Муниципальное общеобразовательное учреждение
Тимшерская средняя общеобразовательная школа
ПРИКАЗ
20.02.2017г. №92
О распределении обязанностей
и назначении ответственных лиц за
обеспечение охраны труда
В соответствии с Положением о службе охраны труда в системе Министерства образования РФ (Приказ МО РФ № 92 от 27.02.1995 г.), в целях улучшения организации по созданию здоровых безопасных условий
приказываю:
1. Создать комиссию по охране труда и соблюдению правил техники безопасности в составе:
Паршукова Н.А. - директор школы, председатель;
Тутринова Л.С.- заместитель директора по УВР, зам. председателя;
Паршуков Е.А. - педагог-организатор ОБЖ;
Камышева Е.А. – завхоз школы;
Калинина Н.И. – библиотекарь, секретарь
2. Утвердить положение о Комиссии по охране труда МОУ Тимшерской СОШ согласно приложению.
3. Комиссии по охране труда и соблюдению правил техники безопасности разработать мероприятия по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
4. Возложить ответственность на Паршуков Е.А. - педагог-организатор ОБЖ и Камышева Е.А. – завхоз школы за:
- организацию работы по соблюдению норм и правил охраны труда;
- организацию разработки и периодический осмотр инструкций по охране труда;
- контроль за своевременным проведением инструктажа по охране труда на рабочем месте и его регистрацию в журнале;
- выявление обстоятельств несчастных случаев с сотрудниками;
- ведение «Журнала учета инструкций по охране труда», «Журнала учета выдачи инструкций по охране труда для работников», «Журнала регистрации несчастных случаев с учащимися, воспитанниками», «Журнала регистрации несчастных случаев на производстве»; «Журнала инструктажа безопасности труда на рабочем месте»; «Журнала регистрации вводного инструктажа», «Журнал регистрации повторного, внепланового, целевых инструктажей»;
- проведение вводного инструктажа по охране труда с вновь поступающими на работу, инструктажа на рабочем месте с работниками МОУ Тимшерской СОШ с оформлением проведенных инструктажей в соответствующих журналах;
- информирование работников, вновь принимаемых на работу, а также в процессе выполнения возложенных на них обязанностей, о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья и полагающихся работникам средств индивидуальной защиты, льготах и компенсациях за условия труда;
- немедленное сообщение о групповом, тяжелом несчастном случае и случае со смертельным исходом вышестоящему руководителю, принятие всех необходимых мер по устранению причин, вызвавших несчастный случай.
- обеспечение соблюдения требований охраны труда при эксплуатации основного здания и хозяйственных построек, энергетического оборудования, осуществление их периодического осмотра и организацию текущего ремонта;
- обеспечение безопасности при погрузочно-разгрузочных работах;
- организацию соблюдения требований пожарной безопасности, исправность средств пожаротушения;
- обеспечение текущего контроля за санитарно-гигиеническим состоянием всех помещений учреждения;
- обеспечение кабинетов и других помещений оборудованием и инвентарем, отвечающим требованиям правил и норм техники безопасности;
- организацию проведения ежегодных измерений сопротивления изоляции электроустановок и электропроводки, заземляющих устройств, периодических испытаний и освидетельствований системы отопления, анализ воздушной среды на содержание пыли, газов и паров вредных веществ, замер освещенности, наличие радиации, шума в помещениях в соответствии с правилами и нормами по обеспечению безопасности жизнедеятельности;
- обеспечение контроля за безопасностью приборов;
- контроль за своевременным проведением инструктажа по технике безопасности и его регистрацию в журнале;
-проведение инструктажей по пожарной и электробезопасности для всех работников МОУ Тимшерской СОШ;
- приобретение и выдачу спецодежды и других индивидуальных средств защиты;
-информирование работников, вновь принимаемых на работу, а также в процессе выполнения возложенных на них обязанностей, о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья и полагающихся работникам средств индивидуальной защиты;
- обеспечение безусловного выполнения директивных и нормативных документов по охране труда, предписаний Роспотребнадзора, технической инспекции по труду, Госпожнадзора;
6. Возложить работников МОУ Тимшерской СОШ соблюдение требований правил норм, инструкций, положений по охране труда;
7. Возложить ответственность на секретаря Калинину Н.И. за:
- оформление приема на работу новых сотрудников только при наличии положительного заключения медицинского учреждения;
- своевременным прохождением диспансеризации сотрудников учреждения;
9.Возложить ответственность на завхоза школы Камышеву Е.А.
-за ведение стенда по охране труда.
-за комплектацию аптечки для оказания первой помощи работникам и ведение журнала проверки аптечки;
10. Контроль за организацией работы по охране труда и соблюдению правил техники безопасности оставляю за собой.
Директор _____________________ Паршукова Н.А.
