О дополнительной образовательной программе 2017
Оценка 4.8

О дополнительной образовательной программе 2017

Оценка 4.8
Документация
docx
администрации +2
Взрослым
14.06.2017
О дополнительной образовательной программе 2017
материал будет полезен педагогам дополнительного образования так, как включает материал по структуре образовательной программы в свете новых требований к ее оформлению, а также методистам отделений дополнительного образования. Показывает новые нюансы и примеры наполнения отдельных критериев по написанию программы. включает новые требованияо дополнительной образовательной программе
о дополнительной общеобразовательной программе.docx
о дополнительной общеобразовательной программе  отделения дополнительного образования  детей 1. Общее положение Настоящее   Положение   составлено   на   основании   методических   рекомендации   по   проектированию дополнительных   общеобразовательных   программ   (Письмо   Минобрнауки   РФ   от   18.11.2015   №   09­ 3242),  в соответствии  с Федеральным законом от 29 декабря 2012г.№273­ФЗ «Об образовании  в Российской   Федерации»   (далее   –Федеральный   закон),   Порядком   организации   и   осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом   Минобрнауки   РФ   от   29.08.2013г.№1008,Постановлением   Главного   государственного санитарного  врача РФ от 03.04.2003№27 «О введении в действие Санитарно­эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.4.1251­03», уставом Гимназии. В соответствии с уставом и лицензией на осуществление образовательной деятельности Гимназия реализует   дополнительные   общеобразовательные  программы.   Содержание   дополнительных общеобразовательных  программ   и   сроки   обучения   по   ним   определяются   образовательной программой, разработанной и утверждённой Гимназией. Образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным   программам   организуется   в   соответствии   с   индивидуальными   учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы обучающихся одного возраста или разных   возрастных   (разновозрастные   группы),   являющиеся   основным   составом   объединения (например, клубы, секции, кружки, студии, творческие коллективы, ансамбли, театры и др.) (далее – объединения),   а   также   индивидуально.   Занятия   в   объединениях   могут   проводиться   по дополнительным   общеобразовательным   программам   различной   направленности   (художественной, естественнонаучной, физкльтурно­ спортивной, социально­педагогической направленности). Формы обучения   по   дополнительным   общеобразовательным   программам   определяются   Гимназией самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации 2. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам  Дополнительные общеобразовательные программы  направлены :  удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно­ эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической  культурой и спортом  формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся  обеспечение духовно­нравственного, гражданско­патриотического, военно­патриотического,  трудового воспитания учащихся  выявление, развитие и поддержка талантливых учащихся, а также лиц, проявивших  выдающиеся способности;  профессиональная ориентация учащихся  создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся  социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе  формирование общей культуры учащихся В Концепции развития дополнительного образования детей сказано, что  основаниями проектирования и реализации программ должны быть:  свободный личностный выбор деятельности  задача проектирования пространства персонального образования для самореализации личности  возможность выбора режима и темпа освоения образовательных программ,  выстраивание  индивидуальных образовательных траекторий   вариативность, гибкость и мобильность образовательных программ   разноуровневость (ступенчатость) образовательных программ  модульность содержания образовательных программ Дополнительные общеобразовательные  программы не предусматривают проведения аттестации  учащихся (ст. 60; 75), но содержат оценочные материалы ­ пакет мониторинговых и диагностических  методик, позволяющих определить достижение учащимися планируемых результатов по уровням .  Уровни сложности: • • • • • «Общекультурный» ­ срок реализации 1­2 года, до 144 часов, предполагает использование и  реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную  сложность для освоения предлагаемого содержания программы. Презентация достижений на  уровне учреждения. «Базовый уровень» ­срок реализации 2­3 года, до 288 часов, предполагает использование и  реализацию таких  форм организации материала, которые допускают освоение  специализированных знаний и языка, гарантированно обеспечивают трансляцию общей и  целостной картины в рамках содержательно­тематического наполнения программы.  Презентация достижений на уровне районных и городских мероприятий. Наличие призеров и  победителей в районных конкурсных мероприятиях. «Углубленный» ­срок реализации от 3 лет, до 432 часов, предполагает использование форм  организации материала, обеспечивающих доступ к сложным (возможно  узкоспециализированным) и нетривиальным разделам в рамках содержательно­тематического  наполнения программы. Данный уровень предполагает углубленное изучение содержания  программы и доступ к около­профессиональным и профессиональным знаниям в рамках  содержательно­тематического наполнения программы. Презентация достижений на уровне  городских и Всероссийских мероприятиях. Наличие призеров и победителей городских  конкурсных мероприятиях.  Занятия могут проводиться:  со всем составом объединения  в малых группах • индивидуально  3. Структура дополнительной общеобразовательной  программы  Титульный лист программы    наименование образовательного учреждения    Гриф утверждения программы в соответствии с Уставом ОУ или иными локальными актами  название дополнительной общеобразовательной программы   срок реализации дополнительной общеобразовательной программы   возраст детей, на которых рассчитана дополнительная общеобразовательная программа    ФИО, должность разработчика дополнительной общеобразовательной программы   Пояснительная записка (общая характеристика программы)   Направленность  Адресат программы  Актуальность  Новизна (если есть)  Отличительные особенности данной ДОП от уже существующих (если есть)  Цель и задачи (обучающие, развивающие, воспитательные)  Условия реализации программы   условия набора, продолжительность образовательного процесса, этапы, модули, формы  организации деятельности, формы занятий, кадровое обеспечение, материально­техническое  оснащение, особенности организации образовательного процесса  Планируемые результаты  Учебный план  № п/п Название раздела,  темы Количество часов всего теория практик Формы контроля а  Календарный учебный график   Рабочая программа (на каждый учебный коллектив) Включает:   Задачи и планируемые результаты каждого года обучения   Содержание и особенности каждого года обучения     (раскрывается  через описание разделов и тем программы в       соответствии с последовательностью, заданной учебным планом,       включая описание теоретической и практической частей)   Календарно­тематическое планирование  (на каждую учебную       группу)  Оценочные и методические материалы  Технологии, приемы и методы организации образовательного процесса   Дидактический материал: o раздаточный материал (карточки, схемы, задачи …) o разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций и т.д. o рекомендации по проведению лабораторных и практических работ, по постановке   экспериментов или опытов o лекционные материалы o методики по исследовательской работе, тематика опытнической или исследовательской работы и т.д.   Электронные образовательные ресурсы   Информационные источники o Списки литературы o Интернет­источники

О дополнительной образовательной программе 2017

О дополнительной образовательной программе 2017

О дополнительной образовательной программе 2017

О дополнительной образовательной программе 2017

О дополнительной образовательной программе 2017

О дополнительной образовательной программе 2017

О дополнительной образовательной программе 2017

О дополнительной образовательной программе 2017

О дополнительной образовательной программе 2017

О дополнительной образовательной программе 2017
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2017