О чём не говорят, чему не учат в школе
Оценка 4.9

О чём не говорят, чему не учат в школе

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
docx
воспитательная работа +1
8 кл—11 кл +1
09.11.2017
О чём не говорят, чему не учат в школе
Актуальность: в последнее время учеными доказано, что здоровье человека только на 7-8% зависит от здравоохранения, в то же время более чем на половину - от его образа жизни. Многих людей волнует вопрос абортов. Что это такое на самом деле? Какое влияние он оказывает на здоровье женщины, будущего ребенка и на всю семью в целом? Проблема абортов обсуждается сегодня во всем мире, рекомендации даются самые разные. Согласно сборнику "Мировая статистика здравоохранения, 2014 г.", средний мировой показатель рождаемости среди 15-19-летних составляет 49 человек на 1000 девушек. Страновые показатели варьируются от 1 до 299 рождений на 1000 девушек, причем самые высокие показатели наблюдаются в странах Африки к югу от Сахары. Подростковая беременность остается важным фактором материнской и детской смертности и продолжения цикла нездоровья и нищеты. • Ежегодно около 16 миллионов девушек в возрасте 15-19 лет и около 1 миллиона девочек до 15 лет рожают, в основном в странах с низким и средним уровнем дохода. • Во всем мире осложнения во время беременности и родов являются второй причиной смерти девушек в возрасте 15-19 лет. • Каждый год около 3 миллионов девушек в возрасте 15-19 лет подвергаются небезопасному аборту. • Дети матерей-подростков подвергаются значительно более высокому риску смерти, чем дети, родившиеся у женщин в возрасте 20-24 лет. Проблема: Ранняя беременность и аборты среди девочек-подростков являются одной из главных причин нездоровья женщины в будущем. Цель исследования: Привлечение внимания наших сверстниц и их родителей к своему здоровью, правильному планированию своей будущей жизни как матери и женщины.
аборт.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8 с УИТП» О чём не говорят, чему не учат в школе             Авторы: Ученицы 9 класса Кузнецова Полина, Сапрунова Татьяна. Руководители:  Смыцкая Е.М., Савченко Н.Ю. 0 Мирный, 2016 Оглавление. Введение (аннотация)…………………………………………………………………………2 I. II. III. Научная статья……………………………………………………………………..4 Практическая значимость…………………………………………………………9. Заключение…………………………………………………………………………11 Литература………………………………………………………………………………………12 Приложение……………………………………………………………………………………..13 1 О чём не говорят, чему не учат в школе Кузнецова Полина, Сапрунова Татьяна. Республика Саха, г. Мирный, МАОУ «СОШ 8», 9 класс. «Аннотация»      Актуальность:  в последнее время учеными доказано, что здоровье человека только на 7­8%  зависит от здравоохранения, в то же время более чем на половину ­ от его образа жизни.   Многих   людей   волнует   вопрос   абортов.   Что   это   такое   на   самом   деле?   Какое влияние он оказывает на здоровье женщины, будущего ребенка и на всю семью в целом? Проблема абортов обсуждается сегодня во всем мире, рекомендации даются самые разные. Согласно   сборнику   "Мировая   статистика   здравоохранения,   2014   г.",   средний   мировой показатель   рождаемости   среди   15­19­летних   составляет   49   человек   на   1000   девушек. Страновые показатели варьируются от 1 до 299 рождений на 1000 девушек, причем самые высокие   показатели   наблюдаются   в   странах   Африки   к   югу   от   Сахары.   Подростковая беременность   остается   важным   фактором   материнской   и   детской   смертности   и продолжения цикла нездоровья и нищеты.  Ежегодно около 16 миллионов девушек в возрасте 15­19 лет и около 1 миллиона девочек   до  15   лет   рожают,  в   основном  в   странах   с   низким   и   средним   уровнем дохода.  Во   всем   мире   осложнения   во   время   беременности   и   родов   являются   второй причиной смерти девушек в возрасте 15­19 лет.  Каждый   год   около   3   миллионов   девушек   в   возрасте   15­19   лет   подвергаются небезопасному аборту.  Дети матерей­подростков подвергаются значительно более высокому риску смерти, чем дети, родившиеся у женщин в возрасте 20­24 лет.      Проблема: Ранняя беременность и аборты среди девочек­подростков являются одной из главных причин нездоровья женщины в будущем.  2 Цель  исследования: Привлечение внимания наших сверстниц и их родителей к своему здоровью, правильному планированию своей будущей жизни как матери и женщины.      