Нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) посредством использования рассказа «Танин пирожок» Людмилы Воронковой

  • doc
  • 20.10.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ООД по развитию речи (нравственное воспитание детей посредством рассказа).doc

ООД по развитию речи

 

Нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) посредством использования рассказа «Танин пирожок» Людмилы Воронковой

 

 Автор: Судакова Марина Алексеевна

МБДОУ ДС №57 «Матрёшка» г.Пензы

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: развитие связной монологической  речи, в процессе беседы с дошкольниками.

 

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию интереса к художественной литературе; формировать умение логически-связано, последовательно, передавать содержание рассказа.

Воспитательные: воспитывать любознательность, ответственность,  доброту, отзывчивость, сочувствие.

Развивающие: развивать диалогическую речь, мотивировать детей к ответам на вопросы; развивать слуховое внимание, умение глубоко воспринимать литературное произведение.

 

Оборудование: сборник рассказов Л.Воронковой, костюм Буратино.

 

Формы и  методы: чтение, беседа, игровые приемы.

 

Предварительная работа: беседа «что такое хорошо, что такое плохо»,  игра «можно-нельзя», игра «комплименты».

 

Активизация словаря:  медный самовар

 

Планируемые результаты образовательной деятельности:  дети активно отвечают  на вопросы по содержанию текста, высказывают оценочные суждения,  проявляют  положительные эмоции, интерес к художественной литературе.

 

 

 

 

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Компоненты образовательной деятельности

Действия воспитателя

 

Действия детей

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (мотивационный компонент)

 

- мотивация

(Способствовать эмоциональной заинтересованности детей;

восприятию произведения)

 

 

 

 

 

 

 

 

Анцеципатия

 

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нм здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнёться-

Утро доброе начнеться.

-ДОБРОЕ УТРО, ребята.

(В гости к детям забегает Буратино и начинает дразниться)

Б: -Шило! -У вас на носу мыло! -Ватрушки! -У вас в руках лягушки!

В: -Буратино, так нельзя говорить! Ты к нам в гости пришел, должен быть вежливым и дружелюбным!

-Ребята, что сейчас делал Буратино?

-Всё верно. А правильно ли он делает, что дразниться?

-Да, вы правы, дразниться некрасиво! Давайте Буратино научим быть вежливым. А поможет нам в этом рассказ Воронковой Людмилы «Танин пирожок», которую я сейчас прочитаю вам, слушайте внимательно, потом будем отвечать на вопросы и учить Буратино быть дружелюбным.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети здороваются

 

 

 

 

 

 

Свободные высказывания детей.

 

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (операционно-деятельностный компонент)

 

-описание форм и методов, способствующих восприятию детьми произведения:

установить последовательность событий,

представить образ героев,

разобраться в их поступках.

Способствовать формированию

умения осваивать идею произведения

 

(беседа, вопросы поискового характера, рассуждение,

анализ.

игровые приемы, рассматривание иллюстраций ,

пересказ).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение рассказа Л. Воронковой «Танин пирожок» без установки на запоминание и беседа по содержанию. Воспитатель просит отвечать на вопросы  полным ответом, аргументируя свой ответ примерами из текста.

-Как зовут главных героев в рассказе? (мама, бабушка, дедушка, Таня)

-Что они делают? ( завтракают)

- Что положила бабушка Тане на тарелку? (Пирожок)

-Что сказала Таня дедушке? (У меня есть пирожок, а у тебя нет)

-Правильно ли Таня сделала, что стала дразниться?

-Что придумал дедушка для того, чтобы проучить Таню?

-Как вы думаете, Таня поняла, что дразниться плохо?

-А вы дразните своих друзей или незнакомых ребят?

-Вот видишь, Буратино, к чему приводят дразнилки. Если бы Таня не стала дразнить дедушку, то он у неё и пирожок не брал бы. Именно, поэтому нужно помнить, если ты начинаешь дразнить кого- то, то будь готов к тому, что  тебя в ответ тоже будут дразнить. А это всегда не приятно и иногда обидно, ведь так ребята?

Б: Простите меня, я просто хотел с вами так подружиться, я все понял, больше никогда не буду дразниться.

В: Ребята, простим Буратино?

-Тогда давайте закрепим нашу дружбу!

Физкультминутка:

Станем все скорее в круг,

Слева друг и справа друг.

Тому, кто справа – улыбнись,

Тому, кто слева – улыбнись,

Тому, кто справа – руку дай.

Тому, кто слева – руку дай.

И в центр круга ты шагай,

С друзьями вместе ты шагай.

Вернись обратно – улыбнись,

Теплом сердечка поделись!

 

Ребята, нужно начинать дружбу с хороших слов. (Воспитатель предлагает детям игру «Сделай комплимент другу»)

Ход: Дети садятся по кругу на стульчики, воспитатель дает мяч одному ребенку, его задача бросить мяч другому дошкольнику, сказать его имя и комплимент «Маша добрая» и тд.

 

 

 

 

 

Ответы детей с опорой на текст

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети играют.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ  (аналитический компонент)

- подведение итогов

- определение перспективы полученных знаний (выполненной работы)

Воспитатель подводит итог.

-Ребята, с каким рассказом мы сегодня познакомились?

-Что нового вы узнали сегодня?

-Понравилось ли вам наше занятие?

 

Свободное общение.