Нумерация.Числа от 11 до 20
Оценка 4.8

Нумерация.Числа от 11 до 20

Оценка 4.8
doc
математика
12.03.2020
Нумерация.Числа от 11 до 20
«Нумерация. Числа от 11 до 20».doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

урока по математике

на тему «Нумерация. Числа от 11 до 20»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Нумерация. Числа от 11 до 20

Цель: сформировать представление о десятке, как счетной единице.

Задачи:

Обр.:

- сформировать представление о десятке, как новой счетной единице;

- сформировать представление о числах от 11 до 20;

- закрепить умение составлять схемы и решать задачи;

Разв.:

- развивать мелкую моторику;

- развивать речь при устных ответах;

- память;

- внимание;

Восп.:

- умение вести себя в классе;

- умение давать оценку своей работе.

Оборудование:

- счетные палочки.

Этапы урока:

Деятельность учителя:

Деятельность учеников:

Организационный.

Приветствие. Учитель перечисляет, что должно быть на столе к началу урока. 

Готовят свое рабочее место.

Актуализация знаний.

Устный счет:

1)                 Первое слагаемое 3, второе слагаемое – 4. Чему равна сумма?

2)                 Чему равна разность чисел 5 и 3?

3)                 Насколько число 6 больше числа 3?

4)                 Чему равна сумма 5 и 5?

5)                 Увеличьте 5 на 2. Какое число получится?

6)                 Насколько число 7 меньше 9?

7)                 Первое слагаемое 5, второе слагаемое 4. Чему равна сумма этих слагаемых?

8)                 Уменьшаемое 5, вычитаемое 2. Чему равна разность?

9)                 Насколько 8 больше 3?

10)             Уменьшаемое 9, вычитаемое 6. Чему равна разность?

11)             Сереже 6 лет, а его младшей сестре 3 года. Сколько лет сестре?

12)             У Насти 6 конфет, а у Антона на 2 конфеты больше. Сколько конфет у Антона?

Отвечают по поднятой руке.

Новая тема.

- Давайте с вами отсчитаем десять палочек. Возьмите эти палочки в правую руку.

- Сколько у нас с вами палочек в руке?

- Правильно. По-другому, ребята, можно сказать, что у нас с вами десяток палочек в руке.

- Как написано в словаре: десяток – это счетная единица, равная десяти, а также это десять одинаковых предметов.

- Ребята, а вы знаете, что мы считаем десятками?

- Раньше на Руси слово «дцать» обозначало десяток. Но вскоре люди поняли, что не все на свете можно считать десятками, поэтому они стали придумывать новые слова. Давайте мы с вами попробуем узнать каким же образом.

Учитель изображает на доске десять квадратов.

- Сейчас я нарисую над «дцать» новый квадрат.  Сколько квадратов я нарисовала?

- Где он находится?

- Давайте попробуем соединить слово: один-над-дцать.

Учитель продолжает рисовать квадраты.

Работают со счетными палочками.

- Десять.

 

 

 

 

 

Отвечают по поднятой руке:

-  Десяток палочек, десяток яиц.

 

 

 

 

 

 

- Один.

 

- Над «дцать»

 

 

Аналогичным способом составляют новые слова. Считают до двадцати.

Физминутка.

Игра «Запрещенное движение».

 

Работа с учебником.

№1. Устно.

№2.

- Сколько красных флажков?

- Сколько синих флажков?

- Сколько всего флажков?

Отвечают по поднятой руке.

 

 

 

 

Работа в тетрадях.

Инструкция:

Отступаем на две клетки вниз от предыдущей работы. Отсчитываем 11 клеток вправо. На 11 клетке записываем число. Спускаемся на две клетки вниз, отступаем 4 клетки вправо и пишем «Классная работа».  

Задача №4.

- О чем идет речь в задаче?

- Что нам известно?

- Что требуется найти?

- Давайте оформим схему.

Оформление схемы. Запись решения и ответа.

Оформляют запись.

 

 

 

 

 

Читают условие задачи.

 

 

 

Один ученик у доски, остальные выполняют самостоятельно.

Закрепление новых знаний.

 Ребята, мальчик Петя не может прочитать номера телефона на записке, которая оставила ему мама. Давайте ему поможем.

16-15-13

10-19-20

14-11-17

Поможем ему вставить пропущенное слово в записку от мамы: «Купи 1__________ яиц».

Какое слово должен вставить Петя?

Что такое десяток?

Отвечают по поднятой руке.

 

 

 

 

 

 

 

- Десяток.

Рефлексия

Молодцы, вы сегодня отлично поработали!
Оцените свою работу. Продолжите предложения:

- У меня отлично получилось….

- Я могу похвалить себя за…

- Я испытывал трудности в…

 

 


Конспект урока по математике на тему «Нумерация

Конспект урока по математике на тему «Нумерация

Тема : Нумерация. Числа от 11 до 20

Тема : Нумерация. Числа от 11 до 20

Насколько число 7 меньше 9? 2)

Насколько число 7 меньше 9? 2)

Считают до двадцати.

Считают до двадцати.

Я могу похвалить себя за… -

Я могу похвалить себя за… -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2020