Задачи: ставим следующие:  1) Познакомиться с всемирными данными по заявленной проблеме. 2) Провести санитарно­просветительскую работу среди подростков по предупреждению  беременности и заболеваний, передаваемых половым путем.     3)   Пропагандировать   методы   контрацепции   для   предупреждения   незапланированной беременности.   4) Развивать и поддерживать интересы к получению знаний в области этики и психологии семейной жизни. Гипотеза:    Если   мы   проведем   просветительскую   работу     среди   девочек   по   проблеме ранней беременности и абортов, то в будущем они не совершат непоправимых ошибок.  Объект исследования: аборты как социальная проблема.   Предмет исследования: Подростковая беременность и подростковые аборты. Методы исследования: анализ, анкетирование, опрос учащихся.  3 О чём не говорят, чему не учат в школе Кузнецова Полина, Сапрунова Татьяна. Республика Саха, г. Мирный, МАОУ «СОШ 8», 9 класс. «Научная статья»    Конкретные обстоятельства           Для   некоторых   подростков   беременность   и   роды   являются   запланированным   и желанным   событием,   однако,   для   многих   это   не   так.   Подростковая   беременность   с большей вероятностью случается в бедных, необразованных и сельских группах населения. В   некоторых   странах   беременность   нередко   наступает   вне   брака.   С   другой   стороны, некоторые   девочки   могут   подвергаться   социальному   давлению,   побуждающему   к вступлению в брак и рождению ребенка. Более 30% девушек в странах с низким и средним уровнями доходов выходят замуж до 18 лет; около 14% вступают в брак до 15 лет.           Некоторые   девушки   не   знают,   как   избежать   беременности:   во   многих   странах сексуальное   обучение   отсутствует.   Они   могут   быть   слишком   закомплексованы   или стыдиться, чтобы обратиться за контрацептивными услугами; противозачаточные средства могут   стоить   слишком   дорого   или   отсутствовать   в   широком   доступе   или   не   быть предусмотрены законом. Даже в тех случаях, когда противозачаточные средства широко доступны,   сексуально   активные   девочки­подростки   с   меньшей   вероятностью воспользуются   ими,   чем   взрослые.   Девочки   могут   быть   неспособны   отказаться   от нежелательных   половых   отношений   или   оказать   сопротивление   половым   отношения   по принуждению, которые обычно являются незащищенными. Последствия для здоровья 4 Осложнения беременности и родов являются второй причиной смерти в возрастной группе 15­19 лет во всем мире. Однако с 2000 года происходит значительное сокращение числа случаев смерти во всех регионах, особенно в Юго­Восточной Азии, где показатели смертности сократились с 21 до 9 на 100 000 девушек. Ежегодно имеют место около 3 миллионов небезопасных абортов среди девушек в возрасте 15­19 лет, что ведет к росту материнской смертности и долгосрочных проблем со здоровьем.       О чём не говорят, чему не учат в школе Кузнецова Полина, Сапрунова Татьяна. Республика Саха, г. Мирный, МАОУ «СОШ 8», 9 класс. «Научная статья»      Роды в раннем возрасте повышают риск как для матерей, так и для их новорожденных детей. В странах с низким и средним уровнем дохода риск мертворождения или смерти в первые   несколько   недель   жизни   детей   у   матерей   моложе   20   лет   на   50%   выше,   чем   у матерей в возрасте 20­29 лет. Чем моложе мать, тем выше риск, которому подвергается ребенок. Новорожденные дети матерей­подростков также с большей вероятностью имеют низкий вес при рождении, чему сопутствует риск долгосрочных последствий.  Экономические и социальные последствия             Подростковая   беременность   также   может   иметь   отрицательные   социальные   и экономические последствия для девушек, их семей и местных сообществ. Многие девушки с наступлением беременности вынуждены бросить школу. Девушка с плохим образованием или без образования будет иметь меньше навыков и возможностей, чтобы найти работу. Это также может обернуться экономическими издержками, когда страна лишится годового дохода молодой женщины, который она получала бы на протяжении жизни, если бы у нее не было беременности в раннем возрасте. Деятельность ВОЗ       В 2011 году ВОЗ опубликовала совместно с Фондом ООН в области народонаселения (ЮНФПА)   руководящие   принципы   по   предотвращению   ранней   беременности   и 5 