Обеспечение единства образовательной, развивающей и воспитательной среды - основная задача педагога.
Оценка 5

Обеспечение единства образовательной, развивающей и воспитательной среды - основная задача педагога.

Оценка 5
pptx
14.02.2022
Обеспечение  единства образовательной, развивающей и воспитательной  среды - основная  задача  педагога.
Основная задача педагога.pptx

Обеспечение единс­тва об­ра­зова­тель­ной, раз­ви­ва­ющей и вос­пи­татель­ной среды ― основная задача педагога

Обеспечение единс­тва об­ра­зова­тель­ной, раз­ви­ва­ющей и вос­пи­татель­ной среды ― основная задача педагога

Обеспечение единс­тва об­ра­зова­тель­ной, раз­ви­ва­ющей и вос­пи­татель­ной среды ― основная задача педагога

В основе Федеральных государственных образовательных стандартов лежит

В основе Федеральных государственных образовательных стандартов лежит

В основе Федеральных государственных образовательных стандартов лежит 
ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ ПАРАДИГМА ОБРАЗОВАНИЯ,
в соответствии с которой процесс учения понимается не только как усвоение системы знаний, умений, навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс воспитания развития личности, обретения духовно-нравственного опыта и социальной компетентности.

Стратегическая задача российского образования

Стратегическая задача российского образования

Стратегическая задача российского образования

Реализация Федеральных государственных образовательных стандартах основного общего образования направлена на создание условий, позволяющих решить стратегическую задачу российского образования:

повышение качества образования;
достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.

Приоритетное направление ФГОС :

Приоритетное направление ФГОС :

Приоритетное направление ФГОС :
РЕАЛИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ПОТЕНЦИАЛА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Актуальная задача:

ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ
УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
как психологической составляющей фундаментального ядра образования

Изменение парадигмы педагогического образования и превращение его в образование психолого-педагогическое , означает необходимость такого содержания, которое позволит осуществлять в процессе профессиональной деятельности обучение , ориентированное…

Изменение парадигмы педагогического образования и превращение его в образование психолого-педагогическое , означает необходимость такого содержания, которое позволит осуществлять в процессе профессиональной деятельности обучение , ориентированное…

Изменение парадигмы педагогического образования и превращение его в образование психолого-педагогическое, означает необходимость такого содержания, которое позволит осуществлять в процессе профессиональной деятельности обучение, ориентированное на развитие учащихся, учет особенностей и всестороннее раскрытие их интеллектуального и личностного потенциала.

Цель: ЕДИНСТВО ОБ­РА­ЗОВА­ТЕЛЬ­НОЙ,

Цель: ЕДИНСТВО ОБ­РА­ЗОВА­ТЕЛЬ­НОЙ,

Цель:

ЕДИНСТВО
ОБ­РА­ЗОВА­ТЕЛЬ­НОЙ,
РАЗ­ВИ­ВА­ЮЩЕЙ И
ВОС­ПИ­ТАТЕЛЬ­НОЙ
ФУН­КЦИЙ

Для того чтобы достичь намеченной цели в школе должен быть правильно организован образовательный процесс

Для того чтобы достичь намеченной цели в школе должен быть правильно организован образовательный процесс

Для того чтобы достичь намеченной цели
в школе должен
быть правильно организован
образовательный процесс

Целостность как особенность образовательного процесса

Целостность как особенность образовательного процесса

Целостность как особенность образовательного процесса

Необходимость сохранения всех важнейших составных частей. Если что-то из про­цесса выпадает, изымается, то он уже не будет целостным и не сможет обеспечивать решение задач на должном уровне.

Обеспечение единства обучения, воспитания и развития на основе целостности.

ЦЕЛОСТНЫЙ, НЕРАЗДЕЛЬНЫЙ процесс

ЦЕЛОСТНЫЙ, НЕРАЗДЕЛЬНЫЙ процесс

ЦЕЛОСТНЫЙ,
НЕРАЗДЕЛЬНЫЙ
процесс

ОБРАЗОВАНИЕ

РАЗВИТИЕ

ВОСПИТАНИЕ

Образовательная функция Взаимосвязь основных функций обучения

Образовательная функция Взаимосвязь основных функций обучения

Образовательная функция

Взаимосвязь
основных функций обучения

СУЩНОСТЬ: освоение учащимися системы научных знаний, умений, навыков и ее использовании на практике.

Научные знания должны стать достоянием личности, войти в структуру ее опыта.

