«Нравственность и уроки английского языка»
Оценка 4.8

«Нравственность и уроки английского языка»

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
английский язык
10 кл—11 кл
14.10.2017
«Нравственность и уроки английского языка»
Духовно-нравственное развитие школьника c ОВЗ является важнейшим аспектом социализации личности в условиях стремительного развития общества, фактором постепенного и осознанного включения в различные сферы социальной деятельности и общественной жизни. Урок — место разнообразных коллективных действий и переживаний, накопления опыта нравственных взаимоотношений. Особое место в данном вопросе занимает такой предмет, как иностранный язык, так как формы организации учебного процесса и тематическое содержание помогают соотнести свои собственные взгляды с нормами общественной морали. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В ходе изучения иностранных языков затрагиваются и обсуждаются проблемы, позволяющие формировать навыки критического мышления, позволяющие соотнести свои взгляды с нормами общественной морали. Именно на уроке иностранного языка учитель имеет возможность формировать мировоззрение ученика, его нравственный облик, так как предмет «Иностранный язык», кроме области конкретных лингвистических и экстра лингвистических компетенций, затрагивает вопросы отношения и поведения ребенка в той или иной жизненной ситуации, развивает мышление, внимательность, воображение, память и другие способности, а также воспитывает такие качества, как трудолюбие, настойчивость, инициативность, волю.Одним из многочисленных и разнообразных способов воспитания средствами иностранного языка является чтение общественно-политической, духовной и художественной литературы. К методам и приемам, содействующим нравственному воспитанию учащегося на уроке английского языка, могут быть отнесены коллективные формы взаимодействия. Важна на уроках иностранного языка работа в парах и групповая работа. В процессе парной и групповой работы воспитывается чувство ответственности за выполнение задания, учащиеся привыкают помогать друг другу и осуществлять контроль над товарищем, а это развивает внимание, способствует развитию чувства коллективизма. При этом необходимо разъяснить ребятам, что при оценивании ответов одноклассников надо, в первую очередь, отмечать положительное, а о недочётах высказаться с позиции пожеланий. В результате организации такой деятельности дети приучаются внимательно слушать говорящего, объективно оценивать его ответ. Именно в группах и парах проходит обсуждение той или иной проблемы, именно во взаимодействии с окружающими детьми складываются определенные точки зрения.
Нравственность и уроки английского языка.docx
«Нравственность и уроки английского языка»     опыта     общему   развитию речевому   нравственных Духовно­нравственное   развитие   школьника   c   ОВЗ   является   важнейшим аспектом   социализации   личности   в   условиях   стремительного   развития общества,   фактором   постепенного   и   осознанного   включения   в   различные сферы   социальной   деятельности   и   общественной   жизни. Урок   —   место   разнообразных   коллективных   действий   и   переживаний, накопления взаимоотношений. Особое место в данном вопросе занимает такой предмет, как иностранный язык,   так   как   формы   организации   учебного   процесса   и   тематическое содержание   помогают   соотнести   свои   собственные   взгляды   с   нормами общественной   морали.   Иностранный   язык   расширяет   лингвистический кругозор   учащихся,   способствует   формированию   культуры   общения, содействует учащихся. В   ходе   изучения   иностранных   языков   затрагиваются   и   обсуждаются проблемы,   позволяющие   формировать   навыки   критического   мышления, позволяющие   соотнести   свои   взгляды   с   нормами   общественной   морали. Именно   на   уроке   иностранного   языка   учитель   имеет   возможность формировать   мировоззрение   ученика,   его   нравственный   облик,   так   как предмет «Иностранный язык», кроме области конкретных лингвистических и экстра   лингвистических   компетенций,   затрагивает   вопросы   отношения   и поведения ребенка в той или иной жизненной ситуации, развивает мышление, внимательность,   воображение,   память   и   другие   способности,   а   также  воспитывает такие качества, как трудолюбие, настойчивость, инициативность, волю.Одним   из   многочисленных   и   разнообразных   способов   воспитания средствами иностранного языка является чтение общественно­политической, духовной литературы. К методам и приемам, содействующим нравственному воспитанию учащегося на   уроке   английского   языка,   могут   быть   отнесены   коллективные   формы взаимодействия.   Важна   на   уроках   иностранного   языка   работа   в   парах   и групповая   работа.   В   процессе   парной   и   групповой   работы   воспитывается чувство   ответственности   за   выполнение   задания,   учащиеся   привыкают помогать друг другу и осуществлять контроль над товарищем, а это развивает внимание,   способствует   развитию   чувства   коллективизма.   При   этом необходимо разъяснить ребятам, что при оценивании ответов одноклассников надо, в первую очередь, отмечать положительное, а о недочётах высказаться с художественной и точки     позиции   пожеланий.   