НСУР. Перспективы профроста педагогических работников - доклад для выступления на НПК
Оценка 4.7
Повышение квалификации
docx
администрации
Взрослым
26.05.2019
В данном материале содержится доклад выступления на школьной научно - практичексой конференции по теме: Национальная система учительского роста. Перспективы профессионального роста педагогических работников. Здесь рассказывается о сроках внедрения системы, об особенностях этой системы, о новых возможностях для учителей в карьере, как горизонтальной, так и вертикальной.
НСУР.docx
Национальная система учительского роста. Перспективы
профессионального роста педагогических работников.
О глобальных реформах в системе образования РФ сейчас говорят повсюду.
Они затрагивают все направления, от дошкольных образовательных
организаций и начальной школы до высших учебных заведений.
Перестройка системы коснулась не только учебных программ, форм и
методов преподавания, но и повышения уровня квалификации самих
педагогов.
Основная проблема педагогических кадров сегодня заключается в том, что
многим педагогам старшего поколения, получившим профессиональное
образование в советской школе, приходится учиться практически заново,
осваивая современные технологии обучения. В то же время молодые учителя
испытывают определенные неудобства изза нехватки практического опыта.
Чтобы максимально эффективно решить эту проблему была создана
национальная система учительского роста (далее — НСУР) —
усовершенствованная форма аттестации учителей, которая до 2020 года
будет постепенно внедряться на всей территории РФ.
Надо отметить, что идея внедрения НСУР – задача, поставленная
президентом В.В. Путиным перед профильным министерством еще в конце
2015 года, что подчеркивает ее особую значимость на самом высоком
государственном уровне. Разработка системы находится под контролем
президента РФ, так как повышение уровня образования и качества оказания
услуг в этой сфере – стратегия развития государства.
Внедрение НСУР – не разовая акция. Ее постепенное внедрение с 2017 по
2020 год, указывает на плановый характер и серьезный подход к выполнению
задачи. Более того, на начальном этапе внедрения предстоит ее апробация
сразу в тринадцати регионах Российской Федерации.
В настоящий момент утверждена "дорожная карта" по постепенному
внедрению системы. Уже известны члены экспертной комиссии и списки
участников – субъектов РФ. До 2020 года предстоит окончательно
разработать новый набор оценочных требований, методических рекомендаций
по повышению квалификационного уровня и т.д.
Не исключено, что в ходе внедрения национальной системы учительского
роста придется вносить коррективы в уже существующие разработки. Как и в
любом новом деле, новые горизонты открываются уже в пути. Но начало этого
пути уже проложено, а это значит, что реформа образования вступила в
самую активную фазу. Проекты уровневого профессионального стандарта педагога и модели
Национальной системы учительского роста подготовлены рабочей группой
Ассоциации "Педагог XXI века".
По словам руководителя группы разработки профстандарта, академика РАО,
директора Центра образования №109 Москвы, Евгения Ямбурга,
профессиональный стандарт призван повысить престиж учительской
профессии, стимулировать качественную подготовку и обеспечить новые
возможности профессионального роста педагога.
Особенностью новой системы являются следующие составляющие:
учредить новую парадигму педагогических должностей, отвечающих
требованиям времени и в полной мере отражающих
квалификационный уровень специалистов;
Второй, не менее значимый критерий – внедрение нормативно
правовой базы в систему учительского роста, что даст возможность
упорядочить критерии оценки профессионализма, привести их к
общему знаменателю;
Наконец, третий важный момент – система учительского роста
предусматривает использование различных методов стимулирования
педагогов к повышению уровня квалификации.
В соответствии с поручением президента РФ был разработан проект модели
НСУР в части использования уровневого подхода к квалификации
(профкомпетенциям) педагога и проведена соответствующая доработка
профстандарта педагога. В рамках указанной доработки профстандарта
педагога была построена система уровней профкомпетенций , описывающих
развитие профессиональной деятельности педагога на основе
усложняющегося состава его профессиональных действий. Доработанный
проект профстандарта педагога позволяет выделить основные уровни
квалификации педагога и придать им характер развивающейся системы,
построив на этой основе модель горизонтальной карьеры роста педагога от
выпускника педагогической программы (начальный уровень квалификации) до
педагоганаставника (высший уровень квалификации). Каждый новый уровень
квалификации может соответствовать существующим в настоящее время
категориям (первая, высшая). В рамках горизонтальной карьеры не
предполагается занятие учителем новых должностей, а происходит
последовательный рост его квалификации (при сохранении должности
учителя), выполнение одной и той же трудовой функции, но с
усложняющимся составом трудовых действий, позволяющих обеспечить
более высокий уровень обучения, воспитания и развития учащихся, в т.ч. с
особыми образовательными потребностями.
Наряду с описанной моделью горизонтальной карьеры педагога предлагается
и другой вид учительского роста – вертикальная карьера педагога, связанная с
освоением необходимых уровней квалификации для выполнения
дополнительных обобщенных трудовых функций: ОТФ В «Проектирование образовательных программ», ОТФ С «Координация деятельности участников
образовательных отношений по проектированию и реализации
образовательных программ». Такая вертикальная карьера учительского роста
предполагает возможность занятия учителем, демонстрирующим
необходимый уровень квалификации, новых должностей – старшего учителя и
ведущего учителя. Вертикальная карьера учительского роста не предполагает
прекращение педагогической деятельности и переход к управленческой
деятельности, а основана на выполнении новых ОТФ В и ОТФ С, что требует
новых уровней квалификации, необходимых для этого (и отличающихся от
уровней квалификации учителя, соответствующих первой и высшей
категории.
НСУР одно из приоритетных направлений в государственной стратегии
развития системы образования. Молодые учителя, стремящиеся к
стремительному карьерному росту, при наличии необходимых компетенций,
подтвержденных в ходе оценивания, смогут быстро занять высокую
квалификационную позицию независимо от стажа работы.
С помощью новой системы можно будет не просто констатировать
профессиональную подготовленность учителя. Благодаря специальным
методическим разработкам, в ходе подтверждения своей квалификации
преподаватели смогут осваивать новые методы воспитания и социализации
учеников.
Выбрав однажды профессию учителя, каждый педагог должен понимать –
чтобы иметь право вести за собой учеников, он сам обязан постоянно учиться
и стремиться к новым вершинам. Остается надеяться, что преобразования
будут встречены с энтузиазмом рядовыми учителями, и особенно – молодыми
педагогами, в руках которых – будущее страны.
НСУР. Перспективы профроста педагогических работников - доклад для выступления на НПК
НСУР. Перспективы профроста педагогических работников - доклад для выступления на НПК
НСУР. Перспективы профроста педагогических работников - доклад для выступления на НПК
НСУР. Перспективы профроста педагогических работников - доклад для выступления на НПК
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.