С приказом ознакомлены:
Дата |
Подпись |
Расшифровка подписи |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Утверждено приказом
МОУ Тимшерская СОШ
от 20.02.2017г. №92
ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА МОУ ТИМШЕРСКОЙ СОШ
1. Положение о комиссии по охране труда МОУ Тимшерская СОШ (далее - Положение) разработано в соответствии со статьей 218 Трудового кодекса Российской Федерации с целью организации совместных действий работодателя и работников по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, сохранению здоровья работников.
2. Положение предусматривает основные задачи, функции и права Комиссии по охране труда (далее – Комиссия).
3. Комиссия является составной частью системы управления охраной труда у работодателя, а также одной из форм участия работников в управлении охраной труда. Работа Комиссии строится на принципах социального партнерства.
4. Комиссия взаимодействует с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области охраны труда, на территории которого осуществляет деятельность работодатель, органами государственного надзора (контроля) за соблюдением трудового законодательства указанного субъекта Российской Федерации, другими органами государственного надзора (контроля).
5. Комиссия в своей деятельности руководствуется законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации об охране труда, локальными нормативными актами работодателя.
6. Задачами Комиссии являются:
а) разработка на основе предложений членов Комиссии плана совместных действий работодателя и работников по обеспечению соблюдения государственных нормативных требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
б) организация проверок состояния условий и охраны труда на рабочих местах, подготовка по их результатам, а также на основе анализа причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости предложений работодателю по улучшению условий и охраны труда;
в) информирование работников о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, существующем риске повреждения здоровья, о полагающихся работникам компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, средствах индивидуальной защиты.
7. Функциями Комиссии являются:
а) рассмотрение предложений работодателя и работников с целью выработки рекомендаций по улучшению условий и охраны труда;
б) содействие работодателю в организации обучения по охране труда, безопасным методам и приемам выполнения работ, а также в организации проверки знаний требований охраны труда и проведения в установленном порядке инструктажей по охране труда;
в) участие в проведении проверок состояния условий и охраны труда на рабочих местах, рассмотрении их результатов, выработка предложений работодателю по приведению условий и охраны труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;
г) информирование работников о проводимых мероприятиях по улучшению условий и охраны труда, профилактике производственного травматизма, профессиональных заболеваний;
д) информирование работников о результатах специальной оценки условий труда на их рабочих местах, в том числе о декларировании соответствия условий труда на рабочих местах государственным нормативным требованиям охраны труда;
е) информирование работников о действующих нормативах по обеспечению смывающими и обезвреживающими средствами, прошедшей обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, контроль за обеспечением ими работников, правильностью их применения, организацией их хранения;
ж) организация проведения предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров и учету результатов медицинских осмотров при трудоустройстве;
з) подготовка и представление работодателю предложений по совершенствованию организации работ с целью обеспечения охраны труда и сохранения здоровья работников, созданию системы поощрения работников, соблюдающих требования охраны труда;
и) подготовка и представление работодателю предложений по разработке проектов локальных нормативных актов по охране труда, участие в разработке и рассмотрении указанных проектов.
8. Для осуществления возложенных функций Комиссия вправе:
а) получать от работодателя информацию о состоянии условий труда на рабочих местах, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, наличии опасных и вредных производственных факторов и принятых мерах по защите от их воздействия, о существующем риске повреждения здоровья;
б) заслушивать на заседаниях Комиссии сообщения работодателя (его представителей), руководителей структурных подразделений и других работников организации по вопросам об обеспечении безопасных условий и охраны труда на рабочих местах работников и соблюдении их гарантий и прав на охрану труда;
в) заслушивать на заседаниях Комиссии руководителей структурных подразделений работодателя и иных должностных лиц, работников, допустивших нарушения требований охраны труда, повлекшие за собой тяжелые последствия, и вносить работодателю предложения о привлечении их к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) вносить работодателю предложения о стимулировании работников за активное участие в мероприятиях по улучшению условий и охраны труда;
д) содействовать разрешению трудовых споров, связанных с применением законодательства об охране труда, изменением условий труда, предоставлением работникам, занятым во вредных и (или) опасных условиях труда, предусмотренных законодательством гарантий и компенсаций.
9. Комиссия создается по инициативе работодателя и (или) по инициативе работников на паритетной основе (каждая сторона имеет один голос вне зависимости от общего числа представителей стороны).
10. Численность членов Комиссии определяется в зависимости от численности работников, занятых у работодателя, количества структурных подразделений, специфики производства и других особенностей по взаимной договоренности сторон, представляющих интересы работодателя и работников.
11. Состав Комиссии утверждается приказом работодателя.
12. Комиссия избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря. Председателем Комиссии является непосредственно работодатель, секретарем - работник службы охраны труда работодателя.
13. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, который утверждается председателем Комиссии.
14. Члены Комиссии должны проходить в установленном порядке обучение по охране труда за счет средств работодателя.
15. Члены Комиссии отчитываются не реже одного раза в год перед работниками о проделанной ими в Комиссии работе. Работники вправе отзывать из состава Комиссии своих представителей и выдвигать в его состав новых представителей. Работодатель вправе своим приказом отзывать своих представителей из состава Комиссии и назначать вместо них новых представителей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.