О разности вкусов
Оценка 4.8

О разности вкусов

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
музыка
9 кл
30.03.2018
О разности вкусов
Представлен дополнительный материал к уроку музыки на тему О разности вкусов Музыка, которую мы выбираем, многое говорит о нас самих - о нашем воспитании, образовании, окружении, жизненном опыте, возрасте, привычках и многом другом. Такая музыка всегда отражает время, в котором живёт человек. Материал для проведения урока музыки по программе Т. Науменко и В. Алеева, 9 класс.в материале представлены - вопросы и задания по теме
музыка.doc
Дополнительный   материал к уроку музыки на тему –                             О разности вкусов  Материал для проведения урока музыки по программе Т. Науменко и В.  Алеева, 9 класс. Не мы слушаем музыку, а музыка слушает нас. (Т. Адорно, философ) На этом уроке предлагается подготовить музыкальное оформление,  объединённое общей темой: «Музыкальные вкусы различных поколений».  Подумайте, пожалуйста, какие песни отражают вкусы избранных вами групп  слушателей. Не забудьте предложить и те песни, какие слушаете вы сами. Ранее мы затронули темы, связанные с ролью музыки в жизни человека. Какая  музыка имелась в виду? Прежде всего та, какую выбирает сам человек ­ для  домашнего музицирования, для исполнения в кругу друзей и  единомышленников. Это также та музыка, какую он сочиняет, будучи не в  силах молчать, ­ и тогда творчество становится способом диалога с миром. Такая музыка близка и понятна человеку: она не требует от него  профессионального напряжения, игры на публику и т. д. И не важно, что не  редко музыка, начавшаяся как любительское музицирование, постепенно  перерастает свои рамки и вовлекается в процесс профессионализации. Так было всегда: многим «высоким» жанрам академической музыки мы  обязаны их первоначальным зарождением в недрах любительской практики. «Музыка делится на музыку, предназначенную для публичного исполнения, и музыку, предназначенную для приватного исполнения, ­ пишут социологи С. Дамберг и В. Семенков. ­ Виды музыки отличаются друг от друга не авторами и не произведениями, а практиками исполнения и восприятия... Поэтому можно указать на два вектора развития музыкальных практик. Это вектора публичности и приватности... Советский рок... начинался как сугубо приватное дело, а сейчас рок­музыканты пишут музыку для стадионов». Музыка, которую мы выбираем, многое говорит о нас самих ­ о нашем воспитании, образовании, окружении, жизненном опыте, возрасте, привычках и многом другом. Такая музыка всегда отражает время, в котором живёт человек. Отсюда и связанная с этим проблема отцов и детей: среди ценностей, вызывающих взаимное непонимание поколений, музыка занимает одно из ведущих мест. Это особенно очевидно в наши дни, когда музыка стала частью повседневной культуры множества людей. Музыкальные вкусы представителей различных поколений нередко становятся предметом споров и разногласий, а иногда и острых конфликтов. Отчего происходят такие конфликты? Неужели музыкальные пристрастия людей должны превращаться в область особой нетерпимости со стороны тех, кто эти пристрастия не разделяет? Думается, что проблема здесь глубже. Современные музыкальные вкусы не всегда Пабло Пикассо. Старый и  молодой арлекины (1905 г.) Пабло Пикассо. Мать и сын,  бродячие акробаты (1905 г.) ограничиваются чисто музыкальными предпочтениями. Нередко наряду с  музыкой объектом поклонения становится образ любимого музыканта, его  манера одеваться, общий стиль жизни. Такой исполнитель становится  настоящим «властителем дум» для юной, ещё не вполне окрепшей личности, и это вызывает беспокойство, тревогу и даже гнев родителей. И наоборот,  настойчивая привязанность старшего поколения к песням своей молодости  вызывает насмешливое отторжение со стороны детей, не понимающих, как  можно любить такое «старьё». Единственным утешением здесь может быть лишь то, что проблема эта  возникла отнюдь не в наши дни: она так же вечна, как проблема воспитания  вообще. Прочтите стихотворение ­ его автор, испанский поэт Федерико  Гарсиа Лорка, по­своему описывает проблему поколений. Все эти новые песни, ­ ворчала одна лягушка, ­ поверь, ни гроша не стоят! ­ Подруга, ­ ей отвечала другая лягушка, слепая и сильно помятая с виду, ­ когда я была девчонкой, я верила: бог услышит когда­нибудь нашу песню и сжалится он над нами. С тех пор прожила я долго и уж ни во что не верю и петь совсем перестала... Так жаловались лягушки и милостыню просили у резвого лягушонка, который с нахальной миной прыгал рядом по травке. Однако так ли непереходима грань, существующая между музыкальными  вкусами поколений? Разве только «специальная» музыка, музыка для целевой  аудитории ­ рок, поп, техно и т. д. ­ имеет шанс пробиться к сердцу молодого  человека? И разве нет музыки, которая была бы способна объединить отцов и детей,  стать связующей нитью между людьми – независимо от их возраста и  жизненного опыта. Подумайте об этом. Вопросы и задания: Объясни выбор произведений, предлагаемых к прослушиванию на этом уроке.  Каким критерием ты руководствовался при их отборе? Почему, на твой взгляд, именно музыка всё чаще становится предметом  споров и непонимания между людьми, особенно принадлежащими к разным  поколениям? Как ты думаешь, в чём причина привязанности людей к тем песням, какие они слышали и любили в молодые годы? Почему, на твой взгляд, многие современные песни живут так недолго, что их  даже называют однодневками? Нужны ли, по­твоему, такие песни Источник  http://www.music­fantasy.ru/materials/o­raznosti­vkusov

О разности вкусов

О разности вкусов

О разности вкусов

О разности вкусов

О разности вкусов

О разности вкусов

О разности вкусов

О разности вкусов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018