О роли родителей
Оценка 4.7

О роли родителей

Оценка 4.7
Документация +5
doc
администрации +2
Взрослым
08.09.2018
О роли родителей
Публикация является частью публикации:
Положение о родит комитете.doc
Рассмотрено                                                                       Утверждено ____________                                                                    ____________ ____________                                                                     ____________ ____________                                                                     ____________ ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ КОМИТЕТЕ 1. Общие положения. 1.1. Родительский комитет школы – совещательный орган самоуправления родительской общественности школы. Членами родительского комитета являются представителями родителей классов,  выбранные родительскими собраниями в классах. Члены родительского комитета  школы работают на общественных началах. Решение родительского комитета школы носят рекомендательный характер для  родительских советов классов. Задачи комитета. Осуществлять родительское влияние на педагогический процесс и общественный  контроль за реализацией школой образовательной политики  со стороны родителей  учащихся. Способствовать созданию условий для воспитания культуры, здорового образа  жизни школьников, развитие их интеллектуальных, физических и творческих  способностей. Содействовать педагогам и администрации школы в осуществлении учебно­ воспитательной работы. Содействовать интеграции усилий семей, школы, общественных и государственных  учреждений и социальных служб по воспитанию учащихся. Координировать действие родительских советов. Способствовать гуманизации семейного воспитания. Повышать педагогическую культуру родителей. 1.2. 1.3. 2. 2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 2.5. 2.6. 2.7. 3.2. 3.3. 3.4. 3.5. 3.6. 3.7. 3. Компетенция родительского комитета школы. 3.1. Осуществление общественного контроля за реализацией школой образовательной  политики. Защита прав и интересов учащихся и их родителей. Организация взаимодействия родительской общественности со субъектами  педагогического процесса. Координация деятельности органов родительской общественности, включая советы  классов, по осуществлению взаимодействия семей и школы в воспитании учащихся. Участие в правовом, финансовом, материально­техническом ином обеспечении  осу4ществления и развития образовательной деятельности школы. Привлечение (в  соответствии с действующим законодательством РФ) внебюджетных средств,  контроль за их расходованием. Организация психолого­педагогического просвещения и обучения родителей,  подготовка и проведение родительских конференций, семинаров, конкурсов, и д  другим мероприятий для родителей. Содействие расширению социальных связей школы с общественными и  государственными учреждениями, социальными службами. 4. Организация деятельности комитета. 4.1. 4.2. 4.3. 4.4. 4.5. 4.6. 4.7. 4.8. Родительский комитет школы работает по собственному плану, разработанному  комитетом в начале года и согласованному с администрацией школы. Заседание родительского комитета школы проводится не реже трёх раз в течение  учебного года. Председатель родительского комитета школы избирается из числа его членов. По  решению комитета могут быть избраны заместители председателя, количество  которых определяется комитетом, исходя из перечисленных интересов и  возможностей членов комитета. А также из соображений оптимальной организации  деятельности. Родительский комитет школы из своего состава избирает секретаря сроком на  учебный год. Время, место и повестка дня очередного заседания родительского комитета школы  сообщается его членам не позднее, чем за неделю до его проведения. Члены родительского комитета школы оперативно сообщают классным  руководителям, советам родителей класса, а также всем родителям учащихся  класса и заинтересованным лицам о решении организовываю выполнение этих  решений родителями класса и ответственными лицами. Организация выполнений решений родительского комитета осуществляется  председателем комитета и родительским активом. О результатах этой работы члены комитета информируют на последующих  заседаниях. Перечень вопросов, обсуждённых на заседаниях родительского комитета школы, а  также решения записываются в тетрадь протоколов. ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ И РОДИТЕЛЬСКОМ ВСЕОБУЧЕ. 1.1 Авторитет школы и учителя во многом определяется организацией и проведением  1. Общие положения. родительских собраний. 1.2 Родительские собрания ­ форма анализа, осмысления на основе данных  педагогической науки, опыта воспитания. 1.3 Родительские собрания – это школа воспитания родителей, формирующая  родительское общественное мнение, родительский коллектив. 