ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА, СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ ОХРАНЫ ТРУДА В ОБРАЗОВАНИИ
Оценка 4.6

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА, СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ ОХРАНЫ ТРУДА В ОБРАЗОВАНИИ

Оценка 4.6
Лекции +1
docx
ОБЖ +1
Взрослым
10.02.2017
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ  ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА,  СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ ОХРАНЫ ТРУДА  В ОБРАЗОВАНИИ
Актуальные проблемы обеспечения безопасности педагогического персонала и обучающихся , как элемент охраны труда в сфере образования. Рассматриваются основные проблемные вопросы обеспечения охраны труда педагогов и безопасность обучающихся. Приведены проблемные факты возникновения конфликтных ситуаций и предпринимаемые меры их урегулирования в реальных ситуациях современной обстановки.актуальные проблемы обеспечения безопасности педагогических работников и обучающихся, как элемент охраны труда в сфере образования
Обеспечение безопасности педагогов - социальный элемент безопасного труда.docx
Никитин В.В. Преподаватель кафедры комплексной безопасности  ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» nikitinmvd  .  ru   тел: +7­917­529­89­83  @   rambler   ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ  ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА,  КАК СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ ОХРАНЫ ТРУДА  В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ Аннотация                    Статья посвящена проблеме возникновения опасных конфликтных ситуаций  в образовательных   организациях   в   реальных   условиях   деятельности   педагогического персонала в образовательном процессе. Основное внимание уделяется вопросу применения новых   форм   и   методов   урегулирования   конфликтов,    возникающих   в   образовательной сфере   между   обучающимися   и   педагогами,   охране   труда   педагогического   персонала, предотвращения зарождения травмо­опасной педагогической ситуации.  Показано,   что   компетентность   педагога   играет   важную   роль   в   формировании благоприятной   атмосферы   образовательного   процесса   и   совершенствованию   культуры охраны   труда.   Современному   преподавателю   необходимо   владеть   комплексом   знаний, умений и навыков в области управления конфликтами. Культура охраны труда педагогов зависит от умения не допускать и предотвращать разрушающий конфликт, предотвращать опасные последствия причинения травм в сфере образования.  Предлагается учитывать опасные факторы возникновения криминальной обстановки в образовательных организациях,   конфликтных ситуаций в образовательном процессе и выполнять   несколько  условий   для   их   урегулирования.   Необходимо   соблюдать   правила охраны   и  безопасности   педагогического   труда   в   сфере   образования   в   Российской Федерации. Ключевые слова: опасные факторы, педагогический персонал, обучающиеся, охрана  труда dangerous factors,       pedagogical staff, pupils, students,     occupational safety and health, Abstract PERSONAL SECURITY OF TEACHING STAFF AS SOCIAL SAFETY ELEMENT IN THE EDUCATION OF THE RUSSIAN FEDERATION It is shown that the competence of the teacher plays an important role in shaping a favourable atmosphere of educational process and improving safety culture. Modern teacher needs to own a set of knowledge and skills in the field of conflict management. Safety culture of teachers   depends   on   the   ability   to   avoid   and   prevent   destructive   conflict,   to   prevent   the dangerous consequences of causing injuries in the sphere of education.   Are invited to take into account the dangerous factors of occurrence of the criminal situation in educational organizations, conflict situations in the educational process and to fulfil several conditions for their settlement.  You must abide by the rules of safety and security of the pedagogical education lab our in the Russian Federation. 1 В   реальных   условиях   образовательного   процесса   уменьшение   риска опасных   воздействий   и   последствий   на   всех   участников   образовательной деятельности,   а   также   их   непосредственная   защита   от   опасных   ситуаций, является   первоочередной   задачей   государственной   политики   в   Российской Федерации. Необходимо   подчеркнуть   что,   такие   проблемы   обеспечения безопасности в образовательных организациях были и пока остаются. Они же затрагивают   практически   все   сферы   и   стороны   жизнедеятельности,   как учащихся, так и педагогических коллективов. Такие вопросы всегда имели и имеют   Повседневная образовательная деятельность показывает взаимосвязь между возникновением стрессовых опасных ситуаций в образовательном процессе и, как результат ­ возникновение   происшествий,   а   порой   и   преступлений   различных направленностей и видов.   разносторонний   многоплановый   аспект. Врядли   в   современном   мире   масштабного   научно­технического прогресса   в   реальных   условиях   образования   возможен   безопасный   труд педагогического работника в образовательном пространстве. Ведь как указано в   Трудовом   Кодексе   Российской   Федерации,   ­   «Охрана   труда   –   система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая   в   себя   правовые,   социально­экономические,   организационно­ технические, лечебно­профилактические, реабилитационные   и   иные   мероприятия».   И,   рассматривая   педагогическую деятельность   в   образовательных   организациях   во   всех   вышеуказанных спектрах, необходимо подчеркнуть, что не всегда «система сохранения жизни и здоровья» педагогических работников «в процессе трудовой деятельности» достаточно обеспечена защитой и отвечает всем условиях охраны труда. санитарно­гигиенические,     Рассматривая вопросы личной безопасности педагогического персонала, как социальный элемент безопасного труда, необходимо констатировать тот факт, что каждый педагог в системе образовательного пространства обязан иметь   право,   прежде   всего,   на   собственную   социальную   защиту,   которая должна быть гарантирована ему государством.  Известно,   что   принципы   социальной   защищенности   педагогических работников неоднократно рассматривались и признаны в обществе и   нашем государстве.   