6. Обеспечение непрерывности собственного профессионального образования.
«Я не стыжусь учиться; я выспрашиваю и выведываю, и питаю великую благодарность к тому, кто мне отвечает ...» Сократ
С уверенностью могу сказать, только путём самообразования и творческих поисков можно найти дорогу к своему мастерству, тем более, если работаешь с особенными детьми.
Аналитический выбор обоснования темы самообразования и результативность собственной деятельности по самообразованию осуществляется и управляется мною добровольно. Достаточно большой педагогический стаж и опыт не дают мне право почивать, наоборот, являются двигателями собственного прогресса, личностного роста, поэтому я продолжаю совершенствовать профессиональные навыки: изучаю учебную, научно-методическую, коррекционную литературу, инновационно-информационные, педагогические технологии, повышаю общекультурный уровень, чтобы иметь достойное место в обществе через профессию. «Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами». Али Апшерони Индивидуальную работу по самообразованию выстраиваю через такое направление как «Моделирование инновационных технологий в процессе организации жизнедеятельности младших школьников с целью формирования универсальных учебных действий». Достигать определённых результатов собственного профессионального образования помогает своевременное прохождение повышения квалификации, профессиональной переподготовки.
Курсовая подготовка в институтах повышения квалификации. Главное достоинство курсовой подготовки – получение квалифицированной помощи от специалистов-преподавателей, обмен опытом между коллегами |
|||
Год |
Мероприятие, название образовательной организации |
К/ч |
Результат |
2012 |
«Использование системно-деятельностного подхода в образовательном процессе в условиях перехода на ФГОС нового поколения» ФГБОУ ВПО «Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева. Москва Регистрационный №4347 |
72 |
|
2011 |
«Ребёнок с особыми образовательными потребностями (дети с ОВЗ и дети-инвалиды) в условиях общеобразовательной школы» ТОИПКРО Регистрационный №3844 |
72 |
|
2010 |
«Особенности организации дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья» ГОУВПО «Томский государственный университет» Регистрационный № 29.61 – 06 – 10 |
72 |
|
Дистанционные курсы повышения квалификации, модульные курсы хороши тем, что можно пройти их в удобное время по интересным, лично для меня, темам и вопросам, общаясь с квалифицированными специалистами |
|||
Год |
Образовательная организация высшего профессионального образования |
К/ч |
Результат |
2013 |
Педагогический университет «Первое сентября» и Факультет педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова «Приёмы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций, или Конфликты в нашей жизни: способы их разрешения» Регистрационный №100-548-961 / EM-01-003 |
6
|
|
2012 |
Педагогический университет «Первое сентября» и Факультет педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова «Уроки литературного чтения в современной начальной школе» Регистрационный № 100-548-961 / ED-12-004 |
7 72 |
|
2011 |
Педагогический университет «Первое сентября» и Факультет педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова «Трудности обучения письму и чтению в начальной школе» Регистрационный № 100-548-961 / ED-12-008 |
772 |
|
2010 |
Педагогический университет «Первое сентября» и Факультет педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова «Психологические особенности детей младшего школьного возраста» Регистрационный № 100548961-12003 |
72 |
|
«Учителя, как местные светочи науки, должны стоять на полной высоте современных знаний в своей специальности». Д.И. Менделеев
Участие в обучающих профессиональных семинарах, курсах и тренингах эффективны тем, что можно получить знания по актуальным лично для меня вопросам, а также освоить положительный профессиональный опыт |
|||
Год |
Образовательное учреждение высшего профессионального образования |
К/ч |
Результат |
18-19.04. 2013
|
Очное участие во Всероссийской научно-практической конференции «Педагогическая деятельность в условиях реализации ФГОС» |
8 |
|
24.04.2013 |
Абилитационный областной методический центр г. Новосибирск. Информационно-ознакомительный семинар «Психолого-педагогическая абилитация детей дошкольного возраста после кохлеарной имплантации» на базе школы-интерната №15 |
