О необходимости использования платформы Яндекс.Учебник в школе
Основной целью федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта "Образование" является создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней. Это предъявляет высокие требования к условиям организации учебного процесса в школе. Особенно важным становится внедрение в процесс обучения ИКТ-технологий.
Развитие цифровых технологий ставит перед образованием новые задачи и дает новые возможности, которые позволят повысить качество образования и достичь принципиально новых результатов. Важно, что внедрение технологий не будет сопровождаться повышением нагрузки на ребенка и учителя, а, напротив, сделает процесс обучения более интересным, эффективным.
Современный этап развития образования связан с широким использованием современных информационно-коммуникационных технологий и возможностей, предоставляемых сетью Интернет. Образовательные интернет-ресурсы сегодня являются неотъемлемой частью образовательного процесса и могут использоваться для достижения самых разных целей обучения.
Социальный заказ общества школе состоит сегодня в том, чтобы повысить качество образовательных результатов у учащихся посредством внедрения современных образовательных технологий в учебно-воспитательном пространстве.
Одной из задач качественного образования, которая должна решаться в школе, является создание условий для формирования положительной учебной мотивации и развитие её у школьников. Необходим поиск путей и средств формирования адекватных устойчивых мотивов учения у учащихся, что способствует эффективности учебной деятельности.
Грамотное использование возможностей современных информационных интернет - ресурсов способствует:
· повышению уровня комфортности обучения, познавательной активности и инициативности школьников;
· формированию информационно-коммуникационной компетентности;
· повышению мотивации и уверенности в себе;
· развитию познавательного интереса и, как следствие, повышению качества знаний учащихся;
· усилению мотивации учения, работа с карточками помогает раскрыть практическую значимость изучаемого материала;
· достижению целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках в начальной школе;
· развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников; повышению уровня комфортности обучения;
· организации индивидуально - дифференцированного подхода в обучении;
· создании ситуации успеха, повышению активности и инициативности младших школьников на уроке, формирование информационно - коммуникационной компетенции;
· повышению объёма выполняемой работы в 1,5 – 2 раза;
· достижению высокой степени дифференциации обучения.
Настоящее образование начинается там, где есть внутренняя потребность учиться, интерес и креатив. Образовательные интернет-платформы предоставляют возможность получать знания, когда возникнет в них потребность, не выходя из дома.
Особенно широкое применение образовательные интерактивные платформы приобрели во время дистанционного обучения в конце учебного 2019-2020 года.
Евгений Лурье во время дистанционного обучения сказал: В самой сложной ситуации оказались те педагоги, которые пытались с помощью обычных мессенджеров "рулить" процессом: высылали домашние задания и принимали фотографии выполненных работ. Это, конечно, рабочая схема, но очень трудоемкая. Наибольший эффект показало использование цифровых платформ с автопроверкой. Там уже есть готовые задания, которые учитель выдает детям. Когда школьник решает, он не ждет, пока учитель проверит, а сразу видит "обратную связь" - где ошибка, а где все верно. Учитель видит расширенную статистику и понимает, какие темы класс усвоил хорошо, а какие - не очень. В России оказалось несколько платформ такого рода, включая "Яндекс.Учебник".
В «Яндекс. Учебнике» собраны задания по русскому языку, математике и окружающему миру для учеников начальных классов. Здесь огромное количество заданий разной степени сложности, которые соответствуют школьной программе. Все задания разработаны на основе примерных программ по учебным предметам и соответствуют ФГОС начального общего образования, как для отработки навыков, так и для проверки знаний.
У Яндекс.Учебника много преимуществ.
Большой выбор заданий:
· Соответствуют школьной программе (Задания на Яндекс.учебнике соответствуют ФГОС и представлены в знакомой для детей учебной форме: все просто, понятно, аккуратно и удобно).
· Разной степени сложности
Конструктор уроков:
· Можно выбрать готовые тематические подборки
· Можно выбрать задания из библиотеки
Статистика (количество правильно (либо ошибочно) решенных заданий, возможность просмотреть задания, в которых ученики допустили ошибки):
· По каждому ученику
· По всему классу
· По каждому уроку
Итак, чем же Яндекс.Учебник помогает учителю?
· Во-первых, экономит время учителя при подготовке к урокам и проверке заданий.
· Во-вторых, сервис удобен для индивидуальной работы.
· В-третьих, это хорошее дополнение к любому учебнику.
· В-четвёртых, здесь ведётся статистика по каждому ученику.
· Яндекс.Учебник прост в применение.
Что даёт Яндекс.Учебник ученику?
· Интересные и разноуровневые задания.
· Здесь ребёнок имеет право исправить ошибку. Можно использовать несколько попыток.
· быстрая обратная связь повышает интерес и мотивацию к занятиям;
· домашняя работа в электронном виде занимает меньше времени;
· результат можно увидеть сразу после решения, поэтому интереснее работать;
· Задания ученик может получать дистанционно. Легче наверстать пропущенные уроки, если ученик заболел
Использование ИКТ компетентности учащихся дает возможность формирования УУД в рамках ФГОС, расширения уровня индивидуализации обучения, пробуждая у учащихся стремление к углубленному изучению учебного материала, развитию творческих способностей учащихся, а также является важнейшим условием повышения качества образования.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.