О едином методическом подходе к решению задач по химии
Оценка 5

О едином методическом подходе к решению задач по химии

Оценка 5
Лекции +1
doc
химия
Взрослым
10.05.2018
О едином методическом подходе к решению задач по химии
Публикация является частью публикации:
17.doc
О едином методическом подходе к решению задач по химии В   решении   задач   должен   соблюдаться   единый   методический   подход. Ведущая роль в обучении учащихся решению задач принадлежит учителю. Но нельзя   недооценивать   и   самостоятельности   учащихся   при   решении   задачи. При   переходе   от   одного   этапа   к   другому   следует   руководствоваться рекомбинациями   по   формированию   умений.   Рассмотрим   сущность   этих этапов: Выбирая задачу для учащихся, учитель обязан оценить её с точки зрения следующих целей. 1. Какие понятия, законы, теории, факты должны быть закреплены в процессе  решения,  какие стороны свойств  изучаемого  вещества  и химические реакции отмечены в процессе решения. 2. Какие приёмы решения задач должны быть сформированы. 3. Какие   мыслительные   приёмы   развиваются   в   процессе   решения задачи. 4. Какие   дидактические   функции   выполняют   данные   задачи.   Если учитель   ставит   перед   собой   цель   –   закрепление   теоретического материала,   то   метод   решения   задачи   должен   быть   уже   известен учащимся.  Если учитель хочет объяснить новый тип задачи по методу решения, то учащиеся должны свободно оперировать учебным материалом. Одновременно две цели ставить не рекомендуется. Задачу учитель решает заранее и проверяет ответ, чтобы убедиться, что он правильный.  На   уроке  в классе  учитель  актуализирует  знания  учащихся, которые используются при решении задачи. Затем проводится анализ условия задачи. Учитель кратко его записывает с помощью символов и условных обозначений. Далее   разрабатывается   план   решения   и   по   возможности   выражают   его   в общем виде с помощью формул, соблюдая все правила, которым учащиеся обучены на уроках математики и физики. Только после этого приступают к числовому решению и записывают ответ. Если   цель   решения   –   изучение   нового   типа   задач,     то   чётко формулируют   алгоритм,   который   учащиеся   записывают   в   тетрадь,   и отмечают, какому типу решения он соответствует.

О едином методическом подходе к решению задач по химии

О едином методическом подходе к решению задач по химии

О едином методическом подходе к решению задач по химии

О едином методическом подходе к решению задач по химии
Скачать файл