Гораздо   сложнее   эти   принципы   претворять   в   повседневную педагогическую деятельность в образовательной сфере. Очень сложно решить вопросы педагогического процесса по социальной ответственности общества 2 и государства, ввиду того что в деятельности педагогов в образовательных организациях зачастую совсем не бережно относятся к личности педагога.  Нередко, отсутствует   и социальная  справедливость  в  педагогических коллективах в сфере безопасности трудовых отношений в образовательном пространстве,   в   том   числе   и   равные   права   педагогов   на   их   личную безопасность в образовательных организациях. Не говоря уже о том, что еще сложнее   стоит   вопрос   по   всеобщему   и   обязательному   характеру   защиты педагогических работников от социальных и профессиональных рисков. Рассмотрим   такие   конфликтные   и   травмоопасные   ситуации, происходящие   практически   на   всем   образовательном   пространстве   в Российской Федерации на реальных фактах. В г. Королеве Московской области 12.03.2013 года школьник спортсмен избил учителя на уроке. Учитель доставлен в больницу, диагноз – сотрясение головного мозга. Следственный  комитет Российской Федерации был  проинформирован по   данному   факту   материалами   программы   1­го   канала   телевидения,   из которой стало известно, что 19 февраля 2013 года ученик 9­го класса школы № 15 г. Королева подверг избиению учителя истории. Проверка по данному факту проводилась органами полиции.  Как   было   установлено,   19   февраля   учитель   истории   и   классный руководитель Черников попросил 16­летнего ученика Потылицина вынести мусор и вытереть учебную классную доску. В ответ школьник, занимающийся боксом, нанес педагогу несколько ударов в лицо.  Потерпевший   педагог   был   доставлен   в   больницу   с   сотрясением головного   мозга.   Семья   ученика   сначала   извинилась   перед   учителем посредством  SMS­сообщения.   Однако   затем,   когда   мать   учителя   начала рассказывать   о   совершенном   преступлении   в   отношении   ее   сына­учителя журналистам, родственники школьника стали обвинять педагога в том, что он, якобы   регулярно   оскорблял   ученика,   называя   его   в   классе   «дебилом», наркоманом   и   «китайцем».   По   факту   причинения   телесных   повреждений учителю учеником было возбуждено уголовное дело. В Омской области 25.09.2013 года пятиклассник, пытавшийся сорвать урок, избил учительницу. Конфликт произошел во время учебного процесса в одной   из   школ   Таврического   района.   Как   было   установлено   проверкой, пятиклассник во время урока всячески пытался вывести из себя педагога, систематически грубил, нарушал дисциплину, и урок оказался на грани срыва. Чтобы   утихомирить   буйного   подростка   59­летняя   учительница   решила 3 отвести его на беседу в кабинет завуча. Но недовольный ученик продолжал вести себя неадекватно и стал избивать учительницу кулаками. В   коридоре   мальчик   нанес   женщине   несколько   ударов   ногами, подставил подножку, в результате чего, педагог получила ушибы и синяки. Потерпевшая учительница в тот же день обратилась с заявлением в полицию по   факту   причинения   ей   телесных   повреждений   пятиклассником.   По информации   пресс­службы   УМВД   России   по   Таврическому   району, экспертиза установила степень тяжести,  причиненных 59­летней учительнице, телесных повреждений. Ученик   6   класса   школы   Санкт­Петербурга   15.04.2015   года   напал   на учительницу с кухонным ножом, которым ударил в ногу 55­летней женщины, после чего педагог была госпитализирована.  Подросток   13­лет,   перевелся   в   школу   из   Нахимовского   военного училища   и   вначале     произвел   на   педагогов   и   одноклассников   хорошее впечатление.   Был   вежлив   и   приветлив,   старателен   на   уроках.   После совершения   им   преступления   его   доставили   в   детскую   психиатрическую больницу г. Санкт­Петербурга для обследования на предмет вменяемости и адекватности. В   педагогической   образовательной   деятельности   в   нашей   стране, практически уже вошел в моду новый, так называемый тренд, когда за плохую успеваемость   своих   детей   родители   идут   воспитывать   не   своих   детей­ учеников,   а   их   учителей   и   классных   руководителей.   И   такая   тенденция современности   приобретает   систему.   В   скором   времени   избиение воспитателей, учителей и педагогов – классных руководителей, скорее всего, может войти в учебник по педагогике.  В этой  связи, рассмотрим  конкретный факт  избиения  учительницы  в городе Новосибирске. Отчим второклассницы был недоволен успеваемостью своей падчерицы и пришел в школу к 24­летней учительнице Ирине Исаевой для выяснения отношений с преподавателем. По мнению мужчины, учитель необоснованно   ставила   «двойки».   Как   рассказала   учительница:   «Прямо   в классе, он начал разговаривать со мной на «Ты» и выражаться нецензурной бранью. Говорил, ­ «долго ты еще будешь ставить двойки»? А затем, ударил меня   по   лицу   и   угрожал   убить».   Вот   о   каких   событиях   рассказывала пострадавшая учительница в интервью РИА Новости.  На   место   вызвали   сотрудников   правоохранительных   органов, сотрудники   задержали   отчима   ученицы   2­го   класса.   В   ходе   проверки выяснили, что 4 месяцами ранее, отчим школьницы освободился из колонии, 4 где  отбывал  срок наказания. Учитель  Ирина  Исаева  серьезно  опасается   за свою   жизнь.   Судя   по   ее   словам,   свои   угрозы   подозреваемый   мужчина выдвигал вполне осознанно, он говорил, что готов убить и отсидеть за это. Этот   факт   избиения   педагога­женщины,  не   укладывается   ни   в   какие педагогические   образовательные   рамки   педагогического   процесса современности.   Такие   или   подобные   факты   необходимо   исследовать   и изучать,   находить   причины   и   условия   их   зарождения   и   применять   к разрешению   их   и   урегулированию   эффектные   публичные   меры   по искоренению   их   из   жизни   нашего   общества   и   из   сферы   образования   и педагогики.  Но в реальных условиях педагогического процесса образования наших детей встречаются и еще более острые проблемы. Приведем один из таких фактов и рассмотрим его. Ученики   избили   учителя   физкультуры   прямо   во   дворе   школы.   