Роль
родителей
в
развитии
речи
ребенка.
Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми. Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:
-
не ругать ребенка за неправильную речь;
- ненавязчиво исправлять неправильное произношение;
- не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;
- осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с
педагогами.
Кроме
того, родители сами должны научиться выполнять и показывать ребенку простые
артикуляционные упражнения для подготовки речевого аппарата к правильному
звукопроизношению. Особое внимание родители должны уделять выполнению домашних
заданий. Советы, замечания и рекомендации логопед записывает в индивидуальном
порядке.
Отмечу, что существуют определенные правила работы в домашних
тетрадях:
-
тетради забираются на выходные, возвращаются в понедельник;
- задания на развитие мелкой моторики рук (рисование, штриховка
и пр.) выполняются карандашами;
- весь речевой материал должен быть отработан, т.е. родители
должны добиваться правильного и четкого выполнения ребенком задания, даже путем
заучивания;
- задания должны быть прочитаны ребенку;
- все задания выполняются до конца.
Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Родители должны следить за правильностью собственной речи. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, выразительной. Дома чаще читайте стихи, сказки, загадки, пойте песенки. На улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями природы, обсуждайте с детьми увиденное. Избегайте частого просмотра телепрограмм, особенно взрослого содержания. Играйте вместе с ребенком, налаживайте речевой, эмоциональный контакт.
Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:
- не ругать ребенка за
неправильную речь;
- ненавязчиво исправлять неправильное произношение;
- не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;
- осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.
Роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей
Ребенок получает индивидуальную коррекционную
помощь всего 2-3 раза в неделю, поэтому её результативность зависит в том
числе, от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи.
- Какова же роль семьи, родителей в преодолении
речевых нарушений у детей?
Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами
собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная
коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль,
поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми. А если
«пустить на самотек», то у ребенка в школе возникнут проблемы:
• ошибки на письме и при чтении;
• снижение самооценки;
• конфликты с учителями, родителями,
одноклассниками.
Родители
должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:
-не ругать ребенка за неправильную речь;
-ненавязчиво исправлять неправильное
произношение;
-не заострять внимание на запинках и повторах
слогов и слов;
-осуществлять позитивный настрой ребенка на
занятия с педагогами.
Кроме того, родители сами должны научиться
выполнять и показывать ребенку простые артикуляционные упражнения для
подготовки речевого аппарата к правильному звукопроизношению. Особое внимание
родители должны уделять выполнению домашних заданий. Советы, замечания и
рекомендации логопед записывает в индивидуальном порядке.
• Для закрепления результатов логопедической
работы ваши дети нуждаются в постоянных домашних занятиях. У каждого ребенка
должна быть тетрадь для домашних заданий, где 1 раз в неделю я буду записывать
задания. Тетради забираются в пятницу, возвращаются в понедельник.
• Артикуляционные упражнения выполняются перед
зеркалом, по 3-5 минут в несколько приемов в день.
• Будьте терпеливы с ребенком, внимательны к
нему во время занятий. Вы должны быть доброжелательны, участливы, но достаточно
требовательны. Стимулировать его к дальнейшей работе, поощрять успехи, учить
преодолевать трудности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.