В   результате   организации   такой   деятельности   дети приучаются   внимательно   слушать   говорящего,   объективно   оценивать   его ответ.   Именно   в   группах   и   парах   проходит   обсуждение   той   или   иной проблемы, именно во взаимодействии с окружающими детьми складываются определенные зрения.  Таким образом, обсуждение проблемы в данном случае выступает одним из приемов работы. Причем работа не заканчивается одним лишь обсуждением. Решение,   принятое   в   ходе   обсуждения,   какой­то   проблемы,   презентуется всему классу. В то время как класс выбирает лучшее решение и обосновывает свой выбор. Здесь  важно  создавать  условия, когда  дети  поощряются  высказывать   свою точку зрения. У них воспитывается умение слушать собеседника и терпимо относиться   к   его   точке   зрения.   Учитель   демонстрирует   детям   образец   не авторитарного стиля общения, предлагает необходимые языковые и речевые средства, оказывает любую необходимую помощь маленькому ученику, чтобы он почувствовал успешность своего иноязычного общения. В рамках изучения иностранного языка мы трактуем коммуникативные учебные действия как • планирование   учебного   сотрудничества   с   учителем   и   сверстниками   — определение   цели,   функций   участников,   способов   взаимодействия; • постановка   вопросов   —   инициативное   сотрудничество   в   поиске   и   сборе информации; •разрешение   конфликтов   —   выявление,   идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его  реализация; •  управление поведением  партнёра  — контроль, коррекция, оценка его действий; • умение с достаточной полнотой и точностью   выражать   свои   мысли   в   соответствии   с   задачами   и   условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных коммуникации.  При   написании   словарных   диктантов   использую   такой   вид   работы как взаимное   оценивание   письменных   работ.   Непременным   условием организации   такой   работы   должны   стать   оговоренные   заранее   нормы   и критерии   оценивания.   Для   ребят   не   составляет   особого   труда   объективно оценить, одноклассника. Следующим эффективным приемом работы в упомянутом выше направлении является ролевая игра. Ролевая игра также является формой коллективного взаимодействия.   Однако   в   данном   случае   каждый   ученик   уже   несет индивидуальную   ответственность   за   принятое   решение.   В   то   же   время   в словарный диктант средств   например, самого   за   остается выбором   ролевой   игре   обычно   предварительно   оговаривается   траектория   поведения участника   игры   в   определенной   ситуации.   Хотя   в   некоторых   случаях оговариваться может только результат взаимодействия, тогда как траектория поведения учащегося. В ходе использования данного приема работы также необходимо ввести этап рефлексии для того, чтобы учащиеся смогли проанализировать уместность, необходимость и эффективность той или иной модели поведения. Конечно, во многом ролевое поведение определяется изучаемым языковым материалом, но нравственная направленность также оказывает влияние на предполагаемый вариант поведения. Задача учителя – показать образцы поведения, обосновав в их с точки зрения разумности и морали, определить поведение ребенка в предполагаемой   проблемной   ситуации   и   в  случае   необходимости   провести коррекцию данного поведения, но ни в коем случае не в форме назидания и наставления.  Лучшего всего, если корректировать модель поведения будет не учитель, а сами   дети,   предлагая   свои   варианты   и   обосновывая   свой   выбор. И,   конечно,   не   последнюю   роль   играют   тематические   уроки.   Проектная методика обучения иностранным языкам, которая лежит в основе обучения по Учебно­методическому комплекту В.П. Кузовлева даёт большие возможности для   формирования   у   учащихся   таких   общечеловеческих   ценностей,   как уважительное и толерантное отношение к другой культуре и более глубокое осознание своей культуры. Знакомство с культурой страны изучаемого языка происходит путём сравнения и постоянной оценки имевшихся раннее знаний и понятий с вновь полученными, со знаниями и понятиями о своей стране, о себе самих. Этому способствуют задания под рубриками «In Your Culture» (В твоей культуре) и «All About Me»(Все обо мне). В результате происходит своеобразный   диалог   культур   устами   школьников.   Сравнивая   зарубежного сверстника и самих себя, страны, учащиеся выделяют общее и специфичное, что способствует объединению, сближению, развитию понимания и доброго отношения к стране, её людям, традициям. Для достижения этих целей на уроках иностранного языка в нашей школе используются самые разнообразные формы и приёмы учебной работы. На уроках учащиеся могут участвовать в моделировании   и   решении   проблемных   ситуаций,   викторинах,   составлении кроссвордов, написании сообщений и докладов, экскурсиях по историческим местам, работать с печатными материалами, проводить “круглые столы”. В конце изучения темы «I discover the USA» в 8 классе, учащимся предлагается “пригласить   иностранных   гостей   в   Россию   и   организовать   для   них путешествие”. Этот проект называется «Добро пожаловать в Россию!».        