В процессе избиения было снято реальное документальное и жестокое  кино. В роли палачей – ученики, в роли жертвы – их учитель. Все это происходило во дворе   школы   №   14   г.   Иркутска,   в   дневное   время.   Учащиеся   школы   – подростки, избивали учителя и снимали издевательство на камеру мобильного телефона. Подростки очень хотели, чтобы все происходило как в настоящем кино.  Заранее   между   собой   распределили   роли,  договорились,  что   должен сказать каждый участник этого преступления, чем будут бить учителя и кто нанесет первый удар, а все происходящее поручили снимать одному из них. Учитель физкультуры Евгений Имегенов получил травмы не как в кино, а самые настоящие. Все это было подготовлено и организовано, расписано по ролям   его   учениками,   которые   организовали   совершение   тяжкого преступления за, якобы жестокое обращение с детьми. Первые   слова   учеников,   когда   они   окружили   учителя:   «Что   же   ты, когда   руки   распускал,   ты   же   не   был   учителем,…   Просто   гладиаторство гладиаторством   пресекается…».   Этот   текст   за   кадром   читает   один   из учеников, участник преступления. После того, как участники совершения преступления были задержаны, и видео было изъято, оно было показано для всего педагогического коллектива школы № 14, которые были все в шоке от увиденного и пытались разглядеть, кто же именно из учеников участвует в избиении учителя, их коллеги. В   преддверии   этих   событий,   за   несколько   часов   до   случившегося преступления   у   девятиклассника,   организатора   избиения   с   учителем физкультуры   произошел   конфликт.   Ученик,   находившийся   в   нетрезвом 5 состоянии, пришел в раздевалку во время урока другого класса. Подростка пришлось   из   раздевалки   выпроваживать.   Такое   отношение   учителя физкультуры   не   понравилось   девятикласснику   и   он,   пригрозил   учителю расправой, что затем и произошло.  По данному факту была проведена предварительная проверка, учитель физкультуры   был   госпитализирован   с   травмами.   Девятиклассник   также обратился с заявление в правоохранительные органы о, якобы причиненных учителем   физкультуры   ему   побоев,   судебно­медицинская   экспертиза, причинение телесных повреждений ученику не подтвердила. Педагогический коллектив школы     № 14 г. Иркутска устанавливает причины случившегося. Изучать  и  исследовать  такие  факты  преступлений  в  образовательной среде необходимо, хотя бы потому, что в связи с ростом подобных опасных происшествий и конфликтов, одной из важнейших задач должна быть задача формирования   безопасной,   здоровой   образовательной   среды,   культуры охраны   труда   и   личной   безопасности   педагога,   ученика,   воспитанника   в образовательной повседневной жизнедеятельности.  Для   того   чтобы   знать   природу   зарождения   и   возникновения   таких событий   в   образовательной   сфере   необходимо   изучить   общественную информационную   среду,   из   которой   воспитанники   и   ученики   приобретают негативный опыт поведения и последующего жестокого отношения к своим воспитателям и педагогам. Многие   процессы,   происходящие   в   образовательной   и   подростковой среде,   еще   не   до   конца   изучены   и   осмыслены.   И   потому,   до   настоящего времени,   по­прежнему   нечетко   определены   совместные   профилактические предупреждающие   действия   субъектов   безопасности   на   перспективу   и дальнейшее положительное развитие мер искоренения негативных фактов из образовательной сферы подрастающего поколения нашей страны.  До   сих   пор   еще   не   совсем   обозначены   приоритеты   осуществления   и финансирования   инженерных,   режимных,   организационных   и   других мероприятий в сфере безопасности образовательного процесса. Однако нашим государством   ежегодно   осуществляется   значительное   финансирование   не только образовательного процесса на территории Российской Федерации. Так в   2015­м году  расходы  федерального  бюджета  на  культуру  составили  84 млрд. руб., здравоохранение – 303 млрд., образование – 562 млрд.  В бюджете­2016 на культуру выделяется 97 млрд., здравоохранение – 479 млрд., образование ­ 564 млрд. Главное чтобы выделенные государством финансовые   средства   были   истрачены   по   назначению   и     большей эффективностью, результатами которой стали бы положительные тенденции 6 развития   культуры,   здравоохранения,   образования   и   воспитания   граждан России. С   учетом   имеющихся   исследований,   мнений   социологов   и криминологов,   членов   комиссий   по   расследованию   чрезвычайных   ситуаций расположение различных причин и негативных факторов в образовательном процессе представляется в следующем порядке и степени тяжести влияния:  недисциплинированность   и   бесконтрольность   педагогического персонала и учащихся;  непонимание серьезности проблем безопасной жизнедеятельности;  укрывательство фактов преступлений и непринятие эффективных соответствующих мер к правонарушителям и преступникам;  неорганизованность досуга учащихся;  отсутствие   в   школьной   молодежной   среде   Всероссийской организации,   способной   осуществлять   внутренний   контроль состояния воспитания и поведения обучающихся;  слабая система безопасности образовательных организаций;  целенаправленные     и   умышленные   действия   преступников   на вовлечение   в   преступную   среду   несовершеннолетних   с использованием  ложных криминальных авторитетов, преступная бравада свободной от законов жизни;  негативное   влияние   преступной   и   молодежной   среды   и субкультуры с ложными якобы демократическими взглядами на воспитание и образование;  недоступность   или   отсутствие   необходимой   правовой   и социально­значимой информации;  отсутствие должного уровня духовно­нравственного и морально­ этического потенциала развития подрастающего поколения;  недостаточные знания, умения и навыки безопасного поведения и создания безопасных отношений в образовательном процессе;  недостаточное,   а   порой   –   непрофессиональное   изучение педагогами реальной жизни учащихся, их интересов, увлечений, контактов, информационной образованности;  излишняя строгость и жестокость педагогов, и не только в период аттестационных мероприятий, применение элементов жестокости и несправедливости по отношению к отдельным учащимся;  агрессия поведения, физическое насилие и жестокость учеников в отношении   педагогов,   совершение   учениками   в   отношении 7 педагогов   умышленных,   заранее   подготовленных   преступных действий   и   правонарушений   в   образовательном   процессе   и  ряд других негативных проступков в сфере образования. По данным российской статистики: насилие, как факт, в той или иной форме совершается в каждой четвертой российской семье, около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет ежегодно избиваются родителями. Более 50­ти тысяч детей ежегодно убегают из семьи и из дома, спасаясь от жестокого обращения в семье, 25 тысяч  из них находятся в розыске, около 2 тысяч детей ежегодно совершают над собой суицид.  