НСУР. Перспективы профроста педагогических работников - доклад для выступления на НПК
Оценка 4.7

НСУР. Перспективы профроста педагогических работников - доклад для выступления на НПК

Оценка 4.7
Повышение квалификации
docx
администрации
Взрослым
26.05.2019
НСУР. Перспективы профроста педагогических работников  - доклад для выступления на НПК
В данном материале содержится доклад выступления на школьной научно - практичексой конференции по теме: Национальная система учительского роста. Перспективы профессионального роста педагогических работников. Здесь рассказывается о сроках внедрения системы, об особенностях этой системы, о новых возможностях для учителей в карьере, как горизонтальной, так и вертикальной.
НСУР.docx
Национальная система учительского роста. Перспективы профессионального роста педагогических работников. О глобальных реформах в системе образования РФ сейчас говорят повсюду.  Они затрагивают все направления, от дошкольных образовательных  организаций и начальной школы до высших учебных заведений. Перестройка системы коснулась не только учебных программ, форм и  методов преподавания, но и повышения уровня квалификации самих  педагогов. Основная проблема педагогических кадров сегодня заключается в том, что  многим педагогам старшего поколения, получившим профессиональное  образование в советской школе, приходится учиться практически заново,  осваивая современные технологии обучения. В то же время молодые учителя  испытывают определенные неудобства из­за нехватки практического опыта. Чтобы максимально эффективно решить эту проблему была создана  национальная система учительского роста (далее — НСУР) —  усовершенствованная форма аттестации учителей, которая до 2020 года  будет постепенно внедряться на всей территории РФ. Надо отметить, что идея внедрения НСУР – задача, поставленная  президентом В.В. Путиным перед профильным министерством еще в конце  2015 года, что подчеркивает ее особую значимость на самом высоком  государственном уровне. Разработка системы находится под контролем  президента РФ, так как повышение уровня образования и качества оказания  услуг в этой сфере – стратегия развития государства. Внедрение НСУР – не разовая акция. Ее постепенное внедрение с 2017 по  2020 год, указывает на плановый характер и серьезный подход к выполнению  задачи. Более того, на начальном этапе внедрения предстоит ее апробация  сразу в тринадцати регионах Российской Федерации. В настоящий момент утверждена "дорожная карта" по постепенному  внедрению системы. Уже известны члены экспертной комиссии и списки  участников – субъектов РФ. До 2020 года предстоит окончательно  разработать новый набор оценочных требований, методических рекомендаций  по повышению квалификационного уровня и т.д. Не исключено, что в ходе внедрения национальной системы учительского  роста придется вносить коррективы в уже существующие разработки. Как и в  любом новом деле, новые горизонты открываются уже в пути. Но начало этого пути уже проложено, а это значит, что реформа образования вступила в  самую активную фазу. Проекты уровневого профессионального стандарта педагога и модели  Национальной системы учительского роста подготовлены рабочей группой  Ассоциации "Педагог XXI века".  По словам руководителя группы разработки профстандарта, академика РАО,  директора Центра образования №109 Москвы, Евгения Ямбурга,  профессиональный стандарт призван повысить престиж учительской  профессии, стимулировать качественную подготовку и обеспечить новые  возможности профессионального роста педагога.  Особенностью новой системы являются следующие составляющие:  учредить новую парадигму педагогических должностей, отвечающих  требованиям времени и в полной мере отражающих  квалификационный уровень специалистов;  Второй, не менее значимый критерий – внедрение нормативно­ правовой базы в систему учительского роста, что даст возможность  упорядочить критерии оценки профессионализма, привести их к  общему знаменателю;  Наконец, третий важный момент – система учительского роста  предусматривает использование различных методов стимулирования  педагогов к повышению уровня квалификации. В соответствии с поручением президента РФ был разработан проект модели  НСУР в части использования уровневого подхода к квалификации  (профкомпетенциям)  педагога и проведена соответствующая доработка   профстандарта педагога. В рамках указанной доработки профстандарта  педагога была построена система уровней профкомпетенций , описывающих  развитие профессиональной деятельности педагога  на основе  усложняющегося состава его профессиональных действий. Доработанный  проект профстандарта педагога позволяет выделить основные уровни  квалификации педагога и придать им характер развивающейся системы,  построив на этой основе модель горизонтальной карьеры роста педагога от  выпускника педагогической программы (начальный уровень квалификации) до педагога­наставника (высший уровень квалификации). Каждый новый уровень квалификации может соответствовать существующим в настоящее время  категориям (первая, высшая). В рамках горизонтальной карьеры не  предполагается занятие учителем новых должностей, а происходит  последовательный рост его квалификации (при сохранении должности  учителя), выполнение одной и той же трудовой функции, но с  усложняющимся составом трудовых действий, позволяющих обеспечить  более высокий уровень обучения, воспитания и развития учащихся, в т.ч. с  особыми образовательными потребностями. Наряду с описанной моделью горизонтальной карьеры педагога предлагается  и другой вид учительского роста – вертикальная карьера педагога, связанная с освоением необходимых уровней квалификации для выполнения  дополнительных обобщенных трудовых функций: ОТФ В «Проектирование образовательных программ», ОТФ С «Координация деятельности участников  образовательных отношений по проектированию и  реализации  образовательных программ». Такая вертикальная карьера учительского роста  предполагает возможность занятия учителем, демонстрирующим  необходимый уровень квалификации, новых должностей – старшего учителя и ведущего учителя. Вертикальная карьера учительского роста не предполагает  прекращение педагогической деятельности и переход к управленческой  деятельности, а основана на выполнении новых ОТФ В и ОТФ С, что требует  новых уровней квалификации, необходимых для этого (и отличающихся от  уровней квалификации учителя, соответствующих первой и высшей  категории.  НСУР ­ одно из приоритетных направлений в государственной стратегии  развития системы образования. Молодые учителя, стремящиеся к  стремительному карьерному росту, при наличии необходимых компетенций,  подтвержденных в ходе оценивания, смогут быстро занять высокую  квалификационную позицию независимо от стажа работы. С помощью новой системы можно будет не просто констатировать  профессиональную подготовленность учителя. Благодаря специальным  методическим разработкам, в ходе подтверждения своей квалификации  преподаватели смогут осваивать новые методы воспитания и социализации  учеников. Выбрав однажды профессию учителя, каждый педагог должен понимать –  чтобы иметь право вести за собой учеников, он сам обязан постоянно учиться  и стремиться к новым вершинам. Остается надеяться, что преобразования  будут встречены с энтузиазмом рядовыми учителями, и особенно – молодыми  педагогами, в руках которых – будущее страны.

НСУР. Перспективы профроста педагогических работников - доклад для выступления на НПК

НСУР. Перспективы профроста педагогических работников  - доклад для выступления на НПК

НСУР. Перспективы профроста педагогических работников - доклад для выступления на НПК

НСУР. Перспективы профроста педагогических работников  - доклад для выступления на НПК

НСУР. Перспективы профроста педагогических работников - доклад для выступления на НПК

НСУР. Перспективы профроста педагогических работников  - доклад для выступления на НПК

НСУР. Перспективы профроста педагогических работников - доклад для выступления на НПК

НСУР. Перспективы профроста педагогических работников  - доклад для выступления на НПК
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2019