сокращению неблагоприятных последствий в отношении репродуктивного здоровья. В них рекомендуются шаги, которые страны могли бы предпринять, преследуя 6 основных целей:       сокращение браков в возрасте до 18 лет; обеспечение   понимания   и   поддержки   с   тем,   чтобы   сократить   беременность   в возрасте до 20 лет; расширение   использования   противозачаточных   средств   подростками, подвергающимися риску незапланированной беременности; сокращение принудительного полового контакта среди подростков; сокращение небезопасных абортов среди подростков; О чём не говорят, чему не учат в школе Кузнецова Полина, Сапрунова Татьяна. Республика Саха, г. Мирный, МАОУ «СОШ 8», 9 класс. «Научная статья» расширение   использования   подростками   квалифицированной   дородовой, акушерской и послеродовой помощи.      Рис. 1 показывает коэффициент беременностей в возрасте 15­19 лет, складывающийся из коэффициента рождаемости и коэффициента абортов, в странах Восточной Европы и Центральной Азии; для сравнения приведены данные по нескольким другим европейским странам. По уровню беременностей среди подростков 15­19 лет в Европейском регионе лидирует Болгария; в число стран с высоким уровнем беременностей до 20 лет входят также  Грузия,   Азербайджан,  Румыния   (выше  50  на  1000  женщин  15­19  лет).   Довольно высоким показателем характеризуются Россия, Киргизия, Украина, Молдавия, Эстония (от 35  до   50  на   1000).  Вообще   в  первой   десятке   ранжированного   ряда  стран   –  7   бывших республик СССР.          Если про ранжировать страны по уровню рождаемости и по уровню абортов (рис. 2) раздельно,   то   состав   лидеров   несколько   поменяется.   Десять   постсоветских   стран возглавляют рейтинг по показателю рождаемости в возрастной группе 15­19 лет, к ним 6 примыкают Болгария и Румыния. Возрастной коэффициент рождаемости 15­19­летних в Азербайджане почти в 10 раз выше, чем в Словении и Нидерландах       В большинстве западноевропейских5 стран рождаемость среди подростков находится на очень низком уровне (10 и ниже на 1000); в этих странах приблизительно с 1970­х годов происходило   быстрое   снижение   частоты   рождений   среди   подростков   и   «постарение» брачности и рождаемости. Ярким исключением является Великобритания.      С начала 1990­х к процессу трансформации возрастной модели рождаемости в сторону ее постарения присоединились страны Восточной Европы, а со второй половины 1990­х ­ бывшие советские республики, но до сих пор они существенно отстают от западных стран. В   2000­е   годы   тенденция   снижения   подростковой   рождаемости   на   постсоветском пространстве приостановилась, а в некоторых странах рождаемость в возрастной группе 15­19 лет стала расти (Азербайджан, Грузия) (рис. 3).               Что   касается   частоты   абортов  в   возрастной  группе   15­19   лет,   то   большинство постсоветских стран уже не входят в число мировых лидеров, за исключением России и  О чём не говорят, чему не учат в школе Кузнецова Полина, Сапрунова Татьяна. Республика Саха, г. Мирный, МАОУ «СОШ 8», 9 класс. «Научная статья» Эстонии. Наивысшие показатели подростковых абортов наблюдаются в последние годы в ряде стран ЕС – Великобритании, Швеции, Румынии, Венгрии, Дании, Франции. Вообще возрастное распределение абортов в англосаксонских странах и странах Северной Европы существенно отличается от, например, российского. Там аборты чаще являются результатом   незапланированной   беременности   у   юной,   незамужней   девушки,   плохо осведомленной   о   методах   планирования   семьи,   тогда   как   у   нас   аборт   –   это   средство отложить следующее рождение у женщины, уже имеющей ребенка (в случае неудачного использования   контрацепции),   поэтому   вклад   подросткового   возраста   в   общее   число абортов там существенно выше, чем в России. Например, доля возрастной группы 15­19 лет в общем числе абортов составляет в последние годы в Финляндии – 20%, в Англии ­ 19%, в Дании, Швеции, США – по 17%, а в России – менее 9%.       