На конец, 2015 года в домах­интернатах находилось около 72 тысячи несовершеннолетних детей, и почти 68  тысяч  детей  содержатся  в  детских домах.   В   80%   случаев   –   дети   попадают   в   приюты   и   детские   дома   из­за невыполнения родителями своих прямых обязанностей по воспитанию, что создает реальную угрозу их жизни и здоровью. За последний год   вышеуказанные цифры приведенной статистики не сильно изменились, чтобы говорить о положительных тенденциях воспитания и образования детей и подростков. Поэтому не перестали быть актуальными проблемы развития безопасных общественных отношений в образовательной среде. Не   снижается   и  активность   давно   начатой  «информационной»  войны направленной на негативное воздействие Интернета, телевизионных и видео программ   на   психологическое   и   нравственное   воспитание   наших   детей   и подростков. Рекламы насилия с экранов телевизионных каналов, с экранов компьютеров   и   других   современных   информационных   носителей   имеют определенную   поставленную   цель   разрушения   неустойчивой   детской   и подростковой психики.  В реальном времени жизнедеятельности человеческого общества дети, как основной и главный субъект воспитания и образования, он же и главный субъект   защиты   любого   государства,   подвергаются   широкомасштабному воздействию фактов насилия с экранов гораздо больше, чем кто­либо и когда­ либо в иные времена. Не смотря на то, что в России с 1 сентября 2012 года вступил   в   силу   Федеральный   закон   от   29.12.2010   N   436­ФЗ   (ред.   от 28.07.2012) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационная «война» не прекращена. В Федеральном законе 436­ФЗ,  в статье  2  определено, что «информация, причиняющая вред здоровью и (или) развитию детей, – информация (в том числе содержащаяся   в   информационной   продукции   для   детей),   распространение 8 которой среди детей запрещено или ограничено в соответствии с настоящим Федеральным законом».  Закон № 436­ФЗ в ст. 2, ч. 3 определяет информационную безопасность детей,   устанавливая   её   как   состояние   защищённости   детей,   при   котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному воспитанию.  Таким   образом,   наряду   в   образовательных   организациях,   с   необходимостью   защиты   информации,   актуальной   является   задача ограничения   доступа   обучающихся   к   информации,   причиняющей   вред   их здоровью и развитию. Последнее, главным образом, относится к информации, поступающей из сети Интернет и информационных каналов телевидения.  К информации, запрещенной для оборота среди детей, относится информация:        побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству; способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные   и   (или)   одурманивающие   вещества,   табачные   изделия, алкогольную   и   спиртосодержащую   продукцию,   пиво   и   напитки, изготавливаемые   на   его   основе,   принять   участие   в   азартных   играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством; обосновывающая   или   оправдывающая   допустимость   насилия   и   (или) жестокости, либо побуждающая осуществлять  насильственные действия по отношению   к   людям   или   животным,   за   исключением   случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом; отрицающая   семейные   ценности   и   формирующая   неуважение   к родителям и (или) другим членам семьи; оправдывающая противоправное поведение; содержащая нецензурную брань; содержащая информацию порнографического характера. Оборот   такой   информации   не   допускается   среди   детей   в   местах, доступных для детей, без применения административных и организационных мер,   технических,   программно­аппаратных   средств   защиты   детей   от   такой информации.  В   Законе   сформулировано   понятие информационной   безопасности детей ­   состояние   защищенности   детей,   при   котором   отсутствует   риск, связанный   с   причинением   информацией   вреда   их   здоровью   и   (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию. 9 Детей и подростков, без всякого сомнения, необходимо защищать от разрушающего   информационного   воздействия   на   их   несформировавшуюся личность.  Информационная продукция, которая запрещена для детей, не может распространяться в предназначенных для них образовательных организациях, медицинских, санаторно­курортных, физкультурно­спортивных, организациях культуры,   организациях   отдыха   на   расстоянии   менее   чем   100   метров   от границ территории этих организаций. Несмотря  на  принимаемые меры государственного  уровня,  какую  же информационную   базу   могут   видеть   наши   любознательные   воспитанники   и учащиеся?   По   информационным   данным   проведенных   исследований:   61%   ­ программ содержит жестокое насилие в отношении любых живых объектов, в том числе в приоритетных направлениях насилия всегда выступают женщины, дети и несколько меньше – мужчины.  26% ­ насилие показывают с применением новейших достижений науки и   научно­технического,   военного   потенциала,   новейших   вооружений   и современного оружия.  22,4%   практически,   всех   музыкальных   видео   ­   клипов   содержит различные   виды   насилия.   Ежегодно   в   эфирах   крупнейших   радио   и телевизионных     компаний,   видеоклипах,   мультфильмах,   в   постановках режиссеров   подростки   слышат   не   менее   15 000   шуток   и   прямых   намеков, касающихся сексуальных отношений.  Интернет–сайты, по­прежнему остаются доступными воспитанникам и школьникам.   Интернет   сети   содержат   огромное   количество порнографических     видео   роликов   и   фильмов,   мультфильмов   с   темами сексуального насилия.   