О проекте "Идеальная кухня"
Оценка 4.8

О проекте "Идеальная кухня"

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
физика
Взрослым
08.02.2017
О проекте "Идеальная кухня"
Познавательная, созидательно - творческая деятельность студентов колледжа подразумевает отработку теоретических знаний на практике с помощью индивидуальных проектов, где каждый участник события сможет себя проявить. Это могут быть групповые проекты или, когда индивидуальные проекты сливаются один общий проект, создаётся единое проектное пространство.
Проект Идеальная кухня.docx
«Идеальная кухня» – это пространство созидательной и я бы сказала творческой деятельности её  обитателей. Время, проведённое на кухне полное событий, насыщенно вкусом  и ароматом блюд, сюжетными линиями новых кулинарных изысков, наполняет эмоциями, побуждающими к созданию творений достойных известных  маэстро. Идеальная кухня – это пространство раскрывающее личность его участников,  способностей  само научению, создающее среду мастерства и искусства  творения. Познавательная, созидательно ­ творческая деятельность студентов колледжа  подразумевает отработку теоретических знаний на практике с  помощью индивидуальных проектов, где каждый участник события сможет  себя проявить. Это могут быть групповые проекты или, когда  индивидуальные проекты сливаются один общий проект, создаётся единое  проектное пространство.  Пространство проекта «Идеальная кухня» ­ это пространство студентов и  преподавателя, техники и способа познавательно­созидательной  деятельности, включая познавательную связь, обеспечивающую получение  новых знаний об объектах и явлениях, и сами новые объекты исследования. В проекте каждый студент продумывает своё направление деятельности как  возможность для проявления своих инициатив, ощущений, возможностей.  В проекте удерживается позиция «качество и безопасность». Идеальная кухня строится по нормам, которые устанавливают государственные стандарты  качества и основы физической безопасности. Преподаватель, студенты­организаторы, координаторы, определяют план  работы над проектом, основные направления деятельности, которые  обсуждаются группой  и утверждаются. Каждое направление проекта, в группе, завершается подведением итогов  (рефлексией), которая происходит сначала внутри самого студента, а затем в  общем кругу с обсуждением продукта работы. Основные цели для участников:  проживание процесса приобретения нового образовательного опыта, в  этом смысле профессионального, для осмысления своих  индивидуальных технологических приоритетов; для педагогов:  осмысление формата проекта как потенциальной модели становления  исследовательских и профессиональных позиций студентов. Задачи:  Организовать деятельность студентов по освоению проектирования  через технологию «Идеальная кухня» (групповые, индивидуальные  проекты).  Организовать работу по созданию индивидуальных, групповых  образовательных проектов, их реализации и сопровождению.  Обеспечить освоение отдельных технологий профессионально­ ориентированного образования, основных норм и правил творческой  деятельности.  Содействовать развитию рефлексивной позиции участников через  специально организованные профессионально ориентированные  предметные направления. Составляющие проекта «Идеальная кухня» для предмета «Физика»:  Экологичность кухонного пространства;  Физические принципы дизайна кухонного интерьера;  Физика удобной конструкции кухонного дизайна;  Какое освещение важно на кухне;  Подбор кухонной техники и аксессуаров с точки зрения физической  безопасности;  Идеальная посуда для идеальной кухни;  Материалы для убранства кухни и другие. Проектная деятельность  как образовательная технология применима на  занятиях, исходя из того, что проектная деятельность основана на  самостоятельной познавательной деятельности студента, проведение  проектных уроков возможно при изучении тем, которые студенты могут в  принципе изучить самостоятельно. Мини­проекты разрабатываются на одном  занятии, а воплощаются на другом. С помощью мини­проектов возможно  изучение целых тем. Проектные занятия  могут проводиться по следующим схемам: 1. На одном из значимых, в профессиональном плане, тем занятий  определяется  проблемная ситуация, затем из проблемной ситуации  формулируется проблема проекта. Исходя,  из проблемы ставятся цель  проекта (предполагаемый результат) и задачи по достижению цели  (планирование деятельности). Именно, это и есть проектирование, которому  посвящается занятие. Работа по осуществлению проекта проводится во  внеурочное время в качестве домашнего задания  (а, может определяться как  самостоятельная работа студента). На занятии, повторительно обобщающем,  проходят презентация разработанных проектов и рефлексия. 2. Если студенты, настолько подготовлены, что могут самостоятельно  сформулировать проблемную ситуацию, проблему, цель и задачи проекта, то  на тематическом занятии проводятся и презентационные выступления  студентов и рефлексия. Все остальные этапы работы над проектом проходят  во внеурочное время,  в качестве самостоятельной работы студента.  Преподаватель лишь консультирует проектные  группы. 3. Все этапы работы над проектом осуществляются на одном занятии или на  нескольких занятиях тем данного раздела. Бесспорно, не каждое занятие  может и должен быть проектным. Но и на  обычном занятии можно вырабатывать отдельные проектные умения.  Содержание учебного материала позволяет одно занятие посвятить умению  анализировать проблемную ситуацию, другое – выражать проблему, третье –  ставить цель и определять задачи по ее достижению. Студенты обсуждают тему проекта с преподавателем и получают при  необходимости дополнительную информацию. Как правило, задачи проекта   студенты формируют самостоятельно или с группой, вырабатывают свой план действий, обосновывают свои критерии успеха, а затем поэтапно выполняют  намеченное.  Студенты выполняют исследования и работают над проектом, в зависимости  от типа проекта от одной недели до нескольких месяцев. Деятельность студентов  связана, с экспериментированием, логическими  мыслительными операциями; со сбором, проверкой, ранжированием  информации из различных источников; общением с профессионалами как  источниками информации (а, иногда этими профессионалами становятся  родители, кураторы, мастера обучения). Важным этапом становится реализация выполненного проекта. Презентация  работы, умение в лучшем виде продемонстрировать значимость темы –  важнейшая составляющая будущего профессионала, социальный заказ.  Значительность,  востребованность, композиция, полнота представления  работы, аргументированность и убеждённость, готовность к дискуссии ­  составляющие каждого, представляющего свою работу. Необходимо, чтобы студент анализировал свои успехи и неудачи,  отрефлексировал свои  чувства и эмоции. Возможность обретения смысла  заложена в «Идеальной кухне» как сильной рефлексивной составляющей,  которую транслируют преподаватель и сами студенты. Происходит мощное  позиционирование в ходе защиты проектных идей, замыслов и проектов в  целом. Именно благодаря стремлению дойти до сути идеальной кухни у  большинства части студентов происходит прорыв в осознании своего  профессионального «Я»,  самого себя, своего будущего.

О проекте "Идеальная кухня"

О проекте "Идеальная кухня"

О проекте "Идеальная кухня"

О проекте "Идеальная кухня"

О проекте "Идеальная кухня"

О проекте "Идеальная кухня"

О проекте "Идеальная кухня"

О проекте "Идеальная кухня"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2017