16 |
|
с 18 по 19. 2012 |
ТОИПКРО Обучающий областной семинар «Особенности профилактики суицидального поведения детей и подростков в ОУ» |
716 |
|
С 8 по 15.11.2012 |
ОГБУ «РЦРО» Всероссийский. Обучение по теме модуля «Содержание и методика преподавания различных учебных предметов, модулей, курсов» программы «Инновации в образовании» |
20 |
|
29.03.2011 |
Очное участие во Всероссийском научно-практическом семинаре «Изменение позиции педагога в условиях реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на базе ГОУ ВПО «ТГПУ» ФПК под руководством к.п.н. Голубковой Елены Николаевны (г.Санкт-Петербург)
|
8 |
Сертификат №4707 |
31.01.11 по 01.02.11 |
Очное участие в научно-практическом семинаре по теме: «Основания обучения и проблемы развития человека» под руководством Эльконина Бориса Давыдович ГОУ ВПО «ТГПУ» ФПК |
8 |
|
с1-по 30.11 2010 |
РЦРО прошла обучение по образовательной программе «Инновации в образовании» в рамках областного этапа Всероссийского конкурса в преддверии дня мам «Мама, я люблю тебя» |
5,5 |
|
25.02. 2010 |
ТГПУ участие в городском научно-практическом семинаре «Коррекционная работа в условиях общеобразовательной школы» в рамках курсов повышения квалификации по программе «Современные подходы к внедрению коррекционно-развивающего компонента в обучении детей с ОВЗ» с выступлением по проблеме «Психологические особенности развития слабослышащего ребёнка» |
72 |
|
«Всегда — учиться, всё — знать! Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь». Горький М.
Получение высшего педагогического образования, в том числе второго, способствует выстраиванию индивидуальной траектории собственной жизнедеятельности. Главное достоинство высшего образования – получение квалифицированной помощи от учёных-специалистов |
||
Год |
Образовательное учреждение высшего профессионального образования |
Результат |
2006 |
Московский государственный открытый педагогический университет имени М.А. Шолохова Диплом ВСВ 1912722 Регистрационный №13-10/183 06 |
|
1999 |
Томский государственный педагогический университет Диплом БВС 0867052 Регистрационный № 650 |
|
Участие в научно-практических конференциях и семинарах через представление собственного педагогического опыта работы с целью оптимального внедрения в учебный процесс лучших разработок, теоретических тенденций инновационного вектора |
||
Год |
Образовательное учреждение высшего профессионального образования |
Результат |
19.04.2013 |
Приняла участие в рамках Всероссийской научно-практической конференции «Педагогическая деятельность в условиях реализации ФГОС». Представила доклад по теме: «Организация работы по слуховому восприятию произношения как фактор социализации детей с нарушениями слуха» |
|
07.12.2012 |
Представила опыт работы по теме: «Психолого-педагогическое сопровождение родителей младших школьников с нарушениями слуха» на Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» г. Москва |
|
22.05.2012 |
Представила опыт работы по теме: «Конфликты в жизни школьников с ОВЗ. Способы их решения» в рамках секции «Системно-деятельностный подход в обучении и воспитании детей с ОВЗ» Всероссийской научно-практической конференции «Внедрение системно-деятельностного подхода в образовательном процессе» |
|
22-23.10. 2012 |
Представила опыт по теме: «Развитие логического мышления через решение «жизненных задач». Урок математики с обучающимися слабослышащего отделения в рамках областного очного планового семинара: «Специфика организации образовательного процесса … в режиме интегрированного (инклюзивного) образования» |
|
Апрель 2011 |
ТОИПКРО Всероссийская научно-практическая конференция «Новое качество образования в новых условиях» Доклад «Эксперимент как фактор развития когнитивной сферы у детей младшего школьного возраста с ОВЗ» Сборник. Стр. 82-84 |
|
2011 |
ОГКУ «РЦРО» VII Региональный фестиваль педагогических идей и инновационных разработок в рамках Августовской конференции работников образования (очное участие). Доклад-презентация «Современные возможности обогащения лексики детей с ОВЗ» |
|
21.04.2011 |
ТОИПКРО (городской уровень) Курсы повышения квалификации «Ребёнок с особыми образовательными потребностями (дети с ОВЗ и дети-инвалиды) в условиях общеобразовательной школы» Педагогический опыт «Коррекционно-развивающее занятие по теме: «Весна. Рисуем бабочку» |
