О проведении студенческой научно-практической конференции
Оценка 4.8

О проведении студенческой научно-практической конференции

Оценка 4.8
Доска объявлений +1
docx
искусство +2
Взрослым
06.06.2019
О проведении студенческой научно-практической конференции
В Чебоксарском музыкальном училище им. Ф.П. Павлова 19, 26 и 29 апреля 2019 года состоялись заседания Студенческой научно-практической конференции «Вопросы современной музыкальной педагогики и исполнительства: направления, перспективы, опыт». В работе приняли участие студенты отделений «Сольное и хоровое народное пение», «Оркестровые инструменты (духовая группа)», «Народные инструменты», «Музыкальное искусство эстрады», «Вокальное искусство», отделения «Теория музыки», которые защищали свои учебные научные исследования. Тематика выступлений охватывала основные направления творческой деятельности ведущих педагогов и музыкальных деятелей в контексте развития музыкальной культуры России и Чувашии; актуальные вопросы музыкальной педагогики и музыкального образования; обращение к опыту современной практики музыкального образования; актуальные вопросы теории и истории музыкального искусства, исторического музыкознания; обобщение роли композиторского творчества, а также традиции и насущные проблемы музыкального фольклора и этномузыкознания. Члены жюри обсуждали и оценивали творческие исследования студентов по критериям, заявленным в Положении о конференции: полнота раскрытия темы, соответствие доклада заявленной теме, умение ставить цели, задачи, выбирать методы исследования, выявлять гипотезу, актуальность и новизну конкретной работы, а также фактологическая точность, логичность, убедительность и артистизм при презентации своей работы.
2019.04.18-29 статья о конференции.docx
О проведении очного тура студенческой научно­практической конференции «Вопросы современной музыкальной педагогики и исполнительства: направления, перспективы, опыт» Г.В. Киселева,  руководитель студенческого научного общества  БПОУ «Чебоксарское музыкальное училище  им. Ф.П. Павлова» Минкультуры Чувашии     В Чебоксарском музыкальном училище им. Ф.П. Павлова 19, 26 и 29 апреля 2019 года состоялись   заседания   Студенческой   научно­практической   конференции   «Вопросы современной   музыкальной   педагогики   и   исполнительства:   направления,   перспективы, опыт».   В   работе   приняли   участие   студенты   отделений   «Сольное   и   хоровое   народное пение»,   «Оркестровые   инструменты   (духовая   группа)»,   «Народные   инструменты», «Музыкальное искусство эстрады», «Вокальное искусство», отделения «Теория музыки», которые защищали свои учебные научные исследования. С   приветственным   словом   на   открытии   конференции   выступила   заместитель детектора по научно­исследовательской работе В.П. Казакова, со вступительным словом (секции 19.04) – зав. отделением «Сольное и хоровое народное пение» Л.В. Петухова и руководитель студенческого научного общества Г.В. Киселева (на секции 26.04).  Тематика выступлений охватывала основные направления творческой деятельности ведущих педагогов и музыкальных деятелей в контексте развития музыкальной культуры России   и   Чувашии;   актуальные   вопросы   музыкальной   педагогики   и   музыкального образования;   обращение   к   опыту   современной   практики   музыкального   образования; актуальные   вопросы   теории   и   истории   музыкального   искусства,   исторического музыкознания; обобщение роли композиторского творчества, а также традиции и насущные проблемы музыкального фольклора и этномузыкознания. Всего присутствовало 52 человека. С докладами выступили 4 преподавателя и 22 студента.   В   рамках   конференции   «Вопросы   современной   музыкальной   педагогики   и исполнительства: направления, перспективы, опыт» состоялись пленарные заседания трех секций.   В   секции   «Сохранение   и   развитие   традиционного   фольклора   чувашей» (ответственная ­ заведующая отделением сольного и хорового народного пения Петухова Л.В,   куратор   –   Салюков   Г.В.)     состоялась   защита   участниками   результатов   научной исследовательской работы. В работе секции принимали участие преподаватели и студенты. Всего в данной секции представлено 8 студенческих работ.  Секция   «Инструментальное   исполнительство»   по   теме   «Вопросы   современной музыкальной   педагогики   и   исполнительства:   направления,   перспективы,   опыт»   начала работу   с   приветственного   слова   руководителя   научного   студенческого   общества Чебоксарского   музыкального   училища   Г.В.   