Конспект
урока по математике
на тему «Нумерация. Числа от 11 до 20»
Тема: Нумерация. Числа от 11 до 20
Цель: сформировать представление о десятке, как счетной единице.
Задачи:
Обр.:
- сформировать представление о десятке, как новой счетной единице;
- сформировать представление о числах от 11 до 20;
- закрепить умение составлять схемы и решать задачи;
Разв.:
- развивать мелкую моторику;
- развивать речь при устных ответах;
- память;
- внимание;
Восп.:
- умение вести себя в классе;
- умение давать оценку своей работе.
Оборудование:
- счетные палочки.
Этапы урока: |
Деятельность учителя: |
Деятельность учеников: |
Организационный. |
Приветствие. Учитель перечисляет, что должно быть на столе к началу урока. |
Готовят свое рабочее место. |
Актуализация знаний. |
Устный счет: 1) Первое слагаемое 3, второе слагаемое – 4. Чему равна сумма? 2) Чему равна разность чисел 5 и 3? 3) Насколько число 6 больше числа 3? 4) Чему равна сумма 5 и 5? 5) Увеличьте 5 на 2. Какое число получится? 6) Насколько число 7 меньше 9? 7) Первое слагаемое 5, второе слагаемое 4. Чему равна сумма этих слагаемых? 8) Уменьшаемое 5, вычитаемое 2. Чему равна разность? 9) Насколько 8 больше 3? 10) Уменьшаемое 9, вычитаемое 6. Чему равна разность? 11) Сереже 6 лет, а его младшей сестре 3 года. Сколько лет сестре? 12) У Насти 6 конфет, а у Антона на 2 конфеты больше. Сколько конфет у Антона? |
Отвечают по поднятой руке. |
Новая тема. |
- Давайте с вами отсчитаем десять палочек. Возьмите эти палочки в правую руку. - Сколько у нас с вами палочек в руке? - Правильно. По-другому, ребята, можно сказать, что у нас с вами десяток палочек в руке. - Как написано в словаре: десяток – это счетная единица, равная десяти, а также это десять одинаковых предметов. - Ребята, а вы знаете, что мы считаем десятками? - Раньше на Руси слово «дцать» обозначало десяток. Но вскоре люди поняли, что не все на свете можно считать десятками, поэтому они стали придумывать новые слова. Давайте мы с вами попробуем узнать каким же образом. Учитель изображает на доске десять квадратов. - Сейчас я нарисую над «дцать» новый квадрат. Сколько квадратов я нарисовала? - Где он находится? - Давайте попробуем соединить слово: один-над-дцать. Учитель продолжает рисовать квадраты. |
Работают со счетными палочками. - Десять.
Отвечают по поднятой руке: - Десяток палочек, десяток яиц.
- Один.
- Над «дцать»
Аналогичным способом составляют новые слова. Считают до двадцати. |
Физминутка. |
Игра «Запрещенное движение». |
|
Работа с учебником. |
№1. Устно. №2. - Сколько красных флажков? - Сколько синих флажков? - Сколько всего флажков? |
Отвечают по поднятой руке.
|
Работа в тетрадях. |
Инструкция: Отступаем на две клетки вниз от предыдущей работы. Отсчитываем 11 клеток вправо. На 11 клетке записываем число. Спускаемся на две клетки вниз, отступаем 4 клетки вправо и пишем «Классная работа». Задача №4. - О чем идет речь в задаче? - Что нам известно? - Что требуется найти? - Давайте оформим схему. Оформление схемы. Запись решения и ответа. |
Оформляют запись.
Читают условие задачи.
Один ученик у доски, остальные выполняют самостоятельно. |
Закрепление новых знаний. |
Ребята, мальчик Петя не может прочитать номера телефона на записке, которая оставила ему мама. Давайте ему поможем. 16-15-13 10-19-20 14-11-17 Поможем ему вставить пропущенное слово в записку от мамы: «Купи 1__________ яиц». Какое слово должен вставить Петя? Что такое десяток? |
Отвечают по поднятой руке.
- Десяток. |
Рефлексия |
Молодцы, вы
сегодня отлично поработали! - У меня отлично получилось…. - Я могу похвалить себя за… - Я испытывал трудности в… |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.