Круглосуточный   показ   употребления   алкогольных   напитков,   курение   психотропных   и   других табака   и   употребление   наркотических, одурманивающих средств содержится в 70% программ, а также в 38 из 40 популярных художественных фильмов и в 50% музыкальных видео. До   настоящего   времени   нет  научных   фундаментальных   исследований учеными   психологами   и   специально   подготовленными   социальными работниками   в   области   изучения   о   причинении   вреда   информационным насилием   и   его   воздействием   на   чистую   и   открытую   психику   ребенка, подростка,   юноши.   Но   многие   исследования   показали   что,   несмотря   на принятые   законодательные   меры   дети,   воспитанники   и   ученики,   которые получают   такое   воздействие   насилия   из   любых   носителей   информации 10 современного   технического   прогресса,   имеют   одинаковые   негативные характеристики:  повторяют   то,  что   увидели   на   экранах   и  ведут   себя   таким   же насильственным и грубым, порой преступным образом;  стараются копировать жестокую манеру поведения и грубую речь;  воспринимают   за   действительность   тот   факт,   который   они увидели   и   усвоили,   что   насилие   –   это   один   из   образов   жизни современного супермена, это нормальное повседневное поведение в жизни, и оно является ее неотъемлемой частью;  в   других   случаях,   у   ребенка,   подростка,   юноши   –   психика   не выдерживает такого объема негативного жестокого насилия, и он становится робким и боязливым, готовым к рабскому поведению в окружающем педагогическом пространстве и в обществе. Ежедневное   продолжительное   нахождение   перед   экраном   телевизора, ноутбука,   планшета   или   компьютера   значительно   уменьшает   физическую активность, снижает интерес к чтению и общению со своими сверстниками и друзьями, что зачастую ведет к потере друзей и уединению. Такой комплекс причин и опасностей, подстерегает наше подрастающее поколение   в   образовательной   среде   современного   мира   и   современного общества.   И   эти   опасности   не   могут   быть   в   экстренном   порядке нейтрализованы   действиями   государства   и   его   исполнительными     и правоохранительными   органами,   в   каком   либо   даже   одном   направлении: правовом,   экономическом,   информационном,   техническом,   кадровом, психолого­педагогическом или организационном. Рассматривая такие ситуации, приходим к определенному выводу, что одной из главных причин непонимания возникновения негативных поступков, а зачастую и совершение умышленных преступлений, совершаемых учениками в   отношении   своих   учителей,   заключается   в   том,   что   всегда   отношение ученика к учителю, более личностное, эмоциональное. У педагогов, между тем, таких личностных отношений, как правило, в образовательном   процессе   не   возникает,   учителям   более   приемлем «деятельностный» или «деловой» подход к ученикам – оценка их происходит по результатам деятельности, или строгое функциональное отношение. По утверждению М.С. Миримановой,  задача любого человека состоит не   в  том,  что   бы   уйти   от   конфликта,  который   потенциально   возможен   не только   в   образовательных   организациях,   но   и   в   любых   социальных   или межличностных   отношениях,   а   в     непосредственном   распознавании   самой 11 природы зарождения конфликта.  И за тем, в строгом и неуклонном контроле над  ним,  с целью  получения  положительного  оптимального  результата. От педагога,   в   образовательной   среде   требуется   не   избегать   и   не   подавлять возникающие   спонтанно   конфликтные   отношения   любой   направленности,   а уметь   управлять   ими,   тем   самым   искоренять   саму   природу   зарождения проблемных   негативных   процессов   и   проблемных   вопросов   из образовательной и воспитательной сферы. Таким образом, самое конструктивное поведение учителя в конфликте с учеником (учениками) предполагает правильное определение своей позиции в конфликте, опору на взаимоотношения с родителями ученика, использование влияния класса и педагогического коллектива, уважение личности ученика, выполнение   рекомендаций   по   оптимизации   взаимодействия   с   учеником.   И такое  поведение  возможно  только  в  тех  случаях, когда  учителем  не  было допущено   явных   и   грубых   ошибок   в   воспитательном   учебном   процессе,   а конфликт был вызван вызывающим негативным поведением самого ученика. Из   приведенных   законодательных   мер   усматривается   тенденция государственной политики урегулирования педагогических взаимоотношений на   определенных   уровнях   образовательного   процесса,   применяя установленные законом меры обязательного характера (права, обязанности и ответственность   учащихся)   обязать   учеников   находиться   в   обязательном правовом   поле   и   времени   действия   закона  «Об   образовании   в   Российской Федерации» ФЗ­273. Рассматривая   правовые   основания   обеспечения   личной   безопасности субъектов образовательной среды, необходимо обратить особое внимание на правовые   основания   обеспечения   личной   безопасности   педагогов,   так   как ранее   на   приведенных   примерах,   исследованных   в   повседневной педагогической   деятельности,   было   установлено,   что   зачастую   ученики причиняют не только моральный, но и физический вред учителям. Чем и как защищен педагог в образовательном процессе от таких опасных конфликтных ситуаций, если по независящим от него причинам, учитель все же становится потерпевшим? Причина роста напряженности и конфликтогенности в образовательной среде,   видна,   прежде   всего,   в   повседневной   незащищенности   педагогов   от несправедливых   обвинений   со   стороны   других   участников   социально­ педагогической сферы деятельности в учебном процессе:  администрации образовательной организации;  администрации вышестоящих органов образования; 12  родителей воспитанников и учеников;  воспитанников и учеников. Ранее   проведенные   исследования   показали,   что   4   из   5   опрошенных учителей   заявили   о   полной   своей   незащищенности,   несмотря   на   принятые государством   нормативно­правовые   меры   и   Федеральный   закон   «Об образовании в Российской Федерации» ФЗ­273.  