Обеспечить полноту, систематичность и осознанность знаний, их прочность и действенность.

Образовательная функция НАУЧНЫЕ

Образовательная функция НАУЧНЫЕ

Образовательная функция

НАУЧНЫЕ ЗАНИЯ: факты, понятия, законы, закономерности, теории, обобщенная картина мира.

УМЕНИЯ образуются в результате упражнений, которые варьируют условия учебной деятельности и предусматривают ее постепенное усложнение.

Для выработки НАВЫКОВ необходимы многократные упражнения в одних и тех же условиях.

Взаимосвязь
основных функций обучения

Обеспечить овладение учащимися знаниями с учетом их основных характеристик: полнота, глубина, осознанность, системность, гибкость, оперативность, прочность

Обеспечить овладение учащимися знаниями с учетом их основных характеристик: полнота, глубина, осознанность, системность, гибкость, оперативность, прочность

Обеспечить овладение учащимися знаниями
с учетом их основных характеристик: полнота, глубина, осознанность, системность, гибкость, оперативность, прочность

Познавательный аспект триединой образовательной цели

Формировать навыки –точные, безошибочно выполняемые действия, доведенные в силу многократного повторения до автоматизма

Формировать умения – сочетание знаний и опыта их применения, которое обеспечивает успешное выполнение отдельных действий и деятельности в целом

В соответствии с ФГОС познавательный аспект триединой образовательной цели можно рассматривать как планируемые результаты обучения в предметной области или предметные учебные действия

В соответствии с ФГОС познавательный аспект триединой образовательной цели можно рассматривать как планируемые результаты обучения в предметной области или предметные учебные действия

В соответствии с ФГОС познавательный аспект триединой образовательной цели можно рассматривать как планируемые результаты обучения в предметной области или предметные учебные действия.

Воспитательная функция Взаимосвязь основных функций обучения

Воспитательная функция Взаимосвязь основных функций обучения

Воспитательная функция

Взаимосвязь
основных функций обучения


Связана с содержанием, формой и методами обучения.
Осуществляется и посредством специальной организации общения учителя с учащимися.
Обучение не может не воспитывать определенных взглядов, убеждений, отношений, качеств личности; формировани личности невозможно без усвоения системы нравственных и других понятий, норм и требований.

ВОСПИТЫВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ – это такое обучение, в процессе которого организуется целенаправленное формирование запланированных педагогом отношений учащихся к различным явлениям окружающей жизни, с которыми ученик сталкивается…

ВОСПИТЫВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ – это такое обучение, в процессе которого организуется целенаправленное формирование запланированных педагогом отношений учащихся к различным явлениям окружающей жизни, с которыми ученик сталкивается…

ВОСПИТЫВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ – это такое обучение, в процессе которого организуется целенаправленное формирование запланированных педагогом отношений учащихся к различным явлениям окружающей жизни, с которыми ученик сталкивается на уроке

В соответствии с ФГОС воспитательный аспект триединой образовательной цели может быть представлен как личностные универсальные учебные действия, связанные с процессом самоопределения школьника в учебной деятельности…

В соответствии с ФГОС воспитательный аспект триединой образовательной цели может быть представлен как личностные универсальные учебные действия, связанные с процессом самоопределения школьника в учебной деятельности…

В соответствии с ФГОС воспитательный аспект триединой образовательной цели может быть представлен как личностные универсальные учебные действия, связанные с процессом самоопределения школьника в учебной деятельности с учетом специфики содержания обучения и способов его организации.

САМООПРЕДЕЛЕНИЕ – определение человеком своего места в обществе и жизни в целом, выбор ценностных ориентиров, определение своего способа жизни

САМООПРЕДЕЛЕНИЕ – определение человеком своего места в обществе и жизни в целом, выбор ценностных ориентиров, определение своего способа жизни

САМООПРЕДЕЛЕНИЕ – определение человеком своего места в обществе и жизни в целом, выбор ценностных ориентиров, определение своего способа жизни.
ЗАДАЧИ:
построение индивидуальных жизненных смыслов:
построение индивидуальных жизненных планов во временной перспективе.

Самоопределение в контексте личностно ориентированного обучения 1)

Самоопределение в контексте личностно ориентированного обучения 1)

Самоопределение в контексте личностно ориентированного обучения

1) Действие смыслообразования: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

2) Действие нравственно-этической ориентации, исходя из социальных и личностных ценностей.