1.4 Родители (лица, их заменяющие) обязаны посещать проводимые школой  родительские собрания (из Устава школы). 1.5 Данный документ является локальным актом по вопросу регулирования отношений  между школой и родителями. 2.Цели и задачи родительского собрания. 2.1 Воспитание родителей, родительского коллектива. 2.2 формирование родительского общественного мнения. 2.3 Просвещение родителей в вопросах педагогики, психологии, законодательства РФ. 3. Виды родительских собраний. 3.1.  Существуют следующие виды родительских собраний:       ­ организационные;       ­ тематические;       ­ собрания­диспуты;       ­ итоговые;       ­ собрания­консультации;       ­ собрания­собеседования. 3.2  Родительские собрания как правило являются комбинированными. 3.3  Основная часть родительских собраний – педагогическое просвещение (Родительский  всеобуч). 3.4  Родительский всеобуч планируется в соответствии с:       ­  требованиями социума;       ­  направлением работы школы;       ­  возрастными особенностями детей. 4. Задачи родительского всеобуча. 4.1  Знакомство родителей с основами педагогических, психологических, правовых знаний. 4.2  Обеспечение единства воспитательных воздействий школы и семьи. 4.3  Обобщение и распространение положительного опыта воспитания. 4.4  Предупреждение родителей от совершения наиболее распространенных ошибок. 4.5  Привлечение родителей к активному участию в воспитательном процессе. 5. Проведение родительских собраний. 1.1 Общешкольное родительское собрание проводится один раз в год по плану работы  школы. 1.2 Родительское собрание проводится не реже 1 раза в четверть. 1.3 Время, место проведения родительского собрания сообщается родителям не  позднее , чем за неделю до его проведения. 1.4 Перечень вопросов, обсуждённых на родительском собрании, а также решения  записываются в тетрадь протоколов. УТВЕРЖДЕНО РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО ------------------------- -------------------------- --------------------------- «__»___________200_г --------------------------- -------------------------- -------------------------- «__»__________200_г ------------------------------ ------------------------------ ------------------------------ «__»____________200_г Положение о методическом объединении классных руководителей 1. Методическое объединение классных руководителей - структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующее научно-методическую и организационную работу классных руководителей классов, в которых учатся и воспитываются учащиеся определенной возрастной группы. 2. Основные задачи методических объединений классных руководителей: 2.1. Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики, воспитательной работы. 2.2. Обеспечение выполнения единых, принципиальных подходов к воспитанию и социализации учащихся. Вооружение классных руководителей современными 2.3. воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы. организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий классных коллективов. 2.5. Изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта классных руководителей. Координирование планирования, 2.4. 2.6. Содействие становлению и развитию системы воспитательной работы классных коллективов. 3. Функции методического объединения классных руководителей. 3.1. Организует коллективное планирование и коллективный анализ жизнедеятельности классных коллективов. 3.2. Координирует воспитательную деятельность классных коллективов и организует их взаимодействие в педагогическом процессе. 3.3. Вырабатывает и регулярно координирует принципы воспитания и социализации учащихся. 3.4. Организует изучение и освоение классными руководителями современных технологий воспитания, форм и методов воспитательной работы. 3.5. Обсуждает социально-педагогические программы классных руководителей и творческих групп педагогов, материалы обобщения передового педагогического опыта работы классных руководителей, материалы аттестации классных руководителей. следующую документацию: 3.6. Оценивает работу членов объединения, ходатайствует перед администрацией школы о поощрении лучших классных руководителей. 4. Методическое объединение классных руководителей ведет — список членов методического объединения; — годовой план работы методического объединения; — протоколы заседаний методического объединения; — программы деятельности; — аналитические материалы по итогам проведенных мероприятие (копии справок, тематического административного контроля приказов); касающиеся воспитательной работы в классных коллективах и деятельности классных руководителей; инструктивно-методические — материалы "методической копилки классного руководителя". 5. Структура плана методического объединения классных руководителей. 