Представлен дополнительный материал к уроку музыки на тему О разности вкусов
Музыка, которую мы выбираем, многое говорит о нас самих - о нашем воспитании, образовании, окружении, жизненном опыте, возрасте, привычках и многом другом. Такая музыка всегда отражает время, в котором живёт человек.
Материал для проведения урока музыки по программе Т. Науменко и В. Алеева, 9 класс.в материале представлены - вопросы и задания по теме
музыка.doc
Дополнительный материал к уроку музыки на тему –
О разности вкусов
Материал для проведения урока музыки по программе Т. Науменко и В.
Алеева, 9 класс.
Не мы слушаем музыку, а музыка слушает нас.
(Т. Адорно, философ)
На этом уроке предлагается подготовить музыкальное оформление,
объединённое общей темой: «Музыкальные вкусы различных поколений».
Подумайте, пожалуйста, какие песни отражают вкусы избранных вами групп
слушателей. Не забудьте предложить и те песни, какие слушаете вы сами.
Ранее мы затронули темы, связанные с ролью музыки в жизни человека. Какая
музыка имелась в виду? Прежде всего та, какую выбирает сам человек для
домашнего музицирования, для исполнения в кругу друзей и
единомышленников. Это также та музыка, какую он сочиняет, будучи не в
силах молчать, и тогда творчество становится способом диалога с миром.
Такая музыка близка и понятна человеку: она не требует от него
профессионального напряжения, игры на публику и т. д. И не важно, что не
редко музыка, начавшаяся как любительское музицирование, постепенно
перерастает свои рамки и вовлекается в процесс профессионализации.
Так было всегда: многим «высоким» жанрам академической музыки мы
обязаны их первоначальным зарождением в недрах любительской практики. «Музыка делится на музыку,
предназначенную для публичного
исполнения, и музыку, предназначенную для
приватного исполнения, пишут социологи
С. Дамберг и В. Семенков. Виды музыки
отличаются друг от друга не авторами и не
произведениями, а практиками исполнения и
восприятия... Поэтому можно указать на два
вектора развития музыкальных практик. Это
вектора публичности и приватности...
Советский рок... начинался как сугубо
приватное дело, а сейчас рокмузыканты
пишут музыку для стадионов».
Музыка, которую мы выбираем, многое
говорит о нас самих о нашем воспитании,
образовании, окружении, жизненном опыте,
возрасте, привычках и многом другом. Такая
музыка всегда отражает время, в котором
живёт человек. Отсюда и связанная с этим
проблема отцов и детей: среди ценностей,
вызывающих взаимное непонимание
поколений, музыка занимает одно из
ведущих мест. Это особенно очевидно в
наши дни, когда музыка стала частью
повседневной культуры множества людей.
Музыкальные вкусы представителей
различных поколений нередко становятся
предметом споров и разногласий, а иногда и
острых конфликтов.
Отчего происходят такие конфликты?
Неужели музыкальные пристрастия людей
должны превращаться в область особой
нетерпимости со стороны тех, кто эти
пристрастия не разделяет?
Думается, что проблема здесь глубже.
Современные музыкальные вкусы не всегда
Пабло Пикассо. Старый и
молодой арлекины (1905 г.)
Пабло Пикассо. Мать и сын,
бродячие акробаты (1905 г.) ограничиваются чисто музыкальными предпочтениями. Нередко наряду с
музыкой объектом поклонения становится образ любимого музыканта, его
манера одеваться, общий стиль жизни. Такой исполнитель становится
настоящим «властителем дум» для юной, ещё не вполне окрепшей личности, и
это вызывает беспокойство, тревогу и даже гнев родителей. И наоборот,
настойчивая привязанность старшего поколения к песням своей молодости
вызывает насмешливое отторжение со стороны детей, не понимающих, как
можно любить такое «старьё».
Единственным утешением здесь может быть лишь то, что проблема эта
возникла отнюдь не в наши дни: она так же вечна, как проблема воспитания
вообще. Прочтите стихотворение его автор, испанский поэт Федерико
Гарсиа Лорка, посвоему описывает проблему поколений.
Все эти новые песни,
ворчала одна лягушка,
поверь, ни гроша не стоят!
Подруга, ей отвечала
другая лягушка, слепая
и сильно помятая с виду,
когда я была девчонкой,
я верила: бог услышит
когданибудь нашу песню
и сжалится он над нами.
С тех пор прожила я долго
и уж ни во что не верю
и петь совсем перестала...
Так жаловались лягушки
и милостыню просили
у резвого лягушонка,
который с нахальной миной
прыгал рядом по травке.
Однако так ли непереходима грань, существующая между музыкальными
вкусами поколений? Разве только «специальная» музыка, музыка для целевой
аудитории рок, поп, техно и т. д. имеет шанс пробиться к сердцу молодого
человека? И разве нет музыки, которая была бы способна объединить отцов и детей,
стать связующей нитью между людьми – независимо от их возраста и
жизненного опыта.
Подумайте об этом.
Вопросы и задания:
Объясни выбор произведений, предлагаемых к прослушиванию на этом уроке.
Каким критерием ты руководствовался при их отборе?
Почему, на твой взгляд, именно музыка всё чаще становится предметом
споров и непонимания между людьми, особенно принадлежащими к разным
поколениям?
Как ты думаешь, в чём причина привязанности людей к тем песням, какие они
слышали и любили в молодые годы?
Почему, на твой взгляд, многие современные песни живут так недолго, что их
даже называют однодневками? Нужны ли, потвоему, такие песни
Источник http://www.musicfantasy.ru/materials/oraznostivkusov
О разности вкусов
О разности вкусов
О разности вкусов
О разности вкусов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.