Киселевой,   которая   обратила   внимание студентов   на   цели   и   задачи   конференции   и   условия   ее   проведения.   В   работе   секции «Инструментальное исполнительство» приняли участие студенты отделений «Оркестровые инструменты»   (куратор   Смирнова   Г.И.),   «Народные   инструменты»   (куратор   Белянкин А.Н), «Музыкальное искусство эстрады» (куратор Сиврук Г.М.). К работе данной секции примкнули   студенты  отделения   «Вокальное   искусство»   (куратор  Андреева  Р.Р.).   Всего было представлено 12 студенческих исследовательских работ. В работе секции отделения теории музыки (куратор Белянкина Л.А.) представлено было только две исследовательских работы.    Представляем список участников конференции и наименования их работ: В секции «Сохранение и развитие традиционного фольклора чувашей» выступили: 1) 2) Петухова Л.В. «Традиционное исполнительство чувашей» Салюков Г.В. «Музыкальные инструменты в словаре Н.И. Ашмарина» 3) Моряшова Алена Робертовна «Гусли – старинный русский народный инструмент» 4) Яковлева И.Ф. «Земледельческие календарные обряды верховых чувашей» 5) Голыгина Анастасия Сергеевна, студентка 4 курса с работой «Исполнительские особенности традиционных русских народных песен села Кушниково Мариинско­ Посадского района ЧР».  Руководитель учебного исследования Яковлева Ирина Фёдоровна 6) Аврелькина  Ангелина Петровна, студентка 4 курса с работой «Особенности проведения   календарного   обряда   татар­мишар   «Аулак   эй»   на   материале   д. Старые   Шаймурзино   Дрожжановского   района   РТ.   Руководитель   учебного исследования Салюков Григорий Валерьевич Герасимова А. ,  студентка 4 курса с работой «Свадебный обряд и свадебные песни   д.   Старые   Тойси   Батыревского   района   ЧР».   Руководитель   учебного исследования Салюков Григорий Валерьевич Григорьева   Светлана   Алексеевна,   студентка   4   курса   с   работой   «Свадебный обряд   верховых   чувашей   на   примере   Моргаушского   района».   Руководитель учебного исследования Салюков Григорий Валерьевич 7) 8) 9) Пименова Лидия Вячеславовна, студентка 4 курса с работой «Похоронный и поминальный обряды «Вут ҫине тухни» д. Трёх­изб Шемурша Шемуршинского района   ЧР».   Руководитель   учебного   исследования   Лаврентьева   Светлана Геннадьевна, заслуженный работник культуры Чувашской Республики 10) Иванова   София   Геннадьевна,   студентка   4   курса   с   работой   «Весенний календарный   обряд   Ҫӑварни   и   сопровождающие   его   песни   на   примере Аликовского   района   ЧР».   Руководитель   учебного   исследования   Петухова Людмила Валерьевна, заслуженный работник культуры Чувашской Республики 11) Жесткова Александра Олеговна, студентка 3 курса с работой «Л.Г. Зыкина – великая русская народная певица России». Руководитель   учебного   исследования   Петухова   Людмила   Валерьевна, заслуженный работник культуры Чувашской Республики 12) Александров  Алексей   Анатольевич,   студент   4   курса   с   работой   «Шаблон плачей   невесты   Изображение   модели   мира   в   них».   Руководитель   учебного исследования Петухова Людмила Валерьевна, заслуженный работник культуры Чувашской Республики В секции «Инструментальное исполнительство» выступили: 13) Васюткина   Евгения,   студентка   3   курса   оркестрового   отделения   с   работой «Владимир. Николаевич Цыбин — творческий путь».  Руководитель учебного исследования ­ Смирнова Галина Ивановна 14) Львовская Евгения Константиновна, студентка 3 курса оркестрового отделения с работой «Н.И. Платонов — основоположник флейтовой школы». Руководитель учебного исследования ­ Смирнова Галина Ивановна 15) Гаврилова Александра, студентка 4 курса отделения народных инструментов с работой «Роль И.Я. Паницкого в становлении и развитии баяна».  Руководитель учебного исследования ­ Гараев Наил Шаукатович, заслуженный артист Чувашской Республики 16) Петров Андриан  студент 4 курса отделения народных инструментов с работой «Истоки становления и развитие профессионального исполнительства на баяне и аккордеоне в Чувашии».  Руководитель   учебного   исследования   –   Белянкин   Александр   Николаевич, заслуженный работник культуры РФ и ЧР 17) Гаврилова Александра, студентка 4 курса отделения народных инструментов с работой   «Деятельность   преподавателей   класса   баяна   и   аккордеона образовательных организаций в области музыкального искусства г. Чебоксары» Руководитель   учебного   исследования   –   Белянкин   Александр   Николаевич, заслуженный работник культуры РФ и ЧР 18) Дмитриев Даниил, студент 4 курса отделения народных инструментов с работой «Оригинальный   репертуар   для   баяна   и   аккордеона   композиторов   Чувашии. Перспективы развития профессионального мастерства чувашских исполнителей на баяне и аккордеоне в XXI веке».  