В Скандинавских странах, а также в Нидерландах, Франции и Словении доля абортов в общем числе беременностей у девушек моложе 20 лет составляет около 60% и больше, то 7 есть в этих странах большинство подростков в случае незапланированной беременности склонны ее прервать. В России доля абортов в структуре подростковых беременностей составляет 40% (на 2010 г.), в Белоруссии, Украине и Молдавии – 25­30%, в Армении, Грузии, Казахстане, Киргизии и Туркмении ­ 14­16%, Узбекистане ­ 6%, Таджикистане ­ 4% и в Азербайджане – всего 3%. Во всех странах Восточной Европы и Центральной Азии показатели абортов снижаются на протяжении последних двадцати лет. Какие факторы влияют на частоту подростковых беременностей – сложный и до конца не изученный   вопрос.   Интересные   результаты   были   получены   в   ходе   выполнения   проекта Reprostat­26.   Правда,   он   касался   только   стран   ЕС.   Обзор   европейских   исследований, опубликованных за 1995­2006 годы, показал, что в качестве основного фактора высокого уровня беременностей у девушек­подростков чаще всего называется бедность, понимаемая и   как   проживание   в   бедном,   экономически   отсталом   районе,   и   как   низкий   социально­ экономический статус родителей. Некоторые исследования показывают, что факторами риска являются незаконченное образование, неполная родительская семья (проживание с одним из родителей или с приемным родителем), нездоровый образ жизни  О чём не говорят, чему не учат в школе Кузнецова Полина, Сапрунова Татьяна. Республика Саха, г. Мирный, МАОУ «СОШ 8», 9 класс. «Научная статья» подростка (курение, нерегулярное питание, потребление алкоголя) и некоторые другие. Тем   не   менее,   авторы   проекта   Reprostat­2   призывают   относиться   к   таким   выводам   с осторожностью,   поскольку   не   исключено   сильное   взаимное   влияние   всех   упомянутых факторов риска подростковой беременности. Кроме того, выводы сделаны в основном на результатах обследований в Великобритании и Скандинавских странах и, возможно, не работают для других стран (особенно постсоветских). Какая ситуация в нашем районе?  За  2015  год в  г. Мирный   среди  15­летних­1  беременность,  1 аборт.  Среди  17­ летних­2 аборта. В целом количество абортов возрастает. (Смотри приложение) 8 О чём не говорят, чему не учат в школе Кузнецова Полина, Сапрунова Татьяна. Республика Саха, г. Мирный, МАОУ «СОШ 8», 9 класс. «Практическая часть»           На   втором   этапе   мы   провели   анкетирование     среди   девочек   8­10   классов.   В анкетировании приняли участие 40 обучающихся.       Результаты анкетирования оказались следующие: (смотри приложение)       Вступать в брак большинство  (65%) считают, что лучше  после 20 лет. Допустимыми половые   отношения   до   брака   –   60%.   Причины,   по   которым   недопустимы   половые отношения,   учащиеся   называют   болезни,   передаваемее   половым   путём   –   25%,   боязнь беременности – 20%. По мнению нашего консультанта  Адабасовой Л. Н., действительно, опасность   ранней   беременности   и   абортов   –   это   заражение   половыми   болезнями. Большинство девушек (60%) считают возможным вступать в половые отношения  до брака. 8% опрошенных уже имели половой контакт. Те девушки, которые  еще не имели контакта 9 – 30% из них хотели бы его иметь. Важная роль в половом воспитании девочки отводится, прежде всего, семье, и прежде всего, маме. Лишь только 45% опрошенных могут задать интересующие их вопросы   своим родителям. 25% родителей разговаривают со своими дочерьми на данные темы. Только   5% информации  учащиеся получают от родителей, а 20% от сверстников. И это очень плохо. Допускают первый аборт 25% опрошенных. Это, по нашему мнению, очень много.          Исходя из нашего опроса видно, что учащиеся задумываются о своем сексуальном поведении,   но   не   в   полной   мере.   Настораживает,   что   роль   семьи   в   этом   вопросе минимальна. Поэтому мы озвучили данные на родительских собраниях, указав ещё раз о необходимости доверительного и открытого отношения между мамой и дочерью. О чём не говорят, чему не учат в школе Кузнецова Полина, Сапрунова Татьяна. Республика Саха, г. Мирный, МАОУ «СОШ 8», 9 класс.  «Практическая значимость»      Правильное восприятие темы – не умалчивание. Мы определили, что проблема ранней подростковой   беременности   и   проблема   абортов   среди   несовершеннолетних   – общественные проблемы. На основании этого, мы считаем, что необходимо систематически вести просветительскую работу. Чтобы привлечь учащихся и их родителей к проблеме ранней беременности и абортов среди подростков, мы провели ряд мероприятий.   