Как   было   установлено   учителя,   имеющие   надлежащий профессиональный педагогический опыт работы в образовательной среде и проявляющие достаточно глубокий интерес к своему делу, к воспитанию и образованию учеников, чаще всего и вступают в конфликтные отношения.  Такие   отношения   складываются,   прежде   всего,   с   представителями администрации образовательной организации и своими коллегами по работе ­ педагогами,   которые   зачастую   формально   относятся   к   своим профессиональным  функциям и равнодушны к исполнению  порученных им обязанностей. Что, чаще всего и создает атмосферу конфликтной среды со школьниками   и   их   родителями.   Исходя   из   этих   причин,   профессионалы­ педагоги сами не желают поддерживать нормальные взаимоотношения в таких педагогических коллективах образовательных организаций. Указанные   выше,   такие   педагогические   коллективы   в   школах конфликтно   опасны   для   всей   образовательной   среды,   для   всего педагогического  процесса  и требуют  к себе особого  внимания и принятия незамедлительных   мер   урегулирования   обстановки   в   образовательной организации. Выше   приведенные   примеры   избиения   родителями   учителей подтверждают   опасность   возникновения   таких   конфликтных   ситуаций   в педагогической   образовательной   среде,   и   в   воспитательно­образовательном процессе такие факты  недопустимы. При обнаружении  зарождения первых признаков таких конфликтов, сам педагог обязан и должен ясно понимать будущие негативные последствия и немедленно предпринимать все меры к урегулированию создающейся опасной ситуации. В наш современный, научно­технический развитый век многие считают, что у педагогов, в сфере педагогической деятельности абсолютно безопасные условия   труда.   Однако   факты   причинения   телесных   повреждений преподавателям   фиксируются   практически   ежемесячно   в   образовательных организациях нашей страны. Разработанные локальные акты образовательных организаций,   правила   внутреннего   распорядка,   уставы,   инструкции   охраны 13 труда и иные нормативные акты, в полной мере не регулируют возникающие негативные правоотношения в образовательной сфере. Актуальность   охраны   и   культуры   труда   педагога,     безопасность   в процессе   трудовой   деятельности   в   сфере   образовательной   среды   также обусловлена многочисленными реальными фактами совершения в отношении педагогов   жестоких   преступлений   с   причинением   тяжких   телесных повреждений, в отдельных случаях со смертельным исходом или  убийством участника образовательного процесса. Избиение учителя учеником или учениками, избиение ученика учеником (или учениками) в наше время особенно приобретает особый нравственный и моральный резонанс в обществе и культуры охраны труда   образовательной среды. Рассмотрим   один   из   примеров   нанесения   телесных   повреждений учеником ученику во время образовательного процесса и их последствия. В   г.   Оренбурге   прокурором   Ленинского   района   были   приняты   меры возложения   обязанности   по   возмещению   9­классником   и   его   родителями вреда, причиненного здоровью другого школьника во время драки. В мае 2015 года между 9­классником и 8­классником произошла драка, в ходе которой несовершеннолетний ученик 8­го класса получил травму. По заключению судебно­медицинских экспертов пострадавший ученик получил черепно­мозговую   травму   и   сотрясение   головного   мозга,   что   является причинением легкого вреда здоровью. Родители   пострадавшего   школьника   обратились   с   заявлением   в образовательную организацию о переводе их сына в другую образовательную организацию   и   в   суд   с   иском   к   родителям   виновного   школьника   и образовательной организации, где ученику были причинены легкие телесные повреждения. По результатам рассмотрения исковых требований Ленинский районный суд г. Оренбурга взыскал со школы, где избили ученика в пользу, получившего травмы,   10   тыс.   руб.   в   счет   компенсации   морального   вреда,   1300   руб.   – расходы   на   приобретение   лекарств   и   4   тыс.   руб.   –   на   оплату   услуг представителя в суде. Однако   прокурор   не   согласился   с   таким   решением   суда   и   подал апелляцию. Прокурор настоял  на том, что школьник, причинивший  легкий вред ученику 8­го класса, на момент совершения противоправного действия достиг   14­летнего   возраста,   и   по   закону   Российской   Федерации самостоятельно отвечает за вред, причиненный здоровью граждан. Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда позицию прокуратуры поддержала и вынесла решение по возмещению вреда   с   виновника   (ученика   9­го   класса)   и   его   родителей,   освободив   от ответственности образовательную организацию, где произошло преступление. 14 Социальные опасности в нашей стране возникают в тысячу раз чаще, чем зарегистрированные   природные   или   техногенные   ситуации.   Ежегодно количество   пострадавших   от   всех   видов   криминальных   опасностей   по статистике Российской Федерации составляет почти 3 млн. человек. Только за истекшее   время   этого   года   уже   пострадало   более   17   тысяч несовершеннолетних,   а   с   учетом   скрытых   и   не   заявленных   фактов преступлений – каждый год потерпевших становится около 10 млн. человек. Сколько   пострадало   от   преступлений   педагогов   и   воспитателей статистикой   пока   не   учитывается.   Принимая   во   внимание   страдания   всех близких и членов семей потерпевших необходимо особое внимание уделять актуальности и незамедлительной последовательности изучения всех фактов совершенных   проступков   и   преступлений   в   образовательном   процессе,   а также исследованию социально­криминальных опасностей зарождающихся в образовательных организациях. В   тех   случаях,   когда   воспитатели   или   педагоги,   воспитанники   или учащиеся во время исполнения трудовых профессиональных обязанностей и получения   образования   в   педагогическом   процессе     образовательных организаций   получают   травмы,   действующее   законодательство   Российской Федерации гарантируют им охрану здоровья и жизни. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.         № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п.4.ч.4, ст.41, п.7. ч.4, ст. 13),   Федеральный   закон   от   21.11.2011   года   №   323­ФЗ,   с   изменениями   от 29.12.2013   года   «Об   основах   охраны   здоровья   граждан   РФ»,   Гражданский Кодекс Российской Федерации (ст.