лучшедома
Нумерация.Числа от 11 до 20

Нумерация.Числа от 11 до 20

doc
12.03.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

«Нумерация. Числа от 11 до 20».doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

урока по математике

на тему «Нумерация. Числа от 11 до 20»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Нумерация. Числа от 11 до 20

Цель: сформировать представление о десятке, как счетной единице.

Задачи:

Обр.:

- сформировать представление о десятке, как новой счетной единице;

- сформировать представление о числах от 11 до 20;

- закрепить умение составлять схемы и решать задачи;

Разв.:

- развивать мелкую моторику;

- развивать речь при устных ответах;

- память;

- внимание;

Восп.:

- умение вести себя в классе;

- умение давать оценку своей работе.

Оборудование:

- счетные палочки.

Этапы урока:

Деятельность учителя:

Деятельность учеников:

Организационный.

Приветствие. Учитель перечисляет, что должно быть на столе к началу урока. 

Готовят свое рабочее место.

Актуализация знаний.

Устный счет:

1)                 Первое слагаемое 3, второе слагаемое – 4. Чему равна сумма?

2)                 Чему равна разность чисел 5 и 3?

3)                 Насколько число 6 больше числа 3?

4)                 Чему равна сумма 5 и 5?

5)                 Увеличьте 5 на 2. Какое число получится?

6)                 Насколько число 7 меньше 9?

7)                 Первое слагаемое 5, второе слагаемое 4. Чему равна сумма этих слагаемых?

8)                 Уменьшаемое 5, вычитаемое 2. Чему равна разность?

9)                 Насколько 8 больше 3?

10)             Уменьшаемое 9, вычитаемое 6. Чему равна разность?

11)             Сереже 6 лет, а его младшей сестре 3 года. Сколько лет сестре?

12)             У Насти 6 конфет, а у Антона на 2 конфеты больше. Сколько конфет у Антона?

Отвечают по поднятой руке.

Новая тема.

- Давайте с вами отсчитаем десять палочек. Возьмите эти палочки в правую руку.

- Сколько у нас с вами палочек в руке?

- Правильно. По-другому, ребята, можно сказать, что у нас с вами десяток палочек в руке.

- Как написано в словаре: десяток – это счетная единица, равная десяти, а также это десять одинаковых предметов.

- Ребята, а вы знаете, что мы считаем десятками?

- Раньше на Руси слово «дцать» обозначало десяток. Но вскоре люди поняли, что не все на свете можно считать десятками, поэтому они стали придумывать новые слова. Давайте мы с вами попробуем узнать каким же образом.

Учитель изображает на доске десять квадратов.

- Сейчас я нарисую над «дцать» новый квадрат.  Сколько квадратов я нарисовала?

- Где он находится?

- Давайте попробуем соединить слово: один-над-дцать.

Учитель продолжает рисовать квадраты.

Работают со счетными палочками.

- Десять.

 

 

 

 

 

Отвечают по поднятой руке:

-  Десяток палочек, десяток яиц.

 

 

 

 

 

 

- Один.

 

- Над «дцать»

 

 

Аналогичным способом составляют новые слова. Считают до двадцати.

Физминутка.

Игра «Запрещенное движение».

 

Работа с учебником.

№1. Устно.

№2.

- Сколько красных флажков?

- Сколько синих флажков?

- Сколько всего флажков?

Отвечают по поднятой руке.

 

 

 

 

Работа в тетрадях.

Инструкция:

Отступаем на две клетки вниз от предыдущей работы. Отсчитываем 11 клеток вправо. На 11 клетке записываем число. Спускаемся на две клетки вниз, отступаем 4 клетки вправо и пишем «Классная работа».  

Задача №4.

- О чем идет речь в задаче?

- Что нам известно?

- Что требуется найти?

- Давайте оформим схему.

Оформление схемы. Запись решения и ответа.

Оформляют запись.

 

 

 

 

 

Читают условие задачи.

 

 

 

Один ученик у доски, остальные выполняют самостоятельно.

Закрепление новых знаний.

 Ребята, мальчик Петя не может прочитать номера телефона на записке, которая оставила ему мама. Давайте ему поможем.

16-15-13

10-19-20

14-11-17

Поможем ему вставить пропущенное слово в записку от мамы: «Купи 1__________ яиц».

Какое слово должен вставить Петя?

Что такое десяток?

Отвечают по поднятой руке.

 

 

 

 

 

 

 

- Десяток.

Рефлексия

Молодцы, вы сегодня отлично поработали!
Оцените свою работу. Продолжите предложения:

- У меня отлично получилось….

- Я могу похвалить себя за…

- Я испытывал трудности в…

 

 


скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)