О Греция-страна героев и богов!
-Хай-файв. Добрый день! Меня зовут Гульнур Гумаровна. Сегодня урок истории проведу я. Прежде чем начать урок я предлагаю вам посмотреть картинку представленная на слайде.(Слайд №1).
-Ребята ,о какой стране здесь идет речь?(Греция)
-Молодцы, правильно! Сегодня на уроке мы обратимся к такой теме:
«О, Греция- страна героев и богов!»(слайд № 2)
-Ребята, знания из каких областей помогут нам создать общее впечатления о Древней Греции(географическое положение, научное представления, творчество, спорт) (слайд № 3)
-Молодцы. Сегодня мы будем работать 4-х подгруппах, каждая подгруппа работает под предводительством известной личности древней Греции.
- У 1-й подгруппы- это Посейдон (ребята покровителем чего является этот бог)(слайд № 4)
- Для 2-й подгруппе мы выбрали Гиппократа (откуда мы знаем о Гиппократе) (слайд № 5)
-3-й подгруппе будет покровительствовать Аполлон(Спросить у детей) (слайд № 6)
-Покровителем 4-й подгруппы у нас будет Геракл (спросить у детей)
(слайд № 7)
-Сегодня в ходе урока каждая подгруппа должна представить нашим гостям ту область древней Греции которые они выбрали. Перейдем к первому заданию.
1 задания. Ребята, наши покровители потеряли символы, поможем найти?(да) (слайд № 8)Ребята думают.
-Из каждой подгруппы учащие под № 2 говорит общее мнение к которому пришли в ходе обсуждения(называют свои символы).После этого слайд № 9.
-Молодцы. У каждой подгруппы на столе разложены 4 карточки с опорными словами. Каждой подгруппе необходимо составить один вопрос с использованием этих слов:
1подгр. Моря, Греция, омывают, территория.
2 подгр. Научные, Древняя Греция, появились, знания.
3 подгр. Творческое, сопровождают, Аполлон, во время.
4 подгр. Награда, победитель, олимпийские игры, получал.
-Я вам дою минуту на обсуждения в команде(обсуждают)
-А теперь участник № 3 первой группы задаст вопрос группе № 3(ответ)
2 подгруппа 4 подгруппе
3 подгруппа- 2 полгруппе
4 подгруппа-1 подгруппе
Слайд № 10
Молодцы, мы все хорошо поработали. Физкультура.(тихая музыка)
Заходит Афродита.
-Афродита. Здравствуйте ребята, я спустилась к вам с самого Олимпа, так как я услышала, что обсуждаете такую тему, как Древняя Греция. И мне захотелось проверить насколько вы усвоили материал. Я буду вам задавать утверждения. Если утверждение правильное- класс встает, если не правильное класс сидит.
(Слайд № 11)
1.Женщины участвовали в Олимпийских играх(ответ нет, сидят)
2.Триера-это боевой корабль(да, встает)
3.Остракизм-это город в древней Греции (Нет, сидят)
4.Гимнасия-это школа для мальчиков(Да, встает)
5.Платон-оснаватель медицины(Нет, сидят)
Ребята я вами очень довольна. Вы хорошо усвоили материал. Я уверена ,что вы разгадаете следующую мою загадку, загадка не простая, от вас требуется смекалка и знания различных терминов(оставляешь мне пергамент ,которую я тебе дам).
-Приезжайте гости, я буду очень рада. Удачи!
Работа с заданиями пергамента.
На каждую подгруппу карточки с заданиями.
1 карточка:
О начале троянской войны рассказывает какой миф (о Парисе и Елене.)
Библиотека-это(место хранилища книг)
2 карточка:
Где находится Греция? (южной части Балканского полуострова)
Крит-это(остров)
3 карточка
Кто достал три золотых яблока из страны на краю света(Геракл)
Атлет-это(участник олимпийских игр)
4 карточка
Каком древнегреческом полисе развивались научные знания Афина или Спарта?
История это(наука о прошлом)
(Слайд « 12)
-Молодцы, Итоги нашего урока попытаемся отразить в форме брошюры.(каждая подгруппа делает брошюру, там делается выводы и самооценка урока)
-Д/З: Написать сочинение на тему «Путешествие в древнюю Грецию»
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.