Проект Земля наш общий дом
Оценка 4.7

Проект Земля наш общий дом

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа +1
docx
воспитательная работа +1
Детсад
28.11.2021
Проект Земля наш общий дом
Проект Земля наш общий дом Смоленск.docx

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Смоленска

«Детский сад № 17»

* 214014  г. Смоленск, ул. Твардовского, д. 12                                           тел.  +7 (4812) 33-89-72

e-mail: mboyds17@yandex.ru, оф. сайт: http://mdou17-smol.ru/     ИНН/КПП 6731031968 / 673101001

 

 

 

 

 

Проект

«Земля – наш общий дом»

Средняя группа 4-5 лет

 

 

 

 

 

Автор:

 

Воспитатель 1 категории: Даниленко Елизавета Дмитриевна

 

 

 

 

 

Смоленск 2020

Аннотация проекта

Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств

Проект поможет нам повести детей в мир захватывающих приключений и путешествий, научить  исследовать и любить окружающий мир.

Участники проекта: дети средней группы «Почемучки» родители и воспитатели

Цель проекта: Формирование экологической культуры, под которой понимается совокупность экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности.

Задачи проекта:

·        Вовлечение детей в разнообразные виды деятельности в природе  и по её охране;

·        Формирование навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе;

·        Воспитание у детей стремления к бережному отношению к природе, желания сохранять её, формировать умение получать удовольствие от духовного общения с природой.

Продукт проектной деятельности:

·        Выставка альбомов изготовленных совместно с родителями, содержащих информацию о экологии вокруг нас, загадки, стихи.

·        Выставка детского творчества.

·        Итоговое мероприятие – викторина «Земля наш общий дом»

Сроки реализации проекта: Среднесрочный (2 месяца) 10.03.20-30.04.20


 

Описание группы

Город Смоленск МБДОУ «Детский сад №17».

У меня средняя группа общеобразовательного вида под названием «Почемучки».

В моей группе 31 ребенок 4-5 лет из них 15 девочек и 16 мальчиков.

Помещение для нашей группы оснащено 3 комнатами: приемной, групповой и туалетной.

В групповой комнате у нас есть разнообразные зоны: самостоятельного творчества, природная, спортивная, правил дорожного движения, пожарной безопасности, музыкальная, центра книги и игровая зона в которую включены: уголок настольно-печатных игр, парикмахерский уголок, театральный уголок, кухонный уголок и уголок строительного материала.


 

Проблемы

При разговорах с детьми, во время наблюдения, прогулок и во время совместных игр мы обнаружили:

·        Недостаточно сформированные знания о живой природе

·        Нет сочувствия и сопереживания живой природе

·        Недостаточно сформированы знания о том, как надо оберегать природу

В связи с этим возникла необходимость в создании и реализации данного проекта.


 

Цель

Формирование экологической культуры, под которой понимается совокупность экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности.

Задачи

•        Вовлечь детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране;

•        Формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе;

•        Воспитывать у детей стремления к бережному отношению к природе, желания сохранять её, формировать умение получать удовольствие от духовного общения с природой.


 

Актуальность

Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в детстве. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды, экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование - актуальная и главная задача.

Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. Результативность деятельности в системе дошкольного образования дает хороший задел для последующих за ней ступеней системы экологического образования


 

Этапы реализации проекта

Организационно-подготовительный этап

·        Обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты.

·        Составление календарного планирования

·        Подбор материалов для реализации проекта.

·        Изготовление дидактических игр.

·        Работа с методическим материалом.

·        Работа с литературой по данной теме.

Основной этап

·        НОД по экологии «Планета Земля – наш общий дом», «Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети!» (Приложение 1)

·        Цикл бесед: «Что мы знаем о природе и ее охране», «Наши добрые дела», «Правила поведения в природе», «Мы - друзья природы», «Красная книга сигнал опасности», «Источники загрязнения природы. Меры охраны», ситуативный разговор «Что бы ты сделал, если увидишь как кто-то ломает ветки деревьев?»

·        Чтение литературы С. Маршак «Весенняя песенка», М. Пришвин «Разговор деревьев», А. Прокофьев «Березка», В. Сухомлинский «Рогатка и воробьиное гнездо» и др., а так же ознакомление детей с поговорками, загадками о природе

·        Художественное творчество: рисование «Ветка с листочками», «Весенний лес». Аппликация на тему «Цветы на веточке», «Красивый букет», «Яркое солнце светит». Лепка с природным материалом «Забавные животные». Создание плаката «Этого не должно быть!». Изготовление поделок из бросового материала «Этот интересный мусор» (Приложение 2)

·        Экспериментальная деятельность: «Если закопать в землю мусор, что произойдет?», «Веточки пьют воду». (Приложение 3)

·        Познавательное развитие: Рассматривание иллюстраций по теме «Охрана природы» и рассматривание «Центр книги». (Приложение 4)

·        Совместная работа с родителями. Привлечение родителей к сбору семян и посадочного материала для посадки на территории детского сада. Совместная работа родителей и детей на тему: «Мы - друзья природы». Консультация для родителей и оформление папки – передвижки «Научите детей любить природу!»