Руководитель   учебного   исследования   –   Белянкин   Александр   Николаевич, заслуженный работник культуры РФ и ЧР 19) Кондрашкина   Ульяна  студентка   4   курса   отделения   «Вокальное   искусство»   с работой «Камерное пение – вокальное искусство». Руководитель учебного исследования – Андреева Раиса Руфимовна 20) Кудряшова   София,   студентка   4   курса   отделения   «Вокальное   искусство»   с работой «Вокальное мастерство   А.В. Неждановой».  Руководитель учебного исследования – Андреева Раиса Руфимовна 21) Андреева   Александра,   студентка   4   курса   отделения   «Вокальное   искусство»   с работой   «Творчество   композитора   А.Е.   Варламова».   Руководитель   учебного исследования – Андреева Раиса Руфимовна 22) Васильева Александра, студентка 4 курса отделения «Вокальное искусство» с работой «Истоки немецкой вокальной школы XIX века».  Руководитель учебного исследования – Андреева Раиса Руфимовна 23) Клыгина   Анастасия,   студентка   4   курса   отделения   «Вокальное   искусство»   с работой   «Вокальное   искусство   К.   Эверарди».   Руководитель   учебного исследования – Андреева Раиса Руфимовна 24) Краснова Александра Дмитриевна, студентка 1 курса отделения «Музыкальное  искусство эстрады» с работой «ХХ век: зарождение джаза».  Руководитель учебного исследования – Сиврук Григорий Михайлович В секции отделения «Теория музыки» выступили: 25) Ятманов Антон, студент 2 курса отделения Теория музыки с работой «Рихард Вагнер и его роль в музыкальной культуре Германии XX века».  Руководитель учебного исследования – Белянкина Лидия Андреевна 26) Семенова Анастасия, студентка 2 курса отделения Теория музыки с работой «Личность Дж. Верди.  Отражение его образов в художественной литературе». Руководитель учебного исследования – Белянкина Лидия Андреевна Всего в конференции приняли участие студенты пяти отделений музыкального училища. Для   объективного,   всестороннего   оценивания   учебных   исследований,   для обеспечения должного контроля проведения конференции и соответствия Положению о конференции,   для   выдвижения   лучших   исследовательских   работ­победителей, выполненных студентами училища, в том числе для последующей рекомендации на  XXI Межрегиональную   конференцию­фестиваль   научного   творчества   учащейся   молодёжи «Юность Большой Волги» было сформировано жюри.  В   качестве   членов   жюри   в   работе   принимали   участие   руководитель   научного студенческого   общества   Г.В. Киселева,   и   заместитель   директора   по   научно­ исследовательской   работе   В.П.   Казакова,   а   также   преподаватели   Чебоксарского музыкального   училища,   являющиеся   кураторами   на   отделениях:   Г.В.   Салюков, Г.М. Сиврук, А.Н. Белянкин, Л.А. Белянкина.  Члены   жюри   обсуждали   и   оценивали   творческие   исследования   студентов   по критериям,   заявленным   в   Положении   о   конференции:   полнота   раскрытия   темы, соответствие   доклада   заявленной   теме,   умение   ставить   цели,   задачи   и   методы исследования,   выявлять   гипотезу,   актуальность   и   новизну   конкретной   работы,   а   также фактологическая точность, логичность, убедительность и артистизм при презентации своей работы. Отмечено,   что   участие   студентов   в   работе   научно­практических   конференций является частью творческой и культурно­просветительской деятельности образовательного учреждения, направленной на развитие творческих способностей обучающихся, пропаганду лучших достижений отечественного и зарубежного искусства, их приобщение к духовным ценностям. В   рамках   текущей   аттестации   –   конференция   проходила   как   определённый  вид одной   из   форм   аттестации.   Она   позволяет   в   определении   качества   реализации образовательного   процесса,   качества   теоретической   и   практической   подготовки   по учебной дисциплине (профессиональному модулю, междисциплинарному курсу).  