О необходимости использования платформы Яндекс.Учебник в школе
Оценка 4.8

О необходимости использования платформы Яндекс.Учебник в школе

Оценка 4.8
docx
14.12.2021
О необходимости использования платформы Яндекс.Учебник в школе
О необходимости использования платформы Яндекс.Учебник....docx

О необходимости использования платформы Яндекс.Учебник в школе

 

            Основной целью федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта "Образование" является создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней. Это предъявляет высокие требования к условиям организации учебного процесса в школе. Особенно важным становится внедрение в процесс обучения ИКТ-технологий.

Развитие цифровых технологий ставит перед образованием новые задачи и дает новые возможности, которые позволят повысить качество образования и достичь принципиально новых результатов. Важно, что внедрение технологий не будет сопровождаться повышением нагрузки на ребенка и учителя, а, напротив, сделает процесс обучения более интересным, эффективным.

        Современный этап развития образования связан с широким использованием современных информационно-коммуникационных технологий и возможностей, предоставляемых сетью Интернет. Образовательные интернет-ресурсы сегодня являются неотъемлемой частью образовательного процесса и могут использоваться для достижения самых разных целей обучения.

     Социальный заказ общества школе состоит сегодня в том, чтобы повысить качество образовательных результатов у учащихся посредством внедрения современных образовательных технологий в учебно-воспитательном пространстве.

Одной из задач качественного образования, которая должна решаться в школе, является создание условий для формирования положительной учебной мотивации и развитие её у школьников. Необходим поиск путей и средств формирования адекватных устойчивых мотивов учения у учащихся, что способствует эффективности учебной деятельности.

Грамотное использование возможностей современных информационных интернет - ресурсов способствует:

·        повышению уровня комфортности обучения, познавательной активности и инициативности школьников;

·        формированию информационно-коммуникационной компетентности;

·        повышению мотивации и уверенности в себе;

·        развитию познавательного интереса и, как следствие, повышению качества знаний учащихся;

·        усилению мотивации учения, работа с карточками  помогает раскрыть практическую значимость изучаемого материала;

·        достижению целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках в начальной школе;

·        развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников; повышению уровня комфортности обучения;

·        организации индивидуально - дифференцированного подхода в обучении;

·        создании ситуации успеха, повышению активности и инициативности младших школьников на уроке, формирование информационно - коммуникационной компетенции;

·        повышению объёма выполняемой работы в 1,5 – 2 раза;

·        достижению высокой степени дифференциации обучения.

 Настоящее образование начинается там, где есть внутренняя потребность учиться, интерес и креатив. Образовательные интернет-платформы  предоставляют возможность получать знания, когда возникнет в них потребность, не выходя из дома.  

             Особенно широкое применение образовательные  интерактивные платформы приобрели во время дистанционного обучения в конце учебного 2019-2020 года.

            Евгений Лурье во время дистанционного обучения сказал: В самой сложной ситуации оказались те педагоги, которые пытались с помощью обычных мессенджеров "рулить" процессом: высылали домашние задания и принимали фотографии выполненных работ. Это, конечно, рабочая схема, но очень трудоемкая. Наибольший эффект показало использование цифровых платформ с автопроверкой. Там уже есть готовые задания, которые учитель выдает детям. Когда школьник решает, он не ждет, пока учитель проверит, а сразу видит "обратную связь" - где ошибка, а где все верно. Учитель видит расширенную статистику и понимает, какие темы класс усвоил хорошо, а какие - не очень. В России оказалось несколько платформ такого рода, включая "Яндекс.Учебник".

 

В «Яндекс. Учебнике» собраны задания по русскому языку, математике и окружающему миру для учеников начальных классов. Здесь  огромное количество заданий разной степени сложности, которые соответствуют школьной программе. Все задания разработаны на основе примерных программ по учебным предметам и соответствуют ФГОС начального общего образования, как для отработки навыков, так и для  проверки знаний.

У Яндекс.Учебника много преимуществ.

Большой выбор заданий:

·         Соответствуют школьной программе (Задания на Яндекс.учебнике соответствуют ФГОС и представлены в знакомой для детей учебной форме: все просто, понятно, аккуратно и удобно).

·         Разной степени сложности

Конструктор уроков:

·         Можно выбрать готовые тематические подборки

·         Можно выбрать задания из библиотеки

Статистика (количество правильно (либо ошибочно) решенных заданий, возможность просмотреть задания, в которых ученики допустили ошибки):

·         По каждому ученику

·         По всему классу

·         По каждому уроку

Итак, чем же Яндекс.Учебник помогает учителю?

·         Во-первых, экономит время учителя при подготовке к урокам и проверке заданий.

·         Во-вторых, сервис удобен для индивидуальной работы.

·         В-третьих, это хорошее дополнение к любому учебнику.

·         В-четвёртых, здесь ведётся статистика по каждому ученику.

·         Яндекс.Учебник прост в применение.

Что даёт Яндекс.Учебник ученику?

·         Интересные и разноуровневые задания.

·         Здесь ребёнок имеет право исправить ошибку. Можно использовать несколько попыток.

·         быстрая обратная связь повышает интерес и мотивацию к занятиям;

·         домашняя работа в электронном виде занимает меньше времени;

·         результат можно увидеть сразу после решения, поэтому интереснее работать;

·         Задания ученик может получать дистанционно. Легче наверстать пропущенные уроки, если ученик заболел

Использование ИКТ компетентности учащихся дает возможность формирования УУД в рамках ФГОС, расширения уровня индивидуализации обучения, пробуждая у учащихся стремление к углубленному изучению учебного материала, развитию творческих способностей учащихся, а также является важнейшим условием повышения качества образования. 


 

О необходимости использования платформы

О необходимости использования платформы

Настоящее образование начинается там, где есть внутренняя потребность учиться, интерес и креатив

Настоящее образование начинается там, где есть внутренняя потребность учиться, интерес и креатив

В-четвёртых, здесь ведётся статистика по каждому ученику

В-четвёртых, здесь ведётся статистика по каждому ученику
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2021