НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СОЦИАЛЬНОРЕАБИЛИТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ
Оценка 4.9

НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СОЦИАЛЬНОРЕАБИЛИТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ

Оценка 4.9
pdf
27.07.2024
НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СОЦИАЛЬНОРЕАБИЛИТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ
Статья Духовно-нравственное воспитание детей и подростков срц пдф.pdf

Министерство социального развития и труда Астраханской области    

 Государственное специализированное казенное учреждение Астраханской области               

 «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Исток»

 

  

                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                         

НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ

НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СОЦИАЛЬНО-

РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                  Подготовила 

Джумагазиева  Фирюза  Гарифуллаевна 

ГСКУ ОСРЦ ДН «Исток» 

Воспитатель                

 

 

Нравственное воспитание – одна из актуальных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душе ребёнка сейчас, появится позднее, станет его и нашей жизнью. Сегодня мы говорим о необходимости возрождения в обществе духовности и культуры, что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребёнка.

Чем младше ребёнок, тем больше влияние можно оказать на его чувства и поведение. Осознание критериев морали происходит намного позднее, чем формируются нравственные чувства и алгоритм социального поведения. Этическое воспитание необходимо строить таким образом, чтобы развить у детей положительное эмоциональное отношение к близким и сверстникам, окружающему миру. Направленность переживаний ребёнка на эмоциональное состояние взрослого в первую очередь учителей, воспитателей и сверстников способствует проникновению в их внутренний мир, установлению доверительной связи с ними.

В нашем учреждении находятся в большинстве своем дети оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. Человеческая душа, особенно в юном  возрасте,  нуждается  в нравственном заполнении. Она как природа —не терпит пустоты. При этом очень важно, что в конечном счете займёт в ней главное место.

Приоритетным направлением работы  нашего центра  много  лет  является нравственное воспитание. Острота и злободневность данной направленности не теряет актуальности. 

В развитии гармоничной, свободной, высоконравственной, духовно обогащенной личности, гражданственности и патриотизма ведущая роль принадлежит педагогу. Воспитание в ребенке сильной личности невозможно без духовно-нравственной базы. Если человек научится мудрому отношению к страданиям и испытаниям, он станет сильной личностью в полном смысле этого слова. 

Работая в Социально-реабилитационном центре, мы стараемся решить данную проблему. Наша задача состоит в помощи воспитанникам встать на путь положительного развития, воспитании в них ответственности, доброжелательности, сдержанности, терпимости. Приоритетным направлением личностного развития является индивидуализация деятельности, позволяющая увидеть неповторимость и уникальность каждого ребенка, выделение в нем хороших сторон и опора на них в своей работе, а не просто опора на возрастную статистическую норму. Важная задача системы социальнопедагогической поддержки детства - восстановить воспитательный потенциал семьи, поскольку ни одно даже самое прекрасное государственное учреждение не сможет заменить ребенку семью, и поэтому следует направить все усилия на то, чтобы реабилитировать ее в социальном, психологическом, педагогическом и других отношениях.

Для развития личности ребенка, формирования культуры поведения, требуется соблюдение таких принципов как:

 

Системность.

Работа по формированию культуры поведения должна проводиться систематически. Педагог гибко распределяет содержание в течение всего процесса. Целесообразно проводить во второй половине дня специально организованные занятия. Что же касается нерегламентированной деятельности детей, то эти формы работы могут осуществляться как в утреннее время, так и во второй половине дня. Однако все это не исключает работы воспитателя с детьми вне занятий, так как нельзя заранее обозначить всю гамму спонтанно возникающих ситуаций и сложностей, и от педагога могут потребоваться дополнительные объяснения, ответы на вопросы, организация игровой ситуации, привлечение соответствующей художественной литературы.

Опора на положительное.

Педагоги обязаны выявлять положительное в ребенке и, опираясь на хорошее, развивать другие, недостаточно сформированные или отрицательно сориентированные качества, доводя их до необходимого уровня и гармонического сочетания. В воспитательном процессе недопустима конфронтация, борьба воспитателя с воспитанником, противопоставление сил и позиций. Только сотрудничество. Терпение и заинтересованное участие воспитателя в судьбе воспитанника дают положительные результаты. Опытные воспитатели не скупятся на комплименты, щедро авансируют будущие положительные сдвиги. Они проектируют хорошее поведение, внушают уверенность в успешном достижении высоких результатов, оказывают доверие воспитанникам, ободряют их при неудачах. Гуманизация  воспитательного процесса.