ст. 1064­1093) содержат ряд положений, обязывающих   руководителей   образовательных   организаций   заботиться   о здоровье обучающихся и персонала.  Руководители   образовательных   организаций   обязаны   проводить расследования и учет несчастных случаев с обучающимися  и персоналом во время   обучения   учащихся   и   образовательной   деятельности   в   ходе педагогического   процесса   в   образовательных   организациях,   а   также профилактику несчастных случаев.  Образовательная организация несет в установленном законодательством Российской   Федерации   порядке   ответственность   за   жизнь   и   здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время   образовательного   процесса   (п.3   ч.3   ст.32).   Однако   до   настоящего времени пока не разработано положение о расследовании и учете несчастных случаев с участниками образовательных отношений (ст.ст. 227 – 231ТК РФ).  15 Опрос,   проведенный   в   образовательных   организациях   показал,   что несчастные   случаи   во   время   педагогического   образовательного   процесса происходят по:  а) вине администрации образовательного учреждения (50,3 %);  б) вине учителей (10,3%);  в) вине школьников (39,4%).  Рассматривая вышеуказанные факты несчастных случаев, необходимо все­таки исходить из того, что «Травма» ­ это, прежде всего, медицинский термин,   определяющий   какое­либо   телесное   повреждение.   А,   «несчастный случай на производстве» ­ это термин правовой, и его понятие раскрыто в   ст. 227 Трудового Кодекса Российской Федерации. Как показывает статистика, несчастных случаев, зарегистрированных в образовательных   организациях,   только   за   год   в   среднем   по   Российской Федерации происходит около 20 тысяч в школах и 30 из них со смертельным исходом.  В связи с тем, что в основном производственные травмы с учителями, воспитателями, воспитанниками и учениками, а так же и иными работниками образовательных организаций происходят в тех или иных случаях во время образовательной   деятельности,   необходимо   при   этом   руководствоваться нормативно­правовыми   актами,   предусмотренными   для   образовательных организаций. Руководитель   образовательной   организации   обязан   обеспечить проведение  анализа причин всех несчастных случаев, происшедших во время учебно­воспитательного   процесса,   незамедлительное   рассмотрение   их   в педагогическом   коллективе   и   коллективе   обучающихся.   Кроме   того, установив   причины   происшедшего   несчастного   случая   руководитель образовательной   организации   обязан   немедленно   осуществить   разработку мероприятий по профилактике травматизма и предупреждению таких же или других   несчастных   случаев   и   осуществлять   строгий   контроль   за   их выполнением.  Законодатель установил ответственность за правильное и своевременное расследование   и   постановку   на   учет   несчастных   случаев,   составление комиссией   акта   формы   Н­2,   разработку   и   выполнение   мероприятий   по устранению   причин   несчастного   случая,   возложив   эту   ответственность   на руководителя   образовательной   организации,   где   произошел   несчастный случай. 16 Видимо,   в   реальной   жизнедеятельности   и   трудовых   отношениях педагогической сферы все­таки нужны специально разработанные программы и   механизмы   для   постоянного   взаимодействия   по   профилактике   и предотвращению,   урегулированию   возникающих   конфликтных   и   опасных ситуаций   в   педагогическом   процессе.   Однако,   в   настоящее   время,     ни современные программы охраны труда, ни   строгие законы государства не снижают   и,   пока,   не   искореняют   несчастные   случаи   и   травмы   в образовательной сфере. Видимо наступает время, когда в новом Российском обществе приходит пора создавать условия культуры охраны труда педагогов, системы   формирования   безопасной   личности   и   безопасного   поведения, проектирования   и   внедрения   комплексных   технологических   и   социальных систем безопасности педагогического персонала и обучающихся. Необходимо отметить, что законодательные, психолого­педагогические и   другие  меры, вряд  ли  будут  эффективными, если  не будет  обеспечено единство  целей  и механизма  взаимодействия  общества, гражданина, семьи, коллектива   организации   исполнительных   органов   и   государства   в искоренении   из   жизни   граждан   во   всех   сферах   жизнедеятельности,   в   том числе и в педагогическом процессе наиболее травмо­опасных и несчастных случаев.  Литература: 1. Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273­ ФЗ (ред. от 31.12.2014)  «Об образовании в Российской Федерации». 2. Трудовой кодекс РФ  принят Государственной Думой 21 декабря 2001 года,   подписан   Президентом   РФ   30   декабря   2001   г.   и   вступил   в действие с 1 февраля 2002 года. 3. Федеральный   закон   от   28   декабря   2010   года   N   390­ФЗ   "О безопасности". 4. Федеральный   закон   от   29.12.2010   N   436­ФЗ   (ред.   от   28.07.2012)   "О защите   детей   от   информации,   причиняющей   вред   их   здоровью   и развитию". 5. Федеральный закон № 149­ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». 6. Федеральный   закон   от  29.12.2006  года   № 255­ФЗ  «Об   обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (с изменениями на 9 марта 2016 года). 7. Федеральный закон от 24.07.98 N 125­ФЗ"Об   обязательном социальном страховании   от   несчастных   случаев   на   производстве 17 и профессиональных   заболеваний". — Действует с 01.01.2016г.   Редакция   от   29.12.2015 8. Федеральный  закон  от 21.11.2011  года   № 323­ФЗ, с изменениями   от 29.12.2013 года «Об основах охраны здоровья граждан РФ». 9. Приказ ФСС РФ № 6 от 13.01.2000 года об утверждении «временного порядка назначения и осуществления страховых выплат». 10.Маренго А.К. Охрана труда в современной России. Публичная лекция. – м.: Общество «Знание» России, 2011. –ISBN 978­5­254­02020­2 11.Воронин Г. Л. Конфликты в школе // Социологические исследования, 1994. ­ № 3. 12.Журавлев. И. Основы педагогической конфликтологии. Учебник. М.: Российское педагогическое агентство, 1995. 13.Материалы   интернет­сайта:  http  sverlovskoy    ­  jblasti    ­  sozdadut    ­  spetsialnye    .  menobr    ://   www   ­  slujby    .  ru   /  news  /58701­    ­  primireniya.    v  ­  shoian  ­   14.Материалы интернет­сайта: http   ://   argumenti    .  ru   /  incident  /2013/03/238924.   15.Материалы интернет­сайта:    http   ://   ria   .  ru   /  lustice  /20101223/312326482.   16.https://edu.tatar.ru  htm   1#   ixzz  4  A   2  WXuHOD   18