Отмечено,   что   работа   конференции   была   направлена   на   выявление   и   изучение актуальных вопросов регионального музыкознания в области истории и теории музыки, музыкальной педагогики и исполнительства; создание условий для раскрытия личностных творческих   способностей   студентов,   развития   у   них   навыков   презентационной   защиты исследовательских   студенческих   работ;   приобщение   учащейся   молодёжи   к   научно­ исследовательским и научно­методическим изысканиям в области музыкального искусства; развитие   различных   направлений   научно­исследовательской   работы   студентов   и формирование научно­творческого потенциала студентов. Жюри выразило пожелание проявлять большую активность студентов в подготовке дидактических материалов или электронных презентаций для защиты исследовательских работ. В соответствии с ФГОС среднего профессионального образования будущий артист, преподаватель, концертмейстер должен обладать общими компетенциями:      понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; организовывать   собственную   деятельность,   определять   методы   и   способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; использовать   умения   и   знания   профильных   учебных   дисциплин   федерального государственного   образовательного   стандарта   среднего   общего   образования   в профессиональной деятельности. Будущий артист, преподаватель, концертмейстер  должен обладать  профессиональными компетенциями:  использовать   знания   в   области   психологии   и   педагогики,   специальных   и музыкально­теоретических дисциплин в преподавательской деятельности;   применять   классические   и   современные   методы   преподавания,   анализировать особенности отечественных и мировых инструментальных школ; владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией. Подготовка   учебной   исследовательской   работы   помогает   студентам   развить  умение пользоваться специальной литературой. Работа над учебным исследованием позволяет в соответствии   с   ФГОС   среднего   профессионального   образования   развивать   общие   и профессиональные компетенции, а значит в том числе ­ знать основы теории воспитания и образования; основные исторические этапы развития музыкального образования в России и за рубежом; творческие и педагогические исполнительские школы; современные методики обучения   игре   на   инструменте;   педагогический   репертуар   детских   музыкальных   школ; профессиональную терминологию. В   ходе   обсуждения   учебных   (творческих)   исследовательских   работ   студентов   и особенностей   их   представления,   жюри   отметило   в   целом   достаточно   хороший   уровень подготовки студентов и качество их защиты (презентационных выступлений). Студенты – участники   конференции,   продемонстрировали   умение   работать   с   профессиональной литературой, систематизировать  и обобщать информацию, логически выстраивать текст исследования   /речь   докладчика/   в   полном   соответствии   с   заявленной   темой,   выявлять наиболее значимые факты, события и явления музыкальной жизни. На   основании   обсуждения   профессионального   жюри   было   вынесено   решение   о соответствии   студенческих   работ   заявленным   в   положении   критериям   и   присуждении призовых мест по итогам выступлений следующим студентам: премия 1 место 2 место 3 место ФИО Дмитриев Даниил Краснова Александра Александров Алексей Васюткина Евгения Голыгина Анастасия Иванова София Кудряшова София Васильева Александра Пименова Лидия Жесткова Александра Куратор / отделение А.Н. Белянкин /ОНИ Г.М. Сиврук / МИЭ Л.В. Петухова / СХНП Г.И. Смирнова / ОО И.Ф. Яковлева /СХНП Л.В. Петухова /СХНП Р.Р. Андреева / ВО Р.Р. Андреева / ВО С.Г. Лаврентьева /СХНП Л.В. Петухова /СХНП А также решением жюри рекомендованы к участию в XXI Межрегиональной конференции­ фестивале научного творчества учащейся молодежи «Юность Большой Волги» три учебные исследовательские работы студентов: a) в секции «Сохранение и развитие традиционного фольклора чувашей» работы  Голыгиной А.С., Александрова А.А.; b) в секции «Инструментальное исполнительство» работа Красновой А.Д. По   сложившейся   традиции   работы   наших   студентов,   представленные   на   конференции, будут опубликованы в научном сборнике Чебоксарского музыкального училища.

О проведении студенческой научно-практической конференции

О проведении студенческой научно-практической конференции

О проведении студенческой научно-практической конференции

О проведении студенческой научно-практической конференции

О проведении студенческой научно-практической конференции

О проведении студенческой научно-практической конференции

О проведении студенческой научно-практической конференции

О проведении студенческой научно-практической конференции

О проведении студенческой научно-практической конференции

О проведении студенческой научно-практической конференции
Скачать файл