·        Подвижные игры: «Земля, вода, огонь».

·        Дидактические игры: «Чудо–Цветок», «Когда это бывает?», «Мир растений». (Приложение 5)

·        Труд: в группе «Рассортируем мусор», «Ухаживаем за нашими цветами», в природе «Зеленый патруль», акция «Чтобы книжки дольше жили» (Приложение 6)

·        Игровая ситуация «Расскажи Незнайке, как вести себя в лесу».

·        Календарный план проекта

Недели

Мероприятия

1-я неделя

10.03-13.03

НОД «Планета Земля – наш общий дом»

Дидактические игры «Мир растений»

Беседа «Что мы знаем о природе и ее охране»

Чтение А. Прокофьев «Березка»

2-я неделя

16.03-20.03

Рисование «Чудо - дерево»

Чтение С. Маршак «Весенняя песенка»

Экспериментальная деятельность «Рассортируем мусор»

Дидактическая игра «Чудо – Цветок»,

3-я неделя

23.03-27.03

Лепка «Животные наши друзья»

Труд «Зеленый патруль»

Беседа «Правила поведения в природе»

Акция «Чтобы книжки дольше жили»

4-я неделя

30.03-03.04

Беседа «Наши добрые дела»

Аппликация «Украсим нашу планету цветами»

Создание плаката «Этого не должно быть!»

Чтение М. Пришвин «Разговор деревьев»

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

5-я неделя

06.04-10.04

Рассматривание иллюстраций на тему охраны природы

Аппликация «Красивый букет»

Опыт «Если закопать в землю мусор, что произойдет?»

Беседа «Красная книга – сигнал опасности»

6-я неделя

13.04-17.04

Аппликация «Яркое солнце светит»

Изготовление поделок «Этот интересный мусор»

Рассматривание «Центр книги»

Ситуативный разговор «Что бы ты сделал, если бы увидел как мальчик ломает ветки деревьев? Топчет цветы?»

7-я неделя

20.04-24.04

Беседа «Источники загрязнения природы. Меры охраны»

Рисование «Весенний лес»

Чтение В. Сухомлинский «Рогатка и воробьиное гнездо»

Подвижная игра «Земля, вода, огонь»

8-я неделя

27.04-30.04

НОД «Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети!»

Ознакомление детей с поговорками, загадками о природе

Труд «Ухаживаем за нашими цветами»

Игровая ситуация: «Расскажи Незнайке, как вести себя в лесу»

Викторина «Земля наш общий дом»

 

Заключительный этап (Приложение 7)

Итоговое мероприятие – викторина «Земля наш общий дом»


 

Планируемые результаты

На основе полученных знаний дети:

1.     Углубят знания о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля.

2.     Сформируются представление о том, что нельзя делить объекты природы на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.

3.     Дети узнают о том, что такое «Красная книга» и кто в нее занесен.

4.     Научатся самостоятельно помогать природе.


 

Перечень источников

1.     Шорыгина Т. А. «Зелёные сказки. Экология для малышей». – М.: Прометей; Книголюб, 2002г.

2.     Кобзева Т. Г., Холодова И. А., Александрова Г. С. «Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа». – Волгоград: Учитель, 2012г.

3.     Мартынова Е. А., Сучкова Л. М. «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий». - Волгоград: Учитель, 2012.

4.     Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. — М.: ТЦ Сфера, 2004.

5.     Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Методическое пособие». -ИД Цветной мир, 2012.

6.     Кондратьева Н. Н., Шиленок Т. А., Маркова Т. А., Виноградова Т. А. «МЫ». Программа экологического образования детей».- СПб: «Детство-пресс»,2000г.

7.     Миронов А. В. «Экологическое образование дошкольников в контексте ФГОС ДО. Деятельности и экологический подходы, виды, формы и методы деятельности». - Волгоград: Учитель.

8.     Молодова Л. П. «Игровые экологические занятия с детьми». – Мн.: «Асар» - 1999г.


 

9.     Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города

Аннотация проекта Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему

Аннотация проекта Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему

Описание группы Город Смоленск

Описание группы Город Смоленск

Проблемы При разговорах с детьми, во время наблюдения, прогулок и во время совместных игр мы обнаружили: ·

Проблемы При разговорах с детьми, во время наблюдения, прогулок и во время совместных игр мы обнаружили: ·

Цель Формирование экологической культуры, под которой понимается совокупность экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности

Цель Формирование экологической культуры, под которой понимается совокупность экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности

Актуальность Заложить любовь к

Актуальность Заложить любовь к

Этапы реализации проекта Организационно-подготовительный этап ·

Этапы реализации проекта Организационно-подготовительный этап ·

Совместная работа с родителями

Совместная работа с родителями

Беседа «Источники загрязнения природы

Беседа «Источники загрязнения природы

Планируемые результаты На основе полученных знаний дети: 1

Планируемые результаты На основе полученных знаний дети: 1

Перечень источников 1.

Перечень источников 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2021