Развивающая функция Взаимосвязь основных функций обучения

Развивающая функция Взаимосвязь основных функций обучения

Развивающая функция

Взаимосвязь
основных функций обучения


Выступает не только как процесс передачи знаний, но и как средство развития мышления учащихся.
Осуществляется более эффективно при специальной направленности взаимодействия педагогов и обучающихся на всестороннее развитие личности, т.е. посредством развивающего обучения.

Концепции развивающего обучения в российской педагогике 1)

Концепции развивающего обучения в российской педагогике 1)

Концепции развивающего обучения в российской педагогике

1) Концепции, ориентированные
на психическое развитие

концепция общего психологического развития по Л. В. Занкову;
концепция развития творческого мышления по З. И. Калмыковой;
концепция формирования операций мышления по Е. Н. Кабановой-Меллер.

Концепции развивающего обучения в российской педагогике 1)

Концепции развивающего обучения в российской педагогике 1)

Концепции развивающего обучения в российской педагогике

1) Концепции, учитывающие личностное развитие

концепция развивающего обучения по В. В. Давыдову и Б. Д. Эльконину;
концепция развивающего обучения через совместное творчество по С. А. Смирнову;
концепция развивающего обучения по Г. А. Цукерману.

БЛОКИ РАЗВИВАЮЩЕГО АСПЕКТА ТРИЕДИНОЙ

БЛОКИ РАЗВИВАЮЩЕГО АСПЕКТА ТРИЕДИНОЙ

регулятивные универсальные учебные действия –действия, обеспечивающие организацию учебной деятельности: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, элементы волевой саморегуляции;

познавательные универсальные учебные действия – общеучебные действия, включая знаково-символические, логические и действия постановки и решения проблем;

БЛОКИ РАЗВИВАЮЩЕГО АСПЕКТА ТРИЕДИНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ЦЕЛИ

коммуникативные универсальные учебные действия – действия, обеспечивающие социальную компетентность как компетентность в общении;

личностные универсальные учебные действия – жизненное, личностное, профессиональное самоопределение; действия смыслообразования и нравственно-этического оценивания, реализуемые на основе ценностно-смысловой ориентации.

Задачи учебного процесса нельзя сводить лишь к формированию знаний, умений и на­выков

Задачи учебного процесса нельзя сводить лишь к формированию знаний, умений и на­выков

Задачи учебного процесса нельзя сводить лишь к формированию знаний, умений и на­выков. Процесс обучения призван комплексно влиять на личность, несмотря на то, что образовательная функция является особенно специфичной для этого процесса.

ОБРАЗОВАНИЕ ВОСПИТАНИЕ РАЗВИТИЕ

ОБРАЗОВАНИЕ ВОСПИТАНИЕ РАЗВИТИЕ

ОБРАЗОВАНИЕ

ВОСПИТАНИЕ

РАЗВИТИЕ

Понятие «ОБРАЗОВАНИЕ» предполагает уже не только формирование знаний и умений, но и формирование личност­ных качеств, мировоззрения, идейности, нравственности личности и др.

Условное выделение образовательной, воспитательной и развивающей функций полезно для практической деятель­ности педагогов, особенно при планировании задач обучения на учебных занятиях

Условное выделение образовательной, воспитательной и развивающей функций полезно для практической деятель­ности педагогов, особенно при планировании задач обучения на учебных занятиях

Условное выделение образовательной, воспитательной и развивающей функций полезно для практической деятель­ности педагогов, особенно при планировании задач обучения на учебных занятиях.

ТРИ ФУНКЦИИ ОБУЧЕНИЯ нельзя представлять себе, как три параллельно осуществляемые и неперекрещивающиеся линии в учебном процессе

ТРИ ФУНКЦИИ ОБУЧЕНИЯ нельзя представлять себе, как три параллельно осуществляемые и неперекрещивающиеся линии в учебном процессе

ТРИ ФУНКЦИИ ОБУЧЕНИЯ
нельзя представлять себе,
как три параллельно осуществляемые и неперекрещивающиеся линии в учебном процессе

НАХО­ДЯТСЯ В СЛОЖНО ПЕРЕПЛЕТАЮЩИХСЯ СВЯЗЯХ:

одна предшествует другой,
является ее причиной,
другая яв­ляется ее следствием,
но и одновременно условием активации

Есть единый и неделимый образовательный процесс , который усилиями педагогов должен постоянно приближаться к уровню целостности через разрешение противоречия между целостностью личности школьника и специально…

Есть единый и неделимый образовательный процесс , который усилиями педагогов должен постоянно приближаться к уровню целостности через разрешение противоречия между целостностью личности школьника и специально…

Есть единый и неделимый образовательный процесс, который усилиями педагогов должен постоянно приближаться к уровню целостности через разрешение противоречия между целостностью личности школьника и специально организуемыми влияниями на него в процессе жизнедеятельности.
.

