Нужна ли школьная форма (для родительского собрания)

  • Документация
  • Педсоветы
  • Работа с родителями
  • ppt
  • 20.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Этот материал предназначен для помощи как классного руководителя, так и для администрации школы, учащихся. Ознакомить всех со школьной одеждой, установленной администрацией и педагогическим советом в нашей школе. Объяснить зачем она нужна? К чему может привести, если не будет школьной одежды.
Иконка файла материала общешк собрание.ppt
Общешкольное собрание Ознакомление  МБОУ СОШ №1 г.о.  Лосино­Петровский Лещенкова Елена  Валерьевна учащихся с правилами  Устава школы.
Школьная одежда
«Строгая одежда формирует чистоту нравов, а легкомысленные костюмы приводят к легкомыслию тех, кто их носит.» С.С.Уваров.
В настоящее в России еще ведутся споры о том, нужна ли школьная форма ученикам и что она дает: повышает дисциплину и или, успеваемость напротив, лишает ребенка индивидуальности и формированию мешает полноценной личности.
Согласно Федеральному закону  «Об образовании», школьная  форма не является обязательной  в Российской Федерации. учителями. Выбор школьной формы или  отказ от неё – вопрос, решаемый  путем компромисса между  учащимися, их родителями и
•Решения этого вопроса относится к Совета компетенции её школы и администрации. В этой связи интересно обратиться к истории школьной формы в за стране и нашей рубежом.
 Школьная форма появилась в Великобритании еще в XYI веке и существует там до сих пор и приближенна к классическому стилю. В Америке её носят ученики учебных престижных заведений для детей обеспеченных родителей. В Японии школьная форма образцом подростковой моды, потому что приглашают учебные лучших создающих эффектные модели для мальчиков и девочек. считается заведения модельеров, частных
 В  1973  году  некоторым  школам  в  порядке  эксперимента  разрешили  отказаться  от  обязательного  ношения  школьной  формы,  а  1992  году,  её  и  вовсе отменили в  школах Российской  Федерации  в  знак  того,  что  в  стране  полностью  победила  демократия.  И  вот  уже  более  15  лет  во  многих  Российских  школах  обходятся  без  форменной  одежды.  Ходить  можно  в  чем  угодно,  лишь  бы  одежда  была  чистой и опрятной.
 Однако оказалось, что такая свобода имеет много минусов. У родителей появилась новая головная боль, так как возросли требования детей к одежде для школы. Ученики хотят одеваться в соответствии с модой. Кроме того ходить всю неделю в школу в одном и том же костюме что стало финансовые затраты на школу скорее возросли, чем уменьшились. При этом всегда руководствуются чувством меры, одеваются кто во что хотят, а мягко говоря, очень эстетично. неприлично. далеко дети выглядит не Так не
 Свободная форма одежды в школе, по мнению многих, подчеркивает социальное неравенство и расслоение на детского бедных и богатых. Поэтому не случайно в течении 2х в нашей последних лет изучалась стране возможность перехода на школьную форму. коллектива
большинство  Она  Подавляющее  Проводились опросы учащихся, родителей и педагогов. Что они думают по этому поводу? учителей убеждены в том, что необходима, школьная форма традиционная это потому что одежда для учебных заведений России. дисциплинирует, занятий роду соответствует (учебная школьников деятельность) , повышает уровень мотивации к учебе, определяет стиль поведения.
•Отношение родителей к форме неоднозначно. Но большинство мам и пап склоняются к мысли о необходимости введения школьной формы.
•«Форма, конечно нужна. Она дисциплинирует детей. Школьная форма должна быть по сезону. Можно ввести несколько вариантов , чтобы дети могли выбирать себе одежду по вкусу. Важно, чтобы она была удобной и дешевой».
Вот несколько отрывков из сочинений: «мама рассказывала о своей форме. Они носили коричневое платье с белыми манжетами , воротничками и фартуками. А мальчики были в синих брюках и пиджаках. И мне подумалось, как было бы хорошо, если бы снова появилась школьная форма, но не такая как раньше, а современнее. А то посмотришь одеваются кто во что горазд. Некрасиво это. »
 «Сейчас в нашей школе не требуют формы, но это напрасно. Я думаю, что она Во-первых, необходима. ребята будут выглядеть опрятно и им будет удобно. Во-вторых, не нужно думать, в чем идти в школу. В-третьих, школьная форма приучает к порядку и дисциплине.»
•Мне нравится школьная форма если она выглядит по- современному. Брюки и красивая блузка, или юбка с пиджаком .»
•Следует помнить, что школьная форма – это не столько наряд, сколько повседневная одежда, в которой ребенок ходит 5-6 дней в неделю. Идеальный вариант- красивая, удобная, современная вариативная и недорогая форма, дополненная несколькими аксессуарами для разных времен года. Над созданием такой формы работают дизайнеры более 20 швейных фабрик страны.