|
26-27.11. 2010 |
ТОИПКРО Всероссийская научно-практическая конференция «Наша новая школа» Доклад «Система оказания психолого-педагогической помощи семье, воспитывающей несовершеннолетних детей с особенностями в развитии». Сборник. Стр. 222-226 |
|
29-20.04. 2010
|
Всероссийская научно-практическая конференция «Онтогенетические аспекты психического здоровья населения». Статья «Психическое здоровье детей с нарушениями слуха». Сборник под редакцией академика РАМН В.Я. Семке. Омск. Сборник. Стр.97-100
|
|
2010 |
Приняла участие во Всероссийской конференции «Образование детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, перспективы» по проблеме «Образование детей с ОВЗ: опыт, проблемы, перспективы» Москва-Самара |
|
«Уча других, мы учимся сами». Луций Анней Сенека
Победы в муниципальных, региональных, федеральных, всероссийских и международных профессиональных конкурсах |
||
Победитель конкурса на получение стипендии губернатора Томской области |
2010; 2011; 2013гг. |
|
Год |
Уровень |
Результат |
2013 |
Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок» «Прогулка по стране Двузначных чисел» Урок-презентация |
Диплом №100-548-961
/ ОУ-10 |
2013 |
I Всероссийский творческий конкурс «Талантоха – педагогам и родителям» Номинация: «Творческие работы и методические разработки» Работа: урок литературного чтения «Снежинка» |
Диплом I степени T1RU-2561
|
2013 |
Региональный конкурс для педагогов «Люди идут по свету», в номинации «Приключения в нашей жизни» «Путешествие на Колыванское озеро» ТОИПКРО |
|
2013 |
VI Областной конкурс-выставка «Талантлив педагог – талантливы дети» Номинация – художественный труд «Конь-огонь» ТОИПКРО |
Диплом I степени |
2012 |
Всероссийский дистанционный конкурс «Предметный кроссворд педагога» в номинации «Традиционный кроссворд» «Птицы – наши друзья!» ТГПУ |
Диплом за 3 место
№83
|
2012 |
Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок» Урок природоведения по теме: «В гостях у Лесовичка» Урок-презентация |
|
2012 |
Областной конкурс достижений «Активность. Интересы. Инициативы» Фотоматериалы «Эмоции» |
Диплом I степени
|
2011 |
VII региональный фестиваль Медиауроков с компьютером 2011 года Авторский материал по теме: «Дорога к доброму здоровью» |
|
2011 |
Всероссийский дистанционный фестиваль «IT - урок» в номинации «IT-технологии для создания и реализации медиаурока» по теме: «Чудный мир насекомых» |
|
2011 |
Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок» проблемно-эвристический урок: «Вода на планете Земля» Урок-презентация |
Диплом № 100-548-961 / ОУ-8 |
2010 |
Городской конкурс «Современный урок в начальной школе: опыт, традиции, новаторство» в номинации «Окружающий мир» по теме: «Твёрдые бытовые отходы и откуда они берутся?» |
|
2010 |
Межрегиональный конкурс программ и методических разработок по профессиональной ориентации учащихся «Выбор профессии – путёвка в жизнь!» Сценарий проведения классного часа «Все профессии важны, все профессии нужны!» |
|
«Учитель живёт до тех пор, пока он учится, как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель». К.Д. Ушинский
Сетевые педагогические сообщества – необходимая для меня форма организации самообразования |
||
Год |
Мероприятие |
Результат |
30.08.2013
|
Личная страница Всероссийский интернет-педсовет http://pedsovet.org Видеовстреча с Анатолием Прохоровым (РФ), в рамках 14-го Всероссийского интернет-педсовета в РГГУ в режиме онлайн |
|
20.06.2013 |
Личная страница Всероссийский интернет-педсовет http://pedsovet.org XIV Международный образовательный форум Hi-Tech Show 2013 «Digital Fabrication» в РГГУ в режиме онлайн |
|
22.05.2013 |
Личная страница Всероссийский интернет-педсовет http://pedsovet.org Видеовстреча с Джеффом Шарбонно (США) в рамках второго международного фестиваля деятелей образования в режиме онлайн |
|
В рамках существующей системы образования я развиваю личность ребёнка с ОВЗ, помогаю не только самореализовываться, но также саморазвиваться, самовоспитываться, самозащищаться, чтобы он мог уверенно преодолевать проблемы, быть востребованным в этом непростом современном мире, чувствовать себя полноценным членом общества.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.