1. Классные часы в 8­11 классах с использованием интерактивного теста, социального ролика  «Мама, ты  убила  меня», освещением  плаката, созданного в рамках  проведения исследования. 10 2. Выступили на родительском собрании. 3. Поместили авторский материал по данной проблеме на сайте нашей школы.                   О чём не говорят, чему не учат в школе Кузнецова Полина, Сапрунова Татьяна. Республика Саха, г. Мирный, МАОУ «СОШ 8», 9 класс.  «Заключение»       Тема подростковой беременности, наверное, никогда не перестанет быть актуальной. Взрослые   могут   задать   вектор   развития,   привить   нормы   поведения,   но   не   в   их   силах повернуть колесо прогресса вспять.             Возраст   вступления  подростков   в   половую   жизнь  молодеет,   этому   способствует множество факторов. И, если получить информацию о сексе сейчас проще простого, то найти поддержку и понимание все труднее. 11 Пожалуй,   самым   главным   для   гармоничного   развития   подростка   и   успешного формирование из него взрослого и полноценного человека является климат внутри семьи, открытость родителей, их принятие и забота, поддержка и любовь. Литература. 1. Статистический сборник «Основные показатели акушерско – гинекологической службы РС(Я) 2008 – 2010 г. ЯРМИАЦ». 2. Международная   статистическая   классификация   болезней   и   проблем,   связанных   со здоровьем 10 пересмотра (МКБ 10) ВОЗ, Женева 1995 г. 3. Материалы XII съезда женщин Якутии 2006г. «О положении женщин в РС(Я)» 4. М.М.   Шехтман   «Руководство   по   экстрагенитальной   патологии   о   беременных»   изд. «Триада – Х» Москва 2005 г. 12 5. А.М.   Савичева,   М.А.   Башмарова   «Урогинетальный   хламидиоз   у   женщин   и   его последствия» изд. Медицинская книга 1998г. 6. В.И. Краснопольский, С.Н. Буянова, И.А. Щукин  «Гнойная гинекология» изд. Мед. Пресс. 2001 г. 7. Научно – практический журнал «Акушерство и гинекология» 2006г. 8. Приказы Министерства Здравоохранения РФ и РС(Я). 9. В.И. Кулаков, М.Д. Селезнева, В.И. Краснопольский «Оперативная гинекология» изд. Медицина 1998г. Приложение. Рисунок 1. Уровень беременностей в возрасте 15­19 лет, на 1000 девушек  соответствующего возраста, 2010 г. 13 Рисунок 2. Коэффициент рождаемости и абортов в возрасте 15­19 лет, на 1000 девушек  соответствующего возраста, 2010 г. Рисунок 3. Коэффициент рождаемости в возрасте 15­19 лет в 1989­2010 годах, на 1000  девушек соответствующего возраста, 2010 г. 14 МИРНЫЙ 2013 2014 299 89 429 118 935 312 125 425 112 974 2015 323 210 434 126 1093 Таблица 1. №                   ПОКАЗАТЕЛИ количество мини­абортов кол­во медикаментозных абортов Медицинский аборт (легальный) Самопроизвольный аборт всего 15 80 70 60 50 40 30 20 10 0 мини-аборты медикаментозные мед.аборт выкидыш 2013 2014 2015 Таблица 2 Всего Женское население Подростков (15­17 лет) Детей (0­14 лет) Женщины фертильного возраста Трудноспособное население 35000 30000 25000 20000 15000 10000 5000 0 2013 2014 2015 2013 34912 17994       1426 8042 9248 22631 2014 34652 17715 1307 8283 9103 23940 2015 34354       18420 1298 8709 9286 22451 всего женское население подростки 15- 17 дети 0-14 женщины ф.в. трудоспособное население Результаты анкетирования 1.Имели ли Вы половой контакт?                                                        да нет 2.Хотели  бы Вы иметь  половые отношения? 16 да нет 3. Можешь ли ты спросить интересующие вопросы у родителей? да,45% нет,55% 4. Разговаривают ли родители с тобой по данной теме? да,25% нет,75% 5. Будешь ли ты делать аборт, если тебе будет меньше 18 лет? 6. Считаешь ли ты аборт убийством? да,20% нет,80% да,98% нет,2% 7. Помогают ли тебе школьные мероприятия по данной теме? 17 да.75% нет,25% 8. Достаточно ли тебе этих мероприятий в твоей школе? да,80% нет,20% 9. Приходилось ли Вам обращаться за помощью? да,0% нет,100% 10.Допускаете ли вы возможность аборта при первой беременности? да.25% нет,75% 11.Откуда вы получаете знания по вопросам сексуального поведения? 18 свестников,20% СМИ,18% от старших товарищей,16% от родителей,5% 12.Нужно ли применять  способы предохранения от беременности? да,90% нет,10% 13.Считаете ли вы допустимыми половые отношения до вступления в брак? да,60% нет,40% 14. Почему не допустимы отношения до вступления в брак? из-за болезней,25 % боязнь беременнос ти,20% моральные соображени я,10% другое 15. В каком возрасте лучше вступать в брак? 19 после 20 -65% после 25 -20% моложе 18 - 5 % не имеет значение -10 % 20