Положение о школьной форме I.               Общие положения. Общие положения. 1.2.      требования к школьной форме.  II. Стиль одежды Стиль одежды 2.1.     – деловой, классический. 2.2.      Школьная форма подразделяется на Парадная форма  2.3.    Парадная форма       Юноши – пиджак, брюки, мужская сорочка парадную, повседневную и спортивную.            Девушки – блуза рубашечного покроя (цвет (рубашка), туфли.  Рубашки разных цветов, однотонные.  Пиджак, брюки синего, черного, серого, темно – зеленого цвета. разный однотонный), брюки, юбка длиной выше колен на 10 см, короткий однобортный жакет (приталенный слуэт, глухая застежка до верха, отложной воротник, слегка расширенные рукава).  Цвета жакета, юбки и брюк – черный, серый, зеленый, синий.
Повседневная форма:      Для девочек и девушек  Для мальчиков и юношей – однотонная сорочка или водолазка   Для мальчиков и юношей  нейтрального цвета, допускается ношение рубашек с мелким  горошком и в мелкую  полоску, брюки классического покроя черного  или другого, но обязательно тёмного цвета (тёмно­синего, тёмно­ коричного, тёмно­серого).   Аккуратная стрижка. Допускается ношение  вместо пиджака ­ жилета или кардигана черного или другого, но обязательно  тёмного цвета (тёмно­синего, тёмно­коричного, тёмно­серого). В зимний  период во время низкого температурного режима разрешается надевать  свитер (по необходимости). В весенний и осенний сезон допускается  отсутствие пиджака при условии сохранения однотонной или с мелким  рисунком или в полоску сорочки.   Для девочек и девушек ­ однотонная блуза, глухо застегнутая или с  небольшим декольте, допускается ношение рубашек с мелким  горошком и в мелкую полоску, юбка или сарафан, или брюки черного  или другого тёмного цвета (тёмно­синего, тёмно­коричного, тёмно­ серого). С юбкой, брюками допускается пиджак, жакет или жилет  черного или другого тёмного цвета (тёмно­синего, тёмно­коричного,  тёмно­серого). Одежда должна быть классического стиля или  современного строгого покроя (рекомендуемая длина юбок: не выше 10 см  от верхней границы колена и не ниже середины голени). Допускается   водолазка. Туфли на невысоком каблуке (не более 5 см), аккуратная  прическа (волосы уложены в косу, хвост или пучок) или стрижка. В зимний  период во время низкого температурного режима разрешается надевать  свитер (по необходимости). Колготки или чулки чёрного или телесного  цвета, для начальной школы допустимы разноцветные колготки.
Спортивная форма:          2.1   Спортивный костюм, кроссовки.  III.               Права и обязанности обучающихся. 3.1.      Учащийся имеет право выбирать школьную форму в  соответствии с предложенными вариантами. 3.2.      Учащийся обязан носить повседневную школьную  форму ежедневно.  Спортивная форма в дни уроков  физической культуры приносится с собой.  В дни проведения  торжественных линеек, праздников школьники надевают  парадную форму. 3.3.      Без школьной формы школьники на занятия не  допускаются. 3.4.      Категорически запрещается ношение джинсовой,  спортивной и одежды бельевого стиля. 3.5.      Допускается ношение в холодное время года  джемперов, свитеров и пуловеров однотонного цвета.
Меры административного воздействия. •За несоблюдение требований данного Положения администрация вправе налагать меры административного взыскания на родителей ученика.
Внешний вид должен быть безупречен во Школа - не место для демонстрации дизайнерских изысков и экстравагантных всем. идей.
Мнение врачей  Пояснично-крестцовая область и нижняя часть живота – зоны, где сосредоточены нервы и сосуды, обеспечивающие функционирование почек, мочевого пузыря, органов половой системы, спинного мозга. Длительное их переохлаждение приводит к раздражению нервных окончаний и спазму сосудов.
Нарушенное кровоснабжение одновременно с переохлаждением – мощный стрессовый фактор для организма в целом. При ношении узкой одежды, особенно джинсов, происходит резкое ухудшение кровотока в области таза, затруднение венозного и лимфатического оттока.
•Как следствие – застой крови в малом тазу, нарушение нормального функционирования органов половой системы, мочевого пузыря, кишечника. Таким образом, одежда ребенка должна быть прежде всего безопасной для здоровья.
•Конечно, первоклассники не ходят с голыми пупками, но как раз у них школьная форма и не вызывает негативных эмоций. Наоборот, они ждут не дождутся того дня, когда им придется ее надеть. Поэтому к тому времени, как они станут подростками, ношение деловой одежды войдет у них в устойчивую привычку.
•Многим имиджмейкерам, которые занимаются разработкой школьных стилей, приходится сталкиваться с мнением о том, что школьная форма – это неудобно и неуютно. Но стилисты уверяют, что неудобство возникает только поначалу, а когда привыкаешь, приходит чувство стиля, ведь деловые костюмы во взрослой жизни придется носить регулярно
 Кроме того, чтобы устранить ощущение неудобства, дизайнеры школьной формы разработали очень красивую и удобную школьную одежду: плиссированные юбки, пиджаки, сарафаны, блузки с кружевными манжетами и модными воротничками, трикотажные безрукавки, жилеты на пуговицах и молниях

Посмотрите также