на   они     изучаемом предоставляют Познавательным аспектом таких уроков является увеличение объёма знаний об   особенностях   культуры   родной   страны, знакомство   с достопримечательностями   Москвы,   Санкт­Петербурга,   Барнаула,   как столицы   Алтайского   края.   Воспитательный   аспект   –   осознание   понятия Родина,   малая   Родина,   более   глубокое   осознание   своей   культуры. Работая   по   теме   «Меняются   времена,   меняются   стили»,   учащимся предлагается виртуальное посещение местного музея ГМИЛИКа, отзывы о котором языке. Работая по теме «Моя семья» в 6 классе, учащиеся изучают родословную своей семьи, а затем предоставляют проекты генеалогических деревьев своих семей. При   изучении   темы   «Герои   и   гордость   твоей   страны»   мы   знакомимся   с биографиями выдающихся людей страны изучаемого языка и нашей Родины, также   и   при   изучении   таких   тем   как   «Достопримечательности   Британии, Америки   и   России»,   «Образование»   и   др.   Здесь   имеет   место культурологический   аспект   обучения,   сравнение   национальных   культур разныхнародов. Среди тем,  обсуждаемых в ходе изучения иностранных языков, звучат многие насущные   проблемы.   Среди   них   выделяются   такие,   как   проблемы толерантности, проблемы благотворительности,   проблемы   материализма   и   национальной   культуры, проблемы ней. Ценностные ориентиры содержания современных УМК по английскому языку формирование   основ   гражданской   идентичности   личности на   базе: —   чувства   сопричастности   и   гордости   за   свою   Родину,   народ   и   историю, осознания   ответственности   человека   за   благосостояние   общества; —  восприятия   мира   как   единого   и   целостного   при   разнообразии   культур, национальностей,   религий;   уважения   истории   и   культуры   каждого   народа; ∙формирование   психологических   условий   развития   общения, сотрудничества на основе: —   доброжелательности,   доверия   и   внимания   к   людям,   готовности   к сотрудничеству   и   дружбе,   оказанию   помощи   тем,   кто   в   ней   нуждается; —   уважения   к   окружающим   —   умения   слушать   и   слышать   партнёра, признавать   право   каждого   на   собственное   мнение   и   принимать   решения   с учётом участников; проблемы   современной   семьи,   позиций нищеты с   всех   и   борьбы а           и     контролю,     вины,   мотивов   познания   и   стремления   следовать нравственности (планированию,   и   общества ∙развитие ценностно­смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов гуманизма: –   принятия   и   уважения   ценностей   семьи   и   образовательного   учреждения, коллектива   им; –   ориентации   в   нравственном   содержании   и   смысле   как   собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда,   совести)   как   регуляторов   морального   поведения; – формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с   национальной,   отечественной   и   мировой   художественной   культурой; ∙развитие   умения   учиться как   первого   шага   к   самообразованию   и самовоспитанию,   именно:   инициативы   и –   развитие   широких   познавательных   интересов, любознательности, творчества; и –   формирование   умения   учиться   и   способности   к   организации   своей деятельности оценке); ∙развитие   самостоятельности,   инициативы   и   ответственности   личности как условия самоактуализации: – формирование самоуважения и эмоционально­положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к   своим   поступкам   и   умения   адекватно   их   оценивать; –   развитие   готовности   к   самостоятельным   поступкам   и   действиям, ответственности результаты; – формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности   к   преодолению   трудностей   и   жизненного   оптимизма; –   формирование   умения   противостоять   действиям   и   влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в  пределах   своих   возможностей,  в  частности  проявлять   избирательность   к информации,   уважать   частную   жизнь   и   результаты   труда   других   людей.   Являясь   существенным   элементом   культуры   народа   –   носителя   данного языка   и   средством   передачи   ее   другим,   иностранный   язык   способствует формированию   у   школьников   целостной   картины   мира.   Владение иностранным   языком   повышает   уровень   гуманитарного   образования школьников,   способствует   формированию   личности   и   ее   социальной адаптации   к   условиям   постоянно   меняющегося   поликультурного, полиязычного мира. их её   за Подготовила: учитель английского языка Рябцева Е.А.

«Нравственность и уроки английского языка»

«Нравственность и уроки английского языка»

«Нравственность и уроки английского языка»

«Нравственность и уроки английского языка»

«Нравственность и уроки английского языка»

«Нравственность и уроки английского языка»

«Нравственность и уроки английского языка»

«Нравственность и уроки английского языка»

«Нравственность и уроки английского языка»

«Нравственность и уроки английского языка»

«Нравственность и уроки английского языка»

«Нравственность и уроки английского языка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2017