Реализация взаимосвязи обучения, развития и воспитания педагогом

Реализация взаимосвязи обучения, развития и воспитания педагогом

Реализация взаимосвязи обучения, развития и воспитания педагогом

Аспекты целостности:
содержательно-целевой,
организационно-процессуальный,
операционально-технологический.

ЦЕЛОСТНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Реализация взаимосвязи обучения, развития и воспитания педагогом

Реализация взаимосвязи обучения, развития и воспитания педагогом

Реализация взаимосвязи обучения, развития и воспитания педагогом

ЦЕЛОСТНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Содержательно-целевой аспект

Обеспечивается отражением в цели и содержании образования опыта, накопленного человечеством во взаимосвязи элементов:
знаний, в том числе о способах выполнения действий;
умений и навыков;
опыта творческой деятельности;
опыта эмоционально-ценностного и волевого отношения к окружающему миру.

Реализация взаимосвязи обучения, развития и воспитания педагогом

Реализация взаимосвязи обучения, развития и воспитания педагогом

Реализация взаимосвязи обучения, развития и воспитания педагогом

ЦЕЛОСТНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Организационный аспект

Обеспечение единства компонентов:
1) освоение и конструирование дидактического содержания образования и материальной базы;
2) деловое взаимодействие педагогов и учащихся по поводу содержания образования (как цели взаимодействия);
3) взаимодействие педагогов и учащихся на уровне личных отношений;
4) освоение обучающимися содержания образования без непосредственного участия педагога (самообразование и самовоспитание).

Обеспечение гармоничного соотношения учения, общественно полезного труда и всех видов творческой деятельности детей, направленных на решение в комплексе задач обучения, воспитания и развития, приводит к…

Обеспечение гармоничного соотношения учения, общественно полезного труда и всех видов творческой деятельности детей, направленных на решение в комплексе задач обучения, воспитания и развития, приводит к…

Обеспечение гармоничного соотношения учения, общественно полезного труда и всех видов творческой деятельности детей, направленных на решение в комплексе задач обучения, воспитания и развития, приводит к формированию гармоничной личности ученика, её интеллектуальному нравственно-эстетическому и физическому развитию.

Реализация в единстве всех компонентов содержания образования (при условии целостности деятельности педагога и целостности деятельности обучающегося) и есть

Реализация в единстве всех компонентов содержания образования (при условии целостности деятельности педагога и целостности деятельности обучающегося) и есть

Реализация в единстве всех компонентов содержания образования
(при условии целостности деятельности педагога и целостности деятельности обучающегося)
и есть СУЩНОСТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА педагогического процесса как целостного явления.

Условия целостности конструирования педагогического процесса прогнозирование развития коллектива и отдельных воспитанников (материализуется в планах работы, т

Условия целостности конструирования педагогического процесса прогнозирование развития коллектива и отдельных воспитанников (материализуется в планах работы, т

комплексное планирование образовательных, развивающих и воспитательных задач на основе анализа педагогической ситуации

Условия целостности конструирования педагогического процесса

прогнозирование развития коллектива и отдельных воспитанников
(материализуется в планах работы, т.е. педагогический процесс постоянно регулируется и корригируется, что является признаком его пластичности)

Эффективные действия педагога для достижения поставленных целей метод планирования комплекса задач урока задачи образования, воспитания и развития учащихся метод подбора содержания деятельности обеспечение реализации всех…

Эффективные действия педагога для достижения поставленных целей метод планирования комплекса задач урока задачи образования, воспитания и развития учащихся метод подбора содержания деятельности обеспечение реализации всех…

Эффективные действия педагога для достижения поставленных целей

метод планирования комплекса задач урока

задачи образования, воспитания и развития учащихся

метод подбора содержания деятельности

обеспечение реализации всех трех видов задач

метод подбора форм и средств обучения

эффективное сочетание приемов, форм и средств обучения

метод контроля
и самоконтроля

анализ результатов обучения, оценивание реализации всех функций

Педагогическое проектирование как технология обеспечения единства образовательной, развивающей и воспитательной функций развивающее обучение - условие и результат воспитывающего обучения активность учащегося в обучении основывается на…

