"О вредных советах и веселых сказках"
Оценка 4.8

"О вредных советах и веселых сказках"

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
чтение +2
Все классы
02.12.2017
"О вредных советах и веселых сказках"
Литературный час к 70 - летию детского писателя для учащихся начальной школы. В ходе мероприятия ребята познакомятся с биографией Григория Бенцовича Остера, его книгами, попробуют свои силы в решении остеровских задач и ответят на вопросы викторины по сказкам о котенке Гаф.
Лит.час Остер.doc
Литературный час «О вредных советах и веселых сказках Григория Остера»:  к 70­летию со дня рождения писателя. Цель: Познакомить учащихся с произведениями Г.Б.Остера. Задачи:  Образовательные: познакомить учащихся с жизнью и творчеством Г.Б.Остера Развивающие:  способствовать   развитию   познавательной   сферы;  формировать   умение   слушать, размышлять;   участвовать   в   беседе,   выражать   свое   мнение,   развивать   коммуникативные   навыки, умение давать оценку и самооценку своей деятельности и деятельности других. Воспитательные: воспитывать положительные качества личности, ориентировать детей на истинные ценности:   уважение   и   любовь,   дружбу,   понимание;   воспитание   вежливого   человека;   соблюдение правил поведения на занятии; развивать желание читать и бережно относиться к книге. Организационный момент. Психологический настрой.  День с улыбки начинай, Мысли только о хорошем. Ход занятия: Актуализация знаний и определение темы. ­   А  помогут   вам   в   этом   остроумные,   веселые   и   радостные   книги   известного   детского   писателя, которому исполняется 27 ноября 70 лет. Назовите его имя, познакомившись с книжной выставкой. ­ О ком пойдет сегодня речь? Правильно, о Григории Бенцовиче Остере. Ребята,   определите   тему   и   цель   нашего   литературного   часа.   (Тема:   Творчество   Г.Б.Остера.   Цель: Познакомиться с произведениями писателя). Новый материал.        Детский писатель Григорий Бенцович Остер родился в 1947 году в Одессе в семье моряка. Как утверждает он сам, « была страшная буря; как только я родился, все утихло».        Вряд ли Гриша был в детстве тихий пай­мальчиком. Ну, разве может такой ребенок вырасти и придумать «Вредные советы»? Для чего же они? Недавно ученые с удивлением открыли, что на свете бывают   непослушные   дети,   которые   все   любят   делать   наоборот.   Им   даешь   полезный   совет   –   « умывайтесь по утрам», ­ они берут и не умываются. Ученые пришли к выводу, что таким детям надо давать вредные советы. И тогда они все сделают наоборот, и все у них получится правильно. Вот некоторые из них: Если вас поймала мама за любимым делом вашим, Например, за рисованьем в коридоре на обоях, Объясните ей, что это – ваш сюрприз к восьмому марта, Называется картина: «Милой мамочки портрет». Если руки за обедом вы испачкали салатом И стесняетесь о скатерть пальцы вытереть свои, Опустите незаметно их под стол и там спокойно Вытирайте ваши руки об соседские штаны. Если ты пришел к знакомым, не здоровайся ни с кем, Слов «пожалуйста», «спасибо» никому не говори. Отвернись и на вопросы ни на чьи не отвечай. И тогда никто не скажет про тебя, что ты болтун. 1 Григорий   Остер   дает   не   только   «Вредные   советы»,   но   и   рекомендует   выполнять   «Вредные упражнения». Внимание! Не пытайтесь извлечь пользу из чтения  этой книги. Извлекайте  из нее вред. Останется польза. Смотреть  не надо свысока На пап своих и мам.  Быть снисходительными  к ним Не так уж трудно нам. Но если мы к ним снизошли, А нас за шкирку – хвать!  То можно вырваться и вновь На дерево залезть.       