материал будет полезен педагогам дополнительного образования так, как включает материал по структуре образовательной программы в свете новых требований к ее оформлению, а также методистам отделений дополнительного образования. Показывает новые нюансы и примеры наполнения отдельных критериев по написанию программы. включает новые требованияо дополнительной образовательной программе
о дополнительной общеобразовательной программе.docx
о дополнительной общеобразовательной программе
отделения дополнительного образования детей
1. Общее положение
Настоящее Положение составлено на основании методических рекомендации по проектированию
дополнительных общеобразовательных программ (Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 № 09
3242), в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012г.№273ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (далее –Федеральный закон), Порядком организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным
приказом Минобрнауки РФ от 29.08.2013г.№1008,Постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 03.04.2003№27 «О введении в действие Санитарноэпидемиологических
правил и нормативов СанПин 2.4.4.125103», уставом Гимназии.
В соответствии с уставом и лицензией на осуществление образовательной деятельности Гимназия
реализует дополнительные общеобразовательные программы. Содержание дополнительных
общеобразовательных программ и сроки обучения по ним определяются образовательной
программой, разработанной и утверждённой Гимназией. Образовательный процесс по дополнительным
общеобразовательным программам организуется в соответствии с индивидуальными учебными
планами в объединениях по интересам, сформированных в группы обучающихся одного возраста или
разных возрастных (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения
(например, клубы, секции, кружки, студии, творческие коллективы, ансамбли, театры и др.) (далее –
объединения), а также индивидуально. Занятия в объединениях могут проводиться по
дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (художественной,
естественнонаучной, физкльтурно спортивной, социальнопедагогической направленности). Формы
обучения по дополнительным общеобразовательным программам определяются Гимназией
самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации
2. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам
Дополнительные общеобразовательные программы направлены :
удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно
эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической
культурой и спортом
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся
обеспечение духовнонравственного, гражданскопатриотического, военнопатриотического,
трудового воспитания учащихся
выявление, развитие и поддержка талантливых учащихся, а также лиц, проявивших
выдающиеся способности;
профессиональная ориентация учащихся
создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья,
профессионального самоопределения и творческого труда учащихся социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе
формирование общей культуры учащихся
В Концепции развития дополнительного образования детей сказано, что основаниями проектирования
и реализации программ должны быть:
свободный личностный выбор деятельности
задача проектирования пространства персонального образования для самореализации личности
возможность выбора режима и темпа освоения образовательных программ, выстраивание
индивидуальных образовательных траекторий
вариативность, гибкость и мобильность образовательных программ
разноуровневость (ступенчатость) образовательных программ
модульность содержания образовательных программ
Дополнительные общеобразовательные программы не предусматривают проведения аттестации
учащихся (ст. 60; 75), но содержат оценочные материалы пакет мониторинговых и диагностических
методик, позволяющих определить достижение учащимися планируемых результатов по уровням .
Уровни сложности:
•
•
•
•
•
«Общекультурный» срок реализации 12 года, до 144 часов, предполагает использование и
реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную
сложность для освоения предлагаемого содержания программы. Презентация достижений на
уровне учреждения.
«Базовый уровень» срок реализации 23 года, до 288 часов, предполагает использование и
реализацию таких форм организации материала, которые допускают освоение
специализированных знаний и языка, гарантированно обеспечивают трансляцию общей и
целостной картины в рамках содержательнотематического наполнения программы.
Презентация достижений на уровне районных и городских мероприятий. Наличие призеров и
победителей в районных конкурсных мероприятиях.
«Углубленный» срок реализации от 3 лет, до 432 часов, предполагает использование форм
организации материала, обеспечивающих доступ к сложным (возможно
узкоспециализированным) и нетривиальным разделам в рамках содержательнотематического
наполнения программы. Данный уровень предполагает углубленное изучение содержания
программы и доступ к околопрофессиональным и профессиональным знаниям в рамках
содержательнотематического наполнения программы. Презентация достижений на уровне
городских и Всероссийских мероприятиях. Наличие призеров и победителей городских
конкурсных мероприятиях.
Занятия могут проводиться:
со всем составом объединения
в малых группах •
индивидуально
3. Структура дополнительной общеобразовательной программы
Титульный лист программы
наименование образовательного учреждения
Гриф утверждения программы в соответствии с Уставом ОУ или иными локальными актами
название дополнительной общеобразовательной программы
срок реализации дополнительной общеобразовательной программы
возраст детей, на которых рассчитана дополнительная общеобразовательная программа
ФИО, должность разработчика дополнительной общеобразовательной программы
Пояснительная записка (общая характеристика программы)
Направленность
Адресат программы
Актуальность
Новизна (если есть)
Отличительные особенности данной ДОП от уже существующих (если есть)
Цель и задачи (обучающие, развивающие, воспитательные)
Условия реализации программы
условия набора, продолжительность образовательного процесса, этапы, модули, формы
организации деятельности, формы занятий, кадровое обеспечение, материальнотехническое
оснащение, особенности организации образовательного процесса
Планируемые результаты
Учебный план
№ п/п
Название раздела,
темы
Количество часов
всего теория практик
Формы контроля
а
Календарный учебный график
Рабочая программа (на каждый учебный коллектив)
Включает:
Задачи и планируемые результаты каждого года обучения
Содержание и особенности каждого года обучения
(раскрывается через описание разделов и тем программы в
соответствии с последовательностью, заданной учебным планом,
включая описание теоретической и практической частей)
Календарнотематическое планирование (на каждую учебную
группу)
Оценочные и методические материалы
Технологии, приемы и методы организации образовательного процесса
Дидактический материал:
o раздаточный материал (карточки, схемы, задачи …)
o разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций и т.д.
o рекомендации по проведению лабораторных и практических работ, по постановке
экспериментов или опытов
o лекционные материалы
o методики по исследовательской работе, тематика опытнической или исследовательской
работы и т.д.
Электронные образовательные ресурсы
Информационные источники
o Списки литературы
o Интернетисточники
О дополнительной образовательной программе 2017
О дополнительной образовательной программе 2017
О дополнительной образовательной программе 2017
О дополнительной образовательной программе 2017
О дополнительной образовательной программе 2017
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.