пирожок» Людмилы Воронковой

 

 Автор: Судакова Марина Алексеевна

МБДОУ ДС №57 «Матрёшка» г.Пензы

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: развитие связной монологической  речи, в процессе беседы с дошкольниками.

 

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию интереса к художественной литературе; формировать умение логически-связано, последовательно, передавать содержание рассказа.

Воспитательные: воспитывать любознательность, ответственность,  доброту, отзывчивость, сочувствие.

Развивающие: развивать диалогическую речь, мотивировать детей к ответам на вопросы; развивать слуховое внимание, умение глубоко воспринимать литературное произведение.

 

Оборудование: сборник рассказов Л.Воронковой, костюм Буратино.

 

Формы и  методы: чтение, беседа, игровые приемы.

 

Предварительная работа: беседа «что такое хорошо, что такое плохо»,  игра «можно-нельзя», игра «комплименты».

 

Активизация словаря:  медный самовар

 

Планируемые результаты образовательной деятельности:  дети активно отвечают  на вопросы по содержанию текста, высказывают оценочные суждения,  проявляют  положительные эмоции, интерес к художественной литературе.

 

 

 

 

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Компоненты образовательной деятельности

Действия воспитателя

 

Действия детей

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (мотивационный компонент)

 

- мотивация

(Способствовать эмоциональной заинтересованности детей;

восприятию произведения)

 

 

 

 

 

 

 

 

Анцеципатия

 

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нм здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнёться-

Утро доброе начнеться.

-ДОБРОЕ УТРО, ребята.

(В гости к детям забегает Буратино и начинает дразниться)

Б: -Шило! -У вас на носу мыло! -Ватрушки! -У вас в руках лягушки!

В: -Буратино, так нельзя говорить! Ты к нам в гости пришел, должен быть вежливым и дружелюбным!

-Ребята, что сейчас делал Буратино?

-Всё верно. А правильно ли он делает, что дразниться?

-Да, вы правы, дразниться некрасиво! Давайте Буратино научим быть вежливым. А поможет нам в этом рассказ Воронковой Людмилы «Танин пирожок», которую я сейчас прочитаю вам, слушайте внимательно, потом будем отвечать на вопросы и учить Буратино быть дружелюбным.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети здороваются

 

 

 

 

 

 

Свободные высказывания детей.

 

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (операционно-деятельностный компонент)

 

-описание форм и методов, способствующих восприятию детьми произведения:

установить последовательность событий,

представить образ героев,

разобраться в их поступках.

Способствовать формированию

умения осваивать идею произведения

 

(беседа, вопросы поискового характера, рассуждение,

анализ.

игровые приемы, рассматривание иллюстраций ,

пересказ).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение рассказа Л. Воронковой «Танин пирожок» без установки на запоминание и беседа по содержанию. Воспитатель просит отвечать на вопросы  полным ответом, аргументируя свой ответ примерами из текста.

-Как зовут главных героев в рассказе? (мама, бабушка, дедушка, Таня)

-Что они делают? ( завтракают)

- Что положила бабушка Тане на тарелку? (Пирожок)

-Что сказала Таня дедушке? (У меня есть пирожок, а у тебя нет)

-Правильно ли Таня сделала, что стала дразниться?

-Что придумал дедушка для того, чтобы проучить Таню?

-Как вы думаете, Таня поняла, что дразниться плохо?

-А вы дразните своих друзей или незнакомых ребят?

-Вот видишь, Буратино, к чему приводят дразнилки. Если бы Таня не стала дразнить дедушку, то он у неё и пирожок не брал бы. Именно, поэтому нужно помнить, если ты начинаешь дразнить кого- то, то будь готов к тому, что  тебя в ответ тоже будут дразнить. А это всегда не приятно и иногда обидно, ведь так ребята?

Б: Простите меня, я просто хотел с вами так подружиться, я все понял, больше никогда не буду дразниться.

В: Ребята, простим Буратино?

-Тогда давайте закрепим нашу дружбу!

Физкультминутка:

Станем все скорее в круг,

Слева друг и справа друг.

Тому, кто справа – улыбнись,

Тому, кто слева – улыбнись,

Тому, кто справа – руку дай.

Тому, кто слева – руку дай.

И в центр круга ты шагай,

С друзьями вместе ты шагай.

Вернись обратно – улыбнись,

Теплом сердечка поделись!

 

Ребята, нужно начинать дружбу с хороших слов. (Воспитатель предлагает детям игру «Сделай комплимент другу»)

Ход: Дети садятся по кругу на стульчики, воспитатель дает мяч одному ребенку, его задача бросить мяч другому дошкольнику, сказать его имя и комплимент «Маша добрая» и тд.

 

 

 

 

 

Ответы детей с опорой на текст

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети играют.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ  (аналитический компонент)

- подведение итогов

- определение перспективы полученных знаний (выполненной работы)

Воспитатель подводит итог.

-Ребята, с каким рассказом мы сегодня познакомились?

-Что нового вы узнали сегодня?

-Понравилось ли вам наше занятие?

 

Свободное общение.

 

 


ООД по развитию речи Нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) посредством использования рассказа «Танин пирожок»

ООД по развитию речи Нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) посредством использования рассказа «Танин пирожок»

ХОД ЗАНЯТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ХОД ЗАНЯТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Способствовать формированию умения осваивать идею произведения (беседа, вопросы поискового характера, рассуждение, анализ

Способствовать формированию умения осваивать идею произведения (беседа, вопросы поискового характера, рассуждение, анализ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2022