Есть у Остера  «Задачник» с самыми  настоящими задачами. Все они имеют решения и помогут закрепить пройденный материал. Если ты не знаешь арифметику, Могут обмануть тебя родители. Скажут: «Съешь, сынок,  Четыре ложечки»,­ А подсунут восемь с половиною. Вот причина, по которой многие С детства ненавидят арифметику. Давайте решим несколько задач: Воспитывая своего сына двоечника, папа изнашивает в год 2 брючных ремня. Сколько ремней износил папа за все 11 лет учебы, если известно, что в 5 классе его сын дважды оставался на второй год? №10 № 36. Марина Боровицкая сделала в диктанте 12 ошибок, а Гриша Кружков, который у нее все списал,­32 ошибки. Сколько своих собственных ошибок в диктанте у Гриши? У старшего брата 2 конфеты, а у младшего 12 конфет. Сколько конфет должен отнять старший у младшего, чтобы справедливость восторжествовала, и между братьями наступило равенство? №134. В одной квартире преступники украли три тапочки, а в другой – одну тапочку. Сколько пар тапочек украли преступники в обеих квартирах? №147. Сколько кусков сахара растворяются в папином чае, если сам папа бросил туда 3 куска, а Маша, как только папа зазевался, положила еще12? №240. Мряка и Бряка поссорились. Мряка 7 раз фрякнула Бряку марфуфочкой по чем попало, а Бряка фрякнула Мряку той же марфуфочкой по чем попало 9 раз. Спрашивается, сколько раз хватали бедную марфуфочку за хвост и фрякали ею по чем попало? №301. ­ Давайте изобразим Мряку и Бряку.       «Однажды черной­черной ночью в черную комнату влетела черная­пречерная перчатка...»  Примерно так начинаются все детские страшилки. Писатель Григорий Остер послушал, подумал и  2 решил: а чем он хуже каких­то малявок необразованных? Он истории получше напишет, страшнее и к  тому же про школу. Тут он вспомнил детство, любимую учительницу, кабинет директора — и такого  насочинял!  Волосы дыбом, мурашки стадами бегают. Прочитайте «Школу ужасов» Остера и решите:  кто учший в мире сочинитель страшилок  — дети  или писатель  Григорий Бенцович Остер.     «Книга о вкусной и  здоровой пище людоеда» ­ жуткое произведение! Не вздумайте  читать его на  ночь! Только с утра! Вот некоторые рецепты этой кулинарной книги. «Квашеные девочки». Отобрать   грязных,   растрепанных   девочек­плакс,   умыть,   причесать   и   плотно   набить   ими   прочную деревянную кадку. Соль можно не сыпать – девочки сами  наплачут полную кадку соленых слез.  Избаловать детей до невозможности, а потом вывалять их в яичном желтке, посыпать сахаром и, не позволяя им облизывать друг друга, немедленно подать к столу. «Избалованные дети с яичным желтком». Не знающих чем заняться детей поместить в очень большую кастрюлю, залить по колени сметаной и оставить там слоняться без дела до самого вечера. Съесть на ужин. «Унылые дети со сметаной». «Наглец в томате».  Наглого парнишку отбрить, отбить у него охоту  к хамству и налить ему во все карманы томатного сока. В таком виде он уже готов и очень полезен. «Сластены в мармеладе». Трех сладкоежек, с утра наевшихся пирожных, конфет и мармелада, замариновать в стеклянной банке и хранить в сухом прохладном месте. В зимнее время года они могут служить хорошей закуской.      Григорий Остер пишет и замечательные сказки. Одна из них – «Сказка с подробностями». В ней 2   главы:   глава   первая   и   глава   последняя.   Где   остальные?   Все   остальное   автор   определил   как «подробности». И таких подробностей в книге целых 42. В них происходят самые  удивительные приключения. Например: «Первоклассник Артур и бульдог рыжей масти Мишка побежали домой. И тут, на свою беду, попалась им по дороге кошка Аксинья. Аксинья увидела, что на нее первоклассник с бульдогом бегут…» Что было дальше, узнаете, прочитав «Сказку с подробностями».    Все вы знаете веселых героев мультфильмов: Удава, Слоненка, Обезьяну и Попугая. Всех их тоже придумал   Григорий   Остер.   Он   написал   про   них   книжку  «Сказочные   истории».  А   помните задумчивого Удава, который хотел измерить свой рост?  