Педагогическое проектирование как технология обеспечения единства образовательной, развивающей и воспитательной функций развивающее обучение - условие и результат воспитывающего обучения активность учащегося в обучении основывается на…

обучение - это и есть хорошо организованное воспитание, целью которого является воспитание гармоничной личности

Педагогическое проектирование как технология обеспечения единства образовательной, развивающей и воспитательной функций

развивающее обучение - условие и результат воспитывающего обучения

активность учащегося в обучении основывается на активности в его собственном воспитании

Задачи, решаемые с помощью технологий обучения 1) избыточность и вариативность содержания образования в зоне актуальных ценностных ориентаций педагогов; 2) преемственность в усложнении требований путем расширения…

Задачи, решаемые с помощью технологий обучения 1) избыточность и вариативность содержания образования в зоне актуальных ценностных ориентаций педагогов; 2) преемственность в усложнении требований путем расширения…

Задачи, решаемые с помощью технологий обучения

1) избыточность и вариативность содержания образования в зоне актуальных ценностных ориентаций педагогов;

2) преемственность в усложнении требований путем расширения границ выбора возможностей выхода за его пределы;

3) свободный, но ответственный выбор образовательного «маршрута» в рамках обучения отдельной учебной дисциплине.

ТЕОРИЯ и
ПРАКТИКА

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОГРОМНЫЙ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОГРОМНЫЙ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

ОГРОМНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫМ ПОТОК
+
НЕОБХОДИМОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОТБОРА ИНФОРМАЦИИ

Компетенции педагога владение преподаваемыми дисциплинами теоретические знания, основы теории смежных предметов владение общенаучным знаниям педагогические и методические компетенции

Компетенции педагога владение преподаваемыми дисциплинами теоретические знания, основы теории смежных предметов владение общенаучным знаниям педагогические и методические компетенции

Компетенции педагога

владение преподаваемыми дисциплинами

теоретические знания, основы теории смежных предметов

владение общенаучным знаниям

педагогические и методические компетенции

Компетенции педагога владение преподаваемыми дисциплинами владение общенаучным знаниям педагогические и методические компетенции

Компетенции педагога владение преподаваемыми дисциплинами владение общенаучным знаниям педагогические и методические компетенции

Компетенции педагога

владение преподаваемыми дисциплинами

владение общенаучным знаниям

педагогические и методические компетенции

А) философские, экономические, социально-правовые, этические знания (определяют методологическую основу предметных знаний и углубляют их)

Б) физиологические и психологические знания (возрастных особенностях развития организма, закономерности развития детей школьного возраста, критических периодов возрастного развития, особенности воспитания и обучения, психологические особенностей педагогической деятельности)

Компетенции педагога владение преподаваемыми дисциплинами владение общенаучным знаниям педагогические и методические компетенции владение вопросами истории педагогики, особенностями теории воспитания и обучения, знание сущности учебно-воспитательного процесса,…

Компетенции педагога владение преподаваемыми дисциплинами владение общенаучным знаниям педагогические и методические компетенции владение вопросами истории педагогики, особенностями теории воспитания и обучения, знание сущности учебно-воспитательного процесса,…

Компетенции педагога

владение преподаваемыми дисциплинами

владение общенаучным знаниям

педагогические и методические компетенции

владение вопросами истории педагогики, особенностями теории воспитания и обучения, знание сущности учебно-воспитательного процесса, основных категорий педагогической науки, закономерностей и принципов деятельности учителя

познавательные умения; организаторские умения; информационные умения; конструктивные умения; коммуникативные умения; исследовательские умения.

познавательные умения; организаторские умения; информационные умения; конструктивные умения; коммуникативные умения; исследовательские умения.

познавательные умения;
организаторские умения;
информационные умения;
конструктивные умения;
коммуникативные умения;
исследовательские умения.

Познавательные умения воспринимать и понимать психическое состояние ребенка в данный момент; осуществлять контроль за своим психическим состоянием; ориентироваться в содержании обучения и воспитания; расширять свои…

Познавательные умения воспринимать и понимать психическое состояние ребенка в данный момент; осуществлять контроль за своим психическим состоянием; ориентироваться в содержании обучения и воспитания; расширять свои…

Познавательные умения

воспринимать и понимать психическое состояние ребенка в данный момент;
осуществлять контроль за своим психическим состоянием;
ориентироваться в содержании обучения и воспитания;
расширять свои знания и умения, анализировать педагогический опыт. 

