ОБЪЕМЫ. ОБЪЕМ ПРЯМОУГОЛЬНОГО

  • docx
  • 30.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ОБЪЕМЫ. ОБЪЕМ ПРЯМОУГОЛЬНОГО.docx

Объемы. Объем прямоугольного

параллелепипеда (п. 21)

Цели деятельности педагога: формировать умение находить объем прямоугольного параллелепипеда; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе.

Предметные: описывают свойства геометрических фигур; наблюдают за изменениями решения задачи при изменении её условия.

Личностные: объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают адекватную самооценку результатам учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности.

Метапредметные:

– регулятивные: составляют план выполнения заданий совместно с учителем;

– познавательные: записывают выводы в виде правил «если … , то …»;

– коммуникативные: умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

Ресурсный материал: два неравных сосуда, подкрашенная жидкость для сравнения объемов; два равных сосуда; модели кубического сантиметра, кубического дециметра; пленка, слайды для выполнения устных упражнений.

Ход урока

I. Устные упражнения.

№ 830 (а), 829 (а, б), 831 (а, б).

II. Изучение нового материала.

План изложения нового материала.

1) Сравнение объемов.

2) Единицы измерения объемов.

3) Что такое 1 см3, 1 дм3?

4) Вывод правила вычисления объема прямоугольного параллелепипеда.

5) Формула объема прямоугольного параллелепипеда.

6) Как можно прочитать формулу V = abc.

7) Формула объема куба: V = а3.

III. Закрепление.

1. Ответить на вопросы п. 21 (вопросы 1–4).

2. Устно: № 819, 820 (а, в), 823 – самостоятельно,  826.

3. На повторение: № 824 – самостоятельно.

IV. Итог урока.

1. Предложить ученикам ответить на вопросы «Что нового узнали на уроке? Чему научились?».

2. А теперь я научу вас, как строить прямоугольный параллелепипед. Строим следующим образом:

V. Домашнее задание. п. 21; № 839, 841, 846 (а), 848 (а, в).

Практическая работа: сделать необходимые измерения и вычислить объем своей комнаты.