Давайте поможем ему это сделать. Двое изготавливают удава из скрепок. Измеряем, чей «Удав» длиннее, тот и победил. Остальные – рисуют Удава и измеряют в нетрадиционных единицах (ластиках, пальчиках, буковках…)         У   Удава   была   бабушка,  которая   очень   заботилась   воспитанием   своих   подопечных,   учила   их правилам этикета. Давайте вспомним волшебные слова: 1.Растает даже ледяная глыба От слова теплого… (спасибо) 2.Зазеленет старый пень, Когда услышит…(добрый день) 3.Если больше есть не в силах, скажем маме мы…(спасибо) 4.Мальчик вежливый и развитый Говорит, встречаясь…(здравствуйте) 5.Когда нас бранят за шалости, Говорим…(прости, пожалуйста) 6.И во Франции, и в Дании На прощанье говорят…(до свидания) 3 Бабушка удава очень хотела, чтобы ее внук был здоров. Вместе со своими друзьями он делал зарядку. Вместе с веселой Мартышкой подвигаемся и мы. Физминутка под «Песенку про зарядку».        Ребята, нас окружает множество микробов. Но, знаете ли вы, что не все микробы вредные? Петька из книжки Г.Б.Остера «Петька­микроб» – как раз полезный. Без таких, как он, не видать нам ни сметаны, ни кефира. В одной капле воды микробов так много, что не пересчитать. Чтобы увидеть этих крох, нужен микроскоп. Но, может, они тоже смотрят на нас – с другой стороны увеличительного стекла? Писатель Г. Б. Остер написал целую книгу о жизни микробов – Петьки и его семьи.         Есть у Григория Остера замечательные сказки про известного котенка со странным именем – Гав, который вместе со своим другом изучает окружающий мир, знакомится с неприятностями, прячется от грозы. Вспомним их. Викторина: 1. Какого цвета котенок Гав? 2. В какую игру играли котенок Гав и его друг щенок во дворе? 3. Что такое «Кука маркука балям барабука!» 4. Где, по мнению котенка Гав, лучше бояться дождя? 5. Котенок Гав пошел в гости к щенку, но по дороге встретил его самого. Что они стали делать? 6. Котенок Гав и щенок собирались позавтракать, но на двоих у них была только одна сосиска. 7. Щенок пришел в гости к своему другу котенку. Где жил Гав? 8. Щенок принес на чердак котлету и попросил котенка Гав ее посторожить. А Гав ее «очень Как они ее поделили? хорошо спрятал». Куда?       Молодцы!  Читайте смешные, забавные, добрые, поучительные произведения Григория Остера и тогда вашим родителям не придется «читать вам нотации»! Подведение итогов.  Рефлексия. ­  Ребята, с творчеством какого писателя вы сегодня познакомились? ­ Какое произведение писателя вам захотелось прочитать? В общем, ты, наверно, понял: Если ты читать не любишь И считаешь это нудным Можешь всё же попытаться Книги Остера прочесть.        Перед вами смайлики. Если  вам занятие понравилось и у вас хорошее настроение, поднимите улыбающегося смайлика; если настроение плохое и занятие не понравилось – грустного. До новой встречи! Использованные материалы: 1. Коленкова Н.Л. Приходите в Остер­класс, как­нибудь поучат вас! //Читаем, учимся, играем – 2002. ­ №5. 2. Тубельская   Г.Н.,   Соболевская   Ю.Я.   Детские   писатели   России.   Сто   тридцать   имен: Биобиблиографический справочник. – М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2015. – 4 (В помощь педагогу­библиотекарю. Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Приложение к журналу «Школьная библиотека» Серия 1. Выпуск 5.) 3. https://sites.google.com/site/biblioteka17/meropriyatia/­prihodite­v­oster­klass 5

"О вредных советах и веселых сказках"

"О вредных советах и веселых сказках"

"О вредных советах и веселых сказках"

"О вредных советах и веселых сказках"

"О вредных советах и веселых сказках"

"О вредных советах и веселых сказках"

"О вредных советах и веселых сказках"

"О вредных советах и веселых сказках"

"О вредных советах и веселых сказках"

"О вредных советах и веселых сказках"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.12.2017