Организаторские умения ВКЛЮЧЕНИЕ

Организаторские умения ВКЛЮЧЕНИЕ

Организаторские умения

ВКЛЮЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ
в различные виды деятельности;
в создание коллектива и организацию совместной деятельности.

К этим умениям, как общепедагогическим, относят мобилизационные, развивающие и ориентационные умения.

Информационные умения умения и навыки работы с печатными источниками и библиографирования, умения добывать информацию из других источников и дидактически ее преобразовывать, т

Информационные умения умения и навыки работы с печатными источниками и библиографирования, умения добывать информацию из других источников и дидактически ее преобразовывать, т

Информационные умения

умения и навыки работы с печатными источниками и библиографирования,
умения добывать информацию из других источников и дидактически ее преобразовывать,

т.е. умения интерпретировать и адаптировать информацию к задачам обучения и воспитания.

Конструктивные и коммуникативные умения

Конструктивные и коммуникативные умения

Конструктивные и коммуникативные умения

КОНСТРУКТИВНЫЕ УМЕНИЯ представляют собой взаимосвязанные аналитические, прогностические и проективные умения.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ - это взаимосвязанные группы умений общения (вербального) и умений и навыков педагогической техники.
.

Исследовательские умения ПРЕДПОЛАГАЮТ

Исследовательские умения ПРЕДПОЛАГАЮТ

Исследовательские умения

ПРЕДПОЛАГАЮТ
ОСМЫСЛЕНИЕ И ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

научных теорий;
педагогических и методических идей;
решение типичных и нестандартных учебно-воспитательных ситуаций.

Педагогическое проектирование как технология обеспечения единс­тва об­ра­зова­тель­ной, раз­ви­ва­ющей и вос­пи­татель­ной фун­кций в образовательном учреждении является обязательной деятельностью любого педагога

Педагогическое проектирование как технология обеспечения единс­тва об­ра­зова­тель­ной, раз­ви­ва­ющей и вос­пи­татель­ной фун­кций в образовательном учреждении является обязательной деятельностью любого педагога

Педагогическое проектирование как технология обеспечения единс­тва об­ра­зова­тель­ной, раз­ви­ва­ющей и вос­пи­татель­ной фун­кций в образовательном учреждении является обязательной деятельностью любого педагога. Проектирование образовательной, раз­ви­ва­ющей и вос­пи­татель­ной фун­кций - это сложная многоступенчатая деятельность, которая совершается как ряд последовательно следующих друг за другом этапов: разработка предстоящей деятельности от общей идеи к точно описанным конкретным действиям.

Основные принципы педагогического проектирования 1)

Основные принципы педагогического проектирования 1)

Основные принципы педагогического проектирования

1) В центре внимания - учащийся, главное – это содействие развитию его творческих способностей.
2) Образовательный процесс строится не в логике учебного предмета, а в логике деятельности, имеющей личностный смысл для учащегося, что повышает его мотивацию в учении.
3) Индивидуальный темп работы обеспечивает выход каждого учащегося на свой уровень развития.
4) Комплексный подход способствует сбалансированному развитию основных физиологических и психических функций учащегося.
5) Осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счет универсального их использования в разных ситуациях.

Алгоритм деятельности педагога для реализации технологии единства образовательной, развивающей и воспитательной функций 1)

Алгоритм деятельности педагога для реализации технологии единства образовательной, развивающей и воспитательной функций 1)

Алгоритм деятельности педагога для реализации технологии единства образовательной, развивающей и воспитательной функций


1) Выделение из программы и формулирование педагогической цели, задач обучения, развития и воспитания учащихся.
2) Отбор педагогического содержания из разных образовательных областей.
3) Выделение основной формы организации деятельности.
4) Формулировка индивидуальных обучающих, развивающих и воспитывающих задач для отдельного учащегося или класса.

Отбор методов и приемов работы для отдельного учащегося или класса

Отбор методов и приемов работы для отдельного учащегося или класса


5) Отбор методов и приемов работы для отдельного учащегося или класса.
6) Практическое планирование педагогической деятельности на каждый день в течение проектной деятельности
7) Продумывание и организация процесса обсуждения результатов по трем составляющим: обучение, развитие и воспитание.
8) Фиксация результатов обучения, развития и воспитания учащихся.

Алгоритм деятельности педагога для реализации технологии единства образовательной, развивающей и воспитательной функций

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2022