О чём не говорят, чему не учат в школе

О чём не говорят, чему не учат в школе

О чём не говорят, чему не учат в школе

О чём не говорят, чему не учат в школе

О чём не говорят, чему не учат в школе

О чём не говорят, чему не учат в школе

О чём не говорят, чему не учат в школе

О чём не говорят, чему не учат в школе

О чём не говорят, чему не учат в школе

О чём не говорят, чему не учат в школе

О чём не говорят, чему не учат в школе

О чём не говорят, чему не учат в школе

О чём не говорят, чему не учат в школе

О чём не говорят, чему не учат в школе

О чём не говорят, чему не учат в школе

О чём не говорят, чему не учат в школе

О чём не говорят, чему не учат в школе

О чём не говорят, чему не учат в школе

О чём не говорят, чему не учат в школе

О чём не говорят, чему не учат в школе

О чём не говорят, чему не учат в школе

О чём не говорят, чему не учат в школе

О чём не говорят, чему не учат в школе

О чём не говорят, чему не учат в школе

О чём не говорят, чему не учат в школе

О чём не говорят, чему не учат в школе

О чём не говорят, чему не учат в школе

О чём не говорят, чему не учат в школе

О чём не говорят, чему не учат в школе

О чём не говорят, чему не учат в школе

О чём не говорят, чему не учат в школе

О чём не говорят, чему не учат в школе

О чём не говорят, чему не учат в школе

О чём не говорят, чему не учат в школе

О чём не говорят, чему не учат в школе

О чём не говорят, чему не учат в школе

О чём не говорят, чему не учат в школе

О чём не говорят, чему не учат в школе

О чём не говорят, чему не учат в школе

О чём не говорят, чему не учат в школе

О чём не говорят, чему не учат в школе

О чём не говорят, чему не учат в школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2017