Занятие № 5.
О честности и правдивости.
Цели:
- Раскрыть понятия «честность», «правдивость»;
- Развитие моральных качеств;
- Развитие форм и навыков личностного общения в группе.
Оборудование:
Таблички «честность», «воспитанность», памятка «Правила честности».
Ход занятия.
Ι. Приветствие.
Дети сидят по кругу.
Ребята! Начнём сегодняшнюю встречу так: встанем и поздороваемся. Здороваться будем за руку с каждым, никого не пропуская. Не страшно, если с кем – то вы поздороваетесь два раза. Главное – никого не пропустить.
ΙΙ. Связь с предыдущим занятием.
- О каком важном качестве человека мы говорили в прошлый раз?
- Какого человека можно назвать воспитанным?
-
Памятка «Правила честности».
1. Сказал – сделал.
2. Не уверен – не обещай.
3. Ошибся – признайся.
4. Забыл – попроси прощения.
5. Говори, что думаешь.
6. Не можешь сказать правду – объясни почему.
7. Не выдавай чужую тайну.
Приложение.
Рассказ «Честность».
Юрий восхищался своим старшим братом Яковом и во всём старался подражать ему. Яков вежлив, аккуратен, хорошо учится в институте. Однажды Яков приобрел дорогой джинсовый костюм. Яков сказал, что подработал в ЖЭКе. Но вскоре Юрий узнал, что брат украл деньги у начальника жилищной конторы. Прошло какое-то время, и Юрий снова спросил Якова о том случае. На этот раз Яков не стал отпираться, но попытался объяснить младшему брату, почему он это сделал. «Мне нужны были деньги, чтобы купить новые брюки, старые уже протёрлись на коленках. Знаю, что я поступил нечестно, но ведь у меня была на то серьёзная причина. Кроме того, у начальника конторы куда больше денег, чем у меня, и от того пустяка, что я взял, он не пострадал». Так что считай, что всё в порядке.
ΙΙΙ. Переход к новой теме.
Ребята! Послушайте рассказ «Честность» (см. приложение).
Обсуждение.
- Можем ли мы назвать Якова воспитанным человеком?
- Как объяснил Яков свой поступок?
- Думаете ли вы, что у него была причина поступить бесчестно?
- Что, по – вашему, произойдёт с Яковом в дальнейшем, если он будет руководствоваться теми же соображениями?
ΙV. Словарная работа.
«Честность» - искренность, прямота, верность данному слову.
«Правдивость» - стремление к правде, умение говорить правду.
V. Рассказ «Правдивость» (см. приложение).
Обсуждение.
- Попадали ли вы когда – нибудь в ситуацию, чтобы выступить в защиту того, что вы считаете правильным?
- Как вы поступили в такой ситуации?
- Что могло случиться, если бы Серёжа сказал правду?
Вывод: Правдивость и честность требует от человека смелости, уверенности в себе, ответственности.
VΙ. Задание «Правда» и «ложь».
Нарисуйте «правду» и «ложь» - как они выглядят, по – вашему мнению.
Обсуждение рисунков.
VΙΙ. Заполните Памятки «Правила честности» (см. приложение).
VΙΙΙ. Итоговое обсуждение.
- Когда в последний раз, по – вашему мнению, вы поступили нечестно?
- Что это был за случай?
- Можете ли вы припомнить случай, когда честный поступок пошёл вам на пользе?
ΙX. Вывод.
Честное поведение сопряжено с определенными неудобствами, требует от человека усилий. Поступая нечестно, человек не всегда хочет признаться в этом даже самому себе, тем более окружающим. Но лучше всегда поступать честно, даже если в результате тебя ждут неприятности или осложнения.
Рассказ «Правдивость».
У ребят в Серёжином отряде стали пропадать вещи. Сергей понял, что воруют два мальчика, с которыми он иногда играл в футбол. Сергей узнал, что воспитатели пытаются найти воришек. Но знал он и то, что, если выдаст воспитателю своих приятелей, то тем придётся плохо. Или, что ещё хуже: узнав, кто их выдал, ребята изобьют его. А в душе его всё время мучило какое-то чувство: он должен рассказать о поступке своих товарищей.
Однако, когда воспитатель, расспрашивающий каждого из детей в отдельности – кто ворует вещи в классе – вызвал Серёжу, он ответил, что не знает.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.