Нтуиция
Оценка 4.8

Нтуиция

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
классное руководство
5 кл
01.03.2018
Нтуиция
Публикация является частью публикации:
скажи мне кто твой друг.docx
Скажи мне, кто твой друг... Как вы считаете, может ли дружба быть несвободной? Допустимо ли давление со стороны друзей? По данным опроса, 20% подростков, пристрастившихся к наркотикам, ответили, что их приучили к этому друзья. Как вы думаете, друзья ли это были? Может ли друг желать недоброго? Испытывали ли вы когда-нибудь давление со стороны друзей? Подстрекали ли вас сделать что-либо противоречащее вашим взглядам? Ребята делятся опытом, обмениваются мнениями. Назовите причины, по которым вы могли бы согласиться сделать что-либо «неправильное» под давлением друга. Высказывания желающих. Обсуждение. Как вы относитесь к тому, что друзья нам иногда говорят что-то подобное следующему (хотя думать они могут совсем иначе)? 2 и 3 участники (произносят реплики по очереди): – Что ты так много занимаешься? Плюнь ты на это! – Если твои родители тебе не разрешают ходить на вечеринки, то лучше не говори им об этом! – Что тебе мешает выпить вместе с нами? Не будь маменькиным сыночком! – Зачем так рано уходишь? Боишься своих родителей? (С ухмылкой.) – Ты собрался на стадион? Лучше пойдем выпьем! Обмен мнениями. Как вы думаете, кто имеет большую свободу: тот, кто готов пойти на любое предложение, лишь бы показать свою независимость от родителей, или тот, кто умеет отказаться от безрассудных и глупых идей, не боясь выглядеть белой вороной? Обмен мнениями Ролевая игра Разделите ребят на 4 группы с помощью игры «Жребий». Предложите каждой группе разработать и разыграть сценарий любой из ситуаций, где один просит другого сделать что-либо плохое. Такими ситуациями могут быть: Друзья пытаются убедить тебя обмануть родителей по поводу того, где ты собираешься провести ночь. Друзья пытаются поссорить тебя с другим человеком. Друзья пытаются заставить тебя курить. Друзья пытаются уговорить тебя ограбить прохожего на пустынной улице. Варианты игры: 1. Один из участников играет роль того, кто должен принять решение. Второй – совесть первого. Третий – искушение первого. После того как первому участнику предлагают сделать выбор, «совесть» и «искушение» должны убедить его принять ту или иную сторону. 2. Все уговаривают одного, который должен до конца не поддаваться искушению. 3. Двое участников инсценируют диалог, остальные комментируют и анализируют. Обсуждение результатов работы в группах. Поразмышляйте над следующими вопросами (вопросы заранее написать на доске или на плакате):  Почему одни подростки хотят, чтобы к ним присоединились другие?  Как они оказывают давление?  Как можно противостоять этому давлению?  Какими качествами необходимо обладать для того, чтобы не поддаваться негативному влиянию со стороны друзей и быть способным принимать ответственные решения даже в тех ситуациях, когда мы можем оказаться отвергнутыми компанией. Обмен мнениями. . Когда перед нами встает выбор, как поступить, он во многом зависит от того, насколько мы свободны: свободны противостоять толпе, свободны противостоять собственным слабостям, свободны от мнения окружающих. Сильный, зрелый, свободный человек всегда будет иметь свою точку зрения, свои убеждения и будет отстаивать их. Скажите, чем вы руководствуетесь в своем выборе? Допускаете ли, что ваши действия могут быть ошибочными? К любому нравственному вопросу следует применять общие нравственные критерии. Каждый раз, когда перед вами встает проблема нравственного выбора, задавайте себе следующие вопросы.    Хотел бы я, чтобы так поступали со мной? Хотел бы я, чтобы все поступали таким же образом? Хороши или плохи последствия моих действий для меня и для общества в целом? Какие бы вы могли дать советы касательно принятия самостоятельного ответственного решенияОбмен мнениями. Отметьте наиболее интересные советы, запишите их на доске. Раздайте ребятам одинаковые полоски бумаги и предложите им дома определить 1–2 самых серьезных недостатка своего характера и записать их, не подписываясь. Соберите эти листочки в ближайшее время. К следующему классному часу определите наиболее типичные и наиболее серьезные проблемы ваших учеников и сложите их в коробку.

Нтуиция

Нтуиция

Нтуиция

Нтуиция
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2018