Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема
Оценка 4.8

Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
математика
5 кл
26.06.2023
Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема
Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема..docx

Тема урока: Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема.

Цель урока: продолжить формировать умения по нахождению объёма прямоугольного параллелепипеда, решению задач практического содержания, совершенствовать вычислительные навыки.

 

 

Ход урока

1.     Посмотри видео-урок по ссылке:

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7730/conspect/272355/

 

2.     Переписать в тетрадь вывод формул и формулы объема.   

 

Объяснение нового материала

Сегодня мы рассмотрим объём прямоугольного параллелепипеда и научимся его находить.

Объём можно измерить. Его измеряют в кубических миллиметрах, кубических сантиметрах, кубических метрах, литрах и т. д.

Найдём соотношение между единицами измерения объёма.

Так как 1 см = 10 дм, то 1 см= 1 000 мм3.

1 дм= 1000 см= 1 л

1 м= 1000 дм3

1 км= 1000000000 м3

В древности в разных частях планеты люди по-разному измеряли объём. Например, в Древней Греции использовали глиняные мерные сосуды для зерна или жидкостей. Причём это были амфоры разного размера. Поэтому значение единицы объёма менялось от 2 до 26 литров.

На Руси основной мерой жидкостей считалось ведро, в котором 10 кружек или 12 литров. Также для подсчётов объём ведра делили пополам, то есть на два полуведра, которые, в свою очередь, тоже можно было поделить пополам. Для торговли с иностранцами использовали меру объёма, называемую бочка, которая равнялась 40 вёдрам.

Дадим определение единичного куба – это куб, ребро которого равно линейной единице. Его тоже принимают за единицу объёма.

Если прямоугольный параллелепипед можно разрезать на К единичных кубов, то говорят, что его объём V равен К кубическим единицам.

 

https://urok.1sept.ru/articles/576653/img13.gif

– Перед нами параллелепипед с измерениями 5 см, 3 см, 4 см. Наша задача подсчитать сколько кубических единиц содержится в фигуре?

– Разделим фигуру на слои. Сколько их получится? Сколько в каждом? 12 кубиков. Сколько всего получится? Всего получилось 60 см .

– Как имея числа 3, 4, 5 получить 60?

– Правильно! 3*4*5 = 60.

https://urok.1sept.ru/articles/576653/img14.gif

– Получим формулу.

https://urok.1sept.ru/articles/576653/img15.gif

 Запишем формулу.

https://urok.1sept.ru/articles/576653/img16.gif

– А как же быть с кубом?

https://urok.1sept.ru/articles/576653/img17.gif

4. Формирование новых умений.

– Рассмотрим решение задачи на нахождение объема. (переписать)

https://urok.1sept.ru/articles/576653/img18.gif

 Можно ли другими способами найти V прямоугольного параллелепипеда?

Можно, есть еще формула для нахождения объема прямоугольного параллелепипеда.

    V= Sосн * C

    V= Sосн* H

 

Решаем самостоятельно: №512 (а),

                                            №513(а)

 

https://urok.1sept.ru/articles/576653/img20.gif

№4  Ширина 3 см, длина на 2 см больше ширины, высота 8 см. Найти объе

Домашнее задание: п 2.11 задание на Яклассе


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема урока: Объем прямоугольного параллелепипеда

Тема урока: Объем прямоугольного параллелепипеда

Для торговли с иностранцами использовали меру объёма, называемую бочка, которая равнялась 40 вёдрам

Для торговли с иностранцами использовали меру объёма, называемую бочка, которая равнялась 40 вёдрам

Получим формулу. Запишем формулу

Получим формулу. Запишем формулу

Формирование новых умений. –

Формирование новых умений. –

Ширина 3 см, длина на 2 см больше ширины, высота 8 см

Ширина 3 см, длина на 2 см больше ширины, высота 8 см
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.06.2023