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА, СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ ОХРАНЫ ТРУДА В ОБРАЗОВАНИИ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ  ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА,  СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ ОХРАНЫ ТРУДА  В ОБРАЗОВАНИИ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА, СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ ОХРАНЫ ТРУДА В ОБРАЗОВАНИИ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ  ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА,  СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ ОХРАНЫ ТРУДА  В ОБРАЗОВАНИИ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА, СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ ОХРАНЫ ТРУДА В ОБРАЗОВАНИИ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ  ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА,  СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ ОХРАНЫ ТРУДА  В ОБРАЗОВАНИИ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА, СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ ОХРАНЫ ТРУДА В ОБРАЗОВАНИИ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ  ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА,  СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ ОХРАНЫ ТРУДА  В ОБРАЗОВАНИИ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА, СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ ОХРАНЫ ТРУДА В ОБРАЗОВАНИИ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ  ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА,  СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ ОХРАНЫ ТРУДА  В ОБРАЗОВАНИИ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА, СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ ОХРАНЫ ТРУДА В ОБРАЗОВАНИИ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ  ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА,  СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ ОХРАНЫ ТРУДА  В ОБРАЗОВАНИИ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА, СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ ОХРАНЫ ТРУДА В ОБРАЗОВАНИИ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ  ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА,  СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ ОХРАНЫ ТРУДА  В ОБРАЗОВАНИИ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА, СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ ОХРАНЫ ТРУДА В ОБРАЗОВАНИИ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ  ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА,  СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ ОХРАНЫ ТРУДА  В ОБРАЗОВАНИИ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА, СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ ОХРАНЫ ТРУДА В ОБРАЗОВАНИИ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ  ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА,  СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ ОХРАНЫ ТРУДА  В ОБРАЗОВАНИИ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА, СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ ОХРАНЫ ТРУДА В ОБРАЗОВАНИИ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ  ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА,  СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ ОХРАНЫ ТРУДА  В ОБРАЗОВАНИИ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА, СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ ОХРАНЫ ТРУДА В ОБРАЗОВАНИИ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ  ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА,  СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ ОХРАНЫ ТРУДА  В ОБРАЗОВАНИИ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА, СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ ОХРАНЫ ТРУДА В ОБРАЗОВАНИИ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ  ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА,  СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ ОХРАНЫ ТРУДА  В ОБРАЗОВАНИИ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА, СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ ОХРАНЫ ТРУДА В ОБРАЗОВАНИИ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ  ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА,  СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ ОХРАНЫ ТРУДА  В ОБРАЗОВАНИИ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА, СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ ОХРАНЫ ТРУДА В ОБРАЗОВАНИИ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ  ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА,  СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ ОХРАНЫ ТРУДА  В ОБРАЗОВАНИИ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА, СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ ОХРАНЫ ТРУДА В ОБРАЗОВАНИИ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ  ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА,  СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ ОХРАНЫ ТРУДА  В ОБРАЗОВАНИИ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА, СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ ОХРАНЫ ТРУДА В ОБРАЗОВАНИИ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ  ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА,  СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ ОХРАНЫ ТРУДА  В ОБРАЗОВАНИИ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА, СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ ОХРАНЫ ТРУДА В ОБРАЗОВАНИИ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ  ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА,  СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ ОХРАНЫ ТРУДА  В ОБРАЗОВАНИИ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА, СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ ОХРАНЫ ТРУДА В ОБРАЗОВАНИИ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ  ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА,  СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ ОХРАНЫ ТРУДА  В ОБРАЗОВАНИИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017