Объемы. Объем прямоугольного
параллелепипеда (п. 21)
Цели деятельности педагога: формировать умение находить объем прямоугольного параллелепипеда; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе.
Предметные: описывают свойства геометрических фигур; наблюдают за изменениями решения задачи при изменении её условия.
Личностные: объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают адекватную самооценку результатам учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности.
Метапредметные:
– регулятивные: составляют план выполнения заданий совместно с учителем;
– познавательные: записывают выводы в виде правил «если … , то …»;
– коммуникативные: умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.
Ресурсный материал: два неравных сосуда, подкрашенная жидкость для сравнения объемов; два равных сосуда; модели кубического сантиметра, кубического дециметра; пленка, слайды для выполнения устных упражнений.
Ход урока
I. Устные упражнения.
№ 830 (а), 829 (а, б), 831 (а, б).
II. Изучение нового материала.
План изложения нового материала.
1) Сравнение объемов.
2) Единицы измерения объемов.
3) Что такое 1 см3, 1 дм3?
4) Вывод правила вычисления объема прямоугольного параллелепипеда.
5) Формула объема прямоугольного параллелепипеда.
6) Как можно прочитать формулу V = abc.
7) Формула объема куба: V = а3.
III. Закрепление.
1. Ответить на вопросы п. 21 (вопросы 1–4).
2. Устно: № 819, 820 (а, в), 823 – самостоятельно, 826.
3. На повторение: № 824 – самостоятельно.
IV. Итог урока.
1. Предложить ученикам ответить на вопросы «Что нового узнали на уроке? Чему научились?».
2. А теперь я научу вас, как строить прямоугольный параллелепипед. Строим следующим образом:
V. Домашнее задание. п. 21; № 839, 841, 846 (а), 848 (а, в).
Практическая работа: сделать необходимые измерения и вычислить объем своей комнаты.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.