Принцип требует гуманного отношения к личности воспитанника; уважения его прав и свобод; предъявления воспитаннику посильных и разумно сформулированных требований; уважения к позиции воспитанника даже тогда, когда он отказывается выполнять предъявляемые требования; уважения права человека быть самим собой; доведения до сознания воспитанника конкретных целей его воспитания; ненасильственного формирования требуемых качеств; отказа от телесных и других унижающих честь и достоинство личности наказаний; признания права личности на полный отказ от формирования тех качеств, которые по каким-либо причинам противоречат ее убеждениям.

Личностно деятельный подход.

Педагог должен постоянно изучать и хорошо знать индивидуальные особенности темперамента, черты характера, взгляды, вкусы, привычки своих воспитанников; уметь диагностировать и знать реальный уровень сформированности таких важных личностных качеств, как образ мышления, мотивы, интересы, установки, направленность личности, отношение к жизни, труду, ценностные ориентации, жизненные планы; постоянно привлекать каждого воспитанника к посильной для него воспитательной деятельности, обеспечивающей прогрессивное развитие личности; своевременно выяснять и устанавливать причины, которые могут помешать достижению цели, максимально опираться на собственную активность личности; сочетать воспитание с самовоспитанием личности, помогать в выборе целей, методов, форм самовоспитания; развивать самостоятельность, инициативу, самодеятельность воспитанников, не столько руководить, сколько умело организовать и направлять ведущую к успеху деятельность. Развивать нравственные идеалы, нормы и правила общечеловеческой морали, чувство долга и чести, порядочности, правдивости, честности .

Единство воспитательных воздействий.

Все лица, причастные к воспитанию, должны действовать сообща, предъявлять воспитанникам согласованные требования, идти рука об руку, помогая другу, дополняя и усиливая педагогическое воздействие. Если такое единство и координация усилий не достигается, а противодействует, то на успех рассчитывать трудно. Воспитанник при этом испытывает огромные психические перегрузки, так как не знает, кому верить, за кем идти, не может определить и выбрать среди авторитетных для него влияний правильные. Надо сложить действие всех сил.

 

Таким образом, нравственное воспитание является основой всех основ. В зависимости от того, что мы вложим в душу ребенка на каждой ступени жизни, будет зависеть, что возведет ребенок сам в дальнейшем, как будет строить свои отношения с окружающими. Важно не только сформировать моральное сознание, нравственные чувства, но и, самое главное, - включить ребенка в различные виды деятельности, где раскрываются их нравственные отношения. Только построив отношения с детьми на основе искренности и доверия, уважения их достоинства можно добиться таких результатов, которые позволят молодому поколению уверенно войти в мир взрослых, состоятся в нем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            

                                                      Список литературы.

 

 

1.                 Актуальные проблемы социального воспитания/ Отв. Ред.

Т.Ф. Яркина, В.Г. Богарова, В.Е. Львов. М: АПН, 1990.

2.                 Булгаков В. Н., Волгарева И.В., Федорова Г.Г. Основы профилактики правонарушающего поведения несовершеннолетних. С.П.: АГУ, 1992.

3.                 Вайзман Н. Реабилитационная педагогика. М.: Педагогика, 1996.

4.                 Дети «группы риска». Проблемная семья. Помощь, поддержка, защита: материалы и тезисы всероссийской научнопрактической конференции (ноябрь 1998 г). М.: Издательство ИПК и ПРНО МО, 1999.

5.                 Дзугаева А. Как устроить судьбу детей, оставшихся без попечения родителей // Народное образование, 2001.

6.                 Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. М.: Пед. Общество России, 2012.

 

 

 

 

 

Министерство социального развития и труда

Министерство социального развития и труда

ГСКУ ОСРЦ ДН «Исток» Воспитатель

ГСКУ ОСРЦ ДН «Исток» Воспитатель

Для развития личности ребенка, формирования культуры поведения, требуется соблюдение таких принципов как:

Для развития личности ребенка, формирования культуры поведения, требуется соблюдение таких принципов как:

Личностно деятельный подход.

Личностно деятельный подход.

Список литературы. 1

Список литературы. 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.07.2024