О работе семейной гостиной
Оценка 4.7

О работе семейной гостиной

Оценка 4.7
docx
07.03.2020
О работе семейной гостиной
О работе Семейной гостиной.docx

О работе «Семейной гостиной» в гимназии

Семья имеет огромное значение в воспитании и развитии детей. Все мы знаем, что дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше трудностей с обучением в школе, общением со сверстниками, проблем, связанных со здоровьем, и, наоборот, нарушение детско-родительских отношений ведет к формированию различных комплексов и психологических проблем. Да, влияние родителей на развитие ребенка очень велико.

Конечно же, никто не может посягать на традиционную роль родителей в воспитании своих детей, выборе форм и методов родительских воспитательных воздействий. Однако, только в содружестве семьи и школы можно воспитать гармонично-развитую личность.

Социальный мир семьи – сильнейший фактор формирования личности ребенка. Влияние семьи нельзя исключить или не учитывать. Если социальное поле отношений в семье противостоит в своем содержании и влиянии школьной воспитательной среде, то становится разрушительным фактором, а ребенок вырастает личностью, лишенного способности иметь собственные отношения, обладать устойчивыми отношениями к миру вокруг себя.

Учителю необходимо строить свою работу так, чтобы содействовать наиболее благоприятным условиям личностного становления ребенка путем педагогического влияния на семейное воспитание. Поэтому первой составной частью такого взаимодействия является информационное психолого-педагогическое обеспечение родителей. Единое воспитательное поле создается, если родители приобщаются к практической жизнедеятельности детей в школе, проживая вместе с ними определенные ценностные отношения. Ребенок в этот момент не видит границ между семьей и школой, видит лишь некоторое единство мира.

Как привлечь родителей на свою сторону, найти с ними взаимопонимание, если зачастую в образовательных учреждениях родительские собрания сводятся к порицаниям по поводу успеваемости обучающихся.

Каждый родитель, идя в школу, хочет услышать только хорошее о его сыне или дочке, ждет помощи и поддержки от педагога. В настоящее время чаще всего мы говорим о психологической комфортности участников образовательного процесса. Педагог должен создавать атмосферу взаимопонимания и сотрудничества в работе с родителями, используя нетрадиционные формы.

С этой цель. В нашей гимназии функционирует «Семейная гостиная» - нетрадиционная форма совместной деятельности учителя, педагога-психолога, родителей и обучающихся с целью создания содружества единомышленников, которое будет содействовать усвоению различных типов взаимодействия, основанных на принципах равенства между детьми и взрослыми.

Идея проведения «Семейной гостиной» зародилась давно, имеет определенных успех в нашей гимназии. «Семейная гостиная» создает условия для самостоятельной, активной и созидательной перестройки отношений в системах «родитель-ребенок», «родитель-педагог», «педагог-ребенок».

В условиях проведения «Семейной гостиной» решаются следующие задачи:

Ø Упрочнение связи педагогического коллектива гимназии с семьями обучающихся

Ø Формирование взаимопонимания, толерантности, положительного эмоционального настроя всех участников образовательного процесса

Ø Коррекция взаимоотношений в системах «родитель-ребенок», «родитель-педагог», «педагог-ребенок».

Ø Повышение психолого-педагогической культуры родителей обучающихся

Ø Оказание пролонгированной психолого-педагогической помощи и поддержки обучающимся, семьям

Деятельность «Семейной гостиной» осуществляется в соответствии со следующими принципами:

Ø «Здесь и сейчас» - тема, которая предложена к обсуждению участниками «Семейной гостиной» может обсуждаться только в процессе ее разбора

Ø Конфиденциальности – ни один из названных фактов, ни одно из высказанных мнений не может быть разглашено никем из участников заседаний «Семейной гостиной»

Ø Ответственности – ни одно из высказанных мнений не может быть использовано в других ситуациях с целью оказания давления на лицо, высказавшего его

Ø Толерантности – принятие иной точки зрения, умения внимательно выслушать ее и корректно обсудить

Ø Активности позиции участников – проявление заинтересованности, желания понять и проанализировать полученную информацию, стремление к осознанию своих внутри личностных установок

«Семейная гостиная» выполняет следующие функции:

1.     Развивающе-коррекционная – развитие и коррекция взаимодействия всех участников образовательного процесса

2.     Координационная – согласование требований семьи и учителя к обучающемуся, оценка ситуаций, возникающая в образовательном процессе всеми его участниками с целью координации совместных действий

3.     Консультативная – получение помощи специалистов при обсуждении трудных случаев, возникающих при обучении, воспитании, развитии обучающихся и взаимодействие всех участников образовательного процесса

В рамках «Семейной гостиной» проводится «круглый стол», праздники, психолого-педагогические консультации, деловые игры, встречи со специалистами, часы общения, диспуты, индивидуальные встречи, доверительные беседы, психологические тренинги.

Так, в первом классе традиционно проводится «Семейная гостиная» под названием «Давайте познакомимся!». Родители всего класса кратко рассказывают о создании, традициях, увлечениях семьи. Для родителей и обучающихся четвертых классов «Семейная гостиная» - под названием «Вы знаете своего ребенка?», участники семейной гостиной знакомятся с результатами диагностики Савенкова «Карта одаренности», а также даются рекомендации педагогом-психологом о развитии способностей ребенка. Для социально-активных семей проводятся семейные гостиные, на которых обсуждаются секреты семейной педагогики. В конце учебного года проводится «Семейная гостиная» под названием «Одаренные дети» для семей, чьи дети стали призерами и победителями олимпиад, интеллектуального марафона, творческих конкурсов. Для родителей обучающихся, имеющих проблемы в обучении «Семейная гостиная» стала поддержкой, и имеет не только информационный и просветительский, а также консультативный характер. За чашкой чая обучающиеся, родители и педагоги могут пообщаться в неформальной обстановке. Родители по-другому могут взглянуть на своих детей, осознать значимость их участия в делах гимназии и готовы с большим усердием оказывать помощь им в дальнейшем, а также повысить уровень психологических знаний. А педагоги, в свою очередь, знакомятся с проблемами      отдельных семей и направляют свою педагогическую деятельность в нужное русло, индивидуально подходят к семьям обучающихся.

Семья и школа – главные участники в воспитании подрастающего поколения. Плодотворное их взаимодействие способствует формированию гармонично развитой личности.


 

О работе «Семейной гостиной» в гимназии

О работе «Семейной гостиной» в гимназии

Каждый родитель, идя в школу, хочет услышать только хорошее о его сыне или дочке, ждет помощи и поддержки от педагога

Каждый родитель, идя в школу, хочет услышать только хорошее о его сыне или дочке, ждет помощи и поддержки от педагога

Здесь и сейчас» - тема, которая предложена к обсуждению участниками «Семейной гостиной» может обсуждаться только в процессе ее разбора Ø

Здесь и сейчас» - тема, которая предложена к обсуждению участниками «Семейной гостиной» может обсуждаться только в процессе ее разбора Ø

Так, в первом классе традиционно проводится «Семейная гостиная» под названием «Давайте познакомимся!»

Так, в первом классе традиционно проводится «Семейная гостиная» под названием «Давайте познакомимся!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2020