5.1. Краткий анализ социально-педагогической ситуации развития учащихся-воспитанников и анализ работы МО, проведенной в предыдущем учебном году. документы, — котором отражаются: 5.2. Педагогические задачи объединения. 5.3. Календарный план работы методического объединения, в — план заседаний МО; — график открытых мероприятий классов; — участие МО в массовых мероприятиях школы; — другая работа. 5.4. — темы самообразования классных руководителей; — участие в курсах повышения квалификации; — подготовка творческих работ, выступлений, докладов на Повышение профессионального мастерства классных руководителей: конференции; — работа по аттестации педагогов. 5.5. Изучение и обобщение педагогического опыта работы классных 5.6. Участие в тематическом и профессиональном контроле за руководителей. воспитательным процессом. 6. Функциональные обязанности руководителя методического объединения классных руководителей. отвечает: методического объединения; Руководитель методического объединения классных руководителей — за планирование, подготовку, проведение и анализ деятельности — за пополнение "методической копилки классного руководителя"; —за своевременное составление документации о работе объедине- ния и проведенных мероприятиях совместно с заместителем директора по воспитательной работе; — за соблюдение принципов организации воспитательной работы; — за выполнение классными руководителями их функциональных — за повышение научно-методического уровня воспитательной — за совершенствование психолого-педагогической подготовки обязанностей; работы; классных руководителей. Организует: —взаимодействие классных руководителей—членов методического — открытые мероприятия, семинары, конференции, заседания — изучение, обобщение и использование в практике передового — консультации по вопросам воспитательной работы классных — координирует планирование, организацию и педагогический ана- — содействует становлению и развитию системы воспитательной — принимает участие в подготовке и проведении аттестации объединения между собой и с другими подразделениями школы; методического объединения в других формах; педагогического опыта работы классных руководителей; руководителей; лиз воспитательных мероприятия классных коллективов; работы классных коллективов; классных руководителей. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 1. Общие положения: 1.1. Классный руководитель - педагог школы, осуществляющий функции организатора детской жизни, корректора межличностных отношений и защитника воспитанников своего класса в трудных деловых и психологических коллизиях школьной жизни. 1.2. Классный руководитель имеет высшее или среднее специальное педагогическое образование. 1.3. Руководство деятельностью классных руководителей осуществляет заместитель директора по воспитательной работе. 1.4. Классный руководитель отчитывается о результатах своей работы перед педсоветом, директором и заместителем директора школы по воспитательной работе в установленном порядке. 2. Основные задачи и содержание (направления) работы классного руководителя в классе: 2.1. Содействует созданию благоприятных психолого-педагогических условий для интеллектуального, физического и духовного развития личности ребенка. Для чего: 2.1.1. Изучает особенности развития каждого ребенка, состояние здоровья, эмоциональное самочувствие, отражая все данные в психолого-педагогической карте. 2.1.2. Изучает склонности, интересы, сферу дарований ребенка, подбирая каждому определенный вид деятельности, где его может ожидать успех. 2.1.3. Способствует созданию благоприятной атмосферы и морально- психологического климата для каждого отдельного воспитанника в классе. 2.1.4. В соответствии с возрастными потребностями детей и требованиями классной жизни организует жизнедеятельность классного коллектива. 2.1.5. Развивает классное самоуправление, приучая детей к самоор- ганизации, ответственности, готовности и умению принимать жизненные решения. 2.1.6. Помогает воспитанникам решать проблемы, возникающие в отношениях с педагогами, товарищами, родителями, адаптироваться в коллективе, завоевать признание, занять удовлетворяющий его социальный статус среди сверстников. 2.1.7. Направляет самовоспитание и саморазвитие личности ребенка. Совместно со школьным психологом организует психологическое просвещение учащихся, знакомит с правами и свободами российского гражданина. 2.2. Осуществляет помощь воспитанникам в учебной деятельности. 2.3. Организует и участвует в педагогических консилиумах (малых педсоветах) по проблемам учащихся своего класса, при необходимости посещает уроки учителей-предметников. 2.4. Содействует получению дополнительного образования учащимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, существующих в школе и по месту жительства. 2.5. Содействует профессиональному самоопределению выпускника, подводит к осознанному выбору профессии. 2.6. Защищает правами свободы воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в школе и на сельскохозяйственных работах в учебное время. 2.7. Дает консультации родителям. Проводит родительские собрания, привлекает родителей к помощи школе. 2.8. Организует питание, дежурство, коллективную уборку школы, помощь детей в ремонте школы, заполняет журнал, ведет учет посещаемости, немедленно сообщает администрации и родителям обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных со здоровьем и жизнью детей. 2.9. Участвует в работе педсоветов, семинаров, административных и методических совещаний. 3. Режим работы классного руководителя: 3.1. Общие правила организации работы школы и педагогического коллектива вытекают из Кодекса законов о труде Российской Федерации, излагаемых в ст. 130. 3.2. Рабочее время классного руководителя, которое он обязан посвятить детям в течение недели, 4 часа (20% от ставки учителя). 3.3. Час классного руководителя (часы общения) - один раз в неделю по расписанию, о чем делает запись в классном журнале. 3.4. Количество воспитательных мероприятий - не менее двух дел в месяц, из которых одно может быть общешкольным. 3.5. Количество классных родительских собраний должно составлять не менее одного в четверть. 3.6. Отчеты о проделанной работе предоставляются администрацию окончании триместров по утвержденному порядку. 3.7. В каникулярное и летнее время режим работы школы устанавливается согласно дополнительному плану. 4. Права классного руководителя. Классный руководитель имеет право: 4.1. Участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, совета школы, профсоюзных и других общественных органов школы. 4.2. вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой. Выступать с инициативой, 4.3. Создавать собственные воспитательные системы и программы, творчески применять новые методы, формы и приемы воспитания, руководствуясь единственным принципом «не навреди». 4.4. Защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления и защиты, при невозможности — в государственных органах власти и суда. 5. Классный руководитель не имеет права: 5.1. Унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т.п. 5.2. Использовать оценку (школьный балл) для наказания или расправы над учеником. 5.3. Злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение. 5.4. Использовать семью (родителей или родственников) для наказания ребенка. 5.5. Обсуждать за глаза своих коллег, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педколлектива. 6. Классный руководитель должен знать: 6.1. Закон Российской Федерации «Об образовании». 6.2. Конвенцию ООН о правах ребенка. 6.3. Педагогику детскую, возрастную, социальную психологию. 6.4. Школьную гигиену. 6.5. Педагогическую этику. 6.6. Теорию и методику воспитательной работы. 6.7. Основы трудового законодательства. 7. Классный руководитель должен уметь: 7.1. Общаться с детьми, поощряя детскую активность, ответственность, подавая собственный пример деловитости и ответственности. 7.2. Видеть и формулировать свои воспитательные цели. 7.3. Составить план воспитательной работы в собственном классе. 7.4. Организовать воспитательное мероприятие. 7.5. Организовать и провести родительское собрание. 7.6. Воспользоваться психолого-диагностическими тестами, анкетами, опросниками, другими диагностическими методиками и корректно ис- пользовать их в воспитательной работе. Сегодня, в период коренных социально-экономических преобразований в ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ЗАСЕДАНИЙ МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ Месяц Форма «Круглый Сентяб рь стол». Рекомендации. Результат Тема 1.Формы планирования воспитательной работы Система работы Октябр с родителями. ь Ноябрь Дискуссия Работа классного руководителя на современном Деловая игра. положения Разработка педагогических «Университет Коррекция положения о классном руководителе. Декабр ь Практику м. Январь Конферен ция. «Круглый Феврал стол» ь совместно Март Отчет. Апрель Методичес кая этапе развития школы. Методика педагогической диагностики. Работа с детьми, имеющими Совместная работа педагогами Самообразовани е по темам По теме этапа ОЭР. с Создание диагностических карт учащихся. Рекомендации. Коррекция рекомендаций по совместной работе с педагогами ДО. Рекомендации, обобщение опыта. Рекомендации.

О роли родителей

О роли родителей

О роли родителей

О роли родителей

О роли родителей

О роли родителей

О роли родителей

О роли родителей

О роли родителей

О роли родителей

О роли родителей

О роли родителей

О роли родителей

О роли родителей

О роли родителей

О роли родителей

О роли родителей

О роли родителей

О роли родителей

